Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекрутинговые агентства на рынке труда: их роль, специфика функций и организация деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Название «рекрутер» произошло от слова «рекрут», которым раньше называли людей, добровольно шедших служить в армию, соответственно рекрутер - тот, кто этих людей подбирал. В современном понимании рекрутерами называют специалистов, занимающихся подбором кадров, а саму их деятельность - рекрутингом (рекрутментом). В отличие от внутреннего рекрутера компании работник кадрового агентства - это внешний консультант фирмы по вопросам поиска и подбора персонала, своего рода независимый эксперт. Основные задачи рекрутинга: 1) поиск и подбор квалифицированного персонала для работодателя; 2) формирование цивилизованного рынка труда. По сути, кадровое агентство - это посредник между работодателем и соискателем вакансии, своего рода буфер, являющийся гарантом того, что компания получит именно такого специалиста, который ей необходим, а специалист - достойные условия труда и обещанную компанией заработную плату. Именно рекрутинг способствует созданию цивилизованного рынка труда, и это касается не только человека, который ищет работу, но и работодателя. Специалисты кадровых агентств изучают динамику рынка труда, тенденции его развития, изменения уровня заработных плат и требований к кадрам, консультируют компании по кадровым вопросам, организуют и проводят семинары, «круглые столы», тренинги, публикуют материалы, посвященные рынку труда и управлению персоналом. Кроме того, кадровые агентства консультируют по вопросам планирования карьеры и оказывают помощь высококвалифицированным специалистам в получении достойной работы. Первые кадровые агентства в России появились в конце 80-х годов прошедшего столетия, а первой публикацией о рекрутменте в российской прессе стала статья Василия Захарько «Охотники за головами» («Известия», 20 сентября 1991 г.). Статья была написана под впечатлением, полученным от посещения одного из американских кадровых агентств, и рассказывает об организации его работы. В то время она послужила руководством к действию для начинающих российских рекрутеров, а дата ее публикации стала днем рождения отечественного рекрутмента и отмечается рекрутерами России и стран СНГ как День рекрутера проведением ряда бесплатных мероприятий, направленных на повышение цивилизованности рынка труда. В 1995 году была выдвинута идея создания профессиональной организации рекрутеров, а через год состоялась первая конференция руководителей 50 ведущих кадровых агентств России и была утверждена Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП), а также принят профессионально-этический кодекс консультанта по подбору персонала. Цель создания АКПП состоит в развитии цивилизованного рынка подбора персонала в РФ и странах СНГ и формировании профессионально-этических стандартов работы консультантов по подбору персонала. В ноябре 1999 года десять ведущих российских рекрутинговых структур объявили о создании единой сети специализированных кадровых агентств, в которую вошли ведущие агентства Москвы, занимавшие, по некоторым оценкам, в то время около 25 % столичного кадрового рынка. Агентства договорились обмениваться заказами в соответствии со своей специализацией. Стимулом к объединению стало стремление к разделу рынка с целью снижения уровня конкуренции, а также выход на региональные рынки. С тех пор конференции АКПП проводятся ежегодно. В настоящее время к ассоциации примкнуло большинство известных московских и региональных кадровых агентств. АКПП проводит семинары и тренинги для рекрутеров. На сегодняшний день спрос на услуги рекрутинговых агентств в основном по-прежнему предъявляют иностранные компании. В то же время отмечается динамика увеличения спроса на услуги агентств по подбору персонала со стороны крупных российских компаний. Доля рынка, контролируемая сложившимися и успешно работающими агентствами, также неуклонно увеличивается. Именно они и определяют уровень цен на данные услуги. Увеличивается потребность в подборе высококвалифицированных специалистов и в регионах России. В связи с развитием региональных рынков ведущие московские агентства по подбору персонала продолжают формировать сети агентств в российских городах и теснить мелкие региональные кадровые агентства. Принципиальное отличие данного вида агентств – они оказывают услуги работодателям по поиску, отбору и оценке кандидатов на вакансии, на основе данных о специалистах на кадровом рынке. Соответственно, они не берут денег с кандидатов (даже за постановку в базу данных). Сегодня рекрутинговое агентство для соискателя – это не только способ найти работу, но и способ сделать карьеру. Поиск кандидатов специалистами агентства осуществляется не только с использованием собственной базы данных, но и через СМИ и Интернет (в том числе используется собственный сайт агентства). Но все же это не основные методы работы агентства с кандидатами. Главное конкурентное преимущество рекрутингового агентства обеспечивает его персонал. Уровень агентства определяется уровнем специалистов, работающих в нем, а постоянное повышение профессионального уровня сотрудников — залог повышения качества работы агентства в целом. Если раньше приоритетом ведущих кадровых агентств были технологии и эксклюзивные заказы, то сейчас фокус перемещается на систему подготовки рекрутеров. База данных по кандидатам развивается по мере поступления заказов от работодателей. Так, каждый массовый заказ (например, на менеджера по продажам) приносит множество новых резюме. От качества базы зависит, как долго компания сможет продержаться на рынке, найдет ли постоянных заказчиков. Не меньшая роль отводится выбору технологии подбора и ценовой ниши. В соответствии с технологией подбора и уровнем цен за услуги выделяют четыре типа агентств по подбору персонала. 1. Классические агентства Executive Search. В основном это российские представительства известных западных агентств, специализирующихся по данному направлению. Словосочетанием Executive Search (дословно «поиск руководителей») также обозначают метод поиска и разновидность самой услуги по подбору управленческих кадров, в отличие от традиционного рекрутмента. В русском языке пока нет общепринятого эквивалента этому термину, метод работы таких агентств часто называют прямым, целевым или целенаправленным поиском. Агентства Executive Search подбирают топ-менеджеров и «ключевой» персонал. В штате агентств могут работать иностранные консультанты Executive Search, а сотрудники проходят зарубежную стажировку. Стоимость услуг составляет 30-35 % от годового оклада специалиста, срок подбора — не менее 2-6 месяцев (в некоторых случаях около 1 года). Представляют одного-двух кандидатов. Оплата услуг осуществляется в три этапа при частичной предоплате (которая не возвращается) и оплате дополнительных расходов. Вероятность нахождения кандидата более 60 %. Гарантийное сопровождение специалиста не менее 6 месяцев. Из общего числа агентств по подбору персонала агентств Executive Search около 5 %. 2. Кадровые агентства Selection Recruitment. Подбирают менеджеров высшего и среднего звена и линейных специалистов. В работе используют методы классического рекрутмента: имеют собственную базу данных, размещают объявления в СМИ и на сайтах Интернета. Проводят интервью с кандидатами в агентстве с целью определения их деловой компетенции, личностных качеств и мотивации. Результат подбора зависит от опытности рекрутеров и содержания базы данных кандидатов. Стоимость подбора составляет 1,5-2 зарплаты будущего сотрудника. Время выполнения заказа 1-4 недели, представляют 3-5 кандидатов. В среднем вероятность нахождения нужных специалистов составляет около 60 %. Гарантийное сопровождение подобранного специалиста в течение 3 месяцев. В случае необходимости производят бесплатно однократную замену специалиста. Так работают около 55 % агентств. 3. Кадровые агентства Selection Recruitment и Executive Search. Основные методы подбора — классический рекрутмент и прямой поиск. Пройдя обучение у западных рекрутеров и накопив собственный опыт за длительный период работы на рынке, эти агентства используют улучшенные технологии поиска и обширную базу данных специалистов. В их штате работают высококвалифицированные консультанты, эксперты соответствующих сегментов рынка. Стоимость услуг таких агентств составляет 25-33 % от годового дохода специалиста. Агентства Selection Recruitment и Executive Search тщательно прорабатывают заказ, проводят структурированное интервью с кандидатами. Представляют от одного-двух до пяти претендентов на должность, срок подбора от 1,5 до 6 месяцев в зависимости от уровня вакансии. Осуществляют однократную замену. Вероятность нахождения нужного специалиста более 60 %. Срок гарантированного сопровождения на подобранных специалистов составляет от 3 до 6 месяцев. Таких агентств около 10 %. 4. Скрининговые (поверхностные) агентства. Занимаются так называемым «первичным подбором» персонала, в основном низшего и среднего звена, по формальным признакам (возраст, пол, образование, стаж). Формируют базу данных кандидатов с помощью резюме, размещенных в Интернете и присылаемых в ответ на объявления о вакансиях на «работных» сайтах и в специализированных СМИ. Селекцией (отбором) клиентов не занимаются, в работу берут практически любые вакансии, независимо от сегмента рынка, уровня вакансии, специализации. Интервью с кандидатами на вакансии чаще всего не проводят, просто рассылают большое количество резюме кандидатов работодателям. В результате отбор кандидатов на вакансии возлагается на самого заказчика. Работают, как правило, за один оклад специалиста и даже меньше. Их заказчиками обычно являются небольшие компании, которым «не по карману» услуги агентств, работающих более качественно. Уровень профессиональной подготовки рекрутеров в скрининговых агентствах довольно низкий, высока текучка кадров в самих агентствах, «закрываемость» вакансий не более 5-20 %. Однако так работают около 30 % агентств. Это весьма слабые агентства, и на современном рынке они не конкурентоспособны. По статистике, примерно 25 % от общего объема рекрутингового рынка в России составляет доля компаний, работающих в сфере Executive Search. Остальные 75 % предоставляют услуги по подбору управленцев среднего звена и специалистов. Есть небольшие агентства, которые выполняют только эксклюзивные заказы для узкого круга заказчиков и предоставляют очень высокое качество услуг (так называемый «бутик»). Существуют крупные высокотехнологичные агентства, так называемые «бизнес-машины», в которых хорошо отлажено применение современных рекрутинговых технологий. Для них характерны узкая специализация и разделение труда. Такие агентства постоянно занимаются корпоративным обучением своих сотрудников. Все это позволяет повысить уровень сервиса и сократить время работы над вакансиями при значительных объемах работ. И, наконец, постоянно появляются и исчезают мелкие начинающие агентства, вынужденные брать в работу любые заказы и обеспечивающие довольно низкий уровень качества услуг (так называемые «ларьки»). В настоящее время большинство агентств выбирают свою нишу на рынке труда, занимаются подбором специалистов ограниченного круга профессий, специализируются по уровню вакансий. Намечается тенденция к стандартизации, разрабатываются специальные методы для определения компетенции кандидатов, схемы подбора, особенно в отношении типовых позиций. Все это поможет ускорить работу по закрытию вакансий и улучшить ее качество. Существуют узкоспециализированные агентства, работающие только на определенных рынках и занимающие определенную нишу (фармацевтика, финансовые специалисты, персонал в семьи и т.п.), многопрофильные агентства, работающие на разных рынках, что повышает устойчивость их бизнеса, агентства-холдинги, состоящие из группы компаний, каждая из которых занимается подбором персонала только определенного уровня и работает по определенной технологии, а также отличается стоимостью услуг (например, агентство по подбору персонала на типовые позиции, агентство классического рекрутмента и агентство Executive Search). Сотрудничая с холдингом, заказчик может осуществлять подбор персонала практически любого уровня.
Рубежный тест №1 1 (189762)Производительный труд представляет собой труд, направленный на: Ответ:осуществление с помощью мыслительных способностей человека преимущественно нематериальных объектов; участие в трудовой деятельности вне сферы производства: участие в процессе общественного производства и создающий конечный продукт в материально-вещественной форме; производство прибавочного продукта.
2 (189764)Здоровье, нравственность, творческий потенциал, активность, организованность, образование, профессионализм, ресурсы рабочего времени - все это: Ответ:элементы рынка труда; объекты анализа рынка труда; модель трудового процесса; компоненты трудового потенциала.
3 (189761)Трудовая деятельность - это: Ответ:степень повышения работником нормативных или средних показателей производительности труда; жестко фиксированные во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, совершаемых работниками, объединенными в производственной организации. степень реализации интеллектуального и физического потенциала работников в процессе трудовой деятельности; деятельность, направленную на решение творческих, нестереотипных производственных задач;
4 (189754)Внешний рынок труда предполагает: Ответ:систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. мобильность рабочей силы между фирмами; движение кадров внутри предприятия, либо перемещение работника на новое место, сходное по выполняемым функциям и характеру работы с прежним местом; миграцию трудовых ресурсов между регионами; 5 (189759)В зависимости от соотношения между спросом и предложением конъюнктура рынка труда может выступать как: Ответ:трудоизбыточный; трудодефицитный рынок; равновесный; все вышеперечисленное.
6 (189763)Непроизводительный труд представляет собой трудовую деятельность, направленную на: Ответ:участие в трудовой деятельности вне сферы производства: участие в процессе общественного производства и создающий конечный продукт в материально-вещественной форме; производство прибавочного продукта. осуществление с помощью мыслительных способностей человека преимущественно нематериальных объектов;
7 (189752)Рынок труда представляет собой: Ответ:систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы; состав трудовых ресурсов региона; отношения работников по вопросу использования трудовых ресурсов. совокупность человеческих ресурсов;
8 (189753)С позиции предприятий рынок труда представляет собой: Ответ:все вышеперечисленное. Рабочая и наемная сила предприятия; Фактическое наличие трудовых ресурсов на предприятии; сферу взаимоотношений его сотрудников, то есть потенциальных или фактических работников, но думающих о переходе на новое место работы в пределах фирмы;
9 (189758)Соотношение спроса и предложения в разрезе всех составляющих структур рынка труда - есть: Ответ:конъюнктура рынка труда; цена на труд. открытый рынок труда; совокупный рынок труда;
10 (189766)Какими показателями измеряются возможности участия населения в трудовой деятельности: Ответ:занятым населением; экономически активным населением. численностью населения; самодеятельным населением;
11 (189767)Экономически неактивное население-это: Ответ:неработающие инвалиды и больные; лица, не нуждающиеся в работе. нетрудоспособное население; неработающие дети, подростки, пенсионеры;
12 (189757)Основными субъектами рынка труда являются: Ответ:государство. работодатели; работодатели и наемные работники; наемные работники;
13 (189755)Открытый рынок труда - это: Ответ:система общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы; лица, которые формально заняты в экономике, но в то же время в вязи с сокращением производства или же с изменениями его структуры могут быть высвобождены; движение рабочей силы и рабочих мест. экономически активное население, которое ищет работу и нуждается в подготовке, а так же все вакантные рабочие места во всех секторах экономики;
14 (189756)Скрытый рынок труда - это: Ответ:движение рабочей силы и рабочих мест финансовый; лица, которые формально заняты в экономике, но в то же время в вязи с сокращением производства или же с изменениями его структуры могут быть высвобождены. система общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы;
15 (189768)Экономисты считают, что полная занятость в стране достигается в том случае, когда: Ответ:все население страны работает; работают все, кто достиг трудоспособного возраста; работают все, кто хочет работать; число свободных рабочих мест совпадает с числом безработных.
16 (189765)Безработные во всех развитых капиталистических странах получают значительные суммы пособий. Общество идет на эти затраты, поскольку: Ответ:нельзя допустить, чтобы люди умирали от голода в богатой стране; рабочий класс постоянно борется за свои права. необходимо постоянно иметь армию безработных для нормального современного производства; общество не может позволить слишком большой разрыв в доходах разных групп населения;
17 (189760)Трудовая активность представляет собой: Ответ:жестко фиксированные во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, совершаемых работниками, объединенными в производственной организации; степень повышения работником нормативных или средних показателей производительности труда. деятельность, направленную на решение творческих, нестереотипных производственных задач; степень реализации интеллектуального и физического потенциала работников в процессе трудовой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 4234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.008 с.) |