ТОП 10:

Циклов и циклов прибыльности развития товаров»



  Номер и наименование подраздела третьего уровня   Номер и наименование подраздела четвертого уровня (объект контроля) Значения контролируемых показателей (нормативы) Результаты контроля Контролер (ФИО, должность) Примечание
Дата контроля Выполнение
1.1.1. Прогноз воспроизводственного цикла товара А 1.1.1.1. Снятие с производства выпускаемой модели товара А 1.1.1.2. Начало проектирования новой марки товара А 1.1.1.3. Конкурентоспособность новой модели на 1 января года t: на рынке I на рынке II на рынке III 1.1.1.4. Окончание проектирования 1.1.1.5. Начало организационно-технологической подготовки производства новой модели 1.1.1.6. Окончание ОТПП 1.1.1.7. Начало серийного выпуска новой модели          
1.1.2. Прогноз прибыльности товара А            

 

Нормативы контроля устанавливаются на стадии планирования. Они должны быть обоснованными и выполнимыми, иметь некоторый резерв, «буферный» запас. При составлении плана контроля ранее установленные нормативы могут быть скорректированы, так как на этой стадии управления имеется больше информации, чем на стадии планирования. Методы измерения фактических значений нормативов контроля должны быть максимально автоматизированными, обеспечивающими оперативность и однозначность прочтения результатов контроля. Если какой-либо норматив не выполняется, то необходимо тщательно проанализировать ситуацию и своевременно внести изменения в нормативы, чтобы потом не оказаться перед фактом срыва целей фирмы.

Мотивация.Чтобы эффективно двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работ и заставлять или стимулировать людей выполнять ее. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации и личных целей. Самым первым приемом мотивации к труду был метод кнута и пряника или метод вознаграждения и наказания, который применяется в настоящее время. В основе мотивации лежат потребности, матрица которых приведена в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4

Матрица потребностей

Признак потребностей Характеристика признака
1. Место в иерархии потребностей 1.1 Первичные (низшие) 1.1. Физиологические (голод, жажда, отсутствие жилища, сексуальные потребности, он) 1.1.2. Безопасность, защищенность 1.2. Высшие 1.2.1. Социальные потребности (принадлежность к социальной группе, потребность в общении, уважении, признании, славе) 1.2.2. Духовные потребности, потребности в знаниях, творческом труде 1.2.3. Потребность в самовыражении, самоактуализации, власти, реализации творческих способностей
2. Что влияет на потребности? 2.1. Национальность 2.2. История 2.3. География 2.4. Природа 2.5. Пол 2.6. Возраст 2.7. Социальное положение
3. Историческое место потребностей 3.1. Прошлые 3.2. Настоящие 3.3. Будущие
4. Уровень удовлетворения потребностей 4.1. Полностью удовлетворенные 4.2. Частично удовлетворенные 4.3. Неудовлетворенные
5. Степень сопряженности потребностей 5.1. Слабо сопряженные с другими потребностями 5.2. Сопряженные 5.3. Сильно сопряженные (автомобиль и бензин, лыжи и снег)
6. Масштаб распространения 6.1. Географический (всеобщий и региональный) 6.2. Социальный (всеобщий, внутри национальной группы, социальной группы по образованию и группы по доходу)
7. Частота удовлетворения потребностей 7.1. Единично удовлетворяемые 7.2. Периодически удовлетворяемые 7.3. Непрерывно удовлетворяемые
8. Природа возникновения потребностей 8.1. Основные 8.2. Вторичные 8.3. Косвенные
9. Применяемость потребности 9.1. В одной области 9.2. В нескольких областях 9.3. Во всех областях
10. Комплексность удовлетворения потребности 10.1. Удовлетворяемая одним товаром 10.2. Удовлетворяемая несколькими товарами 10.3. Удовлетворяемая взаимозаменяемыми товарами
11. Отношение общества 11.1. Отрицательное 11.2. Нейтральное 11.3. Положительное
12. Степень эластичности от дохода и возраста 12.1. Слабоэластичные (для удовлетворения физиологических потребностей) 12.2. Эластичные (для удовлетворения высших потребностей) 12.3. Высокоэластичные (предметы роскоши)
13. Способ удовлетворения 13.1. Индивидуальный 13.2. Групповой 13.3. Общественный

 

Упрощенная модель мотивации поведения людей через потребности показана на рисунке 2.2.

 

 
 

 


Рисунок 2.2 Упрощенная модель мотивации поведения людей через потребности

 

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. В основе современных концепций мотивации лежат работы Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Давида Макклелланда. По теории Маслоу все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры (рисунок 2.3). Этим он хотел показать, что потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

 

Само-

выражение

Вторичные

Уважение потребности

 

Социальные

 

Безопасность и защищенность Первичные

потребности

Физиологические

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.167.166 (0.005 с.)