Моральные изменения личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моральные изменения личности



Мораль, начиная с греч. античности понималась как мера господства человека над самим собой. Показатель того, на сколько человек ответственный за себя и за свои поступки.

* Гагин (читать) + Хомолиады

В понятиях мораль хар-ся:

1) как хар-ка личности, совокупность моральных кач-в и добродетели, например, правдивость, честность, доброта.

2) как хар-ка отношений м\у людьми, совокупность моральных норм (требований), заповедей, правил.

I. Да не будет у тебя других Богов

II. Не сотвори себе кумира

III. Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно

IV. Соблюдай день субботний

V. Почитай отца и мать

VI. Не убий

VII. Не прелюбодействуй

VIII. Не укради

IX. Не произноси ложного свидетельства

X. Не желай жены ближнего твоего

Профессиональные виды этики

Проф виды этики – специфические особ-ти профессиональной деят-ти, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях жизни и деят-ти общ-ва.

Для каждой профессии особое значение приобретают те или иные проф моральные нормы. Это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов.

 

 

21.09.11

Мораль в отношении человечества всегда выступает как умеренность, способность человека ограничить себя, наложить в случае необходимости запрет на свои природные желания. Во все времена и у всех народов мораль ассоциировалась со сдержанностью.

К след занятию составить корпоративный кодекс организации на 3 человек.

 

Иерархия ценностей

Ценности – обобщенное устойчивое представление как о благе, т.е. о том, что отвечает потребностям, интересам, намерениям, целям человека (общ-ва).

Ценности различаются:

1) По содержанию:

· наслаждение;

· польза;

· слава;

· власть;

· безопасность;

· красота

· истина;

· добро;

· счастье.

2) По знаку:

· положительные;

· отрицательные.

Пример: наслаждение – страдание, польза – вред, слава – позор, безопасность – опасность, истина – ложь, добро – зло.

Практические и духовные.

Высшие и низменные.

Глеб Архангельский «Стратегическая картонка».

То, что ценно для человека как такового вообще и отвечает его назначению, Аристотель назвал высшим благом.

Высшее благо безусловно, т.е. абсолютно и универсально. Абсолютное – независящее от приходящих обстоятельств (принципы). Универсальное – должно быть принято каждой личностью.

В современной аксиологии и этике высшее благо называют идеалом.

 

 

28.09.11

Этика пользы

Польза с экономической точки зрения – это общественно признанная хар-ка предметов, товаров, услуг, годных к удовлетворению потребностей и интересов.

В представлениях о пользе обобщаются требования, с которыми сталкивается человек в своей практической, целесообразной, творчески преобразовательной деят-ти.

Говоря об узнаваемых образах, прагматизм представляет собой тип сознания, который вырабатывается благодаря развитию предпринимат-ва в широком смысле этого слова.

Предпринимат-во с соц-этической точки зрения представляет собой деят-ть, посредством которой преобразуются соц отношения, и является разновидностью созидательной деят-ти.

Два вида предпринимательства

1. Торговое

2. Промышленное

Торговое или авантюристское предпринимат-во финансово-спекулятивное по хар-ке Макса Вебера (Макс Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»). Читать в неделю по одной умной книге.

1546 г. в Женеве проходил суд, судили двух богатых граждан города.

Торговому предпринимат-ву присущи черты лихости, оборотистости, рвачества, приспособленчества.

Промышленное или продуктивное предпринимат-во. С ним ассоциируются все положительные хар-ки феномена предпринимат-во, поскольку оно было вдохновлено идеей протестантской этики. Предпринимат-во в целом можно рассматривать как модель прагматического морального сознания. Хар-ся бережливостью, расчетом, дисциплиной.

Книги Лия Коки

Предпринимат-во, в особенности промышленное, формирует деятельного, самостоятельно мыслящего, имеющего развитое чувство собственного достоинства человека.

Успех

Что является показателями успеха:

· апробация усилий, тактики и техники действий;

· подтверждение того, что субъект сумел управлять ситуацией и заставил ее служить своим целям;

· успешная деят-ть изменяет обстоятельства, микросреду, модифицирует действующее правило и нормы;

· позволяет человеку освободить себя от предписанных правил и ввести свои установления в том социальном пространстве, которое им завоевано благодаря собственному успеху;

· достижение успеха дает возможность отрешиться от стереотипов.

Книги Гагина

Конкуренция

Конкуренция – соревнование товаров и услуг, в ходе которого осуществляется отбор партнеров и потребителей.

Плюс: является фактором повышения эффективности производства.

Минусы:

· столкновение амбиций, стремление конкурентов не просто одержать верх, но и подчинить, подавить противника;

· сталкивает фундаментальную, для демократического сознания, политико-правовую идею равенства с фактическими различиями в способностях и возможностями людей (стартовый капитал);

· заставляет игнорировать социальные различия, но вместе с тем подвергает сравнению всех со всеми;

· политика двойной морали.

Принцип функциональности

Его суть заключается в том, что человек, стремясь к удовлетворению своего частного интереса, вступает во взаимоотношения с другим человеком (обществом), реализуя при этом собственный интерес.

Польза и добродетель

Польза ни под каким видом не может заменить добродетель. Любые ценности, сориентированные исключительно на пользу, признаются второстепенными. Протестантская этика выразила в осознании необходимости нравственных ограничений принципа полезности.

 

 

05.10.11

Добро и зло

Соотнесенность с идеалом

Важным при этом является различение добра в относительном и абсолютном смысле. Относительное – это хорошее, ценное для данного индивида, часто в материальном отношении. Абсолютное – выражение добра, ценного само по себе и не служащего средствам ради иной цели (см. благодеяние). Добро в этом значении этическое понятие. Оно выражает положительные значения явлений или событий по отношению к высшей ценности – идеалу.

Зло есть противоположность добра.

Особ-ти проявления добра и зла:

1) Добро и зло осознаются как особого рода ценности, которые не касаются природных или стихийных событий и явлений. То, что совершается само по себе, может иметь благие или неблагоприятные последствия для человека. Эти события лежат по ту сторону добра и зла.

2) Добро и зло обозначают не просто свободные поступки, а действия, сознательно соотнесенные с определенным стандартом – идеалом.

Содержание добра и зла обусловлено идеалом нравственного совершенства: добро – это то, что приближает к идеалу, зло – то, что отдаляет от него.

3) Добро и зло как моральные понятия связаны с душевным опытом самого человека и существуют через этот опыт. Добро и зло творятся человеком по мерке его внутреннего мира.

Природа и содержание добра и зла

По своему ценностному содержанию добро и зло как бы представляют собой две стороны одной медали. Поэтому иногда существование зла кажется обоснованным.

Тимати Ферил «Как работать 4 часа в неделю»

Добро и зло связаны тем, что они взаимно отрицают друг друга.

Согласно менее распространенной точке зрения добро и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном и неустранимом единоборстве – дуализм. В ходе их борьбы происходит смешение различных элементов добра и зла, и посланники Бога должны навсегда утвердить четкие границы м\у добром и злом.

Свет и тьма

Другая распространенная точка зрения – соотношение добра и зла как противодействие света и тьмы.

 

 

12.10.11

Добро и зло, вероятно, соответствуют свету и тьме. Но на Земле в деяниях людей, их земных свершениях можно принять подобие свету и тени.

Добро и зло взаимосвязаны в отношении третьего.

Добро представляет собой путь к божеству, зло есть отпадение от божества. А для атеистов понятия добра и зла абстрактны.

Абсолютное зло

Добро всегда абсолютно и имеет своим воплощением Бога. Дьявол же заблудший сын Бога и всегда относителен; он обусловлен Богом и поэтому не безусловен.

Культ Дьявола называется сатанизмом.

За разговорами об абсолютном зле скрывается:

1) Растерянность человека перед действительным множеством того, что может нанести ему вред.

2) Нежелание или неспособность понять, что действительный источник зла и добра находится в самом человеке.

Выводы:

· добро утверждается в преодолении отчужденности, разобщенности м\у людьми и установлении взаимопонимания и согласия;

· как человеческое кач-во добро, т.е. доброта, проявляется в милосердии и любви, а зло (злобность) во враждебности и насилии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.015 с.)