Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правопреемство в международном правеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под правопреемством понимается переход международных прав и обязанностей от государства-предшественника к государству-преемнику. Момент правопреемства означает дату смены государством-преемником государства-предшественника в несении ответственности за определенную территорию. Основаниями для правопреемства признают: - возникновение нового государства в результате социальной революции; - возникновение нового государства в результате национально-освободительной борьбы; - объединение государств; - разделение государства; - отделение части или частей территории государства. Объектами правопреемства являются: 1) государственная территория; 2) государственная собственность; 3) права и обязанности, вытекающие из международных договоров; 4) государственные долги; 5) государственные архивы; 6) членство в международных организациях. Институт правопреемства в отличие от международно-правового института признания кодифицирован. Вопросы правопреемства государств урегулированы в двух международных конвенциях: Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении международных договоров 1978 года. Венской конвенции о правопреемстве в отношении государственной собственности, государственных долгов и государственных архивов1983 года. В Венских конвенциях о правопреемстве нашли отражение важные положения, сложившиеся в международной практике. В частности они исходят из принципа, в силу которого вопросы правопреемства прежде всего решаются путем соглашения между заинтересованными сторонами, а положения конвенций применяются в случае его отсутствия. Кроме того, нормы конвенций применяются только к правопреемству, осуществляемому на основе действующего международного права, т.е. не может быть правопреемства в случае агрессии, аннексии или оккупации. Не регулируют данные конвенции и вопросы правопреемства в случае возникновения нового государства в результате социальной революции. Однако, несмотря на то, что институт правопреемства кодифицирован, нормы названных конвенций применяются лишь в качестве международных обычаев, отражающих общепризнанную практику, т.к. данные соглашения пока не вступили в силу. Они не ратифицированы необходимым для вступления в силу количеством государств. Российская Федерация в них также не участвует. Распад СССР повлек за собой принятие ряда соглашений по вопросам правопреемства между странами СНГ. К их числу можно отнести Меморандум о взаимопонимании в отношении договоров бывшего СССР, представляющих взаимный интерес 1992 г., Соглашение о распределении всей собственности бывшего СССР 1992 г., Соглашение о правопреемстве в отношении государственных архивов бывшего СССР 1992 г., Решение глав СНГ по вопросам правопреемства 1992 г. и другие. Принимая эти соглашения, государства-преемники СССР руководствовались нормой Венской конвенции 1978 г., установившей, что вопросы правопреемства могут решаться по договоренности между заинтересованными сторонами. Правопреемство государств в отношении международных договоров Венская конвенция 1978 года регулирует правопреемство только в отношении договоров, заключенных между государствами в письменной форме. В отношении остальных договоров (устных, а также заключенных с иными субъектами) действуют обычные нормы международного права. Вопросы правопреемства в отношении международных договоров решаются в зависимости от оснований, вызвавших правопреемство. В случае возникновения нового независимого государства в результате национально-освободительной борьбы действует принцип «чистой доски», т.е. новый субъект международного права не связан договорами, заключенными государством-метрополией. Однако государство-преемник может стать участником международного договора, который был в силе на территории государства-предшественника, путем уведомления о правопреемстве. При объединении государств и создании нового государства-преемника любой действующий договор каждой из объединившихся стран сохраняет свою силу, если иное не установлено соглашением государства-преемника и другого государства – участника договора. При разделении государства и образовании на его месте нескольких государств договоры предшественника продолжают действовать в отношении государств-правопреемников. Если отделившаяся часть государства становится частью другого государства, то договоры государства-предшественника утрачивают силу, а вступают в действие договоры государства-преемника, кроме случаев, когда установлено, что применение договора к данной территории было бы не совместимо с его объектом и целями или коренным образом изменило бы условия его действия. Правопреемство государств в отношении государственной собственности. В отношении этих объектов правопреемства применяютсянормы Венской конвенции о правопреемстве 1983 года. В соответствии с конвенцией государственная собственность – это имущество, права и интересы, которые на момент их передачи государству-преемнику принадлежали государству-предшественнику согласно его внутреннему праву. По общему правилу переход государственной собственности осуществляется без компенсации, если иное не предусмотрено заинтересованными сторонами или не решено соответствующими международными органами. При этом государство-предшественник обязано принять все меры, чтобы избежать нанесения ущерба имуществу, переходящему государству-преемнику. Конвенция устанавливает разные режимы правопреемства в отношении движимого и недвижимого имущества. Кроме того, вопросы правопреемства решаются в зависимости от оснований, его вызвавших. В случае возникновения нового независимого государства в результате национально-освободительной борьбы движимая и недвижимая государственная собственность государства-предшественника, находящаяся на территории, являющейся объектом правопреемства, передается новому независимому государству-преемнику. При объединении государств и создании нового государства вся государственная собственность переходит государству-преемнику. При разделении государства и образовании на его месте нескольких государств недвижимая собственность переходит государству-преемнику, на территории которого она находится, движимое имущество, связанное с деятельностью государства-предшественника на данной территории, переходит правопреемнику. Остальная движимая и недвижимая собственность государства-предшественника, находящаяся за пределами его территории, распределяется между государствами-преемниками в справедливых долях. Все эти нормы применяются в том случае, если государства-преемники не договорились об ином. При отделении части или частей территории государства недвижимая государственная собственность государства-предшественника, находящаяся на территории, являющейся объектом правопреемства, переходит государству-преемнику. Движимая государственная собственность государства-предшественника, связанная с деятельностью государства-предшественника в отношении территории, являющейся объектом правопреемства, также переходит государству-преемнику. Правопреемство государств в отношении государственных долгов. Венская конвенция 1983 г. определяет государственные долги как любое финансовое обязательство государства-предшественника в отношении другого субъекта международного права, возникшее в соответствии с международным правом. Вопросы правопреемства в отношении государственных долов также как решаются в зависимости от оснований, вызвавших правопреемство. Так, в случае возникновения нового независимого государства в результате национально-освободительной борьбы никакой долг государства-предшественника не переходит к новому независимому государству. При объединении государств к государству-преемнику переходят государственные долги государств-предшественников. При разделении государства государственный долг переходит государствам-преемникам в справедливых долях, если они не договорились об ином. Аналогичное правило применяется, когда происходит отделение части государства и образование на ней государства-преемника или когда отделившаяся часть объединяется с другим государством, а также когда часть территории передается одним государством другому. Правопреемство государств в отношении государственных архивов. Государственные архивы Венская конвенция 1983 г. определяет как совокупность документов любой давности и рода, произведенных или приобретенных государством-предшественником в ходе его деятельности, которые на момент правопреемства принадлежали государству-предшественнику согласно его внутреннему праву. Вопросы правопреемства в отношении государственных архивов также как решаются в зависимости от оснований, вызвавших правопреемство. Так, в случае,когда государство-преемник является новым независимым государством, архивы, принадлежавшие территории, являющейся объектом правопреемства, и ставшие в период зависимости государственными архивами государства-предшественника, переходят к новому независимому государству. Кроме того, государству-преемнику переходит часть государственных архивов государства-предшественника, необходимая для нормального управления территорией, являющейся объектом правопреемства, а также часть архивов, имеющих отношение исключительно или главным образом к данной территории. При объединении государств к государству-преемнику переходят государственные архивы государств-предшественников. При разделении государства государственные архивы переходят государствам-преемникам. Распределение архивов между правопреемниками, если они не договорились об ином, зависит от важности архивов для нормального управления территорией государства-преемника, а также от непосредственной связи с нею. Аналогичное правило применяется и когда происходит отделение части государства и образование на ней государства-преемника. Правопреемнику переходит часть государственных архивов государства-предшественника, которая в целях нормального управления территорией, являющейся объектом правопреемства, должна находится на этой территории, а также часть архивов, непосредственно связанных с данной территорией.
Вопросы для повторения 1. Дайте понятие признания. 2. Сравните различные теории международно-правового признания. 3. Назовите формы признания. 4. Выявите проблемы международно-правового регулирования правопреемства. Особенная часть. Цели и задачи изучения темы: 1. Дать понятие права международных договоров. 2. Определить виды, формы, субъект и объекты международных договоров. 3. Рассмотреть источники международных договоров. 4. Проанализировать стадии заключения международного договора, способы выражения согласия на их обязательность, понятие и условия действительности договора, основания недействительности, действие договора во времени и пространстве, способы обеспечения и исполнения международных договорных обязательств, виды и способы прекращения международных договоров. Цели и задачи изучения темы: 5. Дать понятие права международных договоров. 6. Определить виды, формы, субъект и объекты международных договоров. 7. Рассмотреть источники международных договоров. 8. Проанализировать стадии заключения международного договора, способы выражения согласия на их обязательность, понятие и условия действительности договора, основания недействительности, действие договора во времени и пространстве, способы обеспечения и исполнения международных договорных обязательств, виды и способы прекращения международных договоров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.006 с.) |