Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая власть: формы и процедуры легитимации политической власти в современной России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Власть - возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деят-ть и поведение др. людей даже вопреки сопротивлению. Политич. власть - способность реализации общих интересов и общих целей, как средство регулирования общественных отношений, как важнейший фактор упр-я об-вом. ПВ - способность определённой соц. группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деят-ть др. соц-ных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политич. власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфич. средства. Наиболее сильным элементом политич. власти является гос-во и система гос. органов, реализующих гос. власть. Одним из видов политич. власти является гос. власть, которая реализует наиболее общие интересы определенного территориального сообщества (об-ва страны) и служит цели развития данного политич. сообщества (гос-ва) как единой системы. Гос. власть имеет свои особенности: суверенна, т.к. является «высшей» властью на территории гос-ва, самостоятельна и независима от чьего-либо вмешательства, и универсальна, т.к. регулирует все сферы жизнедеят-ти об-ва. Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение. Легитимация политич. власти представляет собой взаимообусловленный процесс, с одной стороны, «самооправдания» и рационального обоснования собственной власти со стороны «управляющих», с другой - «оправдания» и признания этой власти со стороны «управляемых». Легитимация - достижение легитимности, обоснование права политич. власти на принятие политич. решений и осуществление политич. поступков и действий, в том числе опирающихся на насилие (аппарат принуждения). Легитимацией наз. юр. обоснование этих действий существующими в гос-ве законами (легальность), а также достижение признания общественным сознанием уместности таких действий в смысле их соответствия духу существующей правовой системы (легитимность). В об-ве всегда есть соц-ные группы, не согласные с действующей властью, поэтому легитимность гос. власти не может носить всеобщего хар-тера. Легитимность обладает свойством изменять свою интенсивность, т.е. хар-тер и степень поддержки политич. власти, поэтому можно говорить о кризисах легитимности. Под кризисами понимается такое падение реальной поддержки ОГВ или правящего режима в целом, которое влияет на качественное изменение их ролей и ф-ций. Причины делегитимации: невозможность органов власти осуществлять свои ф-ции или присутствие в политич. пространстве нелегитимного насилия; наличие военных конфликтов и гражданских войн; невозможность правительства адаптироваться к изменяющимся условиям; разрушение конституционного порядка. В большей мере легитимность политич. власти в современной России приобретена благодаря легальному способу формирования властных институтов. Таковыми стали президентские выборы, выборы в Госдуму, в ходе которых в известной мере произошло дистанцирование должности от ее носителя. Другое направление легитимации связано не столько с постановкой и обоснованием «великих целей», сколько с поиском эффективных способов решения насущных проблем рос. общества. Предпринятые политич. властью меры, связанные с реализацией нац-ных проектов, преодолением бедности, борьбой с коррупцией чиновников, повышением эффективности работы гос. аппарата, способствуют восстановлению ее легитимности. Негос-ная и гос-ная политич. власть имеют разные формы и механизмы своего осуществления. Политич. власть народа, его политич. воля проявляются, напр., при осуществлении различных форм непосредственной демократии (выборы, референдум). Гос. власть формализована, реализуется специализированным гос-ным аппаратом (парламент, правительство, суды). Она использует в качестве своих важнейших инструментов правовое регулирование и возможность легального и легитимного принуждения. Одно из основных специфич. свойств политич. власти - легитимность (форма поддержки, оправдания правомерности применения власти и осуществления (конкретной формы) правления либо гос-вом в целом, либо его отдельными структурами и институтами). Легитимность и законность не являются синонимами. Т.к. политич. власть не всегда основывается на праве и з-нах, но всегда пользуется той или иной поддержкой хотя бы части населения, легитимность, хар-зующая опору и поддержку власти реальными субъектами политики, отличается от легальности, свидетельствующей о юр-ком, законодат-но обоснованном типе правления, т.е. о признании его правомочности всем населением в целом. В кач-ве основных источников легитимности, как правило, рассматриваются 3 субъекта: население, правит-во и внешнеполитич. структуры. Легитимность, которая означает поддержку власти со стороны широких слоев населения, является самой заветной целью всех политич. режимов. Именно она в первую очередь обеспечивает стабильность и устойчивость власти. Положительное отношение населения к политике властей и признание им правомочности правящей элиты формируются по любым проблемам, оказывающимся в фокусе общественного мнения. Одобрение и поддержка населением властей связаны с разнообразными политич. и гражданскими традициями, механизмами распространения идеологий, процессами формирования авторитета разделяемых «верхами» и «низами» ценностей, определенной орг-цией гос-ва и об-ва. 4х элемента, обеспечивающих легитимность гос. власти: В зависимости от того, какой из перечисленных мотивов поддержки населением политич. нормативного порядка преобладает в об-ве, принято выделять следующие формы легитимности (Вебер): - традиционная - основана на вере в священный хар-тер норм, обычаев, традиций, кот. рассматриваются как нерушимые. Обычаи выступают основой упр-я и послушания в об-ве, ибо так принято. Власть традиций такова, что если традицию нарушают лидеры, вожди, то они теряют легитимность в глазах масс и могут быть отстранены от власти. Подобные об-ва статичны, они могут существовать веками без существенных изменений. Люди вновь и вновь воспроизводят отношения власти и подчинения на протяжении многих поколений. Была хар-на для древних восточных империй (Египет, Вавилон, Персия, Китай) для средневековой Европы. Как считал Вебер, полезно сохранять наследственную монархию и в условиях демократии, чтобы подкреплять авторитет гос-ва многовековыми традициями почитания власти. - легальная (рационально-правовая) - основывается на признании юр. норм, конституции, которые регулируют отношения упр-я и подчинения. Эти нормы открыты для изменений, для чего имеются установленные з-ном процедуры. Для обоснования своей власти элита обращается к действующему законодат-ву, кот. предусматривает свободное волеизъявление граждан, выборность, равноправие всех политич. сил, действующих в рамках з-на, ограничение сферы деят-ти гос-ва. Хар-на для демократич. государств. Предполагает строгое соблюдение з-нов всеми структурами об-ва, в том числе и гос. органами, доступ к политич. институтам всем слоям населения, доверие граждан к устройству гос-ва, а не к отдельным лидерам, подчинение з-нам, а не личности руководителя. Этот тип предполагает высокую политич. культуру населения, определенное дистанцирование гос-ва от об-ва. - харизматическая - в модернизирующемся об-ве, еще не освоившем демократич. тип упр-я, распространен харизматич. тип властвования. Харизма - особый дар, призвание, кот. обладает лидер.Элементы харизмы были у Ленина, Сталина, Гитлера. Исторически харизматич. власть существовала в разных политич. системах: Рим. имп. при Ю.Цезаре, режим Наполеона, гитлеровский нацизм, фашизм Муссолини, социализм Ленина, Сталина, Мао Цзэдуна. Этот тип развивается в условиях, где нет свободы, в революцион. условиях. Харизматич. авторитет не связан нормами или правилами. Он зависит не столько от идей, сколько от приверженности масс, их веры в особые кач-ва вождя, от их преклонения перед ним. Эта власть является относительно нестабильной по сравнению с традиц. и легальной, ибо лидеру, чтобы ее удерживать, необходимо постоянно демонстрировать свою исключительность. Разновидностью этого типа является вождизм, хар-ный для нединамич., авторит. и тоталит. обществ. Формируются представления об особом назначении режима, особой миссии, необходимости прорыва в экономич. и соц. развитии. Признаки падения легитимности власти: Рост степени принуждения; Огранич. прав и свобод; Запрещение политич. партий и независимой прессы; Рост коррумпированности всех институтов власти, сращение с криминальными структурами; Низкая экономич. эф-ть власти (понижение ур. жизни различных групп населения). Процедуры: Выборы – демократич. процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (гос-ва, орг-ции). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого). 2 вида избират. систем: мажоритарная (избранным считается тот, за кого было подано большинство голосов, а голоса, поданные за остальных кандидатов, не учитываются. Мажоритарная система с двумя турами голосования используется в России на выборах Президента) и пропорциональная (места в парламенте распределяются между политич. партиями в соответствии с кол-вом набранных голосов; не проходят партии, набравшие менее определённого % голосов. В России 7 %).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.012 с.) |