Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава государства – Президент.

Поиск

Глава государства – Президент.

А) Глава государства является…

В) Главой государства является+…

С) Главе государства является…

D) Главы государства является

Е) Главами государства является…

 

32. Укажите глагол в изъявительном наклонении:

А) Зашел+

В) Верь

С) Носил бы

D) Сходил бы

Е) Пишите

 

33. Выберите правильную форму предиката:

В Японии … рыб, которые чувствуют приближение землетрясения.

А) разводятся+

В) разводит

С) разводят

D) развелись

Е) разводим

 

34. Укажите наречия образа действия:

А) Быстро, верхом, вдруг+

В) Вчера, утром, днем

С) Вверх, вниз, всюду

D) Нарочно, назло, незачем

Е) Слишком, надвое, очень

 

35. Какое наречие имеет на конце суффикс - а?

А) Надолг…

В) Сгоряч…+

С) Влев…

D) Налев…

Е) Задолг…

 

36. Подлежащее и сказуемое – это …

А) второстепенные члены предложения

В) словосочетания

С) прямая речь

D) главные члены предложения+

Е) причастный оборот

 

37. Что изучает синтаксис?

А) Слова и их значения

В) Звуки языка, ударение, слоги

С) Части речи и их формы

D) Словосочетания и предложения+

Е) Правила постановки знаков препинания

 

38. К второстепенным членам предложения относятся:

А) грамматическая основа

В) только подлежащее

С) только сказуемое

D) дополнение и обстоятельство

Е) определение, дополнение, обстоятельство+

 

39. Сентябрьские ночи в Арктике темны, дождливы.

Подчеркнутое слово в предложении является

А) обстоятельством времени

В) обстоятельством образа действия

С) обстоятельством места+

D) обстоятельством причины

Е) обстоятельством цели

 

40. Найдите неполное предложение:

А) На небе появилась бледная луна.

В) Я в штаб!+

С) Он весь укрыт шерстяным одеялом.

D) Старуха помолчала немного.

Е) В декабре ударили сильные морозы

 

41. Найдите односоставное предложение:

А) Нарядный морской вокзал+

В) Возле бухты вырос город

С) Наступила зима

D) Сильный ветер гнал по улице пыль

Е) Занятия начинаются в восемь часов

 

42. Главное и придаточное предложение входят в состав…

А) простого предложения

В) сложносочиненного предложения

С) сложноподчиненного предложения+

D) бессоюзного сложного предложения

Е) односоставного предложения

 

43. В каком предложении есть однородные члены?

А) В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.+

В) Сильный ветер гнал по улице пыль.

С) Наступила долгожданная весна.

D) Над морем кружились чайки.

Е) Рисование было его страстью.

 

44. Выберите нужную форму слова «который»:

Я уважаю людей, слова … не расходятся с делом.

А) которых +

В) которые

С) которыми

D) которую

Е) которого

 

45. Укажите тип предложения:

Дни поздней осени бранят обыкновенно.

А) определенно-личное

В) неопределенно-личное+

С) безличное

D) двусоставное

Е) назывное

 

46. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении:

Во время детского чая большие сидели на балконе.

А) существительным +

В) прилагательным

С) числительным

D) местоимением

Е) причастием

 

47. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении:

Земля велика и прекрасна.

А) существительным+

В) прилагательным

С) числительным

D) местоимением

Е) глаголом

 

48. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя.

Укажите значение вводного словосочетания:

А) порядок мыслей.

В) оценка стиля высказывания

С) источник высказывания +

D) различные чувства

Е) уверенность

 

49. Укажите значения вводных слов:

В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки.

А) Неопределенно-личное+

В) Определенно-личное

С) Безличное

Д) Назывное

Е) Обобщенно-личное

 

110. Нераспространенное предложение:

А) Небо чуть засветилось.

В) Итак, все ясно. +

С) Я русский бы выучил.

Д) Потерять лыжню опасно.

Е) Надо посолить кашу.

 

111.Определите схему, которой соответствует предложение:

Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

А) [ ], ().

В) [ ], (), (), ().

С) [ ], (), ().

Д)(), [ ].

Е) (), [ ], (). +

 

112.Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?

А) фонетика+

B) морфология

C) лексика

Д) синтаксис

Е) словообразование

 

113.Укажите слово с ъ (твердым знаком):

А) бул…он

B) павил…он

С) суб..ект+

D) кур…ер

Е) фел…етон

 

114.Укажите слово, образованное по модели:

приставка – корень- суффикс

А) президент

В) прекрасный

С) предсказать+

D) предвестник

Е) премудрый

 

115.Какая пара букв не обозначает звуков?

А) А-Я

В) Е-Ё

С) Ь-Ъ+

D) И-Й

Е) У-Ю

 

116.Укажите слово с Ъ:

А) фел…етон

В) ин…екция+

С) п…едестал

D) прем…ера

Е) уст…е

 

117.Укажите слово, в котором пропущена буква ю:

А) ч…гун

В) ч…ткость

С) ж…ри+

D) ш…тка

Е) ч…до

 

118. Укажите слово, в котором пропущена буква ю:

А) ш…ба

В) ч…деса

С) щ…ка

Д) параш…т+

Е) ч…жой

 

119. Найдите слово с ь:

А) товарищ(...)

В) могуч(…)

С) тягуч(…)

D) рож(…)+

Е) меч (…)

120. Выберите правильный вариант схемы выделенного слова:

Он с детства отличался замечательною красотой.

А) корень- суффикс - суффикс - суффикс – окончание

В) приставка- корень- суффикс – суффикс – окончание

С) приставка- корень – суффикс – суффикс – суффикс – окончание

D) корень – суффикс – суффикс – окончание +

Е) приставка – корень – суффикс – суффикс

 

121. В каком слове буква не обозначает звук?

А) лицо

В) дни

С) тень+

D) волна

Е) рука

 

122. Укажите слово с Ь:

А) под…ем

В) об…ект

С) коп…ё+

D) суб…ект

Е) раз..езд

 

123.Укажите слово, образованное по модели:

приставка – корень – суффикс – окончание

А) улыбнуться

В) подумаю+

С) приятель

D) образованный

Е) учитель

 

124. Выберите правильный вариант схемы выделенного слова:

Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителя.

А) корень- суффикс - суффикс - суффикс – окончание

В) приставка- корень- суффикс – окончание+

С) приставка- корень – суффикс – суффикс – суффикс – окончание

D) корень – суффикс – суффикс – окончание

Е) приставка- корень- окончание

 

125. В каком в слове буква не обозначает звук?

А) ночь+

В) дача

С) стена

D) печка

Е) парта

 

1. Найдите строчку синонимов:

А) День, ночь

В) Жара, холод

С) Пурга, буран+

D) Утро, вечер

Е) Рассвет, полночь

 

2. Найдите строчку синонимов:

А) Книга, газета

В) Роман, передача

С) Конец, начало

D) Хорошо, плохо

Е) Правильно, верно+

 

3. Найдите строчку антонимов:

А) Опыт, открытие

В) Большой, маленький+

С) Доклад, сообщение

D) Вывод, результат

Е) Знание, умение

 

4. Найдите строчку антонимов:

А) Улыбка, привет

В) Внимание, новости

С) Жара, холод+

D) Цветы, букет

Е) Новость, сообщение

5. Выберите нужную падежную форму

нашей республики является город Астана.

А) столица

В) столицу

С) столицей+

D) столице

Е) столицы

6. Определите вариант, в котором имеется качественное прилагательное:

А) Весенний

В) Отцовский

С) Добрый+

D) Железный

Е) Волчий

7. Найдите притяжательное прилагательное:

А) Высокий

В) Звонкий

С) Волчий+

D) Золотой

Е) Умный

8. Какая часть речи указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их?

А) Прилагательное

В) Существительное

С) Местоимение+

D) Глагол

Е) Числительное

9. Укажите разряд местоимения себя:

А) Личное

В) Возвратное+

С) Вопросительное

D) Притяжательное

Е) Отрицательное

10. Найдите словосочетание с местоимением в предложном падеже:

А) За этим стадионом

В) В этом здании+

С) Под этим деревом

D) Этим примером

Е) Этого учебника

11. Выберите правильное начало предложения с глаголом являться для передачи содержания данного предложения:

Глава государства – Президент.

А) Глава государства является…

В) Главой государства является+…

С) Главе государства является…

D) Главы государства является

Е) Главами государства является…

12. Укажите глагол в изъявительном наклонении:

А) Зашел+

В) Верь

С) Носил бы

D) Сходил бы

Е) Пишите

 

13. Выберите правильную форму предиката:

В Японии … рыб, которые чувствуют приближение землетрясения.

А) разводятся+

В) разводит

С) разводят

D) развелись

Е) разводим

14. Укажите наречия образа действия:

А) Быстро, верхом, вдруг+

В) Вчера, утром, днем

С) Вверх, вниз, всюду

D) Нарочно, назло, незачем

Е) Слишком, надвое, очень

15. Какое наречие имеет на конце суффикс - а?

А) Надолг…

В) Сгоряч…+

С) Влев…

D) Налев…

Е) Задолг…

 

16. Подлежащее и сказуемое – это …

А) второстепенные члены предложения

В) словосочетания

С) прямая речь

D) главные члены предложения+

Е) причастный оборот

17. Что изучает синтаксис?

А) Слова и их значения

В) Звуки языка, ударение, слоги

С) Части речи и их формы

D) Словосочетания и предложения+

Е) Правила постановки знаков препинания

18. К второстепенным членам предложения относятся:

А) грамматическая основа

В) только подлежащее

С) только сказуемое

D) дополнение и обстоятельство

Е) определение, дополнение, обстоятельство+

19. Сентябрьские ночи в Арктике темны, дождливы.

Во время детского чая большие сидели на балконе.

А) существительным +

В) прилагательным

С) числительным

D) местоимением

Е) причастием

26. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении:

Земля велика и прекрасна.

А) существительным+

В) прилагательным

С) числительным

D) местоимением

Е) глаголом

27. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя.

Укажите значение вводного словосочетания:

А) порядок мыслей.

В) оценка стиля высказывания

С) источник высказывания +

D) различные чувства

Е) уверенность

28. Укажите значения вводных слов:

Я вернусь к вам, господа.

Запятая выделяет:

А) обращение+

В) дополнение

С) приложение

D) уточняющий член

Е) определение

30.Произношение не совпадает с написанием:

А) Парта

В) Дом

С) Школа

Д) Эпилог+

Е) Фонема

 

Найдите верное определение.

А) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

В) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?+

С) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? чей?

Д) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? каков?

Е) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? сколько?

56. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных:

кирпичный, красивый, легкий, волчий.

А) Качественное, относительное, относительное, притяжательное

В) Относительное, качественное, качественное, притяжательное+

С) Относительное, относительное, качественное, притяжательное

Д) Качественное, качественное, относительное, притяжательное

Е) Притяжательное, качественное, качественное, относительное

57.Укажите прилагательное с двумя Н:

А) Кожа...ый

В) Обществе...ый+

С) Ветре...ый

Д) Серебря...ый

Е) Полотня...ый

Рекомендуется есть неострую пищу, чтобы она не раздражала слизистую оболочку глотки, больше включать в рацион овощей и фруктов, богатых витаминами, принимать по назначению врача витаминные препараты и лекарства.

а) простое

б) сложноподчиненное с придаточным определительным

в) Сложноподчиненное с придаточньт изъяснительным

г) +Сложноподчиненное с придаточньим цели +

д) Сложносочиненное

 

73. Данное предложение по структуре

А кроме того, поскольку возбудителями ангины нередко становятся болезнетворные организмы, гнездящиеся в очагах инфекции, своевременно избавляйтесь от них: лечите кариозные зубы, пародонтит, воспаление придаточных пазух носа, стоматит.

а) простое

б) сложноподчиненное с придаточным определительным

в) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным

г) сложноподчиненное с придаточным причины

д) +сложносочиненное

 

74. Данное предложение по структуреапайдан сура

В) прилагательным

С) числительным

D) местоимением

Е) причастием

 

36. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении:

Земля велика и прекрасна.

А) существительным+

В) прилагательным

С) числительным

D) местоимением

Е) глаголом

 

37. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя.

Укажите значение вводного словосочетания:

А) порядок мыслей.

В) оценка стиля высказывания

С) источник высказывания +

D) различные чувства

Е) уверенность

38. Укажите значения вводных слов:

Приставка – корень- суффикс

А) президент

В) прекрасный

С) предсказать+

D) предвестник

Е) премудрый

 

53. Выберите правильный вариант схемы выделенного слова:

Он с детства отличался замечательною красотой.

А) корень- суффикс - суффикс - суффикс – окончание

В) приставка- корень- суффикс – суффикс – окончание

С) приставка- корень – суффикс – суффикс – суффикс – окончание

D) корень – суффикс – суффикс – окончание+

Е) приставка – корень – суффикс – суффикс

 

54.Укажите слово, образованное по модели:

A) на одна статья

B) ни одной статьи+

C) ни одну статью

D) ни одной статье

Е) Ни одному статью

 

64.Укажите продолжение диалога, которое содержит категорическое отрицание:

-Нам придется пойти на компромисс. - …..

A) Я не возражаю, но они не должны быть унизительны для нас.

B) Ни в коем случае, я настаиваю.+

C) Об этом не может быть и речи, надо продолжать настаивать на нашем решении.

D) Я не против, но надо еще раз встретиться.

Е) Надо обдумать ситуацию

 

65.Укажите продолжение диалога, которое содержит категорическое отрицание:

Может, дать маме аспирин? - ….

А) Ни в коем случае! У нее аллергия на антибиотики.+

В) Не стоит, у нее аллергия на лекарства.

С) Не надо, у нее аллергия на антибиотики.

D) Может, не надо, у нее аллергия на антибиотики

Е) Можно попробовать.

 

66. Выберите правильную форму:

…называют царем зверей.

А) лев

В) льву

С) льва+

D) львом

Е) льве

 

67. Выберите нужную форму прилагательного:

Он выбрал ….для работы место.

А) удобно

В) удобна

С) удобные

D) удобное+

Е) удобную

 

68. Выберите правильную форму словосочетания для предложения:

Прототипы современных календарей были известны еще…..

А) древним египтянам+

В) для древних египтян

С) древними египтянами

D) с древними египтянами

Е) у древних египтян

 

69.Выберите правильную форму словосочетания для предложения:

Длина взрослого дельфина достигает …

А) девять метров

В) девяти метров+

С) девятью метрами

D) девять метрами

Е) девяти метрами

 

70. Дополните диалоги. Выберите нужный вариант;

- Гостиницы «Алатау» и «Казахстан» находятся на разных улицах?

- Нет, гостиница «Алатау» находится …, что и «Казахстан».

А) на одной и той же

В) на той же+

С) на том же

D) на одном и том же

Е) на одно и то же

 

71. Дополните диалоги. Выберите нужный диалог:

- Дочь похожа на мать?

- Да, она … красивая и умная как мать.

А) такая же +

В) так же

С) та же

D) такой же

Е) также

 

72. Выберите правильный вариант формы объекта сравнения:

Отрицательный вывод в науке часто не менее важен…

А) положительного

В) чем положительный+

С) чем положительным

D) положительный

Е) положительно

 

73. Выберите правильную форму выражения реального субъекта:

Проект бюджета не был утвержден ….

А) Государственная Дума

В) Государственную Думу

С) Государственной Думой+

D) Государственной Думе

Е) Государственной Думы

 

74. Выберите правильную форму выражения реального объекта:

В журнале опубликована … об истории Женского педагогического института.

А) статья +

В) статью

С) статьей

D) статье

Е) о статье

 

75. Выберите правильную форму сказуемого:

В Японии … рыб, которые чувствуют приближение землетрясения.

А) разводятся +

В) разводит

С) разводят

D) развелись

Е) развивались

 

76. Укажите наречие:

А) пусть

В) хотя

С) лето

D) летом +

Е) наука

 

77. Выберите нужное слово вместо точек:

Ты не … меня, я должна еще посмотреть журналы.

А) подожди

В) подождите

С) жди+

D) ждите

Е) ждали

 

78. Выберите нужную форму союзного слова «который»

Я уважаю людей, слова … не расходятся с делом.

А) которых

В) которые+

С) которыми

D) которую

Е) которая

 

79. Выберите подходящее по смыслу продолжение предложения;

Вчера по телевидению не передавали беседу с президентом, …

А) а на прошлой неделе

В) а с премьер - министром

С) ее перенесли на следующую неделю+

D) а по радио

Е) не было

 

80. Определите вид сказуемого в предложении:

Волк - не пастух.

А) составное глагольное сказуемое

В) простое глагольное сказуемое

С) составное именное сказуемое+

D) сложное глагольное

Е) сказуемое отсутствует

 

81. Подберите нужное союзное слово:

Настоящий писатель тот, …не может не писать.

А) кого

В)+кто

С) кому

D) кем

Е) сам

 

82. Подберите подходящий союз

Работу надо переписать так, … в ней не было ошибок.

А) что

В)чтобы+

С) как

D) чем

Е) тем

 

83. Подберите подходящий союз

Я не удивилась его поступку,… знала его характер.

А) почему

В) потому что+

С) затем

D) Оттого

Е) так

 

84.Найдите односоставное предложение:

А. Нарядный морской вокзал.+

В. Возле бухты вырос город.

С. Наступила зима.

D. Сильный ветер гнал по улице пыль.

Е) Все были возмущены

 

85. Синонимы – это…

А) слова, одинаковые по написанию

В) слова, обозначающие одно и то же значение+

С) слова, с противоположным значением

D) слова, одинаковые по звучанию, но разные по смыслу

Е) вид связи

 

86. Выберите правильный вариант схемы выделенного слова:

Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителя.

А) корень- суффикс - суффикс - суффикс – окончание

В) приставка- корень- суффикс – окончание+

С) приставка- корень – суффикс – суффикс – суффикс – окончание

D) корень – суффикс – суффикс – окончание

Е) приставка- корень- окончание

87. В каком в слове буква не обозначает звук?

А) ночь+

В) дача

С) стена

D) печка

Е) парта

 

88. Укажите существительное, употребляемое во множественном числе.

А) Студенчество

В) Бегство

С) Будни+

D) Недовольство

Е) Молодежь

 

89. Определите, в каком варианте нужно вставить щ:

А) Воз…ик

В) Рассказ…ик

С) Автопогруз…ик

D) Свар…ик+

Е) Вертолет…ик

 

90. Укажите, где в корне пишется буква а:

А) Р…сток

В) Р…стислав

С) Р…стов

D) Отр…сль+

Е) Р…стовщик

 

91. Укажите слово, в котором пропущена буква ю:

А) Синий ч…лок

В) Сильное ч…вство

С) Обыкновенное ч…до

D) Кол…т дрова+

Е) Ворч…н

 

92. Какие окончания имеют существительные о власт…, к двер…, о ген…, к станци…?

А) –и+

В) -е

С) -ы

D) -я

Е) –ем

93. Что изучает орфография?

А) Слова и их значения.

В) Звуки речи

С) Части речи и их формы

D) Правила написания слов +

Е) Правила произношения слов

 

94. Вместо точек подберите вариант слова с правильным падежнымокончанием: Наружный слой кожи- эпидермис образован из...

А) из многослойной эпителиальной ткани+

Б) из многослойной эпителиальной тканью

В) из многослойный эпителиальный тканью

Г) из многослойной эпителиалной тканью

Д) из многослойной эпителиальной тканию

 

96. Вместо точек подберите вариант слова с правильным падежным окончанием: Кожа предохраняет... все ткани и органы.

А) от механический повреждении

Б) от механических повреждений+

В) от механические повреждений

Г) от механических повреждении

Д) от механических повреждение

А) от механические повреждения

 

96. Обстоятельство в данном предложении имеет значение

Теста - 2

 

 

1. В каком слове произносится звук [й] ([j])?

мёд

поёт +

зовёт

поля

Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов?

беспокойный

узнанный

рассматривая +

довольство

Какое из перечисленных слов имеет значение «серьёзно-сосредоточенный»?

глобальный

глубокомысленный +

глумливый

задорный

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?сура

в дальн_й дорог_, о строжайш_м предупреждени_

в лучш_м случа_, о распустивш_мся цветочк_ +

в теперешн_м состояни_, о пролюбивш_мся геро_

о впечатляющ_й мощ_, к развивш_йся молодёж_

Укажите вариант, в котором правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь.сура 3 койылады 1койылмайды сурагы керисинше емес па

Как же я теперь буду обходит_ся без тебя? +

Тётка ходила около его ног, не понимая, отчего все так беспокоят_ся.-

Тётка закрыла глаза, чтобы поскорее уснуть, так как она знала по опыту, что чем скорее уснёш_, тем скорее наступит утро.+

Представ_те теперь, что вы приходите в магазин и застаёте в нём воров. +

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

тр_стинка, прекл_нение, рит_рический +

сн_гирь, соч_тать, тр_умф

пон_мание, хам_леон, угн_здиться

скла_чина, неумес_ный, тунея_ствовать

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

пр_мерный, пр_мудрый, непр_ступный

об_лгать, в_сходить, пр_родина +

трёх_язычный, кон_юнктура, с_ехидничать

ни_падать, не_гибаемый, и_желта-красный

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

они выгляд_т хорошо; адресу_щий письмо

колыш_щиеся флаги; они часто ход_т на концерты

слыш_щий удары; туристы закуп_т провизию +

снежинки та_т; засе_вший поле

Укажите вариант ответа, где указаны все слова с пропущенной буквой И.

закач_вать

вермишел_вый

клубоч_к

находч_вый +

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?сура

В этот день уроки были не_выучены, готовить их приходилось частью за время перемен.

И он не_ловко топтался на месте, смешной в своём детском смущении.

Он смотрел на безмолвное движение губ парикмахера от не_слышного, но выразительного шёпота. +

По предложению того же Мити, не_истощимого на выдумки, они исследовали развалины дворца.

В каком ряду все слова пишутся через дефис?сура

по_пустому, стоп_сигнал, псевдо_народный

ультра_звуковой, приемно_переводной, по_звериному следу

иссиня_чёрный, шиворот_навыворот, говорить по_румынски

пол_столовой, шёлко_обрабатывающий, кое_как

Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.сура

краснолицЫй – Ы пишется в окончании прилагательного после буквы Ц

прИоткрыть – приставка ПРИ придаёт слову значение совершения действия не в полном объёме +

лишёННый – в суффиксе бесприставочного причастия, образованного от глагола совершенного вида, пишется два НН

выглядЕть – в суффиксе инфинитива глагола I спряжения пишется Е

Неверно поставлено ударение в слове

облегчи´ть

прину´дить+

зави´дно

позво´нит

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.сура

шестидесяти семи лет

самый красивый

много макаронов +

образованные инженеры

Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Обернувшись к окну, сура

можно увидеть соседний двор. +

послышался голос мамы.

хотелось закрыть форточку.+

Петя взял модель парусника.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Разговор был холодный, несвязный.

Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь.

Редкие в пепельном рассветном небе зыбились звёзды+.

Поступивших писем в редакцию было очень много.

В каком предложении вместо слова ДРАМАТИЧЕСКИЕ нужно употребить слово ДРАМАТИЧНЫЙ?сура

В нашем клубе часто бывают ДРАМАТИЧЕСКИЕ постановки.

ДРАМАТИЧЕСКИЕ события стали главным содержанием древнегреческой трагедии «Прометей прикованный».

В ДРАМАТИЧЕСКИЙ кружок я ходил в пятом классе.

Его уныние и ДРАМАТИЧЕСКИЙ голос смутили слушателей своей серьёзностью. +

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Фельдшер поглядел исподлобья на доктора _ и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презренье.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. +

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые. Оторвав большой, неуклюжий кусок обоев _1 висевший у двери _2 я бросил его в угол.

1, 2 – выделяется деепричастный оборот

1, 2 – выделяется причастный оборот +

1 – выделяется деепричастный оборот

2 – выделяется причастный оборот

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Он успел спастись, отпрянул в сторону, но _1 всё же _2 у него так повреждена нога, что теперь матрос почти не мог работать до самого конца плавания. По его словам _3 всё произошло из-за небрежности его спутника. Однако _4 тот ссылается на сильную качку. Билмеймин сура

3 +

1, 2, 3

1, 2, 4

3, 4

Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены).

Блеснула молния и на мгновение осветила всё вокруг.

Геологов не пугали ни тайга ни непроходимые болота.+

Они косили быстро и споро и двигались с правого и левого его конца навстречу друг другу.

Жёлтые изящные одуванчики были разбросаны по всему лугу.

В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

Бедняку не хватает многого алчному решительно ничего. +

Машенька скинула ноги с ларя и побежала в зал там уже пахло гарью от упавшей свечи.

Тишина во дворе полная.

Ни ягод ни грибов никто не смог найти в лесу в эту пору.

Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я полагал _1 что убиение одного государя не только не произведёт пользы _2 но _3 напротив _4 может быть _5 пагубно для цели общества _6 ибо разлит умы _7 составит партии _8 взволнует приверженцев августейшей фамилии _9 и всё сие неминуемо породит войну междоусобную.

1, 2, 6, 7, 8 +

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9

2, 5, 6, 7, 8, 9

1, 2, 5, 6, 7, 8, 9

Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А за воротами _1 на аллее между стеной и берёзами _2 где стоят скамьи _3 был уже совсем вечер.

1, 2, 3+

2, 3

1, 3

1, 2

 

 

Вопроса - 4

 

1. В каком слове произносится звук [а]?сура

помянуть

часы

потянуть

счастлив+

 

3. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов?

перепутав +

пугливый

опустение

холмистость

 

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «суета»?

ажиотаж

суматоха+

саботаж

противодействие

 

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

трескуч_м морозц_м, на барсучь_м жир_ +

в русалочь_м взгляд_, об отсутствующ_м сотрудник_

странствующ_м рыцар_м, о кипуч_й деятельност_

в неувядающ_й зелен_, к малейш_й неудач_

 

5. Скажите вариант, в котором правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь.

Старик только шевелит губами и крестит_ся, отец же громко шепчет и конец каждой молитвы произносит вслух и отчётливо. -

Машинист и его помощ_ник, люди очень хладнокровные и равнодушные, делают какие-т непонятные движения и не спешат. -

На другой день утром к следователю был приведён из Кляузовки молодой парень с большой головой и заяч_ей губой. -

Юноша ни на минуту не мог отделат_ся от странного, неприятного чувства. +

 

6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

зад_рать, ув_дание, инф_нитив +

нав_гация, уд_вляться, отм_реть

об_грить, р_внина, рест_врация

мес_ный, рафина_, декаден_ство

 

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

пр_митивный, пр_нарядить, пр_вилегия ++

пон_строить, об_млеть, с_орудить

пред_юбилейный, трел_яж, судопод_ёмник

ра_мельчить, не_балансированный, бе_болезненный

 

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

дыш_щий гарью; противники раскол_т партию

утром вожатые рабуд_т ребят; во_щий ветер

он ищ_т ответ на вопрос; прав_щая верхушка

слыш_щий шум; монтёры выкрут_т лампочки +

 

9. Укажите вариант ответа, где указаны все слова с пропущенной буквой И.

доходч_вый +

солом_нка

одол_вать

купеч_ский

 

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А далеко в городе не_стройно гудели весёлые праздничные колокола.

Вытянув ноги, как палки, собака лежала тяжёлая и не_подвижная.

Яков Иванович мелкими и не_уверенными шагами ходил по комнате.

Рукава кофты матери не_засучены, на лице её выступали капли пота.+

 

11. В каком ряду все слова пишутся через дефис?сура

кафе_дискотека, коллективно_сделанный, почему_либо

коврово_узорчатый, свободно_конвентируемый, в_десятых

пол_жизни, свеколько_красный, лево_бережный

марш_парад, кисло_солёный, говорить по_шведски

 

12. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.сура

колышУщий – буква У пишется в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения

примЕрять платье – в корне пишется Е, так как после корня нет суффикса А

глиняНый – в суффиксе прилагательного ЯН, образованного от существительного, пишется одно Н +

межИнститутский – И сохраняется после приставки МЕЖ +

 

13. Неверно поставлено ударение в слове

зна´харство

повтори´т

изба´лованный +

коры´сть

 

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

семьдесят шести пенсионеров +

вместительные контейнеры

всех интереснее

батальон гусар

 

15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Оставшись один, сура

я задумался о дальнейшей жизни. +

можно отдохнуть от шумной компании. +

хочется помечтать о предстоящей поездке. +

наконец получил возможность собрать вещи в дорогу.

 

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Учитель невольно остановился на полуслове.

Генрих и Томас Манны внесли большой вклад в развитие литературы Германии.

В горах и долинах, в лугах и на пастбищах уже появились весенние цветы.

Я попросил подать мне стакан чаю.+

 

17. В каком предложении вместо слова ТАКТИЧНЫЕ нужно употребить слово ТАКТИЧЕСКИЙ?сура

ТАКТИЧНЫЙ поступок моего нового знакомого ещё больше расположил меня к нему.

Лёгкое, ТАКТИЧНОЕ прикосновение к моей руке вернуло меня к реальности происходящего.

ТАКТИЧНОЕ замечание помогает избежать ошибки в общении.+

Ему не сообщили всего обо всех обстоятельствах – его ТАКТИЧНЫЕ расчёты оказались неверными.

 

18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта _ и что ему остаётся теперь только написать диссертацию.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. +

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

19. Укажите вариант ответа, где правильно указаны и объяснены все запятые. Из-под готового поезда _1 сверху освещённого матовыми электрическими шарами _2 вышел горячо шипящий серый пар.сура

1, 2 – выделяется деепричастный оборот

1, 2 – выделяется причастный оборот +

1 – выделяется деепричастный оборот

2 – выделяется причастный оборот

 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В дальнем углу _1 действительно _2 к удивлению _3 оказалась запертая дверь, которую они прежде не заметили. Ключа не было, но они принялись выбивать дверь ружейными прикладами. Между тем _4 изнутри раздавались отчаянные крики.

1, 2, 4 +сура

1, 2, 3, 4

2, 3

2, 3, 4

 

21. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены).

Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

Ни одно насекомое не прожужжит в траве или на дереве.

От порывов ветра скрипнет то старая дверь то покосившаяся калитка. +

В середине весны всюду в лесах нетронутые глубокие снега.

 

22. В каком предложении ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

В нашей реке раки попадались разные чёрные зелёные жёлтые.

Загородные поездки дискотеки музыка всегда увлекали ребят.

Все они умные добрые смелые.

Будешь почитать отца и мать узнаёшь почёт от своего сына. +

отложить вопрос

23. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложени<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.153 (0.018 с.)