Образец заполнения результатов логопедического обследования




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец заполнения результатов логопедического обследования



Дата заполнения: «___» ________ 200 __ г.

№ п/п Фамилия ребенка Итоги Импрессивная речь Исследование фонематических процессов Навыки чтения (знание букв)
Фонемат. анализ Фонемат. синтез Фонемат. предсталения
20.09 20.01 20.05 20.09 20.01 20.05 20.09 20.01 20.05 20.09 20.01 20.05 20.09 20.01 20.05 20.09 20.01 20.05
Иванов Вася З     К     З     З     З     С    

 

Образец заполнения результатов логопедического обследования

Дата заполнения: «___» ________ 200 __ г.

№ п/п Фамилия ребенка Экспрессивная речь Импрессивная речь Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь
словообразование словоизменение
20.09 20.01 20.05 20.09 20.01 20.05 20.09 20.01 20.05 20.09 20.01 20.05 20.09 20.01 20.05 20.09 20.01 20.05
Иванов Вася З     С     К     З     З     з    

 

Условные обозначение:

з – зеленый цвет (средний уровень); с – синий цвет (низкий уровень); к – красный цвет (высокий уровень).


Логопедическое заключение: Иванов Вася (5 лет).

Диагноз: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (стертая форма дизартрии). Боковой сигматизм свистящих, шипящих; ротацизм, ламбдацизм.

По результатам логопедического обследования Иванов Вася зачисляется в подгруппу со средним уровнем речевого развития.

С Васей логопед наметит следующий план работы на квартал:

— развитие фонематических процессов;

- постановка звуков:

а) развитие неречевых навыков;

б) развитие артикуляционного аппарата;

в) развитие речевого (диафрагмального) дыхания:

— работа по преодолению аграмматизмов при словообразовании и словоизменении;

- работа над развитием связной речи:

а) составление рассказа по сюжетным картинкам;

б) по серии картинок;

в) пересказ небольших рассказов.

При планировании учебно-воспитательной и коррекционной работы с Васей учитель-логопед будет упитывать результаты психолого-педагогического обследования, педагогического и социально-педагогического.

Результат обследования специалисты и педагоги заносят с помощью условных обозначений в диагностическую комплексную карту.

Социально-педагогическое обследование (социальный педагог. Педагогическое обследование (воспитатели). Психологическое обследование (психолог). Логопедическое обследование (учитель-логопед).

Вывод: Основной этап — самый важный период в диагностике детей.

Учитель-логопед планирует работу по обследованию речевого развития ребенка, определяет способы получения информации, готовит дидактический материал. При обследовании используются как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы сбора анамнеза, исследования неречевых и речевых функций ребенка.

Методы обследования:анкетирование,наблюдение, тестирование, беседа.

Приемы: игровые, сюрпризные.

Использование компьютерных технологий.

В период обследования учитель-логопед определяет характер общеучебных знаний и умений, навыки общения ребенка со взрослыми.

Например: отмечается желание ребенка общаться с педагогом, выполнять задания, наличие речевого негативизма.

Окончательная оценка поведенческих реакций дается лишь после определенного времени, проведенного с ребенком, специального подбора речевого и дидактического материала с учетом индивидуальных возможностей, возраста, структуры

речевого дефекта.

При этом поощряется ход выполнения и результат любого

выполнения задания.

Как известно, точность и объективность диагностики во многом зависит от высокого профессионализма педагога, его опыта, творчества, мастерства. Очень важно, чтобы обследование детей проводили специалисты, а не случайные люди.

 

Ш этап. Заключительный

Продолжительность 2-3 дня.

Цель: Обработка полученной информации, заполнение диагностической карты.

Учитель-логопед оценивает, анализирует, обобщает полученную информацию о развитии ребенка, определяет уровень речевого, интеллектуального развития каждого ребенка, особенности его поведения, характера, интересы и увлечения.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

На основе итоговой оценки (интеллектуального и речевого развития, особенностей поведения, характера, личностных качеств, интересов и способностей, состояния здоровья) комплектуются группы для занятий с учителем-логопедом.

Важно отметить, что уровень развития ребенка — это условный показатель, т. к. при благоприятных условиях коррекции ребенок дает значительную динамику в своем развитии и учителю-логопеду не следует ждать вторичного обследования, чтобы перевести ребенка в более сильную подгруппу.

Возможен и другой вариант: во время первичной диагностики ребенок дал хорошие показатели, а при прохождении нового материала испытывает трудности в усвоении. Необходимо выяснить причины. Вероятно, ребенку нужно создать более щадящие условия и повторное усвоение нового материала.

На основании Инструктивно-методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ № 65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» составляется Лист занятости.

В работе с детьми учитель-логопед использует подгрупповую и индивидуальную работу.

Подгрупповая работа предусматривает реализацию задач общеобразовательной и коррекционной программы.

Индивидуальная работа предусматривает работу учителя-логопеда по развитию речевых и неречевых функций, постановку звуков.

Таблица 1

Итоговая таблице по результата» обследования детей

Дата заполнения:«____ » _____ 200___г.

Фамилия ребенка Итоги обследования Результаты обследования Группа здоровья Медицинское обследование
Логопедическое Педагогическое Психологическое
Петров Коля с с с/з с II ММД ЗРР с-м двигательной активности
Иванов з з к II Нарушение осанки
Сидорова Лена к/з з к к I Здорова

 

Условные обозначения:

с - синий кружок (низкий уровень),

з - зеленый кружок (средний уровень);

к – красный кружок (высокий уровень).

По результатам диагностики комплектуются подгруппы.

Таблица 2

Комплектование подгрупп на основе диагностики

Группа № 1 с (низкий уровень) Группа №2 з (средний уровень) Группа №3 к/з (пограничный уровень)
1. Петров Коля 1. Иванов Вася 1. Сидорова Лена
2. 2. 2.
3. 3.  

Комментарий: В понедельник на подгрупповые занятия целесообразно брать детей с высоким уровнем развития, т. к. дети со средним и низким уровнем после выходных дней с трудом вводятся в учебно-воспитательный процесс. С ними учитель-логопед в понедельник планирует индивидуальную работу. Определяя временную нагрузку (от 20 до 30 мин) учитель-логопед учитывает данные диагностики, особенности физического, психического, неврологического состояния ребенка, характер его поведения, уровень сформированности учебных навыков. Во вторник и четверг учитель-логопед планирует подгруппо-вую работу с детьми среднего и низкого уровня, т. к. психологи считают, что самые продуктивные дни для учебной деятельности — это вторник, среда и гетверг. В пятницу не планируются подгрупповые занятия, а планируются только индивидуальные. Продолжительность индивидуальной работы — 15 мин на каждого ребенка.

 

Таблица 3

Лист занятости

Дата «__» ____________ 200 __ г.

№ п/п Фамилия, имя ребенка Подгрупповые занятия с детьми Кол-во часов в неделю Индивидуальная работа с детьми Кол-во часов в неделю Всего в неделю
Пн. Вт. Ср. Чт. Пн. Вт. Ср. Чт. Птн.
Петров Коля   9.30-9.50   9.30-9.50 40 мин 9.15-9.30   9.15-9.30   9.15-9.30 45 мин 1 ч 25 мин
Иванов Вася   9.00-9.25   9.00-9.25 50 мин 9.00-9.15   9.00-9.15   9.00-9.15 45 мин  
Сидорова Лена 9.00-9.30   9.00-9.30   1 ч   9.00-9.15   9.00-9.15 9.00-9.15 45 мин  
Всего: 30 мин 45 мин 30 мин 45 мин 2 ч 30 мин 30 мин 15 мин 30 мин 15 мин 45 мин 2 ч 15 мин 4 ч 45 мин

 

Таблица 4

Содержание подгрупповых занятий

Группы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Низкий уровень (с)   Лексическая тема «Осень»   Знакомство с понятием «звук» Индивидуальная работа с каждым ребенком
Средний уровень (з)   Лексическая тема «Осень»   Знакомство с понятием «звук» Индивидуальная работа с каждым ребенком
Пограничный уровень (з/к) Лексическая тема «Осень»   Знакомство с понятием «звук»   Индивидуальная работа с каждым ребенком

 

Индивидуальная работа

В понедельник после подгруппового занятая на индивидуальную работу целесообразно брать детей с повышенной утомляемостью, двигательной расторможенностыо, с ограниченными речевыми возможностями (детей с низкими показателями). Интервал между работой с каждым ребенком 1—2 мин позволит сменить дидактический материал, продумать содержание индивидуальных заданий, направленных на развитие фонематических функций; тонкой моторики; речевых функций.

Дубликат Листа занятости учитель-логопед дает воспитателям, что позволит им планировать свою деятельность с детьми, своевременно напомнить ребенку о занятии с логопедом.

Такое планирование работы с детьми позволяет ежедневно охватывать их коррекционной работой, определить временную нагрузку на каждого ребенка в день, неделю. Из Листа занятости мы видим, что на подгрупповые занятия в неделю отводится 2 ч 30 мин, на индивидуальную - 2 ч 15 мин (время индивидуальной работы в таблице указано с учетом 3 детей; списочный состав детей в логопедической группе — 10—12 человек).

Примерно в среднем на индивидуальную работу уходит 14 ч 45 мин.

На основании Листа занятости составляется график работы учителя-логопеда с детьми.

В графике учитель-логопед указывает время индивидуальной и подгрупповой работы с детьми (в неделю). Также указывается время на организационную работу: смена дидактического материала; переход ребенка из кабинета в группу; проветривание кабинета.

Таблица 5





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.016 с.)