Патронажная сестра посетила на дому ребенка 2 месяцев. Ребенок беспокоен, кричит в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «малыш». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патронажная сестра посетила на дому ребенка 2 месяцев. Ребенок беспокоен, кричит в течение часа, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь «малыш».



Объективно: температура 36,6, ребенок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.

2. Проведите беседу о правильном вскармливании ребенка, введении прикормов.

3. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- нарушение отхождения газов;

- беспокойство ребенка, плохой сон;

- нарушение аппетита;

- слабость.

Приоритетная проблема: нарушение отхождения газов

Краткосрочная цель: поставить газоотводную трубку,

Долгосрочная цель: обучить маму правильному вскармливанию ребенка, научить методам помощи при затрудненном отхождении газов из кишечника.

План Мотивация
1. Уложить ребенка на спину, освободить нижнюю половину туловища Облегчается перистальтика кишечника
2. Провести легкий массаж живота по часовой стрелке. Положить теплую грелку или шарф на живот. Нормализуется перистальтика кишечника
3. При отсутствии эффекта от предыдущих мероприятий – поставить газоотводную трубку, а при отсутствии стула в теч 3х суток – очистительную клизму. Удаляются скопившиеся газы в кишечнике (при запоре – каловые массы)
4. По назначению врача порекомендовать лекарственные препараты: - уголь активированный, смекта - плантекс     - являются сорбентами - снижает газообразование
5. Сладкую смесь «Малыш» заменить на адаптированную кисломолочную «Бифилакт» Предупреждается усиление метеоризма или повторное его возникновение, так как основой кислой смеси является кефир, а сладкой смеси «Малыш» - молоко.

Оценка. Цель будет достигнута. Ребенок перестанет беспокоится, нормализуется сон, аппетит. Помощь при метеоризме оказана.

Студент проводит беседу с пациенткой о правильном вскармливании ребенка, сроках введения прикормов.

Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы.

Задача № 5

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода

2. Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой.

3. Продемонстрируйте технику передней тампонады носа.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- носовое кровотечение;

- беспокойство;

- кровоизлияния на коже.

Приоритетная проблема пациента: носовое кровотечение.

Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение

Долгосрочная цель: научить родителей способам остановки носового кровотечения в домашних условиях.

План Мотивация
1. Обеспечить пациенту горизонтальное положение с приподнятой головой (голову назад не запрокидывать) Для предотвращения аспирации кровью.
2. Обеспечить пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка Для сужения кровеносных сосудов.
3. Обеспечить пациенту ватные трубочки, пропитанные 3% раствором перекиси водорода, в носовые ходы Для остановки кровотечения.
4. Обеспечить пациенту физический и психологический покой Для улучшения состояния пациента
5. Провести беседу с родственниками   Для обучения оказанию медицинской помощи при носовом кровотечении.

Оценка: носовое кровотечение будет остановлено. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с родителями об особенностях ухода за пациентом с тромбоцитопенической пурпурой.

Студент демонстрирует на муляже технику передней тампонады носа.

Задача № 6

Патронаж к ребенку 1-го месяца.

Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28ºС, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода с мотивацией.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- мелкоточечная сыпь;

- изменение кожи в области естественных складок;

- беспокойство;

- нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

Приоритетная проблема: мелкоточечная сыпь в области естественных складок

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже

Долгосрочная цель: обучить родителей правильному уходу за ребенком

План Мотивация
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) Для уменьшения высыпаний на коже
2. Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения, а также для профилактики нарушения терморегуляции.
3. Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) Для выполнения правил личной гигиены
4. Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) Для выполнения правил личной гигиены
5. Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.

Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку.

Задача № 7

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода с мотивацией.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка.

3. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- зуд кожных покровов;

- снижение аппетита;

- плохой сон.

Потенциальные: риск развития осложнений

- высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.

Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: уход за пораженной кожей; удаление себорейных чешуек.

Долгосрочная цель: уменьшить кожный зуд; обучить маму правильному вскармливанию ребенка с диатезом.

План Мотивация
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, душ, ванна) Для уменьшения высыпаний
2. Обеспечить протирание кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача Для уменьшения зуда
3. Обеспечить строгое соблюдение назначенной диеты: исключить из питания мамы цитрусовые, шоколад, кофе, мучное, молоко, сладкое. Для уменьшения зуда и высыпаний на коже
4. Провести беседу о создании гипоаллергенного быта в семье. Для профилактики высыпаний на коже
5. Научить как вести пищевые дневники (для мамы и для ребенка) Для выявления продуктов, вызывающих аллергическую реакцию на коже ребенка.

Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании.

Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны ребенку.

 

 

Задача № 8

Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова, началось носовое кровотечение.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о правилах нахождения на солнце, о проведении оральной регидратации.

3. Продемонстрируйте технику закапывания капель в глаза.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

-головная боль; - слабость; - недомогание;

- носовое кровотечение;

- нарушение питания;

- беспокойство.

Приоритетная проблема: - носовое кровотечение; - головная боль;

Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение; госпитализировать ребенка для наблюдения.

Долгосрочная цель: обучение родителей правильному уходу за ребенком

План Мотивация
Успокоить ребенка. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха. Улучшается экскурсия легких. Облегчается дыхание, удаляется неприятный запах крови.  
Усадить с наклоненной вперед головой, дать в руки лоток для сбора крови. Профилактика аспирации и заглатывания крови. Предупреждение появления кровавой рвоты
Приложить холод на переносицу, а грелку к ногам Уменьшится приток крови к полости носа
Затампонировать соответствующий носовой ход ватным тампоном (смочить 3% раствором перекиси водорода, или гипертоническим раствором) Обеспечивается местная остановка кровотечения.
Прижать крылья носа к носовой перегородке Механическая остановка кровотечения.
По назначению врача ввести глюконат кальция. Вести мониторинг: подсчет ЧСС, ЧД, измерение температуры тела. Оказывает кровоостанавливающее действие и укрепляет сосудистую стенку Для оценки состояния пациента.
После остановки кровотечения провести оральную регидратацию В ходе перегревания происходит потеря жидкости и солей
Госпитализировать ребенка Для наблюдения и профилактики осложнений со стороны других органов и систем

Оценка: у пациента носовое кровотечение остановилось. Цель будет достигнута.

 

2. Студент проводит беседу с мамой о правилах нахождения на солнце, о проведении оральной регидратации.

3. Студент демонстрирует технику закапывания капель в глаза.

Задача № 9

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.

3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- частое мочеиспускание;

- лихорадка;

- снижение аппетита;

- боль при мочеиспускании.

Потенциальные:

- риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

Приоритетная проблема: лихорадка; дизурический и болевой синдромы.

Краткосрочная цель: снизить температуру тела; уменьшить болевой и дизурический синдромы.

Долгосрочная цель: обучить родственников знаниям о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача) Для нормализации водного баланса
2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения Для соблюдения правил личной гигиены пациента
3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом Для соблюдения гигиены промежности
4. Обеспечить пациента мочеприёмником Для опорожнения мочевого пузыря
5. Обеспечить дезинфекцию мочеприёмника Для соблюдения правил инфекционной безопасности
6. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут Для обогащения воздуха кислородом
7. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту Для облегчения страданий
8. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача: дача жаропонижающих препаратов и спазмолитиков; грелка на низ живота на 15 минут Для лечения пациента. Для снятии спазмов и обезболивания.
9. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения Для профилактики осложнений

Оценка: температура тела снизилась; болевой синдром уменьшился; дизурические расстройства стали менее интенсивными. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите.

Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому.

Задача № 10

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- тревога из-за дефицита знаний о заболевании;

- слабость;

- жажда; полиурия;

Потенциальные:

- риск развития кетоацидотической комы.

Приоритетная проблема: - кетоацидоз; - дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Цель: обучить родственников знаниям о заболевании (симптомам гипо- и гипергликемического состояния, способам их коррекции)

План Мотивация
1. ввести по назначению врача инсулин, физ.раствор. Для снятия кетоацидоза.
2. Провести беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гипергликемическом состояниях Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.
3. Провести беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества.
4. Познакомить семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.
5. Подобрать популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
6. Объяснить родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
7. Провести беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения Для устранения дефицита знаний о заболевании

Оценка: пациент и его родственники будут иметь информацию о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете.

Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.

 

Задача № 11

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- быстро утомляется, неактивен;

- нарушение питания (снижение аппетита);

- нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

- нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: обеспечить ребенку долженствующий рацион питания; адекватное лечение;

Долгосрочная цель: обучить мать правильному вскармливанию и уходу за ребенком в период лечения и дальнейшего восстановления. Обучить правилам нормализации стула.

План Мотивация
1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.) Для повышения содержания гемоглобина в крови
2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде Для лучшего усвоения пищи
3. Эстетически оформлять приём пищи Для повышения аппетита
4. С разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки Для повышения аппетита
5. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлению Для эффективности кормления.
6. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику Для повышения аппетита
7. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питания Для профилактики осложнений
8. Ежедневно взвешивать пациента Для контроля за массой тела пациента.

Оценка: к моменту выписки состояние ребенка улучшилось, появился аппетити, двигательная активность, нормализовался стул. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД.

Задача № 12

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- влажный кашель;

- нарушения сна и аппетита;

- лихорадка.

 

Потенциальные: риск возникновения удушья; сепсис.

Приоритетная проблема: - лихорадка; - кашель влажный.

Краткосрочная цель: снизить температуру тела; оказать помощь при кашле.

Долгосрочная цель: организовать уход в острый период и в период восстановления; обучить родителей правильному уходу и вскармливанию.

 

План Мотивация
1. Обеспечить приём обильного щелочного питья. Провести физические методы снижения температуры тела; ввести лекарственные средства по назначению врача. Для улучшения отхождения мокроты. Для снижения температуры тела.
2. Обеспечить проведение простейших физиопроцедур по назначению врача Для улучшения отхождения мокроты
3. Придать удобное положение: полусидя. Обучить пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей Для улучшения вентиляции легких. Для соблюдения правил инфекционной безопасности
4. Провести пациенту назначенный дренаж и вибрационный массаж по 10 минут 3 раза в день. Для улучшения отхождения мокроты
5. Обеспечить частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия Для профилактики удушья; длительной гипоксии.
6. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача Для лечения пациента
7. Проводить визуальный осмотр мокроты ежедневно Для выявления возможных патологических примесей.

Оценка: состояние пациента улучшится, температура тела снизится, приступы кашля станут менее интенсивными и болезненными.. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу о значении ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

Студент демонстрирует технику измерения температуры тела.

Задача № 13

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: пилоростеноз? пилороспазм?

Ребенок беспокойный. Настоящий вес ребенка 3200,0. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах). Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды 1-е в ягодичном предлежании, вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания начались еще в роддоме, были редкими 1–2 раза в день, затем участились и с 3-недельного возраста отмечались почти после каждого кормления, за последнюю неделю появилась рвота «фонтаном».

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение питания (голод);

- рвота, срыгивание.

Потенциальные:

- риск ухудшения степени дистрофии; гибель ребенка из-за голода.

- риск возникновения асфиксии при аспирации рвотными массами.

Приоритетная проблема: нарушение питания (голод).

Краткосрочная цель: срочно организовать осмотр ребенка хирургом и проведение дополнительных методов лечения.

Долгосрочная цель: выхаживание ребенка после оперативного лечения.

План Мотивация
1. Обеспечить рациональное вскармливание ребенка; соблюдение режима дня ребенка Для улучшения состояния
2. Срочно обеспечить обследование ребенка для постановки диагноза. Для проведения своевременного и адекватного лечения.
3. Обучить маму правилам ухода при рвоте и срыгиваниях. Обучить маму правилам вскармливания Для профилактики асфиксии Для улучшения состояния и профилактики возможных осложнений
4. Наблюдать за внешним видом и состоянием ребенка Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
5. Ежедневно взвешивать ребенка Для контроля динамики массы тела
6. Психологически подготовить маму к проведению необходимых диагностических процедур ребенку Для улучшения состояния матери и ребенка

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, отметится прибавление в массе тела. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о необходимости проведения рентгенологического исследования желудочно-кишечного тракта.

Студент демонстрирует на муляже технику контрольного взвешивания.

Задача № 14

На стационарном лечении находится девочка 9 лет.

Диагноз: хронический гастродуоденит.

Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30–40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о диетическом питании.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- боли в животе режущего характера, приступообразные;

- тошнота, рвота

- нарушение питания;

- дефицит общения.

Потенциальные:

- риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

Приоритетная проблема: болевой синдром; диспептический синдром;

Краткосрочная цель: снизить болевой и диспептический синдромы.

Долгосрочная цель: организация ухода в периоды лечения и восстановления. Обучение мамы правилам лечебного питания, рационального режима дня; нормализация атмосферы в семье и психологического состояния ребенка.

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение режима дня и диеты Для улучшения состояния
2. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима дня Для соблюдения лечения и профилактики осложнений
3. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке девочки Для создания положительных эмоций у ребенка
4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. Дача лекарственных препаратов по назначению врача. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
5. Питание должно быть частым, дробным, с достаточным количеством белков, жиров, углеводов. Исключить жареное, жирное, соленое, копченое, острое, маринады. Пища должна быть измельчена, с термической обработкой, соки необходимо разводить водой для снижения концентрации. Диетическое питание – основа правильного лечения.

Оценка: состояние ребенка улучшилось, боли стали менее интенсивными и значительно реже беспокоят. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о диетическом питании при хронических гастродуоденитах.

Студент демонстрирует на муляже технику промывания желудка.

Задача № 15

Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой.

Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста.

3. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы..

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- отрыжка,

- тошнота,

- рвота,

- нарушение питания,

- снижение аппетита,

- боль в области правого подреберья,

- нарушение опорожнения кишечника (запор).

Приоритетная проблема: - боли в правом подреберьи;

- нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

Краткосрочная цель: снижение болевого синдрома;

Долгосрочная цель: организация ухода; обучение родителей правилам диетического питания, рационального режима дня.

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение предписанной диеты Для улучшения состояния
2. Обеспечить соблюдение режима дня Для улучшения состояния
3. Создать вынужденное положение пациенту при болях Для уменьшения боли
4. Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой Для исчезновения отрыжки и тошноты
5. Оказать помощь пациенту при рвоте Для профилактики асфиксии
6. Провести беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения Для улучшения состояния и профилактики осложнений
7. Обеспечить комфортные условия для пациента в стационаре Для улучшения состояния

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боли не беспокоят, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании детей школьного возраста.

Студент демонстрирует на муляже технику проведения очистительной клизмы.


Задача № 16

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о гигиене полости рта.

3. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- боль и высыпания в полости рта,

- отсутствие аппетита, слюнотечение;

- лихорадка,

- невозможность приема пищи.

Приоритетная проблема: - лихорадка; - боль и высыпания в полости рта; Краткосрочная цель: борьба с лихорадкой; обработка пораженной слизистой полости рта.. Долгосрочная цель: организация ухода в период лечения; обучение мамы правилам обработки полости рта, правилам вскармливания во время болезни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.104.87 (0.188 с.)