Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции профессионального обученияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методологической основой профессионального обучения являются его принципы, главные из которых: а) принцип целенаправленности; б) принцип гуманизации; в)принцип научности; г)политехнический принцип; д)принцип многоуровневости; е)принцип технологичности; ж)принцип компьютеризации; з)связи обучения с жизнью; и)систематичности и последовательности; к)сознательности и активности; л)наглядности обучения; м)доступности; интегративного подхода; н)воспитывающего и развивающего обучения; о)принцип прочности. Требования принципа целенаправленности: соответствие содержания обучения и воспитания, методов и форм организации обучения главным задачам средних специальных учебных заведений, учебному плану и программам по специальности. Принцип гуманизации. Гуманизация образования направлена на создание таких форм содержания и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают раскрытие индивидуальности учащихся - его познавательных процессов, личностных качеств, создание таких условий, при которых он захочет учиться. Принцип научности в профессиональном обучении означает опору на науку как источник системы законов, закономерностей, понятия и проявляется прежде всего в отборе учебного материала и в применяемых методах обучения. Политехнический принцип - глубокое изучение основ материального производства. Принцип многоуровневости профессионального обучения. Многоуровневость подготовки дает возможность получить различный уровень образования, овладеть специальностью и квалификацией в структуре непрерывного образования, пройти все стадии обучения - начальное образование, среднее и высшее профессиональное образование. Принцип технологичности связан с технологическими процессами, существующими в производстве и требует такой систематизации ЗУН, при которой обеспечивались бы последовательность овладения учебно-практическими, политехническими и профессиональными умениями и навыками, точность работы, развитие у учащихся творческого мышления и технической самостоятельности. Принцип компьютеризации. Компьютерное обучение занимает ведущее место в общей теории и практике педагогического и производственного процессов. Принцип связи обучения с жизнью - получение ответа на вопрос где, когда и как можно использовать приобретенные знания и в жизни, и на производстве. Принцип систематичности и последовательности. Требования: 1)строгое, логическое расположение учебного материала как в учебной программе, так и в методах передачи знаний студентам; 2)последовательное овладение студентами ЗУН и одновременное их применение на практике. Принцип сознательности и активности. Требования: 1) учет "Двусторонности" характера учебного процесса; 2) необходимость вызвать у студентов желание работать самостоятельно, творчески; 3) эффективное включение в учебный процесс активных методов, форм обучения; 4) подключение студентов к научному процессу самостоятельного добывания знаний; 5) развитие у студентов научного мышления и профессионального творческого подхода к приобретению знаний, умению самостоятельно и свободно пользоваться ими для решения конкретных производственных задач. Принцип наглядности обучения. Требования: 1)четкое определение дидактической цели использования наглядности; 2)порядок и методика показа; 3)выбор целенаправленного количества наглядности; 4)последовательность демонстрации; 5)сочетание отдельных видов наглядности; 6)включение студентов в самостоятельный анализ наблюдаемых объектов; 7)соблюдение требований культуры показа; 8)психологические требования к оформлению наглядности; 9)наличие вывода преподавателя. Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Требования: 1)правильное определение ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей; 2)формирование у студентов в ходе занятия научного мировоззрения; 5)воспитание чувств патриотизма, гражданственности, гуманности, интеллигентности и т.п.; 6)формирование навыков культурного поведения, дисциплинированности; 7)развитие самостоятельности, инициативы, творчества; 8)развитие познавательных способностей и творческих сил (умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, делать самостоятельные выводы и т.п.) Принцип прочности. Требования: 1) эффективно реализовать требования вышеперечисленных принципов; 2) педагогически целесообразно и четко организовать повторение, закрепление получение знаний, формировать умения и навыки использования этих знаний на практике; 3) систематически контролировать и оценивать приобретенные учащимися знания, умения и навыки; 4) осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся в процессе организации учебно-воспитательной работы. Итак, перечисленные выше требования ведущих принципов обучения являются как бы стержневой основой для современных педагогических технологий. Вопрос 4 Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности педагога профессионального обучения Сущность педагогической деятельности представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях. Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям. В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Основные виды педагогической деятельности - преподавание и воспитательная работа. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание - это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. Преподавание и воспитательная работа имеют место в деятельности педагога любой специальности. Структура педагогической деятельности Н.В.Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями. Эффективность педагогического процесса обусловлена наличием постоянной обратной связи. Профессионально обусловленные требования к личности педагога Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Его характеризуют: а)высокая гражданская ответственность и социальная активность; б)любовь к детям; в)подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; г)высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; д)потребность в постоянном самообразовании; д)физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность. Профессиональная направленность личности учителя включает интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Профессиональные качества - педагогический долг и ответственность. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.185 (0.009 с.) |