Упражнение в выразительном произношении предложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение в выразительном произношении предложений



- Прочитайте стихотворение.

Слон печатал на машинке, В слове сделал три ошибки, Клавиши расколотил. Всех слонят перебудил.

- Перестань, — ворчит слониха. Но когда же станет тихо? Спать не могут малыши. Лучше хоботом пиши!

Я. Аким

CCCXIII. С одинаковой ли интонацией вы прочитали каждое пред­ложение? Почему?

CCCXIV. Прочитайте вопросительное предложение.

CCCXV. Прочитайте восклицательное предложение.

CCCXVI. Прочитайте повествовательное предложение. 2. Работа по учебнику

Упр. 196 (с. 117). (Самостоятельное выполнение.)

CCCXVII. Составьте и запишите предложение.

(Следует обратить внимание на порядок слов в предложении, рассмотреть все варианты и выбрать наиболее уместный.) Упр. 197 (с. 118). (Работа в парах.)

- Физкультминутка

Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. (.Имитация рубящих движений.) Прямо постоял немножко, (Выпрямиться.) Поскакал на правой ножке И на левой поскакал. (Прыжки сначала на правой, потом на левой ноге 4—5 раз.) Снова прямо постоял. И опять рубить дрова: Раз-два, раз-два!

- Закрепление изученного материала

Упражнение в определении границ предложения

CCCXVIII. Прочитайте. Найдите границы предложений.

Недалеко от города Курска создан необычный природный заповед­ник каких только растений, птиц, зверей в нем не водится одних трав — несколько сотен видов а сколько соловьев посредине заповедной степи зеленеет дубрава ее так и называют — Соловьяник на каждом дереве здесь поет и заливается свой соловей.

CCCXIX. Спишите текст, правильно обозначая начало и конец пред­ложений разными знаками препинания.

CCCXX. Озаглавьте текст.

CCCXXI. Прочитайте шуточное стихотворение, обозначьте границы предложений.

Горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке.

CCCXXII. Чтобы не получилось такой нелепой ситуации, правильно определяйте границы предложений.

CCCXXII. Рефлексия

(На доске запись.)

тропке, узкой, бежит, по, озорной, булькает, ручеек для, песня, красоты, пеночки, нужна уметь, должен, плавать, каждый

CCCXXIII. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложе­ние. Обратите внимание на интонацию, от которой зависит знак препинания. (По узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. Песня пеночки нужна для красоты?Плавать должен уметь каждыйГ)

(Учитель читает стихотворения.) Предложения бывают:

- Вопросительные:

Сейчас, когда приду домой, Произнесет их мама: «Ты дрался, да?.. Ты что — немой?.. Ну что молчишь упрямо?

- Повествовательные:

Повествовать придется мне, И я скажу:

«Не дрался, не... Свалился с дерева, и вот...»

- Восклицательные:

Тут папа в комнату войдет. Войдет и скажет: «Лоботряс!

Я проучу тебя сейчас!..»

- Подведение итогов урока

CCCXXIV. Назовите виды предложений по интонации.

CCCXXV. Приведите примеры своих предложений.

CCCXXVI. Какое задание вам понравилось?

Домашнее задание

Выполнить упр. 198 (с. 118).

Урок 157. Повторение по теме«Предложение»

Цель: повторить изученный материал по теме «Предложение».

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать пред­ложения по интонации и цели высказывания; находить главные члены предложения; составлять предложения из группы слов.

Ход урока

CCCXXVII. Организационный момент

CCCXXVIII. Актуализация знаний

CCCXXVIII. Словарная работа

(На доске записаны слова.) Диван, чемодан, саквояж, мебель. Сапоги, туфли, носки, платок. Береза, осина, капуста, липа. Суббота, вчера,- сегодня, завтра.

- Найдите в каждой строчке лишнее слово. (Мебель, платок, капуста, суббота.)

- Почему вы выбрали эти слова?

CCCXXVIII. Орфографическая минутка

- Спишите, исправив ошибки. Обозначьте предлоги.

По дула зема холадом. Со рвала она листя с лисов, дубрав и раз ми- тала их подорогам. Собрались Птицы, па кречяли и полители за высокие Горы, за синие маря, в теплые страны. Пришли марозы.

(Проверка. Ученики по цепочке выходят к доске, исправляют ошибки, доказывают правильность выбора.)

Самоопределение к деятельности

- В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

- О чем говорится в предложении? (О зиме.)

- Что? Зима. Это подлежащее.

- Что говорится о зиме? (Зима подула.)

- Зима что сделала? Подула. Это сказуемое.

- Назовите тему урока.

Работа по теме урока

Упр. 199 (с. 119).

(Устное выполнение.)

- В написанном тексте подчеркните главные члены предло­жения.

(Проверка. Вызванный ученик отвечает по образцу: в предло­жении говорится о зиме. (Что?) Зима. Это подлежащее. Зима (что сделала?) подула. Это сказуемое.)

CCCXXIX. Физкультминутка

Путь-дорога нелегка, (Ходьба на месте.) И замерзли мы слегка. ('Скрестить руки на груди, съежиться.) Руки мы сейчас согреем, (Потереть ладони друг о друга.) Все на свете мы сумеем.

CCCXXX. Закрепление изученного материала

- В тексте найдите лишнее предложение. (Пришли морозы.)

- В этом предложении только подлежащее и сказуемое, а в других есть и второстепенные члены.

- Как называются такие предложения? (Нераспространенные.)

- Из каждого предложения выпишите основу, т. е. сделайте из распространенных предложений нераспространенные. (Зима подула. Она сорвала и разметала. Птицы собрались, покричали и полетели.)

- Рефлексия

Упр. 200 (с. 119).

(Самостоятельное выполнение. Учитель раздает детям листоч­ки со списком орфограмм.)

- Запишите слова с указанными орфограммами.

— Правописание сочетаний. (Пеночки.)

— Правописание согласных в корне слова. (Лед, травка.)

—Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

— Правописание разделительного мягкого знака. (Листья, соловьи.)

—Проверяемые безударные гласные. (Принесли, трясогузки, раскололи, зеленая, запестрели, зацвела.)

— Непроверяемые безударные гласные.

—Правописание предлогов. (С лесов, по дорогам, за высокие, за синие, в теплые.)

(Проверка. Ученики по цепочке читают слова, доказывают правильность написания.) Упр. 201 (с. 120). (Самостоятельное выполнение.)

IV. Подведение итогов урока

- Назовите главные члены предложения.

- Приведите примеры нераспространенных и распространен­ных предложений.

- Какое задание вам понравилось?

Домашнее задание

Выполнить упр. 202 (с. 120).

Урок 1 5 8. Повторение по теме «Слово и его значение»

Цель: повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.

Ход урока

CCCXXXI. Организационный момент

CCCXXXII. Актуализация знаний

CCCXXXII. Словарная работа

- Это задание составлено так: словарное слово разделили на две части и записали в два столбика. Вам надо соединить половинки.

рисун а

берез рога

до ко

но ок

ветер а

облак ябрь

по суда

ябло ок

осин ко

- Запишите слова, обозначьте орфограмму. (Рисунок, береза, дорога, ноябрь, ветерок, облако, посуда, яблоко, осина.)

CCCXXXII. Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Кормовое весло зацепилось за куст. Земля — наша кормилица. Труд человека кормит, а лень портит. Птичьи кормушки спасают птиц в зим­ний холод. За кормой корабля голубой простор.

- Прочитайте. Найдите однокоренные слова.

- Сколько здесь групп однокоренных слов? (Три группы.)

- Запишите их. Выделите корень. (/ — кормовое, за кормой; 2 — кормилица, кормит; 3 — птичьи, птиц.)

Самоопределение к деятельности

- Сосчитайте, сколько слов вы написали. (Семь слов.)

- Каждое слово имеет лексическое значение. В каком сло­варе можно прочитать, что обозначает слово? толковом словаре.)

- Назовите тему урока.

CCCXXXIII. Работа по теме урока

Упр. 203 (с. 120).

(Устное выполнение.)

- Найдите в словаре слова, которые имеют несколько зна­чений. Составьте с ними предложения, употребляя слова в разных значениях.

- Послушайте стихотворение.

Есть хвост У падающих звезд. И у семян Бывает хвост, У птиц, У самолета — Он нужен для полета. Хвостом корова Бьет слепней, Когда они кусаются. Для скорпионов Хвост важней: Они хвостом сражаются!

Ю. Коринец

- Выпишите слово хвост с теми словами, которые помогают понять значение этого слова. (Хвост поезда,...)

- Запишите в три группы слова, близкие по значению: ласко­вый, жаркий, мокрый, знойный, сырой, нежный. (7 — ласко­вый, нежный; 2 — жаркий, знойный; 3 — мокрый, сырой.)

- Замените прилагательные противоположными по смыслу словами: ясное небо, интересная игра, крутой берег, шумная улица.

- Физкультминутка

Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз — наклон, два — наклон, Словно буква О свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу. Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь.

- Закрепление изученного материала

Упр. 204 (с. 121).

(Дети выполняют задание самостоятельно, пользуясь слова­рями учебника.)

Упр. 206 (с. 121).

(Устное выполнение.)

CCCXXXIV. Почему слова называют однокоренными? (Имеют один ко­рень.)

Упр. 207(с. 122). (Самостоятельное выполнение.)

- Рефлексия

Карточка

- Выпиши однокоренные слова, обозначь в них корень. Вариант 1. Белка, беленький, белить.

Водяной, вода, водить. Лист, лиса, лисенок. Лось, лоскут, лосенок. Горный, горка, городок. Пес, песочный и песок.

Вариант П. Моряки, морской, моржи.

Корень, корневой, коржи.

Холод, холмик, холодок.

Носик, носит и носок.

Семя, семечко, семья.

Вдруг, подруга и друзья.

- Спиши однокоренные слова в таком порядке: сначала с ударной гласной в корне, затем с безударной.

Ледник, лед, ледниковый, ледяной.

Белить, беляк, побелка, белила, белый, белизна.

- Образуй и запиши однокоренные слова в три столбика: су­ществительные, прилагательные, глаголы.

Дар, шум, сторож, чист.

- Подведение итогов урока

CCCXXXV. Какие слова называют однокоренными?

CCCXXXVI. Приведите примеры синонимов, антонимов.

CCCXXXVII. Где можно найти эти слова? (В словарях.)

CCCXXXVIII. Какое задание вам понравилось?

Домашнее задание

Выполнить упр. 205 (с. 121).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.023 с.)