Основы психологии общения. Этапы деловой беседы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы психологии общения. Этапы деловой беседы



В психологии под интервью понимают метод сбора информации, когда анализируются речевые высказывания и другие доступные наблюдению реакции интервьюируемого в ходе специально организованной с ним беседы. В повседневной жизни человека, способного с ходу понять, «чем дышит» собеседник, мы называем проницательным, тонким психологом. Развитое «чутье на людей» как характеристика природного ума, как врожденное качество — это явление, которое действительно встречается. Однако таких самородков среди проводящих интервью с кандидатами не так много, как хотелось бы. Поэтому, даже если руководители приглашают для такой работы специально обученный персонал, результат бесед бывает разный: или хороший специалист не получит работу, или возьмут на работу человека, не соответствующего должностным требованиям.

Каковы же реальные перспективы интервью как метода получения достоверной информации, не переоцениваем ли мы его возможности?

В самом общем виде можно говорить о двух базовых формах интервью — жестком (структурированном) и свободном. Жесткое интервью проводится по заранее подготовленному плану, т. е. имеется фиксированный перечень вопросов и их последовательность. Вопросы сгруппированы по блокам, например «образование», «профессиональная деятельность», «мотивация и ценностные ориентации», «личностные качества и внутренний мир» и т.п. Такой вид собеседования скорее можно использовать для получения информации о личностных или профессиональных качествах кандидата. Свободное интервью больше напоминает беседу, где роль рассказчика принадлежит кандидату, а работодателю остается лишь слушать и задавать уточняющие вопросы. Наибольшие возможности, на наш взгляд, открываются при использовании комбинированного интервью, так как это позволяет получить как проективную информацию о кандидате в ходе свободного рассказа о себе, так и конкретную, однозначную информацию с помощью лобовых и каверзных вопросов.

В структурном отношении в любом интервью можно условно выделить три части:

- налаживание контакта, установление доверительности в отношении;

- получение основной информации об интервьюируемом;

- выход из интервью.

Как правило, беседа начинается с вопросов о биографии кандидата или вопросов, не связанных напрямую с его будущей работой, чтобы снять напряжение, возникающее в первые минуты общения с незнакомым человеком. Существенно, также, что доверительная беседа способствует получению достоверной информации. Когда кандидат почувствует себя увереннее, работодатель переходит к более сложным вопросам. Однако помните, что рассказ о себе — это та часть интервью, которая предназначена для получения существенной информации, на основании которой формируются уточняющие вопросы. Именно на них и держится жесткая часть, представляющая собой ядро собеседования. На основании полученной в свободной беседе информации проводится более подробное исследование личностных и профессиональных качеств кандидата. И, наконец, когда вся необходимая информация получена, следуют расслабляющие вопросы, обеспечивающие мягкий плановый выход кандидата из интервью, например об увлечениях, отдыхе и т.п.

Ответ на вопрос о возможности интервью как метода получения достоверной информации находится в тесной зависимости от того, как решается задача интерпретации полученных в ходе интервью данных. Здесь имеют место две проблемы. Первая связана с достоверностью полученной информации, с тем, в какой мере можно доверять полученным ответам. Для того чтобы сделать выводы об этом, нужно, как минимум, чтобы эти ответы были зафиксированы каким-либо способом: письменно, на аудио- или видеомагнитофонной ленте. Типичная ошибка работодателей — отсутствие каких-либо записей вообще и ориентация при принятии решения о найме на личное впечатление. Записи позволяют вернуться к ответам кандидата, взвесить их правдивость, принять решение о степени надежности, полученной в ходе интервью информации. Вторая проблема связана с квалификацией лица, которое будет проводить интерпретацию результатов, принимать решения о том, что означает тот или иной ответ кандидата.

И все же, что делать, если работодатель, например, принимает на работу финансового менеджера, а сам имеет об этой деятельности лишь общее представление? На наш взгляд, следует дать просмотреть ваши записи экспертам, а еще лучше, если бы они же помогли вам составить основной список вопросов. Полнота и правильность ответов, оцененная экспертами, — залог адекватного решения при определении квалификации специалиста. Ну а если работодатель принимает на работу специалиста, квалификацию которого вполне в состоянии определить сам. Как быть здесь? Для начала нужно определить критерий, включающий в себя наиболее существенные с его точки зрения параметры деятельности этого специалиста, т. е. ответить на вопрос, что специалист должен знать и уметь. Затем составить вопросы, ответы на которые могут свидетельствовать об этих знаниях и умениях. Следующим шагом может быть разработка формального критерия. Здесь делается попытка как бы ответить на вопросы, какой человек наилучшим образом справится с этой работой: молодой или обладающий житейским опытом, энергичный или осторожный, какое он должен иметь образование, опыт работы? Затем составляются вопросы, с помощью которых, как вы думаете, это можно узнать, или можно прибегнуть к другим методам, например психологическому тестированию. Стоит ли проводить исследование личности кандидата с помощью психологических тестов — это отдельный разговор. Однако если кандидат получил образование в престижном вузе и проработал долгое время в известных, крупных компаниях на соответствующих должностях, проводить подобные эксперименты нецелесообразно, так как лучшим тестом является его профессиональная деятельность. Технология подготовки работодателя к интервью ясна.

Но не следует забывать, что конечная цель интервью — не получение информации о кандидате, а заполнение вакансий необходимым компании персоналом. Здесь возникает тонкий момент: все сделано правильно, результаты интервью проинтерпретированы, а вот с решением о найме никто не торопится. Отчасти это проблема делегирования прав и обязанностей, и того, как она решается в той или иной компании. Кандидаты часто сталкиваются с этой проблемой: беседует с ними один человек, а принимает решение о найме другой — критерии отбора совпадают. На наш взгляд, это связано и с некачественным предоставлением результатов интервью. Особенно если вместо них предъявляют «впечатление». С решением не будет проблем, если его будет принимать тот, кто может объективно оценить результаты интервью, а для этого надо пользоваться им как научным методом. К сожалению, сейчас интервью чаще напоминают смотрины, где личное отношение к кандидату ставится выше его профессиональных качеств. Правда, в этом случае интервью ничем не отличается от разговора.

Основная часть интервью представляет собой специально подобранные вопросы, которые сконструированы так, что позволяют получить существенную информацию о кандидате. Часть этих вопросов — провокационные. Отвечая на них, кандидат как бы привносит в содержание ответа только ему присущее видение той или иной ситуации, отношение к той или иной проблеме. В этом и проявляется его подлинная индивидуальность, его внутренний мир, который так интересует работодателя. Другие вопросы, откровенно лобовые, ставят кандидата в положение, когда круг возможных ответов жестко предопределен. Именно такие вопросы вызывают наибольшее затруднение. Кандидат оказывается в ситуации морального выбора: ответишь прямолинейно — навредишь себе, ответишь неискренне — можешь попасть в ловушку. Но давайте перейдем к рассмотрению конкретных примеров.

Предположим, что вам задали вопрос: «За что вас критиковали в последние четыре года?» Ясно, что развитие ответа на этот вопрос приведет к тому, что работу вы, скорее всего, не получите. Ну и как же ответить на него? Менеджерам рекомендуем следующий ответ: «За чрезмерную требовательность к подчиненным». Тем же, у кого подчиненных нет, можем посоветовать следующее: «За то, что не успевал выполнять свои служебные обязанности в рабочее время и был вынужден задерживаться после работы». Почему следует отвечать так. Предполагается, что работодатель вряд ли надеется получить на этот вопрос достоверный ответ. Предложенный ответ свидетельствует о том, что, следуя правилам игры, вы избрали тактику, которая не может повредить вам, вы даете работодателю понять, какой вопрос, такой и ответ. Пусть простит нас работодатель за подобные рекомендации, но, право, насколько откровенны были бы вы, когда решается ваша судьба?

Еще один вопрос: «Какие из своих должностных обязанностей вы выполняете с наибольшим удовольствием?» Вопрос явно провокационный. Основная его идея состоит в том, что, увлекшись описанием должностных обязанностей, вы раскроете личностно значимые для вас ценностные ориентации. Предлагаем к ответу подойти формально. Менеджерам советуем ответить так: «Больше всего мне нравиться поощрять подчиненных за хорошо выполненную работу». Думаю, большинство управленцев согласятся с вами, что это одна из самых приятных обязанностей. Поэтому ответ выглядит как вполне правдоподобный.

Тем же, у кого подчиненных нет, можно порекомендовать следующий ответ: «Мне нравится решать новые задачи, где может быть задействован мой личностной потенциал, и, есть возможность проявить себя». Оба ответа сильно нагружены по фактору социальной желательности, но выглядят как весьма вероятные, поэтому будут приняты.

Более сложный вопрос: «Назовите три ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха». Чем сложен этот вопрос? Ясно, что откровения по этому поводу изначально будут характеризовать вас негативно и поставят под сомнение, как ваш профессионализм, так и возможность найма. Не стоит приводить примеры, имеющие отношение к вашей карьере. Лучше расскажите пару историй, которые произошли с вами либо на отдыхе, либо в другой нейтральной ситуации.

Или вот другой вопрос: «Мы все временами привираем. Можете ли вы сказать что-нибудь, что не совсем соответствует истине? Приведите три примера, когда вы это делали?» На наш взгляд, это более легкий вопрос, чем предыдущий, так как он оставляет больше свободы для достоверного ответа. Наверное, стоит вспомнить о юморе: «Да, конечно, такое случается. Когда моя дочь спросила, откуда берутся дети, мне пришлось сказать ей, что детей находят в капусте». Я думаю, что работодатель будет удовлетворен вашим ответом, так как, во-первых, вы сказали правду, а во-вторых, у вас есть чувство юмора — свидетельство интеллекта. Ну а если он спросит вас: «А еще два примера?», — то это уже определенным образом характеризует работодателя.

К интервью (собеседованию) следует готовиться заранее.

Во время собеседования:

- уместно уточнить и дополнить ранее полученные сведения о будущей работе;

- поинтересуйтесь, кому вы будете подчиняться, и кто будет подчиняться вам;

- выясните, какими ресурсами вы будете располагать на новой работе. Иногда работодатель ставит перед приглашаемым работником очень серьезные задачи, не обеспеченные реальными ресурсами для их решения;

- спросите, будет ли вам дано право самому принимать решения, и в каких пределах;

- узнайте возможности повышения квалификации и перспективы роста;

- попросите показать ваше рабочее место; уточните свои будущие рабочие часы, рабочие и выходные дни, продолжительность отпуска, время обеденного перерыва и то, как организовано питание в перерыв;

- очень осторожно, не торопясь, выясните о дополнительных выплатах и льготах.

После окончания собеседования следует поблагодарить того, кто с вами беседовал. Выразите заинтересованность в получении данного места и желание работать в этой организации.

Самое тяжелое испытание — это ожидание результатов собеседования. Надейтесь на благополучный исход, но не забывайте, что вы не одни претендуете на вакантное место. Думайте о следующем шаге в поиске работы, чтобы неудача не застала вас врасплох.

Основной психологической проблемой, затрудняющей трудоустройство многих лиц, является «синдром безработного», который выражается в утрате внутреннего психологического комфорта и ярком проявлении внешних признаков психологического неблагополучия.

На людях «синдром безработного» проявляется в ожесточении поведения и общения, агрессивной мимике и пантомимике, повышении невротических реакций на внешние раздражители и, как следствие, усилении беспричинной конфликтности. Внешний облик отражает не только внешние данные, не только характер, темперамент и другие психологические особенности, но он еще довольно определенно очерчивает и социальную роль человека.

Поэтому одним из важных моментов, повышающих конкурентоспособность человека на рынке труда, является работа над собственным имиджем. Если вы желаете получить работу, закрепиться на новом месте, а тем более достичь успехов в профессиональной деятельности, имидж является одним из важнейших условий успешной профессиональной деятельности и показателем возможностей личности.

Тяжело работая, человек может и не получать продвижения по службе, поскольку хорошее выполнение работы и есть то, за что работнику платят. За карьеру сегодня отвечает сам человек, а не организация. Знание того, где и как можно себя подать, столь же важно, как и преобразование себя в нужный кому-то продукт.

Есть множество путей к вершинам карьеры. Некоторые из них строятся на имидже. То, как человек представляет себя внешне, может подтвердить или опровергнуть то, что ожидается от высококвалифицированного специалиста.

Есть несколько причин, по которым имидж является важной составляющей в поиске работы и росте карьеры:

- личный стиль влияет на тех, кто принимает решения в вопросах приема на работу и профессионального роста;

- мы верим тому, что нам демонстрируется;

- мы все занятые люди и основываемся на первом впечатлении;

- от нас ждут, что мы будем действовать как представители своей профессии или организации;

- нет другого пути выделить лучшего среди равных.

Первое впечатление имеет особый смысл, поэтому гражданам, ищущим работу, нужно придавать значение любой детали.

У соискателя на вакансию не будет возможности получить второй раз право на первое впечатление. Нужно подать себя правильно сразу, поскольку очень тяжело исправить неудачное первое впечатление.

У 90% людей, встретившихся впервые, мнение о собеседнике формируется в течение первых минут (секунд). И основывается оно на внешности, физических характеристиках, вашем облике, языке тела, одежде, прическе, что может привести к ошибке при оценке ваших деловых и личных качеств. Вот данные респондентов, оценивших значимость восприятия при первом впечатлении:

- Внешность 55 %

- Голос 38 %

- Содержание 7%

Исследования показывают, что новая информация получается нами в процессе синтеза чувств приблизительно в такой пропорции:

- Зрение 75 %

- Слух 13%

- Прикосновение 6 %

- Запах 3 %

- Вкус 3%

Подсознательные сообщения проходят преимущественно через визуальный канал, но не менее важны и другие каналы восприятия.

Визуальные элементы: мимика и пантомимика (эмоциональные реакции); состояние (ухоженность: волосы, кожа, руки и т.д.); физические данные и поддержание формы тела; индивидуальный стиль (умение одеваться); изысканные манеры (воспитанность); этикетная нормативность (умение вести себя в обществе); осанка; искусство контакта взглядом.

Осязательный элемент: индивидуальное психологическое пространство (проксимика); рукопожатие; физический контакт.

Аудиальный элемент: паравербальный фактор (данные голоса); вербальный фактор.

Обонятельный элемент: запах (использование духов, дезодорантов и т.д.); наши естественные запахи.

Для того чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке труда, необходимо овладевать новыми технологиями само имиджирования.

Существует огромный перечень профессий, где на успех дела во многом влияет соблюдение привлекательного имиджа. При этом имидж имеет двойное действие. Во-первых, он производит впечатление на окружающих, «впечатывая» в них определенное сообщение о персоне. Во-вторых, он воздействует и на самого человека, формируя стойкое представление о собственной личности.

Специалисты по кадрам отмечают следующие ключевые факторы, создающие благоприятное впечатление во время собеседования.

Для мужчин: хороший костюм; аккуратность; подтянутый и здоровый вид; модный дипломат или портфель.

Для женщин: элегантная одежда; хорошая форма и здоровый вид; привлекательная прическа; тонкий макияж.

Многим актерам, для того чтобы как следует вжиться в сценическую роль, до конца прочувствовать ее, необходимы соответствующий костюм, грим, реквизит. Осознаем мы или нет, но в жизни происходит точно так же. Правильно сформированный профессиональный имидж по сути дела становится символом профессии и реально помогает добиться успеха, вызывая у окружающих (руководителя, коллег, клиентов) позитивные чувства. Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответствует представлениям людей об идеальном образе специалиста в той или иной профессии.

Считается, что, для того чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, обладать убедительным имиджем («да, она настоящий бухгалтер», «это действительно отличный секретарь-референт», «она прирожденный работник сервиса» и т.п.).

Формируя свой имидж, человеку недостаточно знать, что ему следует изменить в облике, когда и что ему одевать. Важным моментом в технологии само имиджирования являются целостность восприятия собственного образа, формирование адекватной самооценки, знание особенностей своего характера с опорой на его сильные стороны.

Поскольку движения, жесты и слова в основном определяют, как вас воспринимают другие, давайте рассмотрим правила, от выполнения которых зависят первые впечатления, производимые нами на других.

1. Ваши первые десять слов должны быть очень важными. Наиболее эффективным средством быстрого взаимопонимания будет выражение благодарности.

«Спасибо, что вы нашли время для встречи со мной этим утром, господин Иванов».

«Я очень рад встретиться лично с вами, госпожа Смирнова».

Это прекрасные образцы выражения благодарности во время первой встречи. Вы также можете успешно пользоваться этим правилом и при встречах с людьми, которых уже знаете.

По возможности в первых 10 - 12 словах беседы обратитесь к тому, с кем вы разговариваете, по имени.

Не секрет, что большинство из нас настраивается на беседу, услышав собственное имя. Нам всем приятно, когда нас узнают лично, пусть это даже небольшое внимание. Итак, начинайте разговор с благодарности, называя человека, с которым вы разговариваете, по имени.

2. Обратите внимание на других. Смотрите в глаза. Улыбайтесь. Вы можете выражать как энергию и решительность, так уныние и депрессию. Подумайте, что вам больше понравится: встреча с женщиной, которая выглядит не спавшей всю ночь, или же с улыбающейся женщиной с блестящими глазами. Ваше энергичное поведение демонстрирует вашу уверенность в себе. Улыбайтесь. Будьте подвижны. Будьте уверены. И людям это понравится. Попробуйте. Это действует.

3. Обратите внимание на походку. Входите ли вы в здание, где находится офис, где вы хотели бы работать или идете на встречу с работодателем, добавьте упругости в ваш шаг. Входите энергично, живо. Большинству из нас нравится общество энергичных людей.

4. Обратите внимание на свой внешний вид. Вы должны быть аккуратно причесаны, прическа должна соответствовать чертам лица. Украшения должны соответствовать событию и ситуации. Качество украшений и аксессуаров часто воспринимается как отражение вашей сущности. Обувь всегда должна выглядеть, как новая. Женщины должны помнить о том, что колготки со спущенными петлями портят впечатление. Всегда держите в сумочке запасную пару на всякий случай. А что касается мужчин, пожалуйста, учтите, что большинству женщин понравится часть голой ноги, но не тогда, когда на вас брюки. Надевайте носки, закрывающие ваши икры.

5. Следите за правильностью вашей речи. Неправильная речь выдает недостатки вашего воспитания, характеризует ваше окружение. Для контроля своей речи советуем приобрести справочник или орфографический словарь. Употребляйте слова соответственно ситуации.

6. В то время как смех может быть лучшим лекарством от многих болезней, хихиканье может быть явно раздражающим фактором. Некоторые люди хихикают, стараясь заполнить паузы или сгладить неловкие моменты. Вместо этого лучше выдержать паузу. Хихиканье — это непривлекательная привычка.

7. Единственно оправданная форма прикосновения друг к другу во время общения - рукопожатие. Пока вы не установили доверительные отношения, похлопывание, подталкивание локтем или легкое прикосновение могут быть восприняты как навязчивые действия. Не распускайте руки.

8. Не прячьте руки. Исследования в области этикета показали, что руки, лежащие на столе, более привлекательны, чем засунутые в карманы. Когда ваши руки спрятаны, это наводит на мысль, что вы говорите не все. Если вы относитесь к тем, кто не может разговаривать без использования рук, то вам повезло. Другим можно пожелать выработать такую привычку. Если только не перебрать, то дополнительные жесты помогут вам казаться энергичным, полным энтузиазма человеком. Но если вы все же не склонны к жестикуляции, то хотя бы держите руки на виду.

9. Устанавливайте зрительный контакт. Невозможно переоценить важность этого правила. Смотря прямо глаза, вы достигнете трех целей: произведете впечатление уверенного в себе человека, человека со здоровым самомнением; вас воспримут как хорошего слушателя; вам, вероятно, окажут такое же вежливое внимание, когда вы будете говорить.

10. Улыбка посылает другим сигнал о том, что их поняли. Улыбка в действительности стоит тысячи слов, может быть, даже больше. Улыбающийся человек уверен в себе, и эта уверенность необходима ему для того, чтобы тонко и адекватно воспринимать других, а это — реальный путь к самоутверждению, особенно в деловой сфере.

11. Если вы встречаете кого-либо в первый раз, то принято представляться, называя свои имя и фамилию. Если вы встречали человека раньше, но предполагаете, что он или она могут не помнить вашего имени, постарайтесь избежать возможного замешательства и вновь представьтесь. Например: «Я — Иванова Марина. Мы встречались на семинаре по толерантности и разрешению конфликтов. Так приятно видеть вас снова». Даже если человек не помнит вашего имени, вы дали ему великолепную возможность схитрить и произнести в ответ: «Конечно, я помню вас, Марина. Я рад увидеть вас снова».

Итоговый тест

1 (189807)К источникам информации учетного характера для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия относятся:

Ответ:диаграммы;

графики;

таблицы.

данные статистического учета и отчетности;

 

2 (189808)К способам стохастического факторного анализа финансово-хозяйственной деятельности относятся:

Ответ:группировки.

корреляционный анализ;

дисперсный анализ;

абсолютных разниц;

 

3 (189819)Анализ структуры и динамики основных средств (ОС) предусматривает:

Ответ:анализ финансового состояния;

определение характера и размера влияния стоимости ОС на финансовое положение и структуру баланса.

оценку размера и структуры вложения капитала в ОС;

оценку показателей баланса рабочего времени;

 

4 (189826)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:коэффициент постоянства кадров.

коэффициент текучести кадров;

коэффициент оборота по выбытию;

коэффициент оборота по приёму;

 

5 (189830)Анализ использования предприятия материальными ресурсами предусматривает:

Ответ:анализ ликвидности;

анализ производительности труда;

анализ ритмичности производства;

анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами.

 

6 (189816)Метод цепных подстановок анализа финансово-хозяйственной деятельности относят к:

Ответ:логическим способам обработки информации;

горизонтальному анализу;

вертикальному анализу.

способам детерминированного факторного анализа;

 

7 (189805)Классификация факторов в анализе финансово-хозяйственной деятельности по времени действия:

Ответ:сложные

простые;

переменные;

постоянные;

 

8 (189827)Анализ трудовых ресурсов предприятия включает:

Ответ:анализ прибыли.

анализ движения рабочей силы;

анализструктуры основных фондов;

анализ использования производственной мощности;

 

9 (189803)К источникам информации нормативно-планового характера для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия относятся:

Ответ:таблицы.

графики;

диаграммы;

сметы;

 

10 (189820)Какие показатели характеризуют движение рабочей силы:

Ответ:коэффициент годности;

коэффициент оборота по приёму:

коэффициент оборота по выбытию.

коэффициент износа;

 

11 (189798)Классификация видов анализа финансово-хозяйственной деятельности по признаку времени:

Ответ:маржинальный.

экспресс-анализ;

предварительный;

последующий;

 

12 (189831)К показателям состояния основных средств (ОС) относятся:

Ответ:коэффициент выбытия ОС;

коэффициент годности.

коэффициент прироста;

коэффициент износа;

 

13 (189817)Классификация факторов в анализе финансово-хозяйственной деятельности по уровню соподчиненности (иерархии):

Ответ:количественные;

второго порядка;

качественные.

первого порядка;

 

14 (189806)Классификация видов анализа финансово-хозяйственной деятельности по аспектам исследования:

Ответ:управленческий;

тематический;

финансовый;

качественный.

 

15 (189840)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:коэффициент финансовой устойчивости;

коэффициент финансового риска;

коэффициент автономии или финансовой независимости;

коэффициент финансирования.

 

16 (189843)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:коэффициент финансирования;

коэффициент автономии или финансовой независимости;

коэффициент финансовой устойчивости.

коэффициент финансового риска;

 

17 (189801)Классификация факторов в анализе финансово-хозяйственной деятельности по степени воздействия на результаты:

Ответ:основные;

социально-экономические;

производственно-экономические.

второстепенные;

 

18 (189846)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:коэффициент инвестирования;

коэффициент финансирования.

коэффициент зависимости;

коэффициент финансовой устойчивости;

 

19 (189818)Анализ объемов производства и реализации продукции включает:

Ответ:анализ ритмичности выпуска продукции.

анализ качества продукции;

анализ рентабельности;

анализ себестоимости;

 

20 (189823)К основным показателям баланса рабочего времени относят:

Ответ:полезный фонд рабочего времени;

коэффициент постоянства кадров.

коэффициент текучести кадров;

календарный фонд рабочего времени;

 

 

21 (189824)Анализ использования основных производственных фондов предусматривает:

Ответ:анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;

анализ эффективности использования основных средств;

анализ себестоемости;

анализ ликвидности.

 

22 (189832)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:коэффициент текучести кадров;

коэффициент оборота по выбытию;

коэффициент постоянства кадров.

коэффициент оборота по приёму;

 

23 (189842)Наиболее срочные обязательства включают:

Ответ:краткосрочная кредиторская задолженность;

собственный капитал и резервы.

краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы;

долгосрочные пассивы, расчеты по дивидендам, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей;

 

24 (189812)К логическим способам обработки информации при анализе финансово-хозяйственной деятельности относятся:

Ответ:относительных разниц;

группировки.

абсолютных разниц;

сводки;

 

25 (189810)Классификация видов анализа финансово-хозяйственной деятельности по периодичности:

Ответ:логистический;

оперативный;

квартальный.

годовой;

 

26 (189804)К способам детерминированного факторного анализа финансово-хозяйственной деятельности относятся:

Ответ:абсолютных разниц;

группировки.

сводки;

относительных разниц;

 

27 (189799)К источникам информации учетного характера для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия относятся:

Ответ:таблицы.

графики;

диаграммы;

данные бухгалтерского учета и отчетности;

 

28 (189835)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:рентабельность всего капитала фирмы;

рентабельность продаж;

рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов;

рентабельность перманентного капитала.

рентабельность собственного капитала;

 

29 (189825)Анализ эффективности затрат по содержанию и эксплуатации оборудования предусматривает:

Ответ:анализ рисков.

анализ затрат на капитальный и текущий ремонт;

анализ финансовой устойчивости;

оценка банкротства;

30 (189836)Медленнореализуемые активы включают:

Ответ:дебиторская задолженность до 12 месяцев;

внеоборотные активы.

запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность свыше 12 месяцев, прочие оборотные активы;

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

 

31 (189811)Какие организационные этапы включает аналитическая работа на предприятии:

Ответ:анализ финансового состояния.

планирование аналитической работы;

анализ рентабельности;

определение субъектов и объектов АФХД;

 

32 (189833)Наиболее ликвидные активы включают:

Ответ:запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность свыше 12 месяцев, прочие оборотные активы;

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

дебиторская задолженность до 12 месяцев;

внеоборотные активы.

 

33 (189839)Труднореализуемые активы включают:

Ответ:дебиторская задолженность до 12 месяцев;

внеоборотные активы.

запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность свыше 12 месяцев, прочие оборотные активы;

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

 

34 (189822)Анализ эффективности использования основных средств (ОС) включает:

Ответ:анализ объемов производства и реализации продукции;

анализ движения ОС;

анализ показателей эффективности использования ОС.

анализ ликвидности;

 

35 (189834)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:коэффициент финансовой устойчивости;

коэффициент зависимости;

коэффициент финансирования.

коэффициент автономии или финансовой независимости;

 

36 (189838)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:рентабельность всего капитала фирмы;

рентабельность продаж;

рентабельность перманентного капитала.

рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов;

рентабельность собственного капитала;

 

37 (189837)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:коэффициент финансирования.

коэффициент автономии или финансовой независимости;

коэффициент финансовой устойчивости;

коэффициент зависимости;

 

38 (189821)Анализ затрат на производство и реализацию продукции предприятия предусматривает:

Ответ:анализ финансового состояния.

анализ использования основных фондов;

анализ себестоимости;

анализ использования рабочего времени;

 

39 (189828)К показателям движения основных средств (ОС) относятся:

Ответ:коэффициент обновления;

коэффициент годности.

коэффициент поступления ввода;

коэффициент износа;

 

40 (189813)Классификация факторов в анализе финансово-хозяйственной деятельности по возможности измерения:

Ответ:внешние.

внутренние;

измеряемые;

неизмеряемые;

 

41 (189844)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:рентабельность собственного капитала;

рентабельность всего капитала фирмы;

рентабельность перманентного капитала.

рентабельность продаж;

рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов;

 

42 (189814)Классификация видов анализа финансово-хозяйственной деятельности по субъектам (пользователям анализа):

Ответ:качественный;

внутренний;

количественный.

внешний;

 

43 (189802)Классификация видов анализа финансово-хозяйственной деятельности по содержанию и полноте изучаемых вопросов:

Ответ:полный;

тематический.

финансовый;

отраслевой;

 

44 (189847)Формула позволяет рассчитать

Ответ:рентабельность продаж;

рентабельность перманентного капитала;

рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов;

рентабельность собственного капитала;

рентабельность всего капитала фирмы.

 

45 (189841)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:рентабельность перманентного капитала.

рентабельность продаж;

рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов;

рентабельность всего капитала фирмы;

рентабельность собственного капитала;

 

46 (189845)Постоянные или устойчивые пассивы включают:

Ответ:краткосрочная кредиторская задолженность;

долгосрочные пассивы, расчеты по дивидендам, доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей;

собственный капитал и резервы.

краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы;

 

47 (189800)К традиционным способам экономического анализа относятся:

Ответ:абсолютных и относительных разниц;

корреляционный;

прием сравнения, сводки, группировки;

горизонтальный.

 

48 (189815)К источникам информации нормативно-планового характера для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия относятся:

Ответ:диаграммы;

графики;

планы;

таблицы.

 

49 (189829)Формула позволяет рассчитать:

Ответ:коэффициент постоянства кадров.

коэффициент текучести кадров;

коэффициент оборота по выбытию;

коэффициент оборота по приёму;

 

50 (189809)Классификация факторов в анализе финансово-хозяйственной деятельности по составу:

Ответ:субъективные.

объективные;

простые;

сложные;

 

 

Список вопросов к зачету

1. Рабочая сила как экономическая категория.

2. Трудовая активность. Группы показателей трудовой активности.

3. Понятие и модель трудового процесса.

4. Определение понятия «труд» в работах различных авторов. Разновидности труда.

5. Сущность трудового потенциала. Примеры характеристик трудового потенциала.

6. Соотношение понятий «потенциал человека», «трудовой потенциал», «человеческий потенциал», «рабочая сила».

7. Рынок труда как экономическая категория. Принципиальные положения рынка труда.

8. Особенности функционирования рынка труда. Внешний и внутренний рынки труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.313 с.)