Образ в публицистике. Специфика публицистической образности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ в публицистике. Специфика публицистической образности.



Способ отражения действительности, лежащий в основе публицистической образности. Специфика образного отражения действительности в публицистике. Документальное и условное. Факт, домысел и вымысел. Границы вымысла. Образная структура публицистического текста. Уровни образности. Образы-детали. Сюжетный и фабульный образный уровень. Образы характеров и обстоятельств. Образы времени и мира.Особенности времени и пространства в публицистике.Время ситуации. Историческое время. Исторический процесс. Публицистический хронотоп. Особенности создания образа в публицистике. Образ-факт. Образ-модель. Образ-концентрат.

 

Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. – М., 1982.

Стюфляева М.И. Человек в публицистике. – Воронеж, 1989.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

 

Понятие жанра. Жанровые признаки. Система жанров в журналистике.

Сравнительный анализ различных определений жанра (словарные определения, определения Е.И. Пронина, Л.Е. Кройчика, А.А. Тертычного). Понятие «жанровые признаки» («жанрообразующие факторы»). Признаки жанров в концепциях различных исследователей (традиционная концепция, концепции Е.И. Пронина, А.А. Тертычного, Л.Е. Кройчика, С.М. Гуревича, М.Н. Кима). Группы жанров (текстов): традиционный подход, «межгрупповые» жанры у А.А. Тертычного, подход Л.Е. Кройчика. Журналистские жанры как система. Диффузия жанров как важная современная тенденция развития системы жанров в журналистике.

 

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Социальная практика и журналистский текст. – М., 1990.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

 

Информационные жанры журналистики. Общая характеристика и обзор основных жанров.

Информация как родовое понятие для группы информационных жанров. Социально-коммуникативные предпосылки возникновения развития и дифференциации жанров. История развития заметки, отчета, интервью, репортажа. Сообщение о фактах, информирование о них – главная функция информационных жанров, их оперативность, злободневность, актуальность. Структурная организация информационных жанров по М.Н. Киму. Споры ученых о составе группы информационных жанров: взгляды Б.В. Стрельцова, Л.Е. Кройчика, В.В. Ворошилова, А.А. Тертычного. Основные тенденции развития информационных жанров.

 

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стрельцов Б.И. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

 

Аналитические жанры журналистики. Общая характеристика и обзор основных жанров.

Жанрообразующие факторы и особенности жанрообразования. Жанрообразующие признаки аналитической группы жанров. Классические концепции жанрообразования и концепции Е.И. Пронина, Л.Е. Кройчика, А.А. Тертычного, С.М. Гуревича. Жанры, входящие в аналитическую группу (классическая и иные концепции). Аналитические тексты и жанры сегодня.

 

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М., 1998.

 

Художественно-публицистические жанры. Общая характеристика и обзор основных жанров.

Жанрообразующие факторы и особенности жанрообразования. Жанрообразующие признаки художественно-публицистической группы. Синтез науки и искусства. Литературы и социологии. Проблема документализма в художественно-публицистических жанрах. Жанры, входящие в художественно-публицистическую группу (классическая и иные концепции). Художественно-публицистические тексты и жанры сегодня.

 

Колосов Г.В. Поэтика очерка. – М., 1977.

Кройчик Л.Е. Современный газетный фельетон. – Воронеж, 1975.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. – М., 1982.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

 

Законодательство РФ о журналистике. Федеральный закон «О средствах массовой информации».

Система законодательства о СМИ в России. Основные законы РФ, касающиеся медиасферы. Понятия свободы слова и информации, гарантии этих свобод в Конституции. Недопустимость цензуры. Ограничения на свободу слова и информации. Понятие частной жизни. Тайна и неприкосновенность частной жизни. Ограничения неприкосновенности частной жизни. Принципы сбора и хранения информации о гражданах. Приоритет международного права над национальным. Идеологический и религиозный плюрализм. Свобода творчества и преподавания. Гласность парламентской деятельности и судопроизводства.

 

Копылов В.А. Информационное право. – М., 2002 .

Правовое поле журналиста. – М., 1997.

Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М., 2002 .

Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. – М., 2002.

 

Предмет и задачи профессиональной этики журналиста. Саморегулирование журналистской деятельности в современной России.

Журналист и защита аудитории. Предмет и задачи профессиональной этики журналиста (ПЭЖ). История ПЭЖ в СССР-России. Союз журналистов СССР. Кодекс профессиональных обязанностей журналиста 1991 года. Московская хартия 1994 года. Кодекс профессиональных обязанностей Союза журналистов России 1994 года. Сравнительный анализ кодексов 1991 и 1994 годов. Региональные этические кодексы. Этика электронных СМИ.

 

Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М., 2003.

Ворошилов В.В. Журналистика. – СПб., 2002.

Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2000.

Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2001.

 

19. Опрос как социологический метод изучения общественного мнения. Опрос в журналистике.

Основные этапы развития опроса как научного метода изучения общественного мнения. Деятельность Д. Гэллапа и Б. Грушина (ИОМ), особенности условий для развития опросов в США и СССР. Разновидности опросов, правила обращения с результатами исследований, требования к публикациям социологической информации.

 

Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб., 2003.

Использование социологической информации в редакционной деятельности и в журналистском тексте.

Источники социологической информации (публикации в специальных журналах, материалы исследовательских центров). Использование результатов исследований для повышения эффективности своего издания. Способы получения собственной социологической информации: экспертный опрос, анкетирование аудитории, экспресс-опросы, рейтинги. Подготовка собственной публикации на основе социологических данных.

 

Социология журналистики. Очерки методологии и практики. – М., 1998. – С. 182–193.

Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – СПб., 2004. – С. 146–151.

Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. – М, 2004.

 

Психология медиавосприятия.

Процесс восприятия, кодирования, хранения и воспроизведения информации. Качества текста, необходимые для привлечения внимания. Основные аудиальные и визуальные субмодальности. Ключевые переменные СМИ, оказывающие влияние на процесс привлечения внимания. Категоризация и эвристика. Основные способы структурирования информации. Ключевые барьеры восприятия массовой информации: географический, исторический, технический, терминологический, сематический, тезаурусный, контрасуггестивный, собственно психологический, резонансный, барьер компетентности, этический, эмоциональный, барьер перегрузки (факторы перегрузки в прессе, на радио, на ТВ). Законы медиавосприятия. Уровни медиавосприятия.

 

Кузин В.Н. Психологическая культура журналиста. – СПб., 1997.

Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М., 2002.

Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.

Олешко В.Ф. Психология журналистики. – СПб., 2006.

Рощин С.К. Психология и журналистика. – М., 1989.

Свитич Л.Г. Феномен журнализма. – М., 2000.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.015 с.)