Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистические характеристики, описывающие тестовые нормыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные стат. характеристики можно разделить на 2 основные группы: меры среднего уровня. Меры среднего уровня дают усредненную характеристику совокупности объектов по определенному признаку (например, средний возраст – характеристика некоторой группы людей). меры рассеяния (разброса). Все меры рассеяния показывают, насколько сильно варьируют значения признака (а точнее – их отклонения от среднего) в данной совокупности. Чем меньше значение меры разброса, тем ближе значения признака у всех объектов к своему среднему значению, а значит, и друг к другу. Если величина меры разброса равна нулю, значения признака у всех объектов одинаковы. Каждая из трех характеристик – средняя, медиана, мода – описывает «центр» распределения вероятностей. Понятие «центр» можно определять разными способами – отсюда 3 разные характеристики. К мерам среднего уровня относятся: Среднее арифметическое значение - средняя величина, полученная путем сложения всех членов числового ряда и деления суммы на число членов. Мода (обозначается Mo) – наиболее часто встречающееся значение признака в данной совокупности объектов. Так, в примере значения возраста в совокупности (группе) из 5 человек равны 30, 35, 30, 40 и 30 лет. Таким образом, значение 30 лет встречается 3 раза, 35 лет и 40 лет – по 1 разу. Модой будет то значение, которое встретилось чаще других, т.е. 30 лет. Медиана (обозначается Median или Mе) - это "серединное" значение признака в том смысле, что у половины объектов значения этого признака меньше медианы, а у другой половины объектов – больше медианы. Некоторые множества данных не имеют меры центральной тенденции. Такая ситуация близка к бимодальной гистограмме или U -образной; Центральная тенденция групп, содержащая крайние значения наилучшим образом представляется в том случае, если гистограмма унимодальна; Если гистограмма симметрична и унимодальна, то средняя мода и медиана совпадают. К мерам рассеяния относятся: • среднее квадратическое или стандартное отклонение – мера разброса значений признака около среднего арифметического значения (σ; Std.Dev. - standard deviation или s). • дисперсия признака (σ 2) • коэффициент вариации Стандартное отклонение , где (сигма) означает сумму; где d - отклонение каждого из полученных значений от средней; n — число данных. Расчет стандартного отклонения
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С КЛАССОМ (по Беляевой Т.Б.)
Порядок выполнения: на уроке в процессе наблюдения студент заполняет таблицу, отмечая в примечании наиболее яркие и характерные ситуации.
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕМ ИНТЕРЕСА, ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ (Викулов А.В. Выразительные движения учащихся и их психологическая классификация: Дис… канд. психол. наук. Л., 1986. С. 94; цит. по: Регуш Л.А., с. 62) Зона лоб - брови: - сведение - опущение бровей, - поднятие бровей. Зона глаз: - увеличение - уменьшение глазной щели, - поднятие верхнего века, понижение тонуса верхнего века, - характер взгляда (зрительные оси пересекаются на самом предмете или сходятся за пределами предмета), - направление взгляда (в сторону, в лицо, в глаза), - напряженность взгляда. Зона от основания носа до подбородка: - изменения уголков рта (оттянуты - опущены), - тонус рта, - размер ротовой щели (рот закрыт, полуоткрыт, открыт). Зона головы: - лицевая обращенность ученика к предмету (увеличение - уменьшение); в фиксированной системе координат; полная, неполная, отсутствует лицевая обращенность, - изменения положения головы по горизонтали (влево, вправо), по вертикали (поднята, опущена), - способы фиксации головы через опоры на руку. Зона шеи: - изменение тонуса шеи (связан с изменением положения головы по вертикали и горизонтали, с наличием или отсутствием опор). Зона туловища: - изменения положения туловища по отношению к предмету, - изменение тонуса спины, - обращенность плоскости туловища к предмету в относительной и фиксированной системе координат (аналогично лицевой обращенности). Зона рук: - тонус левой и правой кистей рук (сжата, растопырена, непроизвольный контакт с партой, другими предметами), - движения, являющиеся средствами взаимодействия, самостимуляции: автоконтакты кистей рук, автоконтакты руки с другими частями тела. Зона ног: - изменение тонуса ног, - смена позиции ног.
Статистически значимые изменения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.135 (0.008 с.) |