Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антикризисное государственное и муниципальное управлениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения Очная Разработчик (составитель) УМК Кандидат экономических наук Доцент Чаусова Юлия Сергеевна ___________ «___» 20 ___г.
Стерлитамак, 2012 г.
Содержание учебно-методического комплекса: 1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: ………………………………………..3 2. Цель освоения дисциплины: ………………………………………………………………..…3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно ФГОС ВПО:………………………………………3 4. Рабочая программа учебной дисциплины: ……………………………………………….….14 5. Образовательные технологии:…………………………………………………………….…..23 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: ………………….…33 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины: ………………………………….…..34 8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя: ………………………….…34 9. Методические указания для студентов: ……………………………………………………...36 10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы: ………………………….….38 11. Контрольно-оценочные материалы: ………………………………………………………..…45 12. Рейтинг-планы дисциплины по семестрам: …………………………………………………..53 1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Программа курса «Теория организации» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация(степень) «бакалавр»), утверждённому Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. N 41. Учебная дисциплина «Теория организации» входит Блок 1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть» учебного плана. Дисциплина изучается студентами на первом курсе в течение второго семестра. Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ и дипломной работы, выполнении научных студенческих работ. В методическом плане дисциплина опирается на знания, умения и компетенции, параллельно формируемые при изучении следующих учебных дисциплин: философия, экономическая теория, риторика. Полученные в процессе обучения знания и умения могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: теория управления, основы государственного и муниципального управления, государственная и муниципальная служба, этика государственной и муниципальной службы.
2. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Теория организации» являются: - привить специальные знания, умения и навыки практического использования современных достижений теории организации, что позволит слушателям профессионально решать задачи в области организационной деятельности; - обучить студентов основам системного подхода к решению задач управления функционированием и развитием организации; - сформировать у студентов специальные знания для повышения эффективности хозяйственных организаций; - показать объективный характер формирования структурного построения организаций как традиционного, так и современного типов, практическую необходимость не только знания объективных законов, но и повседневную опору на них, в практической деятельности организаций.
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины согласно ФГОС ВПО: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций: Общекультурных: ОК-2 - знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения; ОК-7 - способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; ОК-10 - способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива. Профессиональных: ПК-7 - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов; ПК-13 - способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач; ПК-16 - умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - современные тенденции в развитии организационных форм бизнеса; - содержание принципов управления организациями, отражающих новейшие представления об управленческой деятельности; - современные методы социально-экономической диагностики, идентификации и распознавании образов, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью компьютера; - виды структур управления и их основные характеристики; - условия применения, достоинства и недостатки структур управления механического и органического типов; - основные подходы к организации работ по разработке внутрифирменных организационных регламентов. Уметь: - использовать принципы построения структур управления при решении конкретных задач, связанных с изменением или формированием новой структуры управления; - организовать и провести практические исследования уровня организационного порядка и осуществлять выбор такого вида структуры управления, который в наибольшей степени отвечает потребностям организации; - оценивать эффективность действующей и (или) предлагаемой структуры управления организацией.
Владеть: - методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития; - методами проектирования организационных структур управления, - разработки управленческих решений, поиска новых форм организации труда. Трудоёмкость, структура дисциплины и содержание её модулей, разделов и тем: Общая трудоёмкость дисциплины составляет 108 часов, зачётных единиц 3, из них: аудиторная нагрузка – 54 часов; самостоятельная работа – 54 часов. Аудиторные часы: 24 часов – лекций; 30 часов – семинарских занятий.
Таблица 2 – Содержание разделов дисциплины и шифр формируемых компетенций:
Содержание разделов дисциплины Лекционный курс «Теории организации» раскрывает понятийный аппарат в данной области знания, проблемы науки, логику ее развития, даёт цельное представление о предмете, показывая его связь с родственными дисциплинами, возбуждает интерес к предмету, развивают профессиональные интересы, определяют содержание практических и самостоятельных занятий. Содержание лекций по «Теории организации» устанавливается на основе требований к структуре основных образовательных программ бакалавриата. Это заставляет перейти на жесткую систему отбора используемого материала. В лекциях, наряду с систематическим изложением фундаментальных основ науки, преподаватель высказывает свое отношение к предмету изучения, свое творческое понимание его сущности и перспектив развития. Каждая лекция строится таким образом, чтобы студенты могли конспектировать ее в виде четко ограниченных, последовательных и взаимосвязанных положений, тезисов с выводами и заключениями. Вследствие этого, все отдельные лекции курса «Теория организации» требуют взаимосвязи, последовательности и единства цели. Весьма важной здесь является связь лекционного материала с практическими занятиями и самостоятельной работой студентов. К основному правилу построения лекций относится правило «трех основных частей». То есть каждая лекция состоит из трех основных частей: введения, изложения содержательной части и заключения: 1. Вводная часть. Здесь происходит формирование цели и задач лекции. Формулируется тематическая проблема. Характеризуется состояние вопроса. Происходит установление связи с предыдущими темами. 2. Изложение материала по теме лекции. Осуществляется демонстрация опыта по проблеме. Приводится характеристика различных точек зрения, определение своей позиции, формулирование частных выводов. Возможен показ связей с практикой. Отмечаются достоинства и недостатки принципов, методов, объектов рассмотрения. Описывается область применения. 3. Заключение. Происходит формулирование основного вывода по теме лекции, ответы на вопросы студентов. В данной части лекции освещаются вопросы для самостоятельной работы студентов по данной теме. Вводной лекции принадлежит особая роль. Ее материал подготавливает студентов к восприятию основной информации по курсу «Теория организации». Здесь рассматриваются задачи, поставленные перед данной областью науки. Методически вводная лекция строится так, чтобы у студентов появился интерес к данной науке, сложилось о ней цельное представление. От того, как пройдет вводная лекция, во многом зависят дальнейшие взаимоотношения со студентами. По первой лекции можно судить, установилась ли обратная связь преподавателя со студентами. Форма изложения лекционного материала определяется индивидуальными особенностями, методической подготовленностью, педагогической квалификацией преподавателя, а также содержанием и задачами лекции, наличием наглядных пособий, степенью подготовленности студентов. На заключительной лекции подводятся итоги работы по всему курсу, внимание студентов обращается на практическую реализацию полученных знаний, рекомендуется литература для дальнейшего изучения различных проблем данной области науки. Модуль 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.009 с.) |