Логико-смысловая организация текста.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логико-смысловая организация текста.



Четыре основных закона формальной логики. Их формулировка. Ошибки в тексте, связанные с нарушением этих законов. Примеры устранения ошибок.

 

Накорякова К.М. Литературное редактирование: общая методика работы над текстом. – М., 2004. – С. 55–73.

Стилистика и литредактирование. – М., 2004. – С. 481–496.

Текстовые ошибки. Выпуск 3. Ошибки в содержании мысли (логические, смысловые, фактические): уч. пособие / Сост. Хорошунова И.В., Шишлянникова А.М. – Воронеж, 2008.

Становление и развитие журналистики в России в 18 веке. Этапы и особенности.

Возникновение и развитие государственной прессы в России в 18 в. (газеты «Ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости», «Московские ведомости», журналы АН и Московского университета). Возникновение и развитие частной прессы в России в 18 в. Типология частного журнала. Роль Петра I, Екатерины II, М.Ломоносова, Н.Новикова, Н.Карамзина, А.Радищева в развитии российской журналистики 18 в.

 

Есин Б.И., Кузнецов И.В. Триста лет отечественной журналистики. – М., 2002.

Татаринова Л.Е. Русская литература и журналистика 18 в. – М., 2001.

 

Этапы и особенности развития журналистики 1-й половины 19 века.

Первый цензурный устав 1804 г., его роль в развитии журналистики 1-й четверти 19 в. Формирование печати министерств и ведомств. Типология частного журнала александровской эпохи. Цензурный устав 1826 года, наиболее существенные из введенных им запретов и ограничений. Процесс коммерциализации прессы, его влияние на развитие журналистики. Формирование официальной губернской печати. Типология частной периодики николаевской эпохи. Энциклопедический журнал как лидер в системе печати 30-40-х гг. 19 века.

 

Есин Б.И. История русской журналистики 19 в. – М., 2003.

Жирков Г.В. История цензуры в России 19-20 вв. – М., 2001.

 

Условия и особенности формирования системы печати в России 2-й половины 19 века.

Взаимоотношения власти и прессы пореформенной эпохи. Правила о печати 1865 г., их роль в развитии журналистики. «Толстый» журнал как лидер в системе печати 60-70-х гг. Развитие газет в столицах и провинциях, появление первых информационных агентств. Временные правила о печати 1882 г., их влияние на развитие журналистики. Типология частной газеты 80-90-х гг. Особенности и тенденции развития массовой газеты этого периода. Типология журнала рубежа 19-20-х веков.

 

Есин Б.И. История русской журналистики 19 в. – М., 2003.

Жирков Г.В. История цензуры в России 19-20 вв. – М., 2001.

 

Новые тенденции в развитии журналистики России начала 20 века. Система печати периода буржуазной республики после февральской революции 1917 года.

Влияние революции 1905-1907 гг. на развитие журналистики начала 20 в. Законодательство о печати. Возникновение печати политических партий. Политизация массовой газеты. Формирование профессиональных союзов журналистов. «Амнистия печати» 1913 г. Журналистика в условиях военной цензуры 1914-1916 гг. Реализация Временным правительством принципа свободы слова. Роль прессы в политической борьбе в период с марта по октябрь 1917 г.

 

Махонина С.Я. История русской журналистики начала 20 в. – М., 2002.

Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 – начало 21 в.). – М., 2005.

 

II. Специализация «Периодическая печать»

1. Система типологических признаков периодического издания.

Типологическое моделирование. Система типологических признаков в интерпретации А.И. Акопова, В.В. Тулупова, других исследователей. Концепция издания. Классификация изданий на основе признаков «читательская аудитория», «учредитель», «цели и задачи», «ареал распространения» и др.

 

Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. – Иркутск, 1985.

Средства массовой информации России. – М., 2005.

Тулупов В.В. Системный подход к типологии газеты // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: мат. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2003. – С. 41–44.

 

Аудитория СМИ как ведущий типологический признак.

Социально-демографические, социально-психологические признаки аудитории в типологии прессы. Универсализация и специализация издания. Основные аудиторные группы. Целевая, потенциальная и реальная читательская аудитория. Способы изучения читательской аудитории издания. Обратная связь с читателем.

 

Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. – М., 2001.

Средства массовой информации России. – М., 2005.

Типология периодической печати. – М., 2007.

 

3. Газета как тип издания. Система газетных изданий в современной России.

Функциональное назначение газетной периодики в современных условиях. Газетная редакционная система. Общенациональные газеты и региональная пресса. Концентрация, диверсификация, конвергенция и другие тенденции развития системы газетных изданий. Районные и корпоративные газеты.

 

Акопов А.И. Общий курс издательского дела. – Воронеж, 2004.

Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. – М., 1999.

Средства массовой информации России. – М., 2005.

Типология периодической печати. – М., 2007.

 

4. Журнал как тип издания. Система журнальных изданий в современной России.

Функциональное назначение журнальной периодики в современных условиях. Журнальная редакционная система. Ведущие типы журнальной прессы. Периодичность журналов. Специализация журналов. Тенденции развития журнальной прессы в России.

 

Акопов А.И. Общий курс издательского дела. – Воронеж, 2004.

Средства массовой инфорамции России. – М., 2005.

Типология периодической печати. – М., 2007.

 

5. Еженедельник как тип издания (на конкретном примере).

Типологическая концепция издания, его место в системе печати. Целевая читательская аудитория, цели и задачи, стратегия развития издания на рынке. Ареал распространения, структура тематики, дизайн, авторский состав, жанровая палитра, периодичность, тираж и другие типологические признаки.

 

Акопов А.И. Общий курс издательского дела. – Воронеж, 2004.

Бакшин В.В. Типологические характеристики еженедельника. – Владивосток, 1984.

Типология периодической печати. – М., 2007.

Шостак М.И. Еженедельник как тип издания. – М., 1986.

Заметка как жанр периодической печати.

История жанра. Определение. Факт и новость в заметке («факт – основа заметки, новость – ее душа»). Сообщение о факте как функция заметки. Основные особенности жанра. Парадокс заметки: номинация фактов и наличие их латентной оценки. «Характер» факта и выразительные средства. Виды заметок: хроникальная, стандартная, расширенная. Жанровые модификации заметки по А.А. Тертычному.

 

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стрельцов Б.И. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

 

Отчет как жанр периодической печати.

История жанра. Определение. Предмет отчета (действие, выраженное словом) и его специфические особенности – ритуальность, подчиненность регламенту. Виды отчета (сопоставление взгляда на них разных исследователей). Отчет в годы перестройки как уникальная демонстрация свойства «социальной чувствительности» жанра, когда консолидированный интерес нации к проблемам, обсуждавшимся на Съезде народных депутатов (1989 г.), отодвинул на второй план практически все жанры и газеты некоторое время публиковали только стенограммы Съезда. Виды отчета. Методика подготовки отчета.

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стрельцов Б.И. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

Репортаж как жанр периодической печати.

История жанра. Определение. Событие как предмет репортажа. Модальность события. Создание эффекта присутствия. Наглядность репортажа. Детали и подробности. Композиция. Репортаж как история события. Предельная документальность репортажа. Соотношения информационных, аналитических и образных элементов. Авторское «Я» в репортаже. Стилистические особенности жанра. Репортажность как имманентное свойство жанра. Основные тенденции развития жанра. Проявление репортажности в других жанрах публицистики.

Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.

Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004.

Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000.

Стрельцов Б.И. Основы публицистики. Жанры. – Минск, 1990.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.01 с.)