Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистические характеристики, описывающие тестовые нормы

Поиск

Основные стат. характеристики можно разделить на 2 основные группы:

меры среднего уровня. Меры среднего уровня дают усредненную характеристику совокупности объектов по определенному признаку (например, средний возраст – характеристика некоторой группы людей).

меры рассеяния (разброса). Все меры рассеяния показывают, насколько сильно варьируют значения признака (а точнее – их отклонения от среднего) в данной совокупности.

Чем меньше значение меры разброса, тем ближе значения признака у всех объектов к своему среднему значению, а значит, и друг к другу.

Если величина меры разброса равна нулю, значения признака у всех объектов одинаковы.

Каждая из трех характеристик – средняя, медиана, мода – описывает «центр» распределения вероятностей. Понятие «центр» можно определять разными способами – отсюда 3 разные характеристики. К мерам среднего уровня относятся:

Среднее арифметическое значение - средняя величина, полученная путем сложения всех членов числового ряда и деления суммы на число членов.

Мода (обозначается Mo) – наиболее часто встречающееся значение признака в данной совокупности объектов. Так, в примере значения возраста в совокупности (группе) из 5 человек равны 30, 35, 30, 40 и 30 лет. Таким образом, значение 30 лет встречается 3 раза, 35 лет и 40 лет – по 1 разу. Модой будет то значение, которое встретилось чаще других, т.е. 30 лет.

Медиана (обозначается Median или Mе) - это "серединное" значение признака в том смысле, что у половины объектов значения этого признака меньше медианы, а у другой половины объектов – больше медианы.

Некоторые множества данных не имеют меры центральной тенденции. Такая ситуация близка к бимодальной гистограмме или U -образной; Центральная тенденция групп, содержащая крайние значения наилучшим образом представляется в том случае, если гистограмма унимодальна; Если гистограмма симметрична и унимодальна, то средняя мода и медиана совпадают.

К мерам рассеяния относятся:

среднее квадратическое или стандартное отклонение – мера разброса значений признака около среднего арифметического значения (σ; Std.Dev. - standard deviation или s).

дисперсия признака (σ 2)

коэффициент вариации

Стандартное отклонение

, где (сигма) означает сумму; где d - отклонение каждого из полученных значений от средней; n — число данных.

Расчет стандартного отклонения

Испытуемые Число пораженных мишеней в серии Средняя Отклонение от средней (d) Квадрат отклонения от средней (d2)
1 2 3 15 19 10 12 22 15,8 15,8 15,8 15,8 -3,2 +5,8 +3,8 -6,2 10,24 33,64 14,44 38,44
Сумма d2 = 131,94

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С КЛАССОМ

(по Беляевой Т.Б.)

 

Порядок выполнения: на уроке в процессе наблюдения студент заполняет таблицу, отмечая в примечании наиболее яркие и характерные ситуации.

 

  Характеристика невербального поведения Уровень выраженности Примечания
       
Динамичность (активность, степень подвижности или статичности) 1) динамичность позы; 2) динамичность речи; 3) богатство (разнообразие) мимики; 4) количество жестов; 5) выразительность жестов          
Выразительность - смысловая связь вербального и невербального компонентов обращения 1) эмоциональность речи; 2) разнообразие приемов для подчеркивания слов и фраз; 3) целевое назначение жестов (указательные, подчеркивающие, изобразительные)          
Коммуникативность - наличие предпосылок для контакта с классом 1) контакт глаз; 2) улыбка; 3) приближение корпуса к аудитории; 4) частота обращения к конспекту (отрицательная характеристика)          

 

 

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕМ ИНТЕРЕСА, ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

(Викулов А.В. Выразительные движения учащихся и их психологическая

классификация: Дис… канд. психол. наук. Л., 1986. С. 94; цит. по: Регуш Л.А., с. 62)

Зона лоб - брови:

- сведение - опущение бровей,

- поднятие бровей.

Зона глаз:

- увеличение - уменьшение глазной щели,

- поднятие верхнего века, понижение тонуса верхнего века,

- характер взгляда (зрительные оси пересекаются на самом предмете или сходятся за пределами предмета),

- направление взгляда (в сторону, в лицо, в глаза),

- напряженность взгляда.

Зона от основания носа до подбородка:

- изменения уголков рта (оттянуты - опущены),

- тонус рта,

- размер ротовой щели (рот закрыт, полуоткрыт, открыт).

Зона головы:

- лицевая обращенность ученика к предмету (увеличение - уменьшение); в фиксированной системе координат; полная, неполная, отсутствует лицевая обращенность,

- изменения положения головы по горизонтали (влево, вправо), по вертикали (поднята, опущена),

- способы фиксации головы через опоры на руку.

Зона шеи:

- изменение тонуса шеи (связан с изменением положения головы по вертикали и горизонтали, с наличием или отсутствием опор).

Зона туловища:

- изменения положения туловища по отношению к предмету,

- изменение тонуса спины,

- обращенность плоскости туловища к предмету в относительной и фиксированной системе координат (аналогично лицевой обращенности).

Зона рук:

- тонус левой и правой кистей рук (сжата, растопырена, непроизвольный контакт с партой, другими предметами),

- движения, являющиеся средствами взаимодействия, самостимуляции: автоконтакты кистей рук, автоконтакты руки с другими частями тела.

Зона ног:

- изменение тонуса ног,

- смена позиции ног.

 

Статистически значимые изменения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.135 (0.008 с.)