Деловое общение «сверху вниз»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловое общение «сверху вниз»



Отношение начальника к подчиненному. Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель. Санкции должны быть справедливыми.

Образцы поведения:

· Старайтесь превратить организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами поведения (см. Этический кодекс).

· При возникновении проблем руководителям следует выяснить их причины и только после этого предпринимать действия.

· Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, то следует дать ему понять об этом; если вы этого не сделаете, ваше поведение будет не этично.

· Замечание должно соответствовать этическим нормам (собрать инф, выбрать форму общения, отрепетировать диалог).

· Критикуйте поступки, а не личность человека.

Критика – правило бутерброда (сэндвича).

· * Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах.

· Не обрастайте любимчиками.

· ** Не давайте сотрудникам заметить, что вы не владеете ситуацией.

· Вознаграждение – по заслугам.

· Привилегии должны распространяться на всех.

· При необходимости признавайте свои ошибки.

Деловое общение «снизу вверх»

Отношение подчиненного к начальнику.

· Старайтесь помогать руководителю в создании доброжелательной атмосферы в коллективе.

· Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения.

· Не разговаривайте с начальником категорическим тоном.

· Начальник должен знать о настроениях в коллективе.

· Не следует обращаться через голову руководителя.

Этические принципы «по горизонтали»

Отношения м\у коллегами.

· Не требуйте к себе особенного отношения.

· Старайтесь достичь четкого разделения обязанностей (1 из источников конфликтов).

· Если круг обязанностей пересекается с коллегами, уведомите начальство (и предложите свой вариант решения проблемы).

· Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам.

· Не вступайте в какие-либо группировки, не выслушивайте и не передавайте сплетен.

· Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

· Внутренняя улыбка.

· Старайтесь слушать не себя, а другого.

· Не старайтесь казаться умнее и интереснее, чем вы есть на самом деле – рано или поздно все выплывет.

· *Посылайте импульсы ваших симпатий (невербалика).

 

 

09.11.11

Лояльность персонала

Благонадежность – законопослушность в широком смысле слова.

Лояльность – чувство преданности по отношению к чему-то конкретному.

Лояльность – поведение определенного заранее оговоренного типа.

Обязательные атрибуты лояльности

1) Честность по отношению к объекту лояльности.

2) Верность.

3) Разделение с объектом лояльности осн ценностей и убеждений.

4) Открытая демонстрация лояльности к кому или чему-либо.

5) Готовность предупредить об опасности.

6) Готовность идти на любые жертвы.

7) Чувство гордости за свою компанию.

8) Стремление наилучшим образом выполнить свои обещания.

Нелояльность:

1) Обман объекта нелояльности.

2) Сарказм, высмеивание и надругательство нац ценностями и убеждениями объекта.

3) Отсутствие предупредительности.

Уровни лояльности

Каждый последующий уровень лояльности обеспечивает более высокую степень вовлечения и преданности сотрудников.

1). Лояльность на уровне внешних атрибутов. При наличии внешней атрибутики человек, вероятнее всего, будет воспроизводить ожидаемое поведение.

2). Лояльность на уровне поступков и поведения. Сотрудники делают все, что принято в данной компании (см. корпоративный кодекс + негласные правила поведения).

Однако внутренние убеждения сотрудника могут отличаться от предписываемых правил.

+ Для этого уровня лояльности практически не требуется усилий и ресурсов. Новый работник может автоматически копировать поведение остальных сотрудников компании. Но может перенимать поведение старых сотрудников, которые руководствуются внутренними убеждениями.

3). Лояльность на уровне способностей подразумевает, что человек обладает определенными умениями и способен воспроизводить ожидаемое поведение.

+ Лояльность этого уровня настолько прочна, что способна противостоять давлению группы. Эта лояльность самодостаточна. Такой сотрудник гораздо более ценен для компании. Он способен предлагать решения возникающих проблем. Он знает себе цену.

4). Лояльность на уровне убеждения. Это мах уровень лояльности, которого может достигнуть большинство людей в процессе своей работы. Часто встречается в партиях и религиозных организациях.

Для лояльности на этом уровне необходимо иметь 10-15 %.

+ Таких людей не переманить большей з\п, они не ведут тайные переговоры.

5). Лояльность на уровне идентичности. Человек перестает разделять себя и объект лояльности – владелец компании. Директор и фирма единое целое.

 

Деловой этикет и коммерческая тайна

Уровни секретности

Сведения особой важности – отнесены сведения, разглашение которых нанесет ущерб интересам РФ в 1 или нескольких областях:

· военной;

· внешнеполитической;

· экономической;

· разведывательной;

· контрразведывательной;

· оперативно-розыскной.

Совершенно секретно – сведения из тех областей, разглашение которых нанесет ущерб интересам одного ведомства или одной отрасли экономики.

Секретные – все остальные сведения, составляющие гос тайну.

Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах, производственно-хозяйственной, управленческой и финансовой деят-ти фирмы, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и экономической безопасности.

Защита деловой информации

Выделение засекреченной информации – утечка которой может привести фирму к банкротству.

Не подлежит огласке:

· адреса руководителей и сотрудников;

· номера их телефонов;

· текущие планы работы;

· внутрифирменная информация и т.д.

Особое внимание охране договоров (не только суть, но часто и сам факт заключения).

Первые экземпляры договоров («с синими печатями»). Пропажа первых экземпляров ведет к невозможности доказания судебных исков.

Защита интеллектуальной собственности

(*) Патентом называется право изобретателя законно монополизировать изобретения в течение определенного времени (по гражданскому кодексу 20 лет).

Авторское право – защищает только форму, в которой выражена конкретная идея, а не саму идею. При использовании необходимо пользоваться разрешением или ссылаться на конкретного автора. В большей степени относится к программному обеспечению, литературному творчеству, музыке.

Д\з: работа с документами, работа с персоналом, подбор и хранение информации о конкурентах и клиентах.

 

Этикет

Деловой этикет

Деловой этикет – система норм поведения, при помощи которой человек считается с достоинством других людей и защищает собственное достоинство, создавая условия для достижения своих целей.

Комплекс норм поведения

1) Ориентация участников деловых отношений на конструктивный результат.

2) Формирование правил поведения, способствующих взаимопониманию в общ-ве.

3) Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

4) Формирование имиджа предпринимателем и всей фирмой в целом.

В.: правила делового этикета указывают на единство двух его сторон (см. тему Выгода):

1. Морально-этическое: вежливость, корректность, скромность.

2. Эстетическое: изящество форм поведения.

 

16.11.11

Общие принципы этикета

1. Основные подходы:

1.1. Любезность – способность человека быть приветливым, обходительным предупредительным. По определению Плутарха: с охотником говорить о собаках, с болельщиком – о гимнастических состязаниях, с влюбленными – о красавицах. Привести примеры самост.

1.2. Деликатность – это вежливость, проявляемая с особой мягкостью, тонкостью, чуткостью в отношении людей, с которыми происходит общение.

1.3. Тактичность – чувство меры, которую следует соблюдать в отношениях с другими людьми, чтобы не переступить ту границу, за которой может наступить обида у человека, с которым мы общаемся. Примеры самост.

1.4. Скромность – умение сопоставить самооценку с мнением окружающих людей, не переоценивать себя, свою значимость, не афишировать свои достоинства и заслуги, уметь сдерживать себя.

1.5. Точность – умение ценить свое слово, т.е. выполнять то, что обещано (приходить вовремя, пунктуально выполнять взятые обязательства).

Точность – вежливость королей, и должность всех добрых людей.

2. Принцип целесообразности действий. Все разумное просто и современный этикет предполагает, что в нестандартной ситуации необходимо исходить из принципа целесообразности, удобства.

3. Красота или эстетическая привлекательность поведения. См. общие принципы этикета.

4. Принципы, обусловленные историческими прецедентами (традиции).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.244.254 (0.018 с.)