Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная служба РФ: понятие, виды, регулирование.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Система государственной службы включает в себя следующие виды гос. службы: · государственная гражданская служба; · военная служба; · правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную гос. гражданскую службу и гос. гражданскую службу субъекта РФ. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной ГС. Военная служба - вид федеральной ГС, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Правоохранительная служба - вид федеральной ГС, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Другие виды фед. ГС устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в ФЗ-58. Правовое регулирование: ФЗ «О системе гос. службы РФ» № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. (относится ко всем видам ГС); Нормативно-правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу: Правовое регулирование и орг-ция федеральной гос. гражданской службы находятся в ведении РФ. Правовое регулирование гос. гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ. ФЗ «О гос. гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. Указ Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов гос. гражданской службы РФ федеральным гос. гражданским служащим» от 01 февраля 2005 г. № 113 Указ Президента РФ «О проведении аттестации гос. гражданских служащих РФ» от 01 февраля 2005 г. № 110 Кроме существуют законы субъектов, например, Закон СПб «О гос. гражданской службе СПб», который не может противоречить ФЗ № 79-ФЗ, но может уточнять некоторые положения. Нормативно-правовые акты, регулирующие военную службу: главный - «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г. Нормативно-правовые акты, регулирующие правоохранительную службу: Был задуман закон «О правоохранительной службе», на него ссылается 58-ФЗ, но такого закона нет. Правовое регулирование отдельных служб призваны обеспечить различные нормативно-правовые акты, например, Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков» от 28 июля 2004 г. № 976 или ФЗ «О судебных приставах» от 4 июня 1997 г. № 118-ФЗ, или пресловутый ФЗ «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ. Конституционно-правовые основы МСУ в РФ. Правовая база МСУ - это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых функционирует МСУ. Правовую основу МСУ составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗАК-ВО Европейская хартия МСУ от 15.10.1985 (ратифицирована в 1998) ФЕДЕРАЛЬНОЕ Формирование правовой базы МСУ основано на разграничении полномочий между уровнями власти и соподчиненности правовых норм. Поскольку установление общих принципов организации МСУ является, согласно Конституции, предметом совместного ведения РФ и ее субъектов (ст.72), оно предполагает издание федеральных законов и принятие в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Региональные законы позволяют конкретизировать положения федеральных законов применительно к местным условиям, однако они не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Муниципал. правовые акты не могут противоречить фед. правовым актам и правовым актам субъектов РФ. В Конституции РФ проблемы МСУ затрагиваются во многих статьях (ст.3,8,9,12,15,18,24,32,40,41,43,46,68). Статьи 130-133 составляют собственную главу Конституции, посвященную МСУ, как отдельной основе конституционного строя гос-ва. Анализ норм конституции позволяет сформулировать следующие конституционные принципы МСУ: - организационная обособленность органов МСУ; - призн-е за местным сообщ-м собств-х полном-й и самост-ть МСУ в пределах этих полном-й; - поселенческий способ построения МСУ и недопуст-ть подчин-я одних суб-в МСУ другим; - многообразие форм орг-ции МСУ и самост-ое опред-е населением стр-ры органов МСУ; - наличие у МСУ независимой экономической и финансовой базы; - принцип законности и ответственности органов МСУ перед местным сообществом; - государственные гарантии МСУ; - МСУ как элемент основ конституц-го строя РФ и правового статуса ее граждан. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах орг-ции МСУ в РФ» относит к полномочиям федеральных ОГВ в области МСУ: • определение общих принципов организации местного самоуправления в РФ; • правовое регулирование деятельности федеральных ОГВ, ОГВ субъектов РФ и их должностных лиц в области МСУ; • правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц МСУ по решению вопросов местного значения и при осуществлении переданных гос. полномочий. Фед. законодат. акты, касающиеся МСУ, могут быть разделены на две группы: 1) фед. законы, указы Президента РФ, постановления Правит-ва РФ, постановления и определения Конституц. суда РФ, специально посвященные вопросам МСУ. ФЗ «Об общих принципах орг-ции МСУ в РФ», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Указ Презид. РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении основных полож-й гос. пол-ки в области развития МСУ в РФ». 2) федеральные отраслевые законы и иные нормативные правовые акты, содержащие отдельные нормы муниципального права. Гражданский, Земельный, Градостроительный, Бюджетный, Налоговый кодексы РФ. РЕГИОНАЛЬНОЕ Федеральный закон 2003 г. относит к полномочиям ОГВ субъектов РФ правовое регулирование вопросов, связанных с организацией МСУ в субъектах РФ, правами и обязанностями ОГВ субъектов РФ и их должностных лиц в области МСУ, правами и обязанностями органов и должностных лиц МСУ по вопросам, регулирование которых отнесено к компетенции субъектов РФ. В конституциях (уставах) субъектов РФ содержатся разделы, посвященные МСУ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно, органами и должностными лицами МСУ принимаются муниципальные правовые акты. Устав муниципального образования и решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан на местном референдуме (сходе), обладают высшей юридической силой на территории муниципального образования. Наряду с правовыми актами нормативного хар-тера, органы и должностные лица МСУ принимают акты индивидуального назначения. Необходимость принятия этих актов связана с осущ-ем орг-ционной, исполнительной и контрольной деят-ти в системе МСУ (напр., приказ о назначении лица на муниципал. должность, о проведении проверки).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.008 с.) |