Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежная. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во-первых, всю осень шли дожди, во-вторых, зима была снежная.



А) уверенность

В) оценка стиля высказывания

С) источник высказывания

D) различные чувства

Е) порядок мыслей+

 

50. Я вернусь к вам, господа.

Запятая выделяет:

А) обращение+

В) дополнение

С) приложение

D) уточняющий член

Е) определение

 

51. Назовите непарный по глухости-звонкости согласный.

А) [с]

В) [к]

С) [т]

Д) [п]

Е) [х]+

 

52.Произношение не совпадает с написанием:

А) Парта

В) Дом

С) Школа

Д) Эпилог+

Е) Фонема

 

53. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) Тень

В) Ежевика+

С) Воробьи

Д) Лень

Е) Соловьи

 

54. Найдите вариант ударения в слове на первом слоге.

А) Столяром

В) Ремень

С) Создал+

Д) Каталог

Е) Столяр

 

55. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые.

А) Адрес

В) Кашне

С) Щука

Д) Баян+

Е) Дочка

 

56. Слова, в которых происходит оглушение:

А) Сзади, сгоряча

В) Листопад, фуражка+

С) Сбить, сбегать

Д) Сделать, отдых

Е) Сдвинуть, сдача

 

57.Назовите непарный по глухости-звонкости согласный.

А) [г]

В) [ф]

С) [б]

Д) [в]

Е) [р] +

 

 

58. Укажите звук всегда мягкий.

А) [х]

В) [ш]

С) [ц]

Д) [ч]+

Е) [ж]

 

59. В русском языке - звуков:

А) 40

В) 42

С) 33

Д) 36+

Е) 32

 

60. Слова, в которых происходит оглушение.

А) Сбор, сбегать

В) Сбить, сгоряча

С) Сделать, отдых

Д) Сжечь, сжать

Е) Узкий, скользкий+

 

61.Определите согласный звук.

А) [и]

В) [о]

С) [ы]

Д) [й]+

Е) [а]

 

62.Слова, в которых происходит оглушение:

А) Сзади, сгоряча

В) Березка, грибков+

С) Сделать, отдых

Д) Сдвинуть, сдача

Е) Сбить, сбегать

 

63. Глухие, не имеющие парных звонких:

А) [ц], [ч]+

В) [ш], [с]

С) [к], [м]

Д) [ф], [щ]

Е) [п], [ф]

 

 

64.Звонкий согласный звук:

А) [л]+

В) [щ]

С) [ш]

Д) [с]

Е) [х]

 

65. Слово, в котором буква не обозначает звук:

А) Волна

В) Книга

С) Тень+

Д) Дни

Е) Лицо

 

66.Слово с начальной буквой з:

А)...доровье+

В) …горяча

С)...делать

Д)...бежать

Е)...держать

 

67. Укажи словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой о после шипящего.

А) Чугунная реш..тка

В) Мягкая ш...рстка

С) Тихий ш...рох+

Д) Тревожный ш...пот

Е) Большой ж...лоб

 

68.Укажите верный вариант расстановки букв в словах.

Чайное блю...це, желтая ку...шинка, горбу...ка хлеба, ручной тормо…, во…зальная площадь.

А) т, ф, ш, з, к

В) т, в, ш, з, г

С) д, ф, ж, з, к

Д) д, в. ш, с, г

Е) д, в, ш, з, к+

 

69. Укажите слово с буквой о после ц.

А) Кольц...вой

В) Платьиц...м

С) Морозц...м

Д) Пальц...м

Е) Дворц...вый +

 

70.Найти слово-исключение из правила.

А) Панц...рь

В) Принц...п

С) Иниц...алы

Д) Ц...корий

Е) Ц... ганка+

 

 

71.Укажите предложение, в котором имеется слово с пропущенной а.
А) Не беречь пор...сли - не видеть дерева

В) Водор...сли выплывают во время наводнения

С) Даже самое большое дерево выр...сло из маленького семени

Д) Где выр...сла сосна, там она и красна

Е) На одном месте и камень мхами обр...стает+

 

72.Укажите ряд существительных с буквой е в суффиксе.
А) Балконч...к, костюмч...к, комар...к

В) Тулупч...к. ковр...к, гвозд...к

С) Корабл...к, магазинч...к, зайч...к

Д) Денеч...к. огонеч...к, венич...к+

Е) Сарайч...к, газонч...к, трамвайч...к

 

73.Укажите ряд слов с правильным написанием приставок на з и с

А) Изгнать-истратитъ, нисложить-ниспослать+

В) Исгнать-истратить, низложить-ниспослать

С) Изгнать-истратить, низложить-ниспослать

Д) Изгнать-истратить, низложить-низпослать

Е) Исгнать-истратить, нисложить-ниспослать

 

74.Укажите ряд существительных с буквой и в суффиксе.

А) Им...чко. сит...чко, врем...чко

В) Ножич...к, уголеч...к, кулеч...к

С) Пугов...чка, имень...це, плать...це+

Д) Сем...чко, тем...чко, син...ва

Е) Рыжич...к. чайнич...к, холодоч...к

 

75.Укажите правильный вариант постановки гласных в корнях:

Выб...ру, отб...ру, соб...раем, переб…раешь, зам...реть, зам...рать, уд...рать, зап...реть, зап...рать.

А) е, и, и, и, е, и, и, е, и

В) е, е, и, и, е, и, и, е, и+

С) е, е, и, и, е, и, е, е, и

Д) и, и, е, и, е, и, и, е, и

Е) и, и, и, е, е, и, и, е, и

 

76.Слово с начальной буквой з:

А)...бить

В)...жать

С)...горсть

Д)...дравие+

Е)...гиб

 

77.Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных:

к горяч...му хлебу, в нижн...м ряду, зимн...я одежда, колюч...м кустарником, при малейш...м движении.

А) е, и, я, и, е

В) е, е, я, и, и

С) и, е, я, и, е

Д) е, е, е, и, е

Е) е. е, я. и, е +,

 

78.После ц пишется гласная и.

А) Панц...рь.+

В) Ц...ган.

С) Синиц....

Д) Огурц....

Е) Улиц....

 

79.Какие наречия на конце имеют а?

А) Сгоряч..., досух....+

В) Наглух..., надолг....

С) Влев..., затемн....

Д) Налев..., вправ....

Е) Крепк...- накрепк....

 

80.Укажите предложение, в котором использованы слова с корнем -рос-.

А) Речь должна выр...стать и развиваться из знания вещей: если оратор не проник в вещи и

не узнал их, речь его бессодержательна.

В) Молодые деревья р...сли очень тесно.+

С) Сквозь прошлогоднюю бурую листву кое-где р...стут травы.

Д) В Мещере наблюдается удивительное богатство и разнообразие р...стительного мира.

Е) Я памятник воздвиг себе нерукотворный, к нему не зар...стет народная тропа.

 

81.Укажите слово, в котором пропущена буква ы.

А) Дез...нфекция

В) До...юньский

С) Мед...нститут

Д) Без...нфекционнный

Е) Сверх...скусный+

 

82.Укажите правильный вариант написания окончаний существительных.

В прикосновени..., о бесконечност..., в постел..., о счасть..., в жизн....

А) и, и, е, и, и

В) и, и, и, е, е

С) и, и, и, е, и+

Д) и, е, и, е, и

Е) и, и, е, и, е

 

8З. Укажите, сколько частей речи в русском языке?

А) 7

В) 10

С) 8

Д) 9+

Е) 11

 

84. Морфология изучает:

А) Способы образования слов

В) Словарный состав языка

С) Устойчивые сочетания слов

Д) Слова как части речи+

Е) Словосочетание и предложение

 

 

85.Словобразование изучает:

А) Звуки речи

В) Слова как части речи

С) Свойства слов, изменения слов, соединение слов в словосочетания и предложения

Д) Состав (строение) слов+

Е) Словарный состав языка

 

86.Раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова:

А) Лексика

В) Фонетика

С) Морфология

Д) Грамматика

Е) Словообразование+

87. Часть слова без окончания:

А) Суффикс

В) Окончание

С) Корень

Д) Приставка

Е) Основа+

 

88. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов.

А) Корень

В) Приставка+

С) Основа

Д) Суффикс

Е) Окончание

 

89. Общая значимая часть родственных слов, которая является носителем главного лексического значения:

А) Суффикс

В) Основа

С) Корень+

Д) Окончание

Е) Приставка

 

90. Найдите верное определение.

А) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает

на вопросы какой? чей?

В) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает

на вопросы какой? чей?+

С) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию

и отвечает на вопросы какой? чей?

Д) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? каков?

Е) Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает

на вопросы какой? чей? сколько?

 

91. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных:

кирпичный, красивый, легкий, волчий.

А) Качественное, относительное, относительное, притяжательное

В) Относительное, качественное, качественное, притяжательное+

С) Относительное, относительное, качественное, притяжательное

Д) Качественное, качественное, относительное, притяжательное

Е) Притяжательное, качественное, качественное, относительное

 

92.Укажите прилагательное с двумя Н:

А) Кожа...ый

В) Обществе...ый+

С) Ветре...ый

Д) Серебря...ый

Е) Полотня...ый

 

93.Укажите ряд существительных, имеющих форму только множественного числа.

А) Клубника, яблоки

В) Дрожжи, трава+

С) След, строки

Д) Ворота, чернила

Е) Хлопоты, библиотека

 

94. Укажите вариант, в котором даны существительные только второго склонения.

А) Озеро, вода

В) Страна, дочь

С) Государство, доклад+

Д) Тетя, дядя

Е) Степь, дочь

 

95. Выберите ряд существительных, имеющих форму только множественного числа.

А) Краска, сочинение

В) Детство, темнота

С) Звуки, буква

Д) Искусство, карандаш

Е) Сани, лыжи+

 

96.Выберите строку с существительными 2-го склонения.

А) Судьба, родина

В) Юноша, дядя

С) Полесье, звено+

Д) Высота, слепота

Е) Валя, Ваня

 

97.Укажите глагол с окончанием -ет

А) Смотр...т

В) Рассыпл... тся+

С) Помн...т

Д) Вид...т

Е) Стро...т

 

98. Укажите глагол с буквой и в корне:

А) Бл...стеть на солнце

В) Бл...стать убранством+

С) Раст...реть краски

Д) Пост...лить ковер

Е) Оп...реться на трость

 

99. Укажите ряд глаголов II спряжения.

А) Строить, встречать, лить

В) Добреть, скучать, спать

С) Велеть, клеить, кричать+

Д) Пропеть, прижать, блестеть

Е) Держать, стареть, лететь

 

100.Определите группу глаголов прошедшего времени.

А) Нес, учились, погиб+

В) Растет, режет, вел

С) Шел, брать, напишут

Д) Вез, вспомнил, построят

Е) Пришел, наступило, решают

 

101. Укажите, от какого глагола нельзя образовать форму 1-го лица ед.ч.

А) Стесняться

В) Победить+

С) Бороться

Д) Ржаветь

Е) Видеть

 

102.Укажите собирательное числительное:

А) Восемь

В) Два

С) Четыре

Д) Оба+

Е) Десять

 

103. Укажите числительное, в котором не пишется мягкий знак.

А) Восем...сот

В) Шест...десят

С) Пят...десят

Д) Сем...надцать +

Е) Восем…десят

 

104.Укажите указательные местоимения.

А) Твой, наш

В) Таков, столько+

С) Некто, нечто

Д) Никакой, ничей

Е) Его, их

 

105.Укажите предложение, в котором есть антонимы.

А) Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.

В) Все в Москве двигается и спешит.

С) Наш попутчик рассказал грустную поучительную историю.

Д) Солнце светило, сияло изо всех сил.

Е) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. +

 

106. Найдите строчку синонимов.

А) Хорошо, плохо

В) Днем, ночью

С) Холодно, жарко

Д) Широко, узко

Е) Правильно, верно +

 

107. Укажите ряд антонимов:

А) Праздничность, будничность+

В) Невежливость, невежество

С) Резкость, грубость

Д) Осторожность, заботливость

Е) Праздность, пустота

 

108.Сложное предложение – это:

А) Слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит

В) Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически

С) Основная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либо, или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу

Д) Предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов+

Е) Слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его признак

 

109.Укажите тип односоставного предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.066 с.)