Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соберите набор инструментов для резекции участка кишки.

Поиск

 

Эталон ответа

1. Боль и нарушение функций жизненно важных органов из-за проникающего ранения живота.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с обеспечит покой пациенту. Для предотвращения осложнения состояния
2. М/с обеспечит консультацию врача. Для решения вопроса о дальнейшем лечении
3. Обезболить Для предотвращения утяжеления шокового состояния
4. М/с обработает кожу вокруг раны антисептиком не касаясь кишки. Для предупреждения дополнительного инфицирования
5. М/с наложит на выпавшую петлю кишки влажную асептическую салфетку. Для предупреждения высыхания кишечника
6. Вокруг петли кишки м/с уложит валик в виде баранки и наложит повязку.   Для предупреждения инфицирования
7. По назначению врача, м/с подготовит больного к экстренной операции.  

 

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.

 

 

Задача № 15

В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс 104 в мин., АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.

 

Задания

1. Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

Составьте набор инструментов для аппендэктомии.

 

Эталон ответа

1. Острый живот.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с вызовет "Скорую помощь" Для проведения экстренной госпитализации
2. М/с уложит пациентку. Для облегчения состояния
3. М/с положит холод на живот. Для уменьшения болей
4. М/с не будет поить, кормить и обезболивать. Чтобы не стереть клиническую картину и не утяжелить состояние

 

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для аппендэктомии.

 

Задача № 16

В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД 120/80 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в переднезаднем направлении усиливает боль.

 

Задание

1. Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для резекции ребра.

Эталон ответа

1. Боль и нарушение дыхания из-за множественного перелома ребер.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с вызовет врача. Для получения назначений и рекомендаций по лечению
2. М/с приготовит постель с приподнятым головным концом. Для облегчения дыхания
3. М/с приготовит иглы, шприц, 1-2% раствор новокаина, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики. Для проведения проводниковой новокаиновой блокады, для профилактики вторичного инфицирования
4. М/с приготовит лейкопластырь, окажет помощь врачу в наложении фиксирующей повязки. Для лечебной иммобилизации
5. М/с наложит пузырь со льдом на правую половину грудной клетки. Для уменьшения боли, профилактики гематомы
6. М/с обеспечит ингаляцию увлаженного кислорода, проветривание палаты, проведет дыхательную гимнастику. Для профилактики пневмонии
7. М/с, по назначению врача, дает отхаркивающие препараты, поставит горчичники. Для профилактики пневмонии
8. М/с контролирует показатели ЧДД, пульса, АД. Контроль за состоянием пациентки

 

3. Студент на статисте выполняет манипуляцию.

 

 

Задача № 17

Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/80 мм рт. ст.

 

Задания

1. Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Набор инструментов для ампутации конечности.

 

Эталон ответа

1.Боль из-за синдрома длительного сдавления.

2. Алгоритм действий м/с:

 

 

План Мотивация
1. Вызов бригады «Скорой помощи». доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики). предупредить усиление боли
3. Наложение жгутов на обе ноги выше места сдавливания. предупредить всасывание продуктов распада
4. Освобождение пострадавшего из-под автомобиля. прекращение действия повреждающего фактора
5. Тугое бинтование ног от жгута к периферии и снятие жгутов. предупреждение всасывания продуктов распада
6. Выполнение транспортной иммобилизации (аутоиммобилизация). создание покоя для нижних конечностей
7. Охлаждение нижних конечностей (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой). замедление процессов всасывания продуктов распада
8. Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай с добавлением алкоголя, укрыть одеялом). предупреждение развития шока

 

3. Студент выполняет манипуляцию.

Задача № 18

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.

При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

Задания

1. Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите шину Крамера на левое плечо.

 

Эталон ответа

1. Вывих левого плеча.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. Вызов врача «Скорой помощи». Доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина). Уменьшение боли
3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении. Создание функционального покоя
4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть). Профилактика травматического шока

3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на левое плечо.

Задача №19

Молодой человек в драке получил удар кулаком в нос. Обратился за помощью спустя 3 часа. При внешнем осмотре носа: отмечается его утолщение и деформация, носовое кровотечение. Пальпация стенки носа болезненна, ощущается подвижность костных отломков.

 

Задания.

1.Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Наложите пращевидную повязку на нос.

Эталон ответа

1. Сестринский диагноз: Носовое кровотечение.

План Мотивация
-дать пациенту лоток, на грудь положить салфетку;   Для сбора крови.
-голову слегка наклонить вперед;   Для предотвращения рвоты и усиления кровотечения.
-прижать крылья носа (если нет травмы);   Для остановки кровотечения.
-на затылок холод, на область переносицы холодный компресс;   Для сужения сосудов и уменьшения кровотечения.
-в носовые ходы ввести марлевые шарики, смоченные сосудосуживающим средством (Н2О2, нафтизин и т.д.);   Для уменьшения кровотечения.
-при неэффективности произвести переднюю тампонаду носа (берут турунду, смоченную в Н2О2 и туго с помощью пинцета и зонда тампонируют носовой ход, оставляя кончик турунды наружу);   Метод временной остановки кровотечения.
-зафиксировать пращевидной повязкой;    
-транспортировка в стационар.   Для назначения лечения.

 

 

Задача №20

Девушка быстро шла к автобусной остановке. Высокий каблук попал в расщелину, и правая стопа подвернулась внутрь. Появились боли в области голеностопного сустава, отёчность. Пострадавшая обратилась в травматологический пункт. Врач поставил диагноз: Растяжение связок правого голеностопного сустава.

 

Задания.

  1. Поставьте сестринский диагноз.
  2. Неотложная помощь.
  3. Наложение повязки на голеностопный сустав.

Эталон ответа

1. Боль из-за повреждения связок голеностопного сустава.

План Мотивация
1. Возвышенное положение конечности. Предотвращение отёка
2. Давящая повязка на сустав. Уменьшение боли
3. Обезболивание Уменьшение боли
4. Холод. Уменьшение отёка
5.Дача рекомендаций: - наблюдение у травматолога; - сухое тепло на 2-3 сутки; - Физиопроцедуры. Предотвращение осложнений.

Студент накладывает крестообразную повязку на голеностопный сустав.

Задача № 21

Молодой человек получил удар по голове тяжёлым тупым предметом. В области ушиба на лобно-теменной области видна ушибленная рана с неровными краями длиной 4 см., умеренно кровоточит. Кости черепа на ощупь целы. Сознания не терял. Состояние пострадавшего удовлетворительное.

 

Задания.

1. Поставьте сестринский диагноз.

2. Алгоритм действий с мотивацией каждого этапа.

Наложение повязки «чепец»

 

Эталон ответа

1. Сестринский диагноз: Кровотечение в результате раны лобно-теменной области.

План Мотивация
1.Вызвать скорую помощь. С целью оказания квалифицированной медицинской помощи.
2. Обработать края раны раствором антисептика. Предупреждение инфицирования.
3. Наложить давящую повязку «чепец». Остановка кровотечения.
4. Холод. Остановка кровотечения.
5. Транспортировка в стационар. Для решения вопроса дальнейшего лечения.

3. Студент выполняет манипуляцию согласно алгоритма.

 

 

Задача № 22

На месте происшествия женщина после ДТП. Жалуется на боли в области ключицы, ограничение движения левой руки. Объективно: рана в области ключицы 6х4 см, деформация, укорочение левой конечности, крепитация.

Задания.

  1. Поставьте сестринский диагноз.
  2. Алгоритм действий с мотивацией каждого этапа.
  3. Наложение повязки Дезо.

Эталон ответа

1. Сестринский диагноз: Боль в области ключицы в результате открытого перелома.

План Мотивация
1.Обезболить. Профилактика шока.
2.Обработать края раны. Профилактика инфицирования.
3.Наложить асептическую повязку. Профилактика инфицирования.
4.Наложить повязку Дезо. Транспортная иммобилизация.

3. Студент выполняет манипуляцию.

 

Задача № 23

Ваша соседка, женщина 50 лет, после приёма жирной пищи, через 2 часа жалуется на сильную боль в правом подреберье, тошноту, рвоту желчью. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 38 градусов, при пальпации правого подреберья резкая болезненность.

Задания.

  1. Поставьте сестринский диагноз.
  2. Алгоритм действий с мотивацией каждого этапа.
  3. Набор инструментов для холецистэктомии.

Эталон ответа

1. Сестринский диагноз: Боль в правом подреберье.

План Мотивация
1. М/с вызовет "Скорую помощь" Для проведения экстренной госпитализации
2. М/с уложит пациентку. Для облегчения состояния
3. М/с положит холод на живот. Для уменьшения болей
4. М/с не будет поить, кормить и обезболивать. Чтобы не стереть клиническую картину и не утяжелить состояние

3. Студент собирает набор инструментов для холецистэктомии.

Задача № 24

На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении, боль в верхней трети правого бедра

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна. Верхняя треть правого бедра деформирована, при пальпации крепитация.

 

Задания

1.Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.01 с.)