Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предлоги родительного падежа↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
حُرُوفُ اَلْجَرِّ В арабском языке имеется семнадцать предлогов, после которых имя ставится в родительном падеже. Ниже даны основные значения этих предлогов и примеры их использования.
مِنْ «из». Выражает а) исходную точку действия: خَرَجْتُ مِن البَيْتِ Я вышел из дома б) отношение части к целому: تَتَكَوَّنُ الجُمْلَةُ مِنَ الكَلِمَتَيْنِ Предложение образуется из двух слов в) происхождение: أَنَا مِنْ رُوسِيَا Я из России
إِلَى «к, в». Выражает направление движения: ذَهَبَ أَحْمَدُ إِلَى المَدْرَسَةِ Ахмад пошёл в школу تَوَجَّهَ زَيْدٌ إِلَى البَيْتِ Зейд направился к дому
عَنْ «о, об; от». Выражает то же, что и данные предлоги русского языка: تَكَلَّمْنَا عَنْ مُحَمَّدٍ Мы говорили о Мухаммаде هُوَ بَعِيدٌ عَنْ هَذَا Он далек от этого
عَلَى «на». Выражает нахождение на поверхности чего-либо: الكِتَابُ عَلَى الْمَكْتَبِ Книга на столе
فِى «в». Выражает нахождение внутри чего-либо: الوَلَدُ فِى المَدْرَسَةِ Мальчик в школе
بِـ... а) выражает использование чего-либо как орудие действия. В этом случае следующее за ним имя переводится творительным падежом: ضَرَبَ زَيْدٌ الكَلْبَ بِالسَّوْطِ Зейд ударил собаку плёткой б) используется в том же значении, что и предлог فِي, то есть выражает нахождение внутри чего-либо: الطَّالِبُ بِالجَامِعَةِ Студент в университете в) используется в значении «за, взамен»: اِشْتَرَيْتُ الكِتَابَ بِدِرْهَمَيْنِ Я купил книгу за два дирхема
كَـ... «как». Выражает сходство или подобие: هُوَ كَالأَسَدِ Он – как лев
حَتَّى «до». Выражает предел чего-либо: قَرَأَ عُمَرُ الكِتَابَ حَتَّى صَلاَةِ الفَجْرِ Омар читал книгу до утреннего намаза (временной предел) مَشَيْنَا مَعَهُ حَتَّى الْبَيْتِ Мы прошагали с ним до дома (пространственный предел) .لِـ... Выражает дательный падеж: قُلْتُ لِلطَّالِبِ عَنْ هَذَا Я сказал студенту об этом
مَعَ «с, вместе»: جَاءَ زَيْدٌ إِلَى المَدْرَسَةِ مَعَ رَجُلٍ Зейд пришёл в школу с (каким-то) мужчиной
مُنْذُ (сокращённо- مُذْ) «с, со» (о времени): مَا رَأَيْتُهُ مُنْذُ الجُمْعَةِ Я не видел его с пятницы
وَ, بِـи تَـ. Выражают клятву. Предлоги تَـ и بِـ используют только в том случае, когда клянутся именем Аллаха: وَالقُرآنِ العَظِيمِ مَا قُلْتُ إِلاَّ الحَقَّ! Клянусь Великим Кораном[1], я не сказал ничего, кроме правды! بِاللَّهِ مَا رَأَيْتُهُ! Клянусь Аллахом, я его не видел! تَاللَّهِ إِنَّكَ عَلَى الحَقِّ! Клянусь Аллахом, ты прав!
رُبَّ «много» (этот предлог ставится только перед именами неопределённого состояния): رُبَّ رَجُلٍ صَالِحٍ Много праведных мужчин
عَدَ ا, حَاشَاи خَلاَ «кроме»: جَاءَ كُلُّ الطُّلَّابِ عَدَا زَيْدٍ Пришли все студенты, кроме Зейда جَاءَ كُلُّ الطُّلَّابِ خَلاَ زَيْدٍ Пришли все студенты, кроме Зейда جَاءَ كُلُّ الطُّلَّابِ حَاشَا زَيْدٍ Пришли все студенты, кроме Зейда
У некоторых из перечисленных предлогов могут иметься и другие значения наряду с основными. Например: 1) فِى «по причине»: دَخَلَتْ امْرَأَةٌ النَّارَ فِى هِرَّةٍ «(Одна) женщина попала в геенну по причине кошки.»
2) فِى «по»: اِشْتَرَيْتُ كِتَاباً فِى التَّأْرِيخِ Я купил книгу по истории
3) مَعَ «при»: هَلْ هَذِهِ الجَرِيدَةُ مَعَكَ؟Эта газета при тебе (с тобой)?
4) عَلَى «против»: قَامَ الشَّعْبُ عَلَى الظَّلَمَةِ Народ восстал против притеснителей
5) مِنْ «чем»: هَذَا الْبَيْتُ أَكْبَرُ مِنْ ذَلِكَ Этот дом больше, чем тот
6) بِـ... «с»: شَرِبَتْ سُمَيَّةُ الْقَهْوَةَ بِاللَّبَنِ Сумайя выпила кофе с молоком Некоторые глаголы и имена используются вместе с предлогами, которые следует переводить не буквально, а в соответствии с контекстом:
فَكَّرَ خَالِدٌ كَثِيراً فى هَذِهِ المُشْكِلَةِ Халид много думал об этой проблеме هُوَ عَزِيزٌ عَلَىَّ Он дорог мне أَقَامَتْ رُوسِيَا عَلاَقَاتٍ تِجَارِيَّةً بِمِصْرَ Россия установила торговые связи с Египтом مَرَّ صَالِحٌ بِسَعِيدٍ Салих прошел мимо Саида آدَمُ يَتَكَلَّمُ بِالْعَرَبِيَّةِ Адам говорит по -арабски سَئِمْتُ مِنَ الدِّرَاسَةِ Мне надоела учеба أُقْسِمُ بِاللهِ Клянусь Аллахом!
Упражнения для закрепления
1) Переведите текст и найдите в нём предлоги родительного падежа: هَذَا الطَّالِبُ مِنْ الْعِرَاقِ.اِسْمُهُ عَلِيٌّ.عَلِيٌّ يَدْرُسُ بِجَامِعَةِ الأََزْهَرِ.عَلِيٌّ يَسْكُنُ فِي الشَّقَّةِ مَعَ الطُّلاَّبِ الْمِصْرِيِّينَ.كُلَّ يَوْمٍ يَذْهَبُ عَلِيٌّ إِلَى الْجَامِعَةِ بِالْحَافِلَةِ.الْيَوْمَ قَرَأَ عَلِيٌّ الْكِتَابَ عَنْ الْحَرْبِ حَتَّى الظُّهْرِ. ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
2) Переведите следующие предложения на арабский язык: Я из России __________________________________________ Мужчина в доме __________________________________________ Студент пошёл в университет __________________________________________ Джамиль отрезал верёвку ножом __________________________________________ Ахмад писал письмо до утра __________________________________________ Эта книга о войне __________________________________________ Тетрадь на столе __________________________________________ Этот дом как дворец __________________________________________ Мустафа вышел из дома с Ясиром __________________________________________ Учитель сказал Мухаммаду: «Пиши!» __________________________________________ Клянусь Аллахом, Омар правдив! __________________________________________ Я в Москве с субботы __________________________________________
3) Выучите пословицу: يَوْمٌ لَنَا يَوْمٌ عَلَيْنَا «Один день за нас, другой - против нас»
Переходные и непереходные глаголы الأَفْعَالُ المُتَعَدِّيَةُ وَاللاَّزِمَةُ В зависимости от наличия или отсутствия прямого дополнения (المَفْعُولُ بِهِ) глаголы в арабском языке бывают переходными и непереходными. Переходными называются такие глаголы, которые имеют при себе прямое дополнение (имя в винительном падеже, обозначающее лицо или предмет, на которое падает действие). Например: قَرَأْتُ اليَوْمَ الكِتَابَ Я сегодня читал книгу ضَرَبَ الوَلَدُ الكَلْبَ بِالسَّوْطِ Мальчик ударил собаку плеткой رَأَيْتُ زَيْدًا فِي الْجَامِعَةِ Я видел Зейда в университете
Непереходные глаголы - это глаголы, которые не имеют при себе прямых дополнений. По отношению к таким глаголам нельзя задать вопрос винительного падежа (кого? что?). Например: نَامَ الوَلَدُ عَلى السَّرِيرِ Мальчик спал на кровати ذَهَبْتُ إِلَى الْمَكْتَبَةِ Я пошел в библиотеку غَضِبَ أَخِي عَلَيَّ Мой брат рассердился на меня
Следует заметить, что глаголы, являющиеся переходными в русском языке, могут быть непереходными в арабском и наоборот. Например: تَخَرَّجَتْ زَيْنَبُ فى الْجَامِعَةِ Зейнаб окончила университет (переходный в русском, непереходный в арабском) دَخَلَ أَحْمَدُ البَيْتَ Ахмад вошёл в дом (непереходный в русском, переходный в арабском) رَكِبَتْ أُمِّي السَّيَّارَةَ Моя мама села в машину (непереходный в русском, переходный в арабском)
Упражнения для закрепления
(1Введите в предложения подходящие переходные глаголы, данные внизу, и определите прямое дополнение (المَفْعُولُ بِهِ): ... اَللَّهُ الرَّسُولَ ________________________________________________ ... عُمَرُ الْأَسَدَ ________________________________________________ ... الْبِنْتُ الْكِتَابَ ________________________________________________ ... زَيْدٌ الْكَلْبَ ________________________________________________ ... اَلتِّلْمِيذُ السُّورَةَ ________________________________________________ ... اَللَّهُ الاِنْسَانَ ________________________________________________ ضَرَبَ (и) бить قَتَلَ (у) убивать قَرَأَ (а) читать حَفِظَ (а) учить خَلَقَ (у) создавать بَعَثَ (а) отправлять
2) Определите переходные и непереходные глаголы в следующих предложениях и переведите их: كَتَبَ زَيْدٌ الرِّسَالَةَ _____________________________________________________ جَاءََ أَحْمَدُ إلَى الْمَسْجِدِ _____________________________________________________ قَطَعَ إِرْشَادٌ الَْحَبْلَ _____________________________________________________ جَلَسَ عُثَْمَانُ عَلَى الْكُرْسِيِّ _____________________________________________________ صَلَّى ذَكِىٌّ صَلاَةَ الْفَجْرِ _____________________________________________________ خَرَجَ الطَّالِبُ مِنَ الْجَامِعَةِ _____________________________________________________ حَفِظَتْ سَلْمَى سُورَةَ الرَّحْمَان _____________________________________________________
3) Переведите предложения на арабский язык и найдите в них прямое дополнение (المَفْعُولُ بِهِ): Я видел мечеть ________________________________________ Зейнаб выучила суру ________________________________________ Студент читал книгу _________________________________________ Учитель написал урок _________________________________________ Ученик вошёл в мечеть _________________________________________ 4) Выучите арабскую пословицу: مَنْ خَافَ ذِئْبًا أَعَدَّ لَهُ كَلْبًا «Кто боится волка, тот готовит против него собаку»
Идафа» الإَضَافَةُ Термин «идафа», который означает буквально «присоединение», можно перевести на русский язык как «несогласованное определение». Иногда этот термин переводят как «изафетное сочетание», или обозначают латинским названием «status constructus». «Идафа» – это сочетание двух слов, второе из которых всегда стоит в родительном падеже и является владельцем (или как бы владельцем) того, на что указывает первое слово. Например: قَلَمُ تِلْمِيذٍ Карандаш ученика دَفْتَرُ مُحَمَّدٍ Тетрадь Мухаммада كِتَابُ الطَّالِبِ Книга студента بَابُ الْمَدْرَسَةِِ Дверь школы حَائِطُ الْبَيْتِ Стена дома Второй член идафы (المُضَافُ إِلَيْهِ) может стоять как в определённом, так и в неопределённом состоянии:
دَفْتَرُ طَالِبٍ Тетрадь (какого-то) студента دَفْتَرُ الطَّالِبِ Тетрадь (известного) студента Первый член идафы (المُضَافُ) не принимает ни определённого артикля ال, ни танвина, то есть стоит в так называемом «сопряжённом состоянии». В зависимости от местоположения в предложении он может стоять и в именительном, и в родительном, и в винительном падеже:
كِتَابُ الطَّالِبِ مُمْتِعٌ Книга студента интересная قَرَأْتُ مِنْ كِتَابِ الطَّالِبِ Я прочитал из книги студента رَأَيْتُ كِتَابَ الطَّالِبِ Я видел книгу студента
Вторым членом идафы может быть и слитное местоимение. Например: بَيْتُهُ его дом (بَيْتُ- первый член идафы, هُ - второй член идафы) بَيْتُهُما их (м.р. и ж. р., дв.ч.) дом (بَيْتُ - первый член идафы, هُما- второй член идафы) بَيْتُهُمْ их (м.р., мн.ч.) дом (بَيْتُ - первый член идафы, هُمْ - второй член идафы) بَيْتُهَا её дом (بَيْتُ - первый член идафы, هَا - второй член идафы) بَيْتُهُنَّ их (ж.р., мн.ч.) дом (بَيْتُ - первый член идафы, هُنَّ - второй член идафы) بَيْتُكَ твой (м.р.)дом (بَيْتُ - первый член идафы, كَ - второй член идафы) بَيْتُكُمَا ваш (м.р. и ж. р., дв.ч.) дом (بَيْتُ - первый член идафы, كُمَا - второй член идафы) بَيْتُكُمْ ваш (м.р., мн.ч.) дом (بَيْتُ - первый член идафы, كُمْ - второй член идафы) بَيْتُكِ твой (ж.р.) дом (بَيْتُ - первый член идафы, كِ - второй член идафы) بَيْتُكُنَّ ваш (ж.р., мн. ч) дом (بَيْتُ - первый член идафы, كُنَّ - второй член идафы) بَيْتِي мой (м.р. и ж. р.) дом (بَيْتُ - первый член идафы, ي - второй член идафы) بَيْتُنَا наш (м.р. и ж. р.) дом (بَيْتُ - первый член идафы, نَا - второй член идафы)
Упражнения для закрепления
1) Переведите следующие изафетные сочетания: بَابُ الْبَيْتِ________________________________ كِتَابُ مُحَمَّدٍ______________________________ دَفْتَرُ طَالِبٍ________________________________ نَافِذَةُ مَسْجِدٍ_______________________________ مُدِيرُ الشَّرِكَةِ_______________________________
2) Образуйте идафу из данных слов. Например:زَيْدٌ كَلْبُ زَيْدٍ كَلْبٌ / رَسُولٌ / اللهُ ________________________________ قَلَمٌ / الْمُدِيرُ ________________________________ سَيْفٌ / خَالِدٌ _______________________________ نُورٌ / الإيمَانُ ________________________________ بَيْتٌ / رَجُلٌ ________________________________
3) Переведите следующие предложения и выделите изафетные сочетания: بَيْتُ زَيْدٍ جَمِيلٌ وَكَبِيرٌ ______________________________________________________ خَرَجَ التِّلْمِيذُ مِنْ غُرْفَةِ الْمُدِيرِ ______________________________________________________ دَخَلَ وَقْتُ الصَّلاةِ ______________________________________________________ قَرَأَ الطَّالِبُ الْكِتَابَ فِي مَكْتَبَةِ الْجَامِعَةِ _____________________________________________________ مُحَمَّدٌ ﴿صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ﴾ رَسُولُ اللهِ _____________________________________________________ بَيْتُكَ قَرِيبٌ مِنَ الْمَسْجِدِ _____________________________________________________ خَرَجَ مَحْمُودٌ مِنْ بيْتِهِ _____________________________________________________ خُذْ قَلَمَكَ _____________________________________________________ كَتَبْتُ رِسَالَةً بِقَلَمِكَ _____________________________________________________
Обращение النِّدَاءُ В арабском языке обращение в основном выражается посредством частицы يَا «эй, о». Непосредственно после этой частицы следует имя, к которому направлено обращение. Например:
يَا رَجُلُ!О, мужчина! يَا امْرأَةُ! О, женщина! يَا وَلَدُ! Эй, мальчик! يَا بِنْتُ! Эй, девочка! يَا مُدَرِّسَاتُ! О, учительницы! يَا طَالِبَاتُ! О, студентки!
Как видно из примеров, имя, к которому направлено обращение (اَلْمُنَادَى) посредством يَا, ставится без артикля اَل и без танвина. В двойственном числе оно не меняет структуры: يَا مُدَرِّسَانِ! О, (два) учителя! يَا مُدَرِّسَتَانِ! О, (две) учительницы! Также при обращении не меняется структура имени множественного числа,указывающего на лиц мужского пола (جَمعُ المُذَكَّرِ السَّالِم): يَا مُدَرِّسُونَ! О, учителя! يَا مُهَنْدِسُونَ! О, инженеры! يَا مُسْلِمُونَ! О, мусульмане! Имя, к которому направлено обращение, должно ставиться в винительном падеже в следующих случаях: 1) Если оно является первым членом «идафы»: يَا صَدِيقَ أَخِى! О, друг моего брата! يَا صَاحِبَ السَّيَّارَةِ! О, хозяин машины! يَا زَوْجَ فَاطِمَةَ! О, муж Фатимы! 2) Если оно стоит в конструкции, носящей название «подобие идафы» (شِبْهُ الإِضَافَةِ). (Это конструкция, состоящая из двух слов, второе из которых дополняет смысл первого. Таковой является, например, конструкция из действительного причастия и его прямого дополнения – см. примеры ниже). Например: يَا كَاتِباً رِسَالَةً! О, пишущий письмо! يَا مُؤَدِّباً اِبْنَه!ُ О, воспитывающий своего сына! يَا شَارِباً مَاءً! О, пьющий воду!
3) Если обращение направлено не к конкретному лицу или объекту, а к любому представителю данного вида: يَا رَجُلاً سَاعِدْنِى! О, мужчина, помоги мне! (Т.е. кто-нибудь из мужчин) يَا طَالِبًا اِجْتَهِدْ! О, студент, старайся! (Т.е. кто-нибудь из студентов) يَا مُسْلِمًا لاَ تَغْضَبْ! О, мусульманин, не гневайся! (Т.е. кто-нибудь из мусульман)
Также наряду с يَاшироко используется другая частица обращения يَاأَيُّهَا (для женского рода: يَاأَيَّتُهَا)[2]. После этой частицы имя стоит в определённом состоянии именительного падежа: يَاأَيُّهَا الاِنْسَانُ! О, человек! يَا أَيَّتُهَا البِنْتُ! О, девочка! يَاأَيُّهَا النَّاسُ! О, люди! يَاأَيَّتُهَا النَّفْسُ! О, душа!
Существует ещё семь частиц, которые используются реже, чем يَا и يَاأَيُّهَا. Это أَ, آ, أىْ, آىْ, أَيَا, هَيَا, وَا Правила их использования аналогичны правилам частицы يَا. Примечание: Иногда имя, к которому направлено обращение, утрачивает одну или две конечные буквы. Это делается для легкости произношения. В арабском языке это явление носит название اَلتَّرْخِيمُ. Например: يا جَعْفَ! (В основе: يا جَعْفَرُ!) О, Джафар! Такое усечение в оборотах обращения возможно в следующих именах: 1) Оканчивающихся на ة «та марбуту». Например: يَا عَائِشَ! (В основе: يَا عَائِشَةُ!) О, Аиша! يَا مُدَرِّسَ! (В основе:! يَا مُدَرِّسَةُ) О, учительница! 2) Именах собственных, состоящих из более трех букв, последняя из которых огласована «даммой» или «танвин даммой». Например: يَا حَارِ! (В основе: يَا حَارِثُ!) О, Харис! Конечная буква той части имени, которая остаётся после подобного усечения, может быть огласована "даммой" или сохранить свою прежнюю огласовку:
يَا مَالُ! или يَا مَالِ (В основе: يَا مَالِكُ!) О, Малик!
Упражнения для закрепления
1) Введите частицу обращения يَا в следующие слова и произведите нужные изменения, если того требует структура имени: __________________________ طَالِبٌ مُسْلِمَانِ _________________________ ضَابِطٌ __________________________ مُعَلِّمُونَ _________________________ مُهَنْدِسٌ _________________________ قَارِئُونَ _________________________ مَدْرَسَةٌ ________________________ _________________________ لاَعِبُونَ __________________________ طَبِيبَةٌ ________________________ صَدِيقَانِ مُمَرِّضَةٌ_________________________ رُوسِيَّانِ ________________________
2) Введите частицу обращения يَا в следующие словосочетания и произведите нужные изменения: صَاحِبُ الْبَيْتِ _______________________ قَارِئٌ كِتَاباً _________________________ اِبْنُ مُحَمَّدٍ _________________________ ضَارِبٌ تِلْمِيذاً _______________________ بِنْتُ زَيْدٍ __________________________ قَاتِلٌ رَجُلاً _________________________
3) Введите частицу обращенияيَا в следующие слова при условии, что обращение не направлено к конкретному лицу: طَالِبٌ ___________________________ اِمْرَأَةٌ ____________________________ ضَابِطٌ ___________________________ مُسْلِمٌ ___________________________ مُهَنْدِسٌ __________________________ أُسْتَاذٌ ___________________________
4) Введите частицу обращения يَاأَيُّهَا или يَاأَيَّتُهَاв следующие слова и произведите в них нужные изменения: مُسْلِمُونَ _______________________ طَبِيبَةٌ _________________________ صَابِرُونَ _______________________ مُمَرِّضَةٌ ________________________ عُلَمَاءُ _________________________ أُخْتٌ _________________________ شُهَدَاءُ ________________________ أُمٌّ ___________________________ أَسَاتِذَةُ ________________________ عَالِمٌ __________________________ رَجُلٌ __________________________ أُسْتَاذٌ _________________________ طَالِبٌ _________________________ صَدِيقٌ _________________________ تِلْمِيذٌ ________________________ مُدَرِّسَةٌ _______________________ 5) Введите частицу обращения يَا в следующие слова и произведите усечение их конечных букв (التَّرْخِيمُ). Проставьте огласовки: فَاطِمَةُ __________________________ مُعَلِّمَةٌ __________________________ حَمْزَةُ __________________________
Именное предложение الجُمْلةُ الاِسْمِيَّةُ Именное предложение – это предложение, которое начинается с имени. Например: الطَّالِبُ مُجْتَهِدٌ Студент прилежен Подлежащее именного предложения (المُبْتَدَأُ) ставится, как правило, в определённом состоянии, а сказуемое (الخَبَرُ) - в неопределённом. Если сказуемое именного предложения является именем, то оно согласуется с подлежащим в числе и роде: اَلتِّلْمِيذُ نَشِيطٌ Ученик активен اَلتِّلْمِيذَةُ نَشِيطَةٌ Ученица активна اَلتِّلْمِيذَانِ نَشِيطَانِ Два ученика активны اَلتِّلْمِيذَتَانِ نَشِيطَتَانِ Две ученицы активны اَلتَّلاَمِيذُ نِشَاطٌУченики активны اَلتِّلْمِيذَاتُ نَشِيطَاتٌ Ученицы активны
В именных предложениях, приведенных выше, сказуемым являлось имя, но часто сказуемое выражается также 1) глаголом: زَيْدٌ فَتَحَ البَابَ Зейд открыл дверь В этом случае сказуемое-глагол согласуется с подлежащим в числе и роде (см. гл. II § 26): اَلطَّالِبُ كَتَبَ رِسَالَةً Студент написал письмо اَلطَّالِبَانِ كَتَبَا رِسَالَةًДва студента написали письмо اَلطُّلاَّبُ كَتَبُوا رِسَالَةًСтуденты написали письмо
اَلطَّالِبَةُ كَتَبَتْ رِسَالَةًСтудентка написала письмо اَلطَّالِبَتَانِ كَتَبَتَا رِسَالَةًДве студентки написали письмо اَلطَّالِبَاتُ كَتَبْنَ رِسَالَةً Студентки написали письмо 2) изафетным сочетанием обстоятельства и имени: اَلسَّيَّارَةُ أَمَامَ اَلْبَيْتِ Машина перед домом اَلتِّلْمِيذُ عِنْدَ الْمُدِيرِ Ученик у директора 3) сочетанием предлога родительного падежа и имени [3]: اَلتِّلْمِيذُ فِى الْمَدْرَسَةِ Ученик в школе اَلطَّالِبُ مِنْ رُوسِيَا Студент из России
Упражнения для закрепления
1) Переведите следующие именные предложения и найдите в них подлежащее (المُبْتَدَأُ) и сказуемое (أَلْخَبَرُ): اَلْبَيْتُ كَبِيرٌ ______________________________________________________________ مُحَمَّدٌ ﴿صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ﴾ رَسُولٌ ______________________________________________________________ عُمَرُ﴿رَضِيَ اللهُ عَنْهُ﴾ خَلِيفَةٌ ______________________________________________________________ التِّلْمِيذُ نَشِيطٌ ______________________________________________________________ الطَّالِبُ مُجْتَهِدٌ ______________________________________________________________ اَللَّهُ خَالِقٌ ______________________________________________________________ اَلْكِتَابُ جَمِيلٌ ______________________________________________________________ الشَّجَرَةُ طَوِيلَةٌ ______________________________________________________________ زَيْدٌ قَصِيرٌ ______________________________________________________________
2) Переведите именные предложения и определите, чем выражено их сказуемое: أَحْمَدُ قَتَلَ الْأَسَدَ _____________________________________________________________ زَيْنَبُ حَفِظَتْ سُورَةَ الرَّحْمَان _____________________________________________________________ اَلْمُدَرِّسُ فِي الْمَسْجِدِ _____________________________________________________________ اَلْكَلْبُ فِي الْحَدِيقَةِ _____________________________________________________________ اَلصَّلاةُ قَبْلَ الْعَشَاءِ _____________________________________________________________ اَلسِّكِّينُ عِنْدَ مُحَمّ¡
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.115 (0.009 с.) |