Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образ в публицистике. Специфика публицистической образности.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Способ отражения действительности, лежащий в основе публицистической образности. Специфика образного отражения действительности в публицистике. Документальное и условное. Факт, домысел и вымысел. Границы вымысла. Образная структура публицистического текста. Уровни образности. Образы-детали. Сюжетный и фабульный образный уровень. Образы характеров и обстоятельств. Образы времени и мира. Особенности времени и пространства в публицистике.Время ситуации. Историческое время. Исторический процесс. Публицистический хронотоп. Особенности создания образа в публицистике. Образ-факт. Образ-модель. Образ-концентрат.
Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб., 2004. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. – М., 1982. Стюфляева М.И. Человек в публицистике. – Воронеж, 1989. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
Понятие жанра. Жанровые признаки. Система жанров в журналистике. Сравнительный анализ различных определений жанра (словарные определения, определения Е.И. Пронина, Л.Е. Кройчика, А.А. Тертычного). Понятие «жанровые признаки» («жанрообразующие факторы»). Признаки жанров в концепциях различных исследователей (традиционная концепция, концепции Е.И. Пронина, А.А. Тертычного, Л.Е. Кройчика, С.М. Гуревича, М.Н. Кима). Группы жанров (текстов): традиционный подход, «межгрупповые» жанры у А.А. Тертычного, подход Л.Е. Кройчика. Журналистские жанры как система. Диффузия жанров как важная современная тенденция развития системы жанров в журналистике.
Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000. Социальная практика и журналистский текст. – М., 1990. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
Информационные жанры журналистики. Общая характеристика и обзор основных жанров. Информация как родовое понятие для группы информационных жанров. Социально-коммуникативные предпосылки возникновения развития и дифференциации жанров. История развития заметки, отчета, интервью, репортажа. Сообщение о фактах, информирование о них – главная функция информационных жанров, их оперативность, злободневность, актуальность. Структурная организация информационных жанров по М.Н. Киму. Споры ученых о составе группы информационных жанров: взгляды Б.В. Стрельцова, Л.Е. Кройчика, В.В. Ворошилова, А.А. Тертычного. Основные тенденции развития информационных жанров.
Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000. Стрельцов Б.И. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
Аналитические жанры журналистики. Общая характеристика и обзор основных жанров. Жанрообразующие факторы и особенности жанрообразования. Жанрообразующие признаки аналитической группы жанров. Классические концепции жанрообразования и концепции Е.И. Пронина, Л.Е. Кройчика, А.А. Тертычного, С.М. Гуревича. Жанры, входящие в аналитическую группу (классическая и иные концепции). Аналитические тексты и жанры сегодня.
Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М., 1998.
Художественно-публицистические жанры. Общая характеристика и обзор основных жанров. Жанрообразующие факторы и особенности жанрообразования. Жанрообразующие признаки художественно-публицистической группы. Синтез науки и искусства. Литературы и социологии. Проблема документализма в художественно-публицистических жанрах. Жанры, входящие в художественно-публицистическую группу (классическая и иные концепции). Художественно-публицистические тексты и жанры сегодня.
Колосов Г.В. Поэтика очерка. – М., 1977. Кройчик Л.Е. Современный газетный фельетон. – Воронеж, 1975. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. – М., 1982. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
Законодательство РФ о журналистике. Федеральный закон «О средствах массовой информации». Система законодательства о СМИ в России. Основные законы РФ, касающиеся медиасферы. Понятия свободы слова и информации, гарантии этих свобод в Конституции. Недопустимость цензуры. Ограничения на свободу слова и информации. Понятие частной жизни. Тайна и неприкосновенность частной жизни. Ограничения неприкосновенности частной жизни. Принципы сбора и хранения информации о гражданах. Приоритет международного права над национальным. Идеологический и религиозный плюрализм. Свобода творчества и преподавания. Гласность парламентской деятельности и судопроизводства.
Копылов В.А. Информационное право. – М., 2002. Правовое поле журналиста. – М., 1997. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М., 2002. Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. – М., 2002.
Предмет и задачи профессиональной этики журналиста. Саморегулирование журналистской деятельности в современной России. Журналист и защита аудитории. Предмет и задачи профессиональной этики журналиста (ПЭЖ). История ПЭЖ в СССР-России. Союз журналистов СССР. Кодекс профессиональных обязанностей журналиста 1991 года. Московская хартия 1994 года. Кодекс профессиональных обязанностей Союза журналистов России 1994 года. Сравнительный анализ кодексов 1991 и 1994 годов. Региональные этические кодексы. Этика электронных СМИ.
Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М., 2003. Ворошилов В.В. Журналистика. – СПб., 2002. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2000. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2001.
19. Опрос как социологический метод изучения общественного мнения. Опрос в журналистике. Основные этапы развития опроса как научного метода изучения общественного мнения. Деятельность Д. Гэллапа и Б. Грушина (ИОМ), особенности условий для развития опросов в США и СССР. Разновидности опросов, правила обращения с результатами исследований, требования к публикациям социологической информации.
Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб., 2003. Использование социологической информации в редакционной деятельности и в журналистском тексте. Источники социологической информации (публикации в специальных журналах, материалы исследовательских центров). Использование результатов исследований для повышения эффективности своего издания. Способы получения собственной социологической информации: экспертный опрос, анкетирование аудитории, экспресс-опросы, рейтинги. Подготовка собственной публикации на основе социологических данных.
Социология журналистики. Очерки методологии и практики. – М., 1998. – С. 182–193. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – СПб., 2004. – С. 146–151. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. – М, 2004.
Психология медиавосприятия. Процесс восприятия, кодирования, хранения и воспроизведения информации. Качества текста, необходимые для привлечения внимания. Основные аудиальные и визуальные субмодальности. Ключевые переменные СМИ, оказывающие влияние на процесс привлечения внимания. Категоризация и эвристика. Основные способы структурирования информации. Ключевые барьеры восприятия массовой информации: географический, исторический, технический, терминологический, сематический, тезаурусный, контрасуггестивный, собственно психологический, резонансный, барьер компетентности, этический, эмоциональный, барьер перегрузки (факторы перегрузки в прессе, на радио, на ТВ). Законы медиавосприятия. Уровни медиавосприятия.
Кузин В.Н. Психологическая культура журналиста. – СПб., 1997. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М., 2002. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996. Олешко В.Ф. Психология журналистики. – СПб., 2006. Рощин С.К. Психология и журналистика. – М., 1989.Свитич Л.Г. Феномен журнализма. – М., 2000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.006 с.) |