Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика диагностики типа поведенческой активности Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка

Поиск

Инструкция: Внимательно прочтите каждый вопрос (утверждение) и выберите вариант ответа, соответствующего вашему поведению.

 

1. Бывает ли Вам трудно выбрать время, чтобы сходить в парикмахерскую?

1) никогда;

2) иногда;

3) почти всегда.

 

2. У Вас такая работа, которая «взбадривает» (стимулирует)?

1) меньше, чем работа большинства людей;

2) примерно такая же, как работа большинства людей;

3) больше, чем работа большинства людей.

 

3. Ваша повседневная жизнь в основном заполнена:

1) делами, требующими решения;

2) обыденными делами;

3) делами, которые Вам скучны.

 

4. Жизнь некоторых людей часто переполнена неожи­данностями, непредвиденными обстоятельствами и осложнениями. Как часто Вам приходится сталкиваться с такими событиями?

1) несколько раз в день;

2) несколько раз в неделю;

3) примерно раз в день;

4) раз в неделю;

5) раз в месяц или реже.

 

5. В случае, если Вас что-то сильно гнетет, давит, или люди слишком многого требуют от Вас, то Вы:

1) теряете аппетит и/или меньше едите;

2) едите чаще и/или больше обычного;

3) не замечаете никаких существенных изменений в обычном аппетите.

 

6. В случае, если Вас что-то гнетет, давит или у Вас есть неотложные заботы, то Вы:

1) немедленно принимаете соответствующие меры;

2) тщательно обдумываете, прежде чем начать действовать.

 

7. Как быстро Вы обычно едите?

1) я обычно заканчиваю есть раньше других;

2) я ем немного быстрее других;

3) я ем с такой же скоростью, как и большинство людей;

4) я ем медленнее, чем большинство людей.

 

8. Ваши родные или друзья когда-либо говорили, что Вы едите чересчур быстро?

1) да, часто;

2) да, раз или два;

3) нет, мне никто никогда этого не говорил.

 

9. Как часто Вы делаете несколько дел одновременно, например, едите и работаете?

1) я делаю несколько дел одновременно всякий раз, когда это возможно;

2) я делаю это только тог да,, когда не хватает времени;

3) я делаю это редко или никогда не делаю.

 

10. Когда Вы слушаете кого-либо, и этот человек слиш­ком долго не может закончить мысль, Вы чувствуете же­лание поторопить его?

1) часто;

2) иногда;

3) почти никогда.

 

11. Как часто Вы действительно «заканчиваете» мысль медленно говорящего, чтобы ускорить разговор?

1) часто;

2) иногда;

3) почти никогда.

 

12. Как часто Ваши близкие или друзья замечают, что Вы невнимательны, если Вам говорят о чем-либо слишком подробно?

1) раз в неделю или чаще;

2) несколько раз в месяц;

3) почти никогда;

4) никогда.

 

13. Если Вы говорите своим близким или друзьям, что при­едете в определенное время, то как часто Вы опаздываете?

1) иногда;

2) редко;

3) почти никогда;

4) я никогда не опаздываю.

 

14. Бывает ли, что Вы торопитесь к месту встречи, хотя времени еще вполне достаточно?

1) часто;

2) иногда;

3) редко или никогда.

 

15. Предположим, что Вы должны с кем-то встретиться в условленное время, например, на улице, в вестибюле метро и т.д, и этот человек опаздывает уже на 10 минут. Вы:

1) спокойно подождете;

2) будете прохаживаться в ожидании;

3) обычно у Вас есть с собой книга или газета, чтобы было чем заняться в ожидании.

 

16. Если Вам приходится стоять в очереди, например, в столовой, в магазине и т.п., то Вы:

1) спокойно ждете своей очереди;

2) испытываете нетерпение, но не показываете этого;

3) чувствуете такое нетерпение, что это замечают окружающие;

4) решительно отказываетесь стоять в очереди и пы­таетесь найти способ избежать потери времени.

 

17. Если Вы играете в игру, в которой есть элемент соревнования (например, шахматы, домино, волейбол и т.п.), то Вы:

1) напрягаете все силы, для победы;

2) стараетесь выиграть, но не слишком усердно;

3) играете скорее для удовольствия, чем серьезно.

 

18. Представьте, что Вы и Ваши друзья (или сотрудники) начинаете новую работу. Что Вы думаете о соревновании в этой работе?

1) предпочитаю избегать этого;

2) принимаю потому, что это неизбежно;

3) получаю удовольствие, так как это меня подбадривает и стимулирует.

 

19. Когда Вы были моложе, большинство людей счита­ло, что Вы:

1) часто стараетесь и по-настоящему хотите быть во всем первым и лучшим;

2) иногда стараетесь и Вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3) обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены);

4) Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

 

20. Чем, по Вашему мнению, Вы отличаетесь в настоящее время:

1) часто стараетесь (или по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2) иногда стараетесь и Вам нравится во всем быть первым и лучшим;

3) обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены);

4) Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

 

21. По мнению Ваших родных или друзей Вы:

1) часто стараетесь (и по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2) иногда стараетесь и Вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3) обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены);

4) Вы всегда расслаблены и несклонны соревноваться?

 

22. Как оценивают Ваши родные или друзья Вашу об­щую активность?

1) недостаточная активность, медлительность; надо быть активнее;

2) около среднего; всегда есть какое-то занятие;

3) сверхактивность, бьющая через край энергия.

 

23. Согласились бы знающие Вас люди, что Вы относи­тесь к своей работе слишком серьезно?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

24. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы менее энергичны, чем большинство людей?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

25. Согласились бы хорошо знающие Вас люди с тем, что за короткое время Вы способны выполнить большой объем работы?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

26. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы легко сердитесь (раздражаетесь)?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

27. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы живете мирной и спокойной жизнью?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

28. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы большинство дел делаете в спешке?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

29. Согласились ли бы хорошо знающие Вас люди, что Вас радует соревнование (состязание) и Вы очень старае­тесь выиграть?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

30. Какой характер был у Вас, когда Вы были моложе?

1) вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;

2) вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3) вполне уравновешенный, (не было проблем);

4) почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

 

31. Каким Вы представляете свой характер сегодня:

1) вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;

2) вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3) вполне уравновешенный;

4) почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

 

32. Когда Вы погружены в работу и кто-либо (не началь­ник) прерывает Вас, что Вы обычно чувствуете при этом?

1) я чувствую себя вполне хорошо, так как после неожиданного перерыва работается лучше;

2) я чувствую легкую досаду;

3) я чувствую раздражение, потому что это мешает делу.

 

33. Если повторяющиеся прерывания в работе действи­тельно Вас разозлили, Вы:

1) ответите резко;

2) ответите в спокойной форме;

3) попытаетесь что-то сделать, чтобы это предотвратить;

4) попытаетесь найти более спокойное место для ра­боты, если это возможно.

 

34. Как часто Вы выполняете работу, которую должны закончить к определенному сроку?

1) ежедневно или чаще;

2) еженедельно;

3) ежемесячно или реже.

 

35. Работа, которую Вы должны закончить к опреде­ленному сроку, как правило:

1) не вызывает напряжения, потому что привычна, однообразна;

2) вызывает сильное напряжение, так как срыв сро­ка может повлиять на работу группы людей.

 

36. Вы сами себе определяете сроки выполнения рабо­ты на службе и дома?

1) нет;

2) да, но только изредка;

3) да, весьма часто.

 

37. Качество работы, которую Вы выполняете, к концу назначенного срока бывает:

1) лучше;

2) обычное;

3) хуже.

 

38. Бывает ли, что на работе Вы одновременно выполняе­те два или несколько заданий, делая то одно, то другое?

1) нет, никогда;

2) да, но не так часто;

3) да, постоянно.

 

39. Были бы Вы удовлетворены возможностью оставать­ся на нынешней работе в последующем году?

1) да;

2) нет, мне хотелось бы добиться большего;

3) конечно нет, я делаю все для того, чтобы меня повысили, иначе я буду очень расстроен.

 

40. Если бы Вы могли выбрать, то что бы Вы предпочли:

1) прибавку к заработной плате без продвижения в должности;

2) продвижение в должности без существенного по­вышения зарплаты.

 

41. К концу отпуска Вы:

1) хотите продлить его еще на недельку – другую;

2) чувствуете, что готовы вернуться к обычной работе;

3) Вам хочется, чтобы отпуск кончился, и Вы могли вернуться к обычной работе.

 

42. Бывало ли так, что за последние три года Вы брали меньше дней отпуска, чем положено?

1) да;

2) нет;

3) нет, никогда.

 

43. Бывает ли, что во время отпуска вы не можете пере­стать думать о работе?

1) да, часто;

2) да, иногда;

3) нет, никогда.

 

44. В последние три года Вы получали какие-либо по­ощрения на работе?

1) нет, никогда;

2) иногда;

3) да, часто.

 

45. Как часто Вы приносите работу домой или изучаете дома материалы, связанные с работой?

1) редко или никогда;

2) раз в неделю или реже;

3) почти постоянно.

 

46. Как часто Вы остаетесь на работе после окончания рабочего дня или приходите на работу в неурочное время?

1) на моей работе это невозможно;

2) весьма редко;

3) иногда (реже, чем раз в неделю).

 

47. Вы обычно остаетесь дома, если у Вас озноб или повышенная температура?

1) да;

2) нет.

 

48. Если Вы чувствуете, что начинаете уставать от ра­боты, то Вы:

1) некоторое время работаете менее активно, пока силы не вернутся к Вам;

2) продолжаете работать также активно, несмотря на усталость.

 

49. Когда Вы работаете в коллективе, другие ожидают от Вас, что Вы будете руководить?

1) редко;

2) не чаще, чем от других;

3) чаще, чем от других.

 

50. Вы записываете для памяти распорядок дня (что нужно сделать)?

1) никогда:

2) иногда;

3) часто.

 

51. Если кто-то поступает в отношении Вас нечестно, Вы:

1) прямо указываете ему на это;

2) находитесь в нерешительности и поступаете в за­висимости от обстоятельств;

3) ничего не говорите об этом.

 

52. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы прилагаете:

1) гораздо больше усилий;

2) несколько больше усилий;

3) примерно столько же усилий;

4) немного меньше усилий;

5) гораздо меньше усилий.

 

53. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы чувствуете:

1) значительно большую ответственность;

2) несколько большую ответственность;

3) примерно такую же ответственность;

4) несколько меньшую ответственность;

5) значительно меньшую ответственность.

 

54. По сравнению с другими, выполняющими та­кую же работу, Вы чувствуете необходимость торо­питься?

1) гораздо больше;

2) несколько больше;

3) столько же;

4) несколько меньше;

5) гораздо меньше.

 

55. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы:

1) значительно более аккуратны;

2) несколько более аккуратны;

3) примерно в такой же степени аккуратны;

4) несколько менее аккуратны;

5) значительно менее аккуратны.

 

56. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Ваше отношение к ней:

1) гораздо более серьезное;

2) несколько более серьезное;

3) мало отличается от других;

4) несколько менее серьезное;

5) значительно менее серьезное.

 

57. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет назад, сейчас Вы работаете в течение недели:

1) больше часов;

2) примерно столько же;

3) меньше, чем раньше;

 

58. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет тому назад, нынешняя работа требует:

1) меньшей ответственности;

2) столько же ответственности;

3) большей ответственности.

 

59. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет тому назад, нынешняя работа:

1) более престижна;

2) столь же престижна;

3) менее престижна.

 

60. Сколько разных работ Вы сменили за последние 10 лет (учтите, пожалуйста, любые изменения в характере или месте работы)?

1) изменений не было или были однажды;

2) две;

3) три;

4) четыре;

5) пять и более.

 

61. За последние 10 лет Вы ограничили число своих развлечений из-за недостатка времени?

1) да;

2) нет.

Обработка данных.

В каждом вопросе (утверждении) выбранные варианты ответов оцениваются в баллах:

 

№ № Баллы № № Баллы  
1. 13, 7, 1 32. 13, 7, 1  
2. 13, 7, 1 33. 1, 5, 9, 13  
3. 1, 7, 13 34. 1, 7, 13  
4. 1, 4, 7, 10, 13 35. 13, 1  
5. 1, 7, 13 36. 13, 7, 1  
6. 1, 13 37. 1, 7, 13  
7. 13, 9, 5, 1 38. 13, 7, 1  
8. 1, 7, 13 39. 13, 7, 1  
9. 1, 7, 13 40. 13, 1  
10. 1,7, 13 41. 13, 7, 1  
11. 1, 7, 13 42. 1, 7, 13  
12. 1, 5, 7, 9, 13 43. 1, 7, 13  
13. 13, 9, 5, 1 44. 13, 7, 1  
14. 1, 7, 13 45. 13, 7, 1  
15. 13, 7, 1 46. 13, 9, 5, 1  
16. 13, 9, 5, 1 47. 13,1  
17. 1, 7, 13 48. 13, 1  
18. 13, 7, 1 49. 13,7,1  
19. 1, 5, 9, 13 50. 13, 7, 1  
20. 1, 5, 9, 13 51. 1, 7, 13  
21. 1, 5, 9, 13 52. 1, 4, 7, 10,  
22. 13, 7, 1 53. 1, 4, 7, 10,  
23. 1, 5, 9, 13 54. 1, 4, 7, 10,  
24. 13, 9, 5, 1 55. 1, 4, 7, 10,  
25. 1, 5, 9, 13 56. 1, 4, 7, 10,  
26. 1, 5, 9, 13 57. 1, 7, 13  
27. 13, 9, 5, 1 58. 13, 7, 1  
28. 1, 5, 9, 13 59. 1, 7, 13  
29. 1, 5, 9, 13 60. 13, 10, 7, 4 , 1
30. 1, 5, 9, 13 61. 1, 13  
31. 1, 5, 9, 13      

 

Если количество баллов не превышает 167, то с высо­кой вероятностью диагностируется выраженный тип по­веденческой активности личности – тип А;

168335 баллов – диагностируется определенная тенден­ция к поведенческой активности типа А (условно – А 1);

336459 – диагностируется промежуточный (переход­ный) тип личностной активности – тип АБ;

460626 баллов – диагностируется определенная тенден­ция к поведенческой активности типа Б (условно – Б 1);

627 баллов и выше – диагностируется с высокой вероятностью выраженный поведенческий тип личностной активности – тип Б.

 

Интерпретация результатов.

1. Для испытуемых с выраженной поведенческой активностьютип А – характерны:

Ø преувеличенная потребность в деятельности – сверхвовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечь­ся от работы, расслабиться; нехватка времени для отдыха и развлечений;

Ø постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, высокая мотивация достижения при не­удовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактив­ность в достижении цели нередко сразу в нескольких об­ластях жизнедеятельности, нежелание отказаться от дос­тижения цели, несмотря на «поражение»;

Ø неумение и нежелание выполнять каждодневную обсто­ятельную и однообразную работу;

Ø неспособность к длительной и устойчивой концентра­ции внимания;

Ø нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения;

Ø энергичная, эмоционально окрашенная речь, подкреп­ляемая жестами и мимикой и сопровождающаяся нередко напряжением мышц лица и шеи;

Ø импульсивность, эмоциональная несдержанность в спо­рах, неумение до конца выслушать собеседника;

Ø соревновательность, склонность к соперничеству и при­знанию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов;

Ø стремление к доминированию в коллективе или компа­ниях, легкая фрустрируемость внешними обстоятельства­ми и жизненными трудностями.

2. Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа А1, характерны:

Ø повышенная деловая активность, напористость, увле­ченность работой, целеустремленность. Нехватка времени для отдыха компенсируется, в известной мере, расчетли­востью и умением выбрать главное направление деятель­ности, быстрым принятием решения;

Ø энергичная, выразительная речь и мимика;

Ø эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стрем­ление к успеху и лидерству, неполная удовлетворенность достигнутым, постоянное желание улучшить результаты проделанной работы;

Ø чувствительность к похвале и критике;

Ø неустойчивость настроения и поведения в стрессонасы-щенных ситуациях;

Ø стремление к соревновательности, однако без амбици­озности и агрессивности;

Ø при обстоятельствах, препятствующих выполнению намеченных планов, легко возникает тревога, снижается уровень контроля личности, но преодолевается волевым усилием.

3. Для лиц, у которых диагностируется промежуточ­ный (переходный) тип поведенческой активностиАБ, характерна активная и целенаправленная деловитость, раз­носторонность интересов, умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и уме­ло организованным отдыхом; моторика и речевая экспрес­сия умеренно выражены.

Лица типа АБ не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах уверенно берут на себя роль лидера;

для них характерна эмоциональная стабильность и предсказуемость в поведении, относительная устойчивость к действию стрессогенных факторов, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности.

4. Для лиц, у которых диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа Б1, харак­терна рациональность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.78 (0.008 с.)