Взаимоопределенность добра и зла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоопределенность добра и зла



1) Добро и зло взаимоопределены и познаются в единстве одна ч\з другое. Но «пробование» зла чревато искушением и скорее обернется пороком.

2) Без готовности сопротивляться злу без понимания добра и зла недостаточно.

3) Добро и зло взаимообусловлены. Добро утверждается в отторжении зла (добро должно быть активно).

 

Совесть и долг

Совесть – способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать свое соответствие исполненности долгу.

Долг – категория этики, в которой выражается нравственная задача индивида или группы лиц в конкретных социальных обстоятельствах и становящаяся для них обязательным.

Совесть человека независима от мнения окружающих.

Стыд – осознание человеком своего несоответствия некоторым принятым нормам или ожиданиям окружающих, следовательно, вины.

Субъективно совесть может восприниматься как внутренний, но чужой голос, голос «другого Я». Отсюда делаются два противоположных вывода относительно природы совести:

1). Совесть – голос Бога.

2). Совесть – это обобщенный и интериоризированный (перенесенный во внутренний план) голос значимых других.

Совесть – ответственность человека перед самим собой, но как носителем высших универсальных ценностей.

Чистая совесть – факт, осознание человеком исполнения своих обязательств в данной ситуации.

Адвокат дьявола – фильм

 

 

19.10.11

Справедливость

Справедливость – принцип, регулирующий отношения м\у людьми как членами сообщества и в кач-ве таковых имеющими определенный статус, наделенными правами и обязанностями. Справедливость является одним из принципов, регулирующих взаимоотношения м\у людьми по поводу распределения социальных ценностей (свобода, благоприятные возможности, доходы, знаки престижа и уважения).

Современный социальный философ Джерольд Ролз сравнивает справедливость с истиной: как истина является главной добродетелью мысли, так и справедливость первая добродетель общественных институтов (справедливость – это то, что содействует общему благу).

Справедливость распределительная и уравнивающая

Распределительная – связана с распределением имущества, должностей и др. благ м\у членами какого-либо сообщества. Здесь справедливость заключается в том, чтобы ограничивать кол-во благ было распределено по достоинству – пропорционально заслугам.

Уравнивающая – связана с обменом и призвана уровнять стороны, участвующие в обмене.

Принципа справедливости Дж. Ролза

Вводное положение – справедливость по Ролзу определяется как принцип социальной организации и служит мерой равенства или неравенства м\у людьми. Равенство в правах должно быть закреплено законом.

1) Каждый человек должен обладать равным правом в отношении наиболее обширной системы равных основных свобод, совместимых с подобными свободами всех остальных людей.

2) Социальные и экономические неравенства должны быть организованы так, чтобы:

· от них можно было бы ожидать преимуществ для всех;

· доступ к положениям и должностям был бы открыт для всех.

Справедливость в соц-эк сфере может достигаться экономич активностью и принудительно низким уровнем жизни остальных граждан (социализм). Такое распределение не является благом.

 

 

26.10.11

Деловая этика

Деловая этика – система общих принципов и правил, поведение субъектов, их общение и стиль работы проявляющихся на микро и макро уровне деловых отношений.

Задачи деловой этики

1) Изучение исторического опыта деловых отношений (36 принципов еврейской деловой этики).

2) Изучение взаимовлияния корпоративной и деловой этики.

3) Интеграция с международной культурой предпринимательства (*).

4) Моральное и нравственное воспитание субъектов предпринимательской деят-ти.

5) Выработка этических принципов по определенным деловым ситуациям (см. этический кодекс).

 

Компоненты современной деловой этики:

· наивысшая производит-ть и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окр. среды;

· конкуренция должна осуществляться по честным правилам;

· техника должна служить человеку, а не человек технике;

· разумные формы участия служащих в делах предприятия (проблема фрилансеров);

· экономика должна подчиняться действующим моральным нормам.

Основные позиции деловой этики

1. Позиция делового прагматизма (деловой макиавеллизм). Государь Макиавелли. В бизнесе этика не нужна, его роль исключительно экономическая.

Осн. цель – максимизация прибыли любыми средствами.

2. Позиция соблюдения этически норм – цивилизованный подход, рассматривающий предпринимательскую деят-ть как компонент современного общ-ва.

Утверждение этических норм внутри фирмы распространения на социум.

Структурно-образующие компоненты деловой этики:

1. Честность и порядочность в деловых отношениях (эффект бумеранга).

Свобода.

3. Бесконфликтность общения:

1) терпимость е слабостям и недостаткам партнеров, клиентов, подчиненных;

2) тактичность;

3) деликатность;

4) справедливость (см. предыдущую лекцию).

Система этических критериев в деловых отношениях:

1) общечеловеческие этические принципы (10 заповедей);

2) этические принципы конкретной страны;

3) этика поведения определенной профессиональной группы («цеховые нормы»);

4) правила игры, задаваемые конкретной ситуацией.

Д\з: принцип морального выбора (найти тему и разобрать) + примеры деловых ситуаций – где применяется.

Уровни проявления деловой этики. Включение норм этики в деловую практику.

1) Микроуровень – моральные и нравственные отношения внутри предпринимательской организации (директор, клиент, работник).

2) Макроуровень. Моральные и нравственные отношения м\у макросубъектами предпринимательской деят-ти:

· уровень горизонтальных связей м\у партнерами, конкурентами, клиентами;

· уровень вертикальных связей м\у фирмой и общ-вом (гос-вом в целом).

Способ включения норм этики в деловую практику

1. Разработка этических нормативов – система общих ценностей и правил, которые по мнению организации должны придерживаться ее работники для установления нормального психологического климата.

2. Разработка внутренних этических кодексов – разработка правил и норм общения сотрудников с клиентами и представителями местной (региональной) власти.

Кодекс представляет собой обоснованные «путеводители» правильного поведения. Кодекс составляется с учетом уровня развития организаций на данном этапе.

3. Создание этических комитетов или найм адвокатов по этике:

· вынесение этических вопросов для представителей высшего менеджмента;

· доведение требований этического кодекса до всех менеджеров и рядовых сотрудников;

· поддержка кодекса путем разработки санкций;

· пересмотр кодекса при необходимости;

· консультация с советниками высшего менеджмента при необходимости.

4. Обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников:

· управленческий этический тренинг – для топ звена;

· топ звено обучает рядовых сотрудников.

5. Проведение социального аудита (ревизий) для коррекции программ организации. Социальный аудит – оценка поведения фирмы в общественной среде. Мб также использован для внутреннего контроля сотрудников организации. Недостатки – высокая трудоемкость и стоимость аудиторских проверок.

Создание юридического комитета за соблюдением фирмой законов и подзаконных актов.

7. Создание специальной службы по урегулированию этических проблем:

· рассмотрение внутренних проблем;

· рассмотрение жалоб со стороны.

8. Внутренние структурные изменения. Цель – приспособление к изменяющимся этическим требованиям и аспектам организационной культуры. К этому способу прибегают очень редко.

 

02.11.11

Этика делового общения

Этика делового общения – совокупность нравственных норм и правил, регулирующих поведение людей в процессе их деят-ти.

Общий нравственный принцип создается в категорическом императиве Канта (настоятельное требование, необходимость): «Поступай так, чтобы max твоей воли всегда могла иметь также силу принципа всеобщего законодательства» (max – это личный принцип).

Золотое правило этики: относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

3 вида делового общения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.015 с.)