Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и организационно-правовые основы муниципальной службы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, федеральные законы (основной - ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»), иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Основными принципами муниципальной службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина – муницип. служ-й обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций (ст.12); 2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего - напрямую не закреплён в Конституции РФ в отличие от государственной службы; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих - для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (ст.9); 4) стабильность муниципальной службы – предпол-ет формир-е профес-й сл-бы, минимиз-ю текуч-ти кадров при стабильном штатном составе; 5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих - ОГВ и органы МСУ, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ст.24 Констит. РФ); 6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы - принцип отражает особенности правового регулирования муниципальной службы, осуществляемого не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ, а также муниципальных образований, что позволяет в полной мере учитывать при организации муниципальной службы, ее регулировании исторические и иные местные традиции; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих – в особ-ти реглам-ся ст.23 № 25-ФЗ, где указаны гарантии муницип-го служ-го; 9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей является дисциплинарным проступком и влечет применение к нему мер дисциплинарной ответственности – замечание, выговор, увольнение (ст.27); 10) внепартийность муниципальной службы - муниципальная служба, как публичная организация, должна быть свободна от контроля отдельных политических организаций и движений. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащие обязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений. Муниципал. служащим запрещено использовать свое должностное положение в интересах политич. партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего, а также создавать в органах МСУ, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением проф. союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур (ст.14). Должность муниципальной службы - должность в органе МСУ, аппарате избирательной комиссии МО, которые образуются в соответствии с уставом МО, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа МСУ, избирательной комиссии МО или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности; 3) ведущие должности; 4) старшие должности; 5) младшие должности.
Ограничения и гарантии, связанные с прохождением государственной службы. К государственным служащим применяются все виды юридической ответственности: 1. дисциплинарная (неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине госслужащего возложенных должностных обязанностей): ñ замечание ñ выговор ñ предупреждение о неполном служебном соответствии; ñ освобождение от замещаемой должности; ñ увольнение с гражданской службы. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только 1 дисциплинарное взыскание. 2. административная; 3. уголовная; 4. гражданско - правовая; 5. материальная. Ограничения (ст. 16 ФЗ «О гос. гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г.). Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда. 2. Наличие не снятой или не погашенной судимости, либо осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей. 3. Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если должность гражданской службы связана с использованием таких сведений. 4. наличие заболеваний, препятствующих поступлению на службу (психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы). 5. близкого родства с гражданским служащим, если должность связана с непосредственной подчинённостью и подконтрольностью родственника. 6. выхода из гражданства РФ, приобретения гражданства другого гос-ва, наличия двойного гражданства. 7. Представление заведомо ложных сведений и док-тов при поступлении на службу. 8. Непредставление сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Гарантии (ст. 52-53 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»): Основные ñ право на получение денежного содержания ñ достойные условия труда; ñ право на отдых; ñ полный соц. пакет (мед. страх., обязат. гос. соц. страх-е, гос. пенсион. обеспеч.). ñ возмещение расходов на коммандировку; ñ возмещение расходов, связанных с переездом при переводе в другой гос. орган. ñ защита от угроз и насилия. Дополнительные ñ проф. переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохр. должности и денежного содержания ñ транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в завис-ти от категории и группы замещаемой должности гражданской службы ñ замещение иной должности при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должности. ñ единовременная субсидия на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.007 с.) |