Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чистые частные блага и чистые общественные блага. Свойства общественных благ. Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Чистое частное благо — благо, каждая единица которого может быть продана за отдельную плату (буханка хлеба, бутылка минеральной воды и т.д.). Чистое общественное благо — благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят за него люди или нет (нац-я оборона, законодательство, охрана правопорядка и т.д.). Св-ми чистых общ-х благ явл-ся: Неизбирательность в потреблении означает, что потребности чистого общественного блага не уменьшает его полезности для других. Неисключаемость в потреблении означает, что ни один человек не может быть исключен из числа потребителей блага, даже если он отказывается за него платить. Неделимость блага в потреблении означает, что благо не может быть разделено на части (его нельзя выпускать мелкими партиями) и быть продано по частям. На практике лишь небольшое число благ наделено свойствами исключительно чистых общественных благ. Как правило, блага являются смешанными (т.е. сочетают в себе характеристики частных и общественных благ), и их принято дифференцировать на перегружаемые и исключаемые. Перегружаемыми (или переполняемыми) называются блага, для которых свойство неизбирательности в потреблении выполняется только до определенного момента (точки перегрузки), а далее их может не хватать на всех. Начиная с некоторого количества потребителей появление дополнительного потребителя приводит к уменьшению полезности, получаемой уже существующими пользователями. Исключаемыми называются блага, потребление которых неизбирательно, но доступ к которым ограничен. Они могут предлагаться фирмами, действующими с целью извлечения прибыли. На эти блага легко назначить цену. Существует множество комбинаций свойств несоперничества и неисключаемости, в частности, следует отметить общие (совместно потребляемые) блага (их иногда называют коммунальными), которые обладают высокой степенью избирательности и низкой степенью исключаемо (пример — места общественного пользования), а также клубные блага, доступность к потреблению которых ограничена членством в особых организациях (бассейны). С точки зрения границ потребления и предоставления выделяют международные, общегосударственные и местные общественные блага. Международные общественные блага либо доступны всем жителям планеты (чистый воздух, пресная вода, международная стабильность и т.п.), либо предоставляются жителям определенного региона Земли, нескольким странам. Общегосударственные общ-е блага доступны жителям определенной страны (нац-я оборона, поддержание общего правопорядка, деятельность исполнительных, законодательных, судебных властей). Под местными общественными благами понимаются любые общественные товары и услуги, доступ к которым имеет не все население страны, а лишь некоторая ее географическая часть (несколько регионов, один регион, город, район и т.д.). Диапазон конкретных примеров местных общественных благ весьма широк: от региональных экологических программ до уличного освещения и городского парка. Кривая спроса на общественное благо, как и в случае с чистым частным благом, имеет нисходящий вид. Однако если совокупный спрос на чисто частные блага определяется путем суммирования кривых индивидуального спроса по горизонтали, то на чисто общественные блага — по вертикали (рис. 13.1). Кривые индивидуального спроса определяют предельную выгоду каждого потребителя (D1 — выгоду первого потребителя, т.е. МB1, D2 — второго, т.е. МВ2 и т.д.). Предельная общественная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага складывается из суммы всех предельных выгод его потребления: MSB =МВ1 + МВ2 +... + МВп=ΣМВ. где MSB — предельная социальная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага; MBi — предельная выгода от потребления дополнительной единицы общественного блага, полученная i-м потребителем (i = 1, 2,…..п). Оптимальный объем выпуска чистого общественного блага соответствует объему, при котором предельная общественная полезность равняется предельным общественным издержкам его производства (MSC = MSB = ΣMB) (рис. 13.2). MSC — это кривая предельных общественных издержек производства единицы блага; ΣMB — сумма предельных по-лезностей, получаемых каждым из потребителей дополнительной единицы блага; Qe — эффективный объем предоставления общественного блага. Например, если предельные общественные издержки производства определенного количества общественного блага превышают предельные общественные выгоды, производство этого количества является выгодным. Если MSC > MSB, то производство нецелесообразно. Поскольку потребители получают выгоды от чистого общественного блага независимо от того, платят они за него или нет, то у кого-то может возникнуть искушение воспользоваться этим благом даром. Такая ситуация получила название проблемы «безбилетника» Пробле ма «безбилетника» — склонность потребителей уклоняться от участия в финансировании производства общественных благ. Чаще всего это происходит в больших группах потребителей, где труднее контролировать поведение каждого индивида
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.008 с.) |