Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горький A.M. Несвоевременные мысли: Заметки о революции и культуре.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это цикл статей, печатался в 1917-1918 году в газете «Новая жизнь» - ( так то это офигеть какие он кромольные и свободолюбивые мысли говорит против Ленина и т.д.) (вначале цитатник идет подробно по главам-чтобы понять суть – в конце – просто главные мысли) I Русский человек обвенчался со свободой. Будем верить, что от этого союза в нашей стране, измученной и физически и духовно, родятся новые сильные люди. В человеке должны разгореться разум и воля, погашенные веками полицейского режима. Но не забывайте – мы все люди вчерашнего дня, и возрождение страны - в руках людей, воспитанных в духе недоверия к друг другу и угнетения ближнего. Мы поневоле заразились всеми пагубами от людей, презирающих и угнетающих нас. Нам негде было развить чувство ответственности за судьбу страны. В газетах публикуется позорный список «секретных сотрудников охранного отделения» - это символ нашего позора. Грязь и отрава исчезнет из нас нескоро. Гидра невежества и хамства не убита – она просто испугана. Мы живем во многомиллионной массе обывателя. Она не знает чего хочет, поэтому опасна. Она не скоро еще встанет на путь классовой борьбы. Не стоит повторять ошибок 1905-6 годов. Расправа над нами была тяжела и обезоружила нас на целое 10-тие. Поколению, который первым примет новый строй, свобода досталась дешево. Нам предстоит строить новую жизнь на тех началах, о которых мы давно мечтали но их нет в нашем инстинкте и рус быте, поэтому сложно. Также сложно будет и буржуазии, кот сейчас идет к власти. У нее в руках – развалины страны. Ей нужно понять, что все будет хорошо только если она будет следовать демократии. Революционная демократия должна – укреплять эк строй страны и защищать ее от внеш и внутр врага. Нам предстоит одержать еще много побед более трудных, чем завоевание политической власти, в тч и победу над собств иллюзиями. Наша задача – укрепить позиции, чтобы потом возродить Рос. Самая ценная творческая сила - человек… Важное условие – развитие продуктивности труда. Всех людей объединяет стремление к знанию. Зн – важное оружие межклассовой борьбы. Знание подчинит, наконец, природу человеку и его культурным интересам. Зн должно быть демократизировано. Силой, которая всю жизнь держала меня на Земле, была и есть моя вера в разум человека. До сегоднешнего дня революция является для меня цепью радостных явлений разумности. Особенно, 23 марта – день похорон на марсовом поле. В этом парадном шествии чувствовалось, что рус народ дожил до революции и возродился. II Цель внутренней политики царизма – подавить мозг народа, затруднить и исказить интеллектуальный рост страны. В этом помогали церковь и общество. В результате – трагический исход войны. Рос оказалась беспомощной. В стране с природными богаствами – анархия и нищета науки, культуры и искусства. Монархия практически обезглавила страну. Нужно взяться за всестороннее развитие культуры.
III Светлые крылья юной нашей свободы брызганы невинной кровью. Стрельба на Невском – злые люди, отравленные старым режимом. Теперь бессмысленно убивать друг друга. Убийства и насилие – аргументы деспотизма. Самый страшный враг свободы – это наша глупость и жестокость. Наш самый безжалостный враг – наше прошлое.
IV Мы добились свободы затем, чтобы иметь возможность говорить и писать правду. Пример – нужно сказать правду о немецких зверствах над военнопленными. Вспомним все зверства 1905-08 годов. Пользуясь свободой слова, я рассуждаю о русских зверствах, зверствах сего дня. Осуждая немца или русского, мы не не должны забывать о «чистой правде», самом драгоценном достоянии нашем, бытие этой правде свидетельствует о высоком моральном сознании.
V Несколько 10-в милн людей оторваны от земли и посланы убивать друг друга. Третий год мы живем в кровавом кошмаре, и озверели, обезумели. Эта война – самоубийство Европы! А ведь убитые в этой войне люди могли бы строить каналы и мосты во благо Родины. Но мы истребляем млн жизней и огромный запас трудовой энергии.
VI Недавно один романист восплакал о том, что в русской революции нет романтизма…, что она не выдвинула ярких героев. Но романтики живы, и один из них, крестьянин из пермской губернии прислал письмо. Суть письма в том, что автору очень тяжко видеть, как «великое знамя социализма» захватывают «шкурные интересы». Когда автор письма 17-м юношей шел за сохой и видел священника, писаря или учителя, то задавал себе вопрос «Почему я работаю, а эти люди блаженствуют?». За труд он признавал только физ, и всеми силами пытался избавится от этого труда. Те же самые чувства у автора письма вызывают теперь и горе-социалисты, которые примыкают к партии непонятно зачем, автор же хочет быть социалистом не на словах, а на деле (бред редкостный – прим. Ав.). Горький кланяется этому мужику.
VII Цитируется письмо человека из охранки. Суть письма: Он презирает себя все время службы в охранке. Но больно ему другое: даже сам Горький, чуткий человек, не смог понять душу охранника. А те верили свято в социализм, а сами служили в охранке, но так, что потихоньку приносили больше пользы, чем вреда социализму… БРЕД ПРОСТО РЕДКОСТНЫЙ!!!! Далее – патетические рассуждения Горького по этому поводу. Он автора письма всячески осуждает: Изумительная логика подчеркнутых слов о вере в социализм. Мог бы человек, рассуждающий так странно и страшно, откусить ухо или палец любимой женщине на том основании, что он любит ее всю, а палец и ухо такие малые части по сравнению с ней, целой… Так и автор рассуждает также – он отрывал от партии живые части и думал, что приносит пользу, а не вред. Он не искренен, или, точнее, как истинный русский человек, искренен в каждый данный момент. Он – словесник и пытается доказать, что он лучше и чище нас. Автор письма говорит, «товарищ-провокатор» говорит о таинственной «общей причине», загоняющей многих и загнавшей его в тупик. Горький считает, что эта причина в равнодушие автора письма к добру и злу. VIII Отвратительные картины охватили Петроград днем 4 июня. «Как встрепанная свинья» приезжает какой-то грузовик. Юноша в нем орет «Социалистическая революция, товарищи!». Его разоружают люди «еще не успевшие потерять разум, безоружные, но спокойные». Вдруг кто-то стреляет. Толпа орет «Буржуи стреляют».паника. Особенно характерна паника на углу Невского и Литейного. Две роты солдат и две сотни мирной публики спокойно стояли, но вдруг превратились в «стадо баранов». Солдаты стали палить по дому на углу Нв и Лит, не целясь. Стреляло человек 10, а остальные. Побросав винтовки, начали ломиться в дом. По тротуару бегала девочка и кричала «Это же свои стреляют!». Паника толпы всегда противна. Но еще никогда Горький не испытывал такого убийственного впечатления. И это-то свободный русский народ!!! Спасти от бедствия этот народ может только культура! И если революция не способная развить в стране культурное строительство, то она бессмысленна, а народ обречен на гибель Многие скажут, что об участие ленинцев в этой драме ничего не сказано (имеется ввиду событие 4 июня), типа это лицемерие и все такое. Автор не сыщик, чтобы выяснять, кто виноват и что делать, но он считает, что повинна во всем «наша глупость».
IX «Пролетариат – творец новой культуры», - в этих словах заключена прекрасная мечта о торжестве справедливости, разума, красоты… И вот пролетариат у ласти, ныне он получит возможность свободного творчества – и что – нету никакого св тв-ва. За время революции насчитано уже около 10 тыс самосудов. Как судит революция: поймали вора и тут же убили. Средние века – отвратительное время. Но и тогда не было такого. А как самосуды влияют на подрастающее поколение – да они привыкают к такому насилию, мо, это в порядке вещей. А ведь они – строители новой жизни.
X У нас прекратилось книгопечатание и книгоиздательство. Деревенские мужики сжигают и грабят библиотеки. Предметы искусства не имеют для них никакой цены, как и для городской массы.
XI Три года длится бойня в Европе. Плохо всем. В 20 в гуманизм забыт, обсмеян. Людей. Которые верили во всеобщее братство объявили безумцами: Христа, Льва Толстого, Франсиска Азисского и т.д. Ради несколько верст земли народы Европы живут несколько лет в крови. Для тех, кто это затеял, нет ни бога, ни черта. Верящие в победу разума над безумство должны крепиться. Разум победит.
XII Говорит честный присяжный поверенный: - все как и раньше – незаконные аресты, матери-сестры жалуются и т.д. В этой области нет изменений к лучшему. А горький боится худшего. Теперь чиновник кадет или октябрист встает перед арестантом – как его органический враг, никакой милость и либерализма. С точки зрения партии – это вполне уместно, но по-человечески – гнусно.
XIII А ВОТ ЭТО – ХОРОШО! В грязнененькой уличной газете – кто-то напечатал впечатления от поезднки в царское село. Статья о том, как Романов пилит дрова, а его дочери копаются в огороде. Есть такое место. Матрос подвозит в качалке Александру Федоровну. Она похудевшая, осунувшаяся, во всем черном. Медленно с помощью дочерей выходит из качалки и идет, сильно прихрамывая на левую ногу. - Вишь заболела, - замечает кто-то из толпы, - обезножила. - Гришку бы ей сюда, живо бы поздоровела…. Глушит оглушительный хохот. Хохотать над больным - занятие хамское и подленькое. Хохочут русские люди, кот пять месяцев назад еще трепетали перед Романовыми. Но дело не в том…, а в том, что статейка подписана еврейским именем Иос. Хейсин. Я считаю нужным напомнить господину Хейсину нсколько строк…: Утащили в вагоне чемодан. Вор оказался поляком. Но не сказали, что украл поляк, а сказали – вор. Другой раз похититель оказался русским. Но и на этот раз в краже обвинили вора, а не русского. Но если бы чемодан оказался в руках еврея, то было бы сказано: украл еврей, а не просто вор. Едва ли найдется человек, кот по поводу сказ обвинит меня в антисемитстве.
Я считаю, что нигде не требуется столько такта и чутья, как в отношении русского к еврею и еврея к описанию русской жизни. Одна ошибка, сделанная на потеху улице, может принести вред не только одному злому или глупому еврею, но и всему еврейству.
XIV Вот уже две недели люди грабят погреба, пьют как свинье и режут друг друга. Если бы все выпитое продать Швеции, мы бы могли получить золото, лекарство и т.д. Пьяницы не боятся угроз и продолжают грабить товар который давно можно было реквизировать и выгодно для всей нации продать. В «Правде» пишут о пьяных погромах буржуев – это провокация. Это русских бунт без участия социалистов по духу и психологии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.012 с.) |