Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура обследования социальных навыков в процессе социально-коммуникативного развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель обследования: выявить уровень сформированности у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-коммуникативного развития Форма обследования: индивидуальная. Рекомендации: обследование уровня сформированности у детей дошкольного возраста социальных навыков является педагогической деятельностью, включающей набор действий воспитателя связанных со сбором и обработкой информации об изучаемом объекте. В связи, с чем обследование должно иметь критериально-ориентированную направленность, что предусматривает владение педагогом методами, обеспечивающими выявление не столько статистических данных, сколько раскрывающих уровень сформированности качественных характеристик личности ребенка-дошкольника и их особенностей и содержащими общий вывод об уровне социально-личностного развития. При проведении обследования следует использовать схемы наблюдения за ребенком в повседневной деятельности, в процессе игровой деятельности, беседы. Время обследования: не более 20 минут. Обработка результатов обследования. Для обработки диагностических данных используется бальная система оценок. Повседневная и игровая деятельность: Для обработки данных обследования детей в процессе повседневной и игровой деятельности используется следующая система оценок: 0 баллов – не владеет элементарными социальными навыками регулирования собственным поведением и взаимодействия со сверстниками. 1 балл – элементарные социальные навыки регулирования собственным поведением и взаимодействия со сверстниками сформированы не в полной мере, лишь частично. 2 балла - демонстрирует владение в соответствии с возрастными особенностями социальными навыками регулирования собственным поведением и взаимодействия со сверстниками в полной мере. Для обработки данных обследования детей в процессе дидактической игры используется следующая система оценок: 0-неполный, фрагментарный ответ, отказ от ответа. 1- достаточный ответ; 2 – полный ответ. Беседа: Для обработки данных обследования детей в процессе беседы используется следующая система оценок: 0 баллов – ответ отсутствует или односложный, ребенок не может адекватно оценить ситуацию, поступок. 1 балл – ответ неполный, частичный, ребенок в целом адекватно оценивает ситуацию, поступок при небольшой помощи взрослых. 2 балла - ответ полный, ребенок адекватно оценивает ситуацию, поступок, обосновывает своё суждение. Творческое задание: Для обработки данных обследования детей в процессе творческого задания используется следующая система оценок: 1.Цветовая гамма. 4-5 баллов – в рисунке преобладают яркие, чистые тона и оттенки и их сочетания; 2-3 балла – в равной степени присутствуют светлые и темные тона; 0-1 балл – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темнозелёный, чёрный). 2.Степень раскрытия темы. 4-5 баллов – наличие событий, предметов, отображающих заявленную проблематику; сюжет отображен полно, ребенок с желанием комментирует изображенное. 2-3 балла – в рисунке сюжет отображен не полно, частично, ребенок комментирует изображенное с помощью взрослых. 0-1 балл – отсутствуют события, отражающие заявленную проблематику. Дополнительно учитывается старательность или небрежность рисунка, удовольствие или нежелание рисовать, использование красок, дополнительных художественных выразительных средств (комментирует изображенное, высказывает собственное суждение об изображенном в рисунке). Количество баллов за каждое задание суммируется и фиксируется в сводной таблице обследования уровня сформированности у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-личностного развития (таблица № 2). Серия заданий, направленных на обследование уровня сформированности у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-личностного развития дана в таблице № 1. Серия заданий к обследованию уровня сформированности у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-коммуникативного развития включает следующие группы: наблюдение, беседы, игровая деятельность, творческое задание (см. таблицу № 1). Таблица 1 Задания к обследованию
Таблица 2. Сводная таблица обследования уровня социальных навыков
Количество баллов за I серию заданий 0-2/0-2, максимальное количество – 4. Количество баллов за I I серию заданий 0-2/0-2/0-2/0-2, максимальное количество – 8. Количество баллов за I I I серию заданий 0-2, максимальное количество – 2. Количество баллов за IV серию заданий 0-5/0-5 максимальное количество – 10. На основании подсчета общего балла определяется уровень сформированности у детей дошкольного возраста социальных навыков (см. таблицу № 3). Таблица 3. Уровни сформированности у детей дошкольного возраста социальных навыков
- имеют в соответствии с возрастом элементарные представления о себе, о своем поселке, его жителях, сфере их профессиональной деятельности, некоторых культурно-исторических достопримечательностях и событиях социальной действительности; - проявляют доброжелательное отношение к своим сверстникам в группе и самому себе, своему образу «Я»; - имеют представления об элементарных нормах этикета и правилах взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми (здороваются, прощаются, называют работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваются в разговор взрослых, вежливо выражают свою просьбу, благодарят за оказанную услугу); - осознают ценность, общественную значимость элементарных норм этикета и правил взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми; - элементарно планируют собственную деятельность, определяют ее последовательность; - устанавливают и поддерживают со сверстниками контакты по различным вопросам; - договариваются со сверстниками в процессе разнообразной деятельности (игровой, художественно-творческой, повседневной); - согласовывают свои действия с действиями и поступками сверстников; - корректируют свои поступки и поведение с учетом мнений сверстников и взрослых; - высказывают свои предпочтения и выражают собственное оценочное мнение по поводу происходящих событий и поступков окружающих взрослых и сверстников. Уровни сформированности у детей старшего дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-коммуникативного развития: Низкий: Имеют фрагментарные, отрывочные представления о себе, своем поселке, его жителях, сфере их профессиональной деятельности, культурноисторических достопримечательностях, событиях социальной действительности. Не проявляют интереса к отношениям со сверстниками и взаимоотношений между сверстниками. Не проявляют заинтересованности в формировании положительного собственного «образа Я» в группе сверстников. Имеют слабые представления об элементарных нормах этикета и основных правилах взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми. Не осознают ценность, общественную значимость норм этикета и правил взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Не владеют способами поведения, адекватными общественным нормам и ценностям, в разнообразных специфических детских видах деятельности. Средний: Имеют относительно полные представления о себе, своем поселке, его жителях, сфере их профессиональной деятельности, культурноисторических достопримечательностях, событиях социальной действительности. Проявляют интерес к отношениям со сверстниками и взаимоотношениям между сверстниками. Проявляют и демонстрируют заинтересованность в формировании положительного собственного «образа Я» в группе сверстников. Имеют достаточно полные представления об элементарных нормах этикета и основных правилах взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми. При небольшой помощи взрослого применяют полученные представления в игровой, художественнотворческой, коммуникативной деятельности, демонстрируя владение способами поведения, адекватными общественным нормам и ценностям. Высокий: Имеют в соответствии с возрастом полные представления о себе, своем поселке, его жителях, сфере их профессиональной деятельности, культурноисторических достопримечательностях, событиях социальной действительности. Проявляют устойчивый интерес к отношениям со сверстниками и взаимоотношениям между сверстниками. Активно демонстрируют заинтересованность в формировании положительного собственного «образа Я» в группе сверстников. Имеют полные представления об элементарных нормах этикета и основных правилах взаимодействия со сверстниками и окружающими взрослыми. Самостоятельно применяют полученные представления в игровой, художественно-творческой, коммуникативной деятельности, демонстрируя владение способами поведения, адекватными общественным нормам и ценностям. Проявляют готовность самостоятельно решать проблемные ситуации, связанные со взаимодействием с окружающими в различных видах деятельности, оценивать собственные действия и поступки и действия и поступки сверстников с позиций выполнения норм социальной культуры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.008 с.) |