II этап. В классе, 15 - 5 минутная готовность, одеть подготовленное снаряжение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II этап. В классе, 15 - 5 минутная готовность, одеть подготовленное снаряжение



Проверка снаряжения.

1. Радио - крепление и проверка работоспособности.

2. Шлем, Очки – подготовлены, в наличии.

3. Перчатки – надеты.

4. Высотомер – установлен на «Ноль», правильно и надежно закреплен на руке.

 

Осмотр парашюта спереди.

1. КЗУ -визуальный осмотр.

2. Транзит – подсоединен.

3. Грудная перемычка – правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана под резинку.

4. Кольцо ПЗ и подушка отцепки – их крепление в карманах подвесной системы.

5. Ножные обхваты – не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты, слабина убрана под резинки.

Осмотр парашюта сзади.

1. Страхующий прибор – включен.

2. ПЗ – состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, пломба на месте, транзит подсоединен.

3. Клапана – предохранительные клапана ПЗ и боковые основного закрыты.

4. Основной парашют – правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька без повреждений, достаточно входит в петлю.

5. Предохранительный клапан основного -правильно закрыт.

6. Медуза – на месте, бобышка на месте, слабина стренги убрана под клапан ранца.

III этап. Выход на линию осмотра

Наружный осмотр всего парашютного снаряжения выполняется основным инструктором или инструктором на линии стартового осмотра.

 

Осмотр спереди.

1. КЗУ -визуальный осмотр.

2. Транзит – подсоединен.

3. Грудная перемычка – правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана под резинку.

4. Кольцо ПЗ и подушка отцепки – их крепление в карманах подвесной системы.

5. Ножные обхваты – не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты и слабина убрана под резинки.

6. Радио - в наличии.

7. Шлем, очки, перчатки – надеты.

8. Высотомер – установлен на «Ноль».

 

Осмотр сзади.

1. Страхующий прибор – включен.

2. ПЗ – состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, дата укладки (пломба на месте), транзит подсоединен.

3. Предохранительный клапан ПЗ – закрыт.

4. Основной парашют – правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, шпилька без повреждений, достаточно входит в петлю.

5. Предохранительный клапан основного – правильно закрыт.

6. Медуза – на месте, бобышка на месте, слабина стренги убрана под клапан ранца.

IV этап. В летательном аппарате

На высоте выполнения прыжка - заключительная проверка всего снаряжения «друг у друга».

 

Снаряжение.

· Очки - правильно и надежно надеты.

· Шлем – застегнут и затянут, слабина убрана под резинку.

· Радио – включено, наушник подсоединен.

· Высотомер – правильно и надежно закреплен на руке (сверить показания с высотомером в ЛА и инструкторским).

· Комбинезон – молнии застегнуты.

Парашют.

Следует придерживаться правила проверки «три по три»:

1. Три «ручки»:

  • бобышка медузы на месте.
  • подушка отцепки на месте.
  • кольцо ПЗ на месте.

2. Три пряжки:

  • пряжка на грудной перемычке плотно затянута, слабина убрана под резинку.
  • две пряжки на ножных обхватах застегнуты и плотно затянуты, слабина убрана под резинки.

3. Три кольца:

  • правильное положение трех колец КЗУ.

ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

- посадка в ЛА в порядке обратном отделению,

- при посадке и перемещениях в ЛА следует избегать зацепов снаряжением за выступающие детали ЛА или за других парашютистов,

- размещение начинающих парашютистов, на сидениях ЛА,

- перед началом движения ЛА проверить установку высотомера на «ноль».

- при наборе высоты:

· надеть шлем до набора высоты 300 м,

· по возможности наблюдать через иллюминатор за аэродромом,

· показать инструктору, что пересечена высота раскрытия основного парашюта,

· отслеживать наличие облачности и ее высоту,

· мысленно повторить план прыжка, АФФ сигналы,

· следить за своим физическим и психологическим состоянием.

- на высоте готовности выполнения прыжка сделать заключительную проверку снаряжения,

- перед отделением проверить бобышку, подушку отцепки, кольцо ПЗ,

- по команде ПРИГОТОВИТЬСЯ встать, по команде инструктора подойти к двери и приготовиться к отделению,

- соблюдать интервал в отделении от предыдущего парашютиста,

- следить за командами пилотов и выпускающего (команда ОТСТАВИТЬ).

В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ

ВЫСОТА И СИГНАЛЫ НА РАСКРЫТИЕ ПАРАШЮТА СТУДЕНТОМ AFF

Уровни Высота раскрытия Сигнал на раскрытие
0 - тандем 1700 м Отмашка
  1600 м Отмашка
  1600 м Отмашка
  1600 м Отмашка
  1600 м Отмашка
  1500 м Отмашка
  1400 м Отмашка
  1300 м Отмашка

ПОД КУПОЛОМ

Хорошийконтроль купола обеспечивает безопасное приземление. Правильное изучение основных принципов управления куполом позволит Вам понять, что необходимо делать:

- проверьте купол: наполнен, устойчив, управляем,

- проверьте подвесную систему, коснитесь руками подушки отцепки и кольца запаски,

- определите положение места приземления,

- направьте парашют в нужном направлении,

- проявляйте максимальную осмотрительность. В воздухе Вы находитесь не один и при необходимости Вы всегда должны и можете отвернуть от другого снижающегося парашютиста, оказавшегося в опасной близости с Вами. Если это необходимо - подайте команду голосом.

- стройте свой заход на приземление так, чтобы приземлиться с прямой (не во время поворота), против ветра и в безопасное место,

- избегайте приземлений на препятствия – летательные аппараты, взлетно-посадочную или рулежную полосы, здания, автомашины и т.п.,

- торможение купола (подушку) делайте на высоте 2 – 5 м. в зависимости от скорости ветра,

- не давайте куполу скорость, если заметили, что подушка сделана слишком высоко и не старайтесь резко «выдернуть» купол, если поняли что опаздываете сделать подушку,

- немедленно освободите ВПП при приземлении на нее.

ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АЭРОДРОМУ

- не находитесь под открытым куполом на высоте ниже 100 м. над ВПП, РД, местами стоянок ЛА,

- не находитесь в районе взлета – посадки, руления и стоянки ЛА,

- быстро пересекайте ВПП строго поперек, только посмотрев, что там нет взлетающего или садящегося ЛА,

- обходите вертолеты только спереди, а самолеты только сзади.


Тема № 6

ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТОВ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

Эта тема посвящена вопросу о действиях парашютиста в случаях, если несмотря на все предпринятые меры безопасности, ситуация начала развиваться не штатно. Ниже рассмотрены особые случаи в полете и парашютном прыжке, к которым Вы должны быть готовы и должны знать, что необходимо предпринять, чтобы прыжок завершился удачно.

ТИПЫ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ

I. Особые случаи в ЛА.

II. Особые случаи в свободном падении.

III. Особые случаи при раскрытии парашюта.

IV. Особые случаи под открытым куполом.

V. Особые случаи при приземлении.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ЛА

Основное правило для студента – Руководствоваться указаниями инструктора!

 

Ситуация Действия парашютиста
Отказ ЛА на высоте от момента взлета до 300 м. Принять положение тела для аварийного приземления в ЛА. После приземления немедленно покинуть ЛА и отбежать от него на безопасное расстояние.
Отказ ЛА на высоте от 300 м. до 800 м. Встать в двери ЛА, взять двумя руками кольцо ПЗ, отделиться по команде инструктора и немедленно выдернуть кольцо ПЗ.
Отказ ЛА на высоте выше 800 м. Отделение с двумя инструкторами (1 - 3 уровень), с одним инструктором (4 – 6 уровень) или самостоятельно с немедленным раскрытием основного парашюта.
Непреднамеренное открытие ранца в ЛА Быстро взять в руки вытяжной парашют и все, что выпало, сесть как можно дальше от двери (рампы). Снижение и приземление в ЛА.
Вытяжной парашют за бортом ЛА, происходит наполнение основного купола Немедленно отделиться от ЛА.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.02 с.)