Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ти факторный личностный опросник кеттелла (187)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция: В этой брошюре содержатся вопросы, цель которых выяснить Ваши взгляды и интересы. Сначала напишите свою фамилию и другие сведения о себе на верхней строчке бланка ответов. Отвечая на каждый вопрос, Вы можете выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. Номер ответа на бланке должен соответствовать номеру вопроса. Если Вы выбрали ответ «а» – перечеркните крестиком левый квадратик; если выбрали ответа «в» – средний квадратик; если выбрали ответ «с» – то правый квадратик бланка ответов.
При ответах помните о следующих простых правилах: 1. Вопросы слишком короткие, чтобы в них содержались все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации, не задумываясь над деталями. Не тратьте времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Старайтесь отвечать на несколько вопросов в минуту, тогда Вы закончите работу, примерно, за 35 минут. 2. Старайтесь избегать промежуточных, «неопределенных» ответов (типа «нечто среднее», «трудно сказать» и т.п.), кроме случаев, когда ответить определенно действительно невозможно (не более 1-го неопределенного ответа на 5–6 вопросов). 3. Не пропускайте ничего, обязательно отвечайте подряд на каждый вопрос. Если некоторые вопросы Вам трудно будет отнести к себе, постарайтесь дать наилучший предположительный ответ. 4. Помните, что «плохих» или «хороших» ответов быть не может. Не пытайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение. Вопросы 1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал: а – да; в – не уверен; с – нет. 2. Я готов правдиво отвечать на каждый вопрос: а – да; в – не уверен; с – нет. 3. Я предпочел бы, чтобы мой дом находился: а – в населенном районе, где возможно общение с людьми; в – нечто среднее; с – вдали от населенного пункта. 4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями: а – всегда; в – обычно; с – редко. 5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках: а – да; в – не уверен; с – нет. 6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний: а – да; в – иногда; с – нет. 7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по моему мнению, заслуживают: а – обычно; в – иногда; с – никогда. 8. Мне больше нравится полуклассическая, чем эстрадная музыка: а – да; в – не уверен; с – нет. 9. Если бы я увидел дерущихся детей, то я: а – не вмешался бы; в – не уверен; с – прекратил бы драку. 10. При общении с людьми: а – я с готовностью вступаю в разговор; в – нечто среднее; с – предпочитаю спокойно оставаться в стороне. 11. По-моему интереснее быть: а – инженером-строителем; в – не уверен; с – драматургом. 12. Я остановился бы на улице скорее для того, чтобы понаблюдать за работой художника, чем для того, чтобы смотреть, как ссорятся люди: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 13. Обычно мне удается ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастают и слишком много о себе воображают: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 14. По лицу человека почти всегда можно заметить, что он – человек нечестный: а – да; в – не уверен; с – нет. 15. Было бы хорошо, если бы отпуск (или каникулы) был бы более продолжительным и его надо было бы использовать обязательно: а – согласен; в – не уверен; с – не согласен. 16. Я предпочел бы работу с возможно большим, хотя и непостоянным заработком, чем работу со скромным, но гарантированным окладом: а – да; в – не уверен; с – нет 17. Я говорю о своих чувствах: а – только если это необходимо; в – нечто среднее; с – охотно, когда предоставляется возможность. 18. Время от времени у меня бывает чувство неопределенной опасности или внезапного страха по непонятным причинам: а – да; в – не уверен; с – нет. 19. Когда меня несправедливо критикуют за что-то, в чем я не виноват, то я: а – не испытываю чувства вины; в – нечто среднее; с – все же чувствую себя виноватым. 20. За деньги можно купить почти все: а – да; в – не уверен; с – нет. 21. Мои решения больше зависят от: а – моих чувств; в – в равной степени от чувств и разума; с – скорее от разума. 22. Люди были бы более счастливы, если бы они были ближе друг к другу и не выделялись своим поведением: а – да; в – не уверен; с – нет. 23. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона: а – правильно; в – не уверен; с – неправильно. 24. При разговоре я предпочитаю: а – высказывать мысли так, как они приходят мне в голову; в – нечто среднее; с – после того, как получше их сформулирую. 25. После того, как меня что-то очень сильно выведет из себя (рассердит), я быстро успокаиваюсь: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 26. При одинаковой продолжительности рабочего дня и заработке интереснее работать: а – плотником или поваром; в – трудно сказать; с – официантом в хорошем ресторане. 27. На общественные должности меня выбирали: а – довольно редко; в – иногда; с – часто. 28. «Лопата» относится к «копать» как «нож» относится к: а – острый; в – резать; с – указывать. 29. Иногда я не могу заснуть, потому что какая-нибудь мысль не выходит из головы: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 30. В жизни я всегда достигаю поставленных целей: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 31. Устаревший закон следует изменять: а – только после глубокого всестороннего обсуждения; в – нечто среднее; с – как можно скорее. 32. Я чувствую себя «не в своей тарелке», если мне приходится в темпе работать над тем, что может существенно сказаться на других людях: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 33. Большинство знакомых считают меня интересным собеседником: а – да; в – не уверен; с – нет. 34. Когда я вижу неряшливых, неопрятных людей: а – я принимаю их такими, как есть; в – нечто среднее; с – испытываю чувство отвращения и возмущения. 35. Мне становится немного не по себе, если я неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 36. Я всегда рад оказаться среди людей, например, в гостях, на танцах, на каком-либо коллективном мероприятии: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 37. В школе я предпочитал (предпочитаю): а – уроки, связанные с искусством; в – не уверен; с – уроки труда. 38. Если мне поручают чем-либо руководить, то я настаиваю на том, чтобы мои указания выполнялись, в противном случае я отказываюсь от этой работы: а – да; в – иногда; с – нет. 39. Важнее, чтобы родители: а – помогали детям проявлять свои чувства; в – нечто среднее; с – обучали детей сдерживать проявление чувств. 40. Участвуя в групповой деятельности, я бы предпочел: а – искать, как улучшить организацию работы; в – нечто среднее; с – тщательно контролировать ход работы. 41. Время от времени у меня появляется потребность в интенсивной физической деятельности: а – да; в – не уверен; с – нет. 42. Скорее я предпочитаю общаться с вежливыми людьми, чем с теми, кто резок и любит возражать: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 43. Я чувствую себя очень униженным, если меня критикуют в присутствии группы людей: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 44. Когда меня вызывает начальство, то я: а – пользуюсь случаем, чтобы попросить о чем-нибудь нужном мне; в – нечто среднее; с – боюсь,что это связано с какой-нибудь оплошностью в моей работе. 45. В наше время требуется: а – больше дисциплинированных и добросовестных людей; в – не могу сказать; с – больше увлеченных романтиков и истинных энтузиастов. 46. При чтении я сразу замечаю, когда меня хотят в чем-то убедить: а – да; в – не уверен; с – нет. 47. В юности я принмал участие в школьных спортивных мероприятиях: а – иногда; в – довольно часто; с – часто. 48. Я поддерживаю такой порядок в своей комнате, что все вещи, как правило, лежат на своих местах: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 49. Иногда, когда я вспоминаю, что произошло в течение дня, у меня возникает ощущение напряжения и беспокойства: а – да; в – трудно сказать; с – нет. 50. Иногда я сомневаюсь, действительно ли люди, с которыми я разговариваю, интересуются тем, что я говорю: а – да; в – не уверен; с – нет. 51. Если бы пришлось выбирать, то я предпочел бы быть: а – лесником; в – не уверен; с – учителем средней школы. 52. На праздники и в дни рождения я: а – люблю делать подарки; в – трудно сказать; с – считаю, что дарить – довольно неприятная вещь. 53. «Усталый» относится к «работа» как «гордый» к: а – улыбка; в – успех; с – счастье. 54. Какой из следующих предметов по существу отличается от двух других: а – свеча; в – луна; с – электрический свет. 55. Друзья меня подводили: а – очень редко; в – иногда; с – довольно часто. 56. У меня есть качества, по которым я определенно выше большинства людей: а – да; в – не уверен; с – нет. 57. Когда я расстроен, я прилагаю все силы, чтобы скрыть свои чувства: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 58. Я склонен посещать зрелищные мероприятия и развлечения: а – чаще, чем раз в неделю (то есть чаще, чем большинство); в – примерно раз в неделю (как большинство людей); с – реже, чем раз в неделю (то есть реже, чем большинство). 59. Я считаю, что непринужденность поведения важнее, чем соблюдение правил хорошего тона: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 60. В присутствии старших по возрасту и положению я, обычно, молчу: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 61. Мне трудно говорить или выступать перед большой группой людей: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 62. У меня хорошее чувство ориентировки в незнакомых местах (я сразу могу определить, где север, где восток, где запад и где юг): а – да; в – нечто среднее; с – нет. 63. Когда кто-либо на меня сердится, то я: а – стараюсь его успокоить; в – нечто среднее; с – раздражаюсь. 64. Если я встречусь с несправедливостью, то я скорее ничего не буду предпринимать, чем стану добиваться справедливости: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 65. Из моей памяти часто выпадают несущественные тривиальные вещи, например, названия улиц, магазинов: а – да; в – не уверен; с – нет. 66. Мне бы понравилось быть ветеринаром и оперировать животных: а – да; в – не уверен; с – нет. 67. Я ем с таким удовольствием, что могу не придать значение точному выполнению правил этикета: а – да; в – не уверен; с – нет. 68. Бывают моменты, когда у меня нет настроения кого-либо видеть: а – очень редко; в – нечто среднее; с – довольно часто. 69. Иногда меня предупреждают, что в моем голосе и манерах слишком заметно возбуждение: а – да; в – не уверен; с – нет. 70. В юности, если я расходился во мнении с родителями, то я: а – оставался при своем мнении; в – нечто среднее; с – соглашался с их авторитетом. 71. Я предпочитаю работать самостоятельно, а не с кем-либо другим: а – да; в – трудно сказать однозначно; с – нет. 72. Мне бы больше понравилась спокойная жизнь, чем слава и шумный успех: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 73. В большинстве ситуаций я чувствую себя человеком вполне зрелым: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 74. Замечания в мой адрес, которые позволяют себе многие люди, меня больше расстраивают, чем помогают: а – часто; в – иногда; с – никогда. 75. Я всегда способен контролировать проявление своих чувств: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 76. Если бы мне пришлось работать над полезным изобретением, я бы предпочел: а – заниматься его лабораторной проработкой; в – трудно сказать однозначно; с – заниматься его внедрением и практической реализацией. 77. «Удивление» относится к «странный», как «страх» относится к: а – смелый; в – тревожный; с – ужасный. 78. Какая из следующих дробей отличается от двух других: а – 3/7; в – 3/9; с – 3/11. 79. Кажется, что некоторые люди избегают и игнорируют меня, хотя я не знаю почему: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 80. Отношение людей ко мне не соответствует моим добрым намерениям: а – часто; в – иногда бывает; с – нет такого. 81. Употребление нецензурных выражений возмущает меня, если даже при этом и не присутствуют лица другого пола: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 82. У меня определенно меньше друзей, чем у большинства других людей: а – да; в – не уверен; с – нет. 83. Я бы очень не хотел быть в таком месте, где не с кем поговорить: а – верно; в – трудно сказать; с – неверно. 84. Иногда люди считают меня неаккуратным, хотя и думают, что я приятный человек: а – да; в – не уверен; с – нет. 85. Перед выступлением в присутствии многих людей я волновался: а – довольно часто; в – иногда; с – почти никогда. 86. Если я нахожусь в небольшой группе людей, то я предпочитаю молчать, предоставляя возможность говорить другим: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 87. Я предпочитаю читать: а – реалистические описания военных или политических событий; в – нечто среднее; с – романы, полные чувств и воображения. 88. Если люди пытаются мною командовать, меня так и тянет поступить наоборот: а – да; в – иногда; с – нет. 89. Начальники или члены моей семьи, как правило, критикуют меня только тогда, когда к этому действительно есть повод: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 90. На улице или в магазине мне не нравится, когда некоторые люди пристально рассматривают других: а – да; в – иногда; с – нет. 91. Во время длительной поездки я бы предпочел: а – почитать что-нибудь серьезное и интересное; в – трудно сказать однозначно; с – провести время, беседуя с попутчиками. 92. В ситуациях, которые могут стать опасными, я начинаю громко разговаривать, несмотря на то, что это может показаться невежливым, нарушить спокойствие: а -да; в – не уверен; с – нет. 93. Если знакомые обращаются со мной плохо, показывая свою неприязнь, то: а – меня это совершенно не трогает; в – нечто среднее; с – я расстраиваюсь. 94. Я смущаюсь, когда меня хвалят или говорят мне комплименты: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 95. Я бы предпочел иметь работу: а – с постоянным, твердым окладом; в – нечто среднее; с – с окладом, прямо зависящим от того, как я проявлю себя в деле. 96. Чтобы быть информированным, я предпочитаю получать сведения: а – из разговоров с людьми; в – нечто среднее; с – из литературы и других письменных источников. 97. Мне нравитсяактивно участвовать в общественной работе: а – да; в – не уверен; с – нет. 98. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда вижу, что всем мелочам уделено должное внимание: а – да; в – трудно сказать однозначно; с – нет. 99. Даже самые незначительные неудачи иногда меня сильно раздражают: а – да; в – трудно сказать однозначно; с – нет. 100. Сон у меня всегда крепкий, и во сне я никогда не хожу и не разговариваю: а – да; в – не уверен; с – нет. 101. Для меня интереснее работа, при которой: а – нужно работать с людьми; в – нечто среднее; с – требуется заниматься преимущественно расчетами; 102. «Размер» так относится к «длина», как «нечестный» относится к: а – тюрьма; в – нарушение; с – кража. 103. «АБ» так относится к «ГВ», как «СР» относится к: а – «ПС»; в – «ОП»; с – «ТУ». 104. Когда люди ведут себя неразумно, то я: а – не реагирую на это; в – нечто среднее; с – презираю их. 105. Если кто-нибудь громко разговаривает, когда я слушаю музыку, то я: а – могу сосредоточиться на музыке и не отвлекаться; в – нечто среднее; с – раздражаюсь, считая, что это портит мне удовольствие. 106. Меня лучше охарактеризовать как: а – вежливого и спокойного; в – нечто среднее; с – энергичного. 107. В общественных мероприятиях я принимаю участие только тогда, когда это действительно нужно, а в иных случаях стараюсь их избегать: а – да; в – не уверен; с – нет. 108. Лучше быть осторожным и не ждать многого, чем быть оптимистом, всегда ждущим успеха: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 109. Думая о трудностях в своей работе, я: а – стараюсь предвидеть и избежать их заранее; в – нечто среднее; c – считаю, что справлюсь с ними по мере их появления. 110. Мне легко вступать в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 111. Когда требуется немного дипломатии и умения убедить людей что – либо сделать, обычно об этом просят меня: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 112. Интереснее быть: а – консультантом, помогающим молодым людям выбирать работу; в – трудно сказать однозначно; с – быть руководителем технического предприятия. 113. Если я уверен, что человек несправедлив или ведет себя эгоистично, я указываю ему на это, даже если это грозит мне неприятностями: а – да; в – иногда; с – нет. 114. Иногда я говорю глупости ради шутки, чтобы удивить людей и посмотреть, что они на это скажут: а – да; в – не уверен; с – нет. 115. Мне бы понравилось быть газетным критиком по разделу драмы, театральной жизни, концертов: а – да; в – не уверен; с – нет. 116. Если кто-нибудь будет говорить мне что-то, несоотвествующее действительности, то я, скорее, подумаю что: а – он лжец; в – не уверен; с – что он просто плохо информирован. 117. У меня никогда не бывает потребности что-либо рисовать на бумаге, вертеть в руках, ерзать на месте, если приходится долго сидеть на собрании: а – верно; в – трудно сказать однозначно; с – неверно. 118. У меня бывает ощущение, что мне грозит какое-то наказание, хотя ничего плохого я и не сделал: а – часто; в – иногда; с – никогда. 119. Мнение о том, что болезнь столь же часто возникает от психических, как и от физических причин, сильно преувеличено: а – да; в – не уверен; с – нет. 120. Торжественность и величие традиционных церемоний следует сохранить: а – да; в – не уверен; с – нет. 121. Мысль о том, что люди подумают, что я веду себя как-то необычно и странно, меня беспокоит: а – очень; в – немного; с – совсем не беспокоит. 122. Выполняя какое-либо дело, я бы предпочел работать: а – в составе группы; в – не могу сказать однозначно; с – самостоятельно. 123. У меня бывают периоды, когда мне становится немного жаль себя: а – часто; в – иногда; с – никогда. 124. Часто я очень быстро начинаю сердиться на людей: а – да; в – не уверен; с – нет. 125. Я без труда могу изменить свои привычки и больше к старому не возвращаться: а – да; в – не уверен; с – нет. 126. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть: а – адвокатом; в – не могу сказать однозначно; с – пилотом или штурманом. 127. «Лучше» так относится к «наихудшее», как «медленнее» – к: а – быстрее; в – лучшее; с – быстрейшее. 128. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд «роооорроооррр...»: а – оррр; в – оорр; с – рооо. 129. Иногда, когда подходит время осуществить то, что я планировал и на что надеялся, я обнаруживаю, что у меня уже пропало желание это делать: а – верно; в – не могу сказать однозначно; с – неверно. 130. Большей частью я могу продолжать сосредоточенно работать, не обращая внимания на шум, создаваемый другими: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 131. Много свободного времени я провожу с друзьями в разговорах о прошлых развлечениях, от которых я получил удовольствие: а – да; в – не скажу однозначно; с – нет. 132. Иногда посторонним людям я говорю вещи, кажущиеся мне важными, даже если меня об этом не спрашивают: а – да; в – не уверен; с – нет. 133. Мне нравится устраивать смелые и рискованные выходки, даже просто так, «ради смеха»: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 134. Вид неубранной комнаты меня очень раздражает: а – да; в – иногда; с – нет. 135. Я считаю себя очень общительным человеком: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 136. В общении я: а – свободно проявляю свои чувства; в – нечто среднее; с – стремлюсь сдерживать проявления чувств. 137. Я люблю музыку: а – легкую, живую; в – нечто среднее; с – сентиментальную, задушевную. 138. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделанного оружия: а – да; в – не уверен; с – нет. 139. Если окружающие не обращают внимание на мое удачное замечание или реплику, то я: а – никак не реагирую; в – нечто среднее; с – повторяю сказанное еще раз. 140. Мне бы понравилась работа фотокорреспондента: а – да; в – не уверен; с – нет. 141. В местах общественного пользования нужно быть осторожным, чтобы не заразиться чем-либо: а – да; в – не уверен; с – нет. 142. В туристской поездке я бы предпочел пользоваться услугами экскурсовода, чем действовать самостоятельно при осмотре городов и музеев: а – да; в – трудно сказать; с – нет. 143. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым, хотя и не слишком преуспевающим человеком: а – да; в – не могу сказать однозначно; с – нет. 144. Если люди пользуются моим хорошим отношением в своих интересах, я не возмущаюсь и вскоре забываю об этом: а – да; в – не уверен; с – нет. 145. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю: а – что бы кто-нибудь «победил»; в – нечто среднее; с – чтобы спор разрешился мирно. 146. Я предпочитаю все планировать самостоятельно, без помех и предложений со стороны: а – да; в – не уверен; с – нет. 147. Иногда чувство зависти влияет на мои действия: а – да; в – не уверен; с – нет. 148. Я твердо верю, что «начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальником»: а – да; в – трудно сказать; с – нет. 149. Когда я думаю обо всем, что еще предстоит сделать, у меня появляется чувство напряженности: а – да; в – иногда; с – нет. 150. Если зрители дают мне советы во время игры, то меня это совершенно не трогает: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 151. Интересно быть: а – художником; в – затрудняюсь сказать однозначно; с – общественным деятелем. 152. Какое из следующих слов не относится к двум другим: а – нисколько; в – несколько; с – много. 153. «Пламя» так относится к «жар», как «роза» относится к: а – шип; в – красные лепестки; с – аромат. 154. У меня бывают яркие сновидения, мешающие мне спать: а – часто; в – иногда; с – практически никогда. 155. Если на пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть: а – да; в – не уверен; с – нет. 156. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их: а – да; в – не уверен; с – нет. 157. Мне больше нравится спокойная и приличная одежда, чем яркая и бросающаяся в глаза: а – да; в – не уверен; с – нет. 158. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компании: а – да; в – не уверен; с – нет. 159. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда они могли бы оказаться полезными: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 160. В своих поступках я всегда стараюсь тщательно придерживаться общепринятых правил поведения: а – да; в – не уверен; с – нет. 161. Мне не особенно нравится, когда смотрят, как я работаю: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 162. Иногда приходится применять силу, так как не всегда результатов удается добиться с помощью убеждения: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 163. В школе я предпочитал (предпочитаю): а – язык и литературу; в – не могу сказать однозначно; с – математику. 164. Иногда меня слегка беспокоило, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всякой причины: а – да; в – не уверен; с -нет. 165. Разговор с простыми людьми, которые всегда придерживаются общепринятых правил и традиций: а – часто достаточно интересен и содержателен; в – бывает по-разному; с – раздражает меня, поскольку он, как правило, ограничивается мелочами и лишен глубокого смысла. 166. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что я предпочитаю вообще не разговаривать: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 167. В воспитании важнее: а – относиться к ребенку с достаточной любовью; в – нечто среднее; с – выработать нужные привычки и отношение к жизни. 168. Люди считают меня положительным, спокойным человеком, которого не трогают превратности судьбы: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 169. Я считаю, что общество должно руководствоваться целесообразностью и отбрасывать старые привычки и ненужные традиции: а – да; в – не уверен; с – нет. 170. Думаю, что в современном мире важнее разрешить: а – вопросы нравственности; в – не могу решить однозначно; с – вопросы практического использования научных открытий. 171. Я лучше усваиваю материал: а – читая хорошо написанную книгу; в – нечто среднее; с – участвуя в обсуждении вопроса. 172. Я предпочитаю идти своим путем вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми правилами: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 173. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подождать, пока не буду убежден, что я прав: а – всегда; в – обычно; с – только, когда это целесообразно. 174. Мелочи иногда невыносимо «действуют мне на нервы», хотя разумом я и понимаю, что они несущественны: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 175. Под влиянием момента я редко говорю вещи, о которых потом очень сожалею: а – верно; в – не уверен; с – неверно. 176. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы: а – согласился; в – не уверен; с – вежливо бы сказал, что очень занят. 177. Которое из следующих слов не относится к двум другим: а – широкий; в – зигзагообразный; с – прямой. 178. «Скоро» так относится к «никогда», как «близко» – к: а – нигде; в – далеко; с – где-то. 179. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то я вскоре забываю об этом: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 180. Меня считают человеком, которому обычно в голову приходят хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-нибудь проблему: а – да; в – не уверен; с – нет. 181. Я способен лучше проявить себя: а – в трудных ситуациях, где требуется самообладание; в – трудно сказать однозначно; с – когда требуется умение ладить с людьми. 182. Меня считают человеком, полным энтузиазма: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 183. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она связана с некоторой опасностью: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 184. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось, по возможности, правильно: а – верно; в – нечто среднее; с – неверно. 185. Мне нравится работа, требующая добросовестности, точных навыков и умений: а – да; в – нечто среднее; с – нет. 186. Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты: а – да; в – не уверен; с – нет. 187. Я уверен в том, что не пропустил никаких вопросов и на все ответил как следует: а – да; в – не уверен; с – нет.
Обработка Обработка полученных данных производится с помощью «ключа» (рис. 1). Совпадение ответов обследуемого с «ключом» оценивается в два балла для ответов «а» и «с», совпадение ответа «в» – в один балл. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Исключением является фактор «В» – здесь любое совпадение ответа с «ключом» дает 1 балл. Полученное значение каждого фактора переводится в стены с помощью приведенных таблиц (таблицы перевода).
Рисунок 1 – Ключ
Таблицы перевода ЖЕНЩИНЫ 16–18 ЛЕТ ЖЕНЩИНЫ 19–28 ЛЕТ ЖЕНЩИНЫ 29–70 ЛЕТ МУЖЧИНЫ 16–18 ЛЕТ
МУЖЧИНЫ 19–28 ЛЕТ МУЖЧИНЫ 29–70 ЛЕТ
Пример построения «ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ»
Стены распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Соответственно, первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается знак «–», второй половине (от 5,5 до 10) знак «+». Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится, так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов в профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, а в «положительном» – от 8 до 10 стенов.
Анализируется также совокупность факторов в их взаимосвязях в таких, например, блоках: – интеллектуальные особенности: факторы В, М, Q1; – эмоционально-волевые особенности: факторы С, G, I, О, Q3, Q4; – коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы А, Н, F, E, Q2, N, L.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.66 (0.014 с.) |