Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
CCXIII. Закрепление изученного материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Дети по таблицам повторяют правила.) CCXIV. Рефлексия (На доске запись.) ... п..лянке,... тр..пинке (Про)биваются тр..винки.... бугорка ручей б..ж..т, А... елкой сне.. л..жит. - Прочитайте стихотворение. Спишите. (Проверка. Ученики читают слова по цепочке, называют пропущенную орфограмму.) - Подведение итогов урока - На какое правило вы больше всего допустили ошибок? Сделайте для себя вывод. - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Что не получилось? Урок 148. Что такое местоимение? Цель: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания. Ход урока — Организационный момент — Актуализация знаний Словарная работа (На доске запись.) Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. урок 14-а. что такое местоимением Где птиц нет, там и лягушки за соловьев сходят. Урожай сам не придет, за посевами нужен уход. CCXV. Выпишите словарные слова из пословиц. (Мороз, лягушка, урожай.) CCXVI. Образуйте от слов однокоренные прилагательные, запишите с подходящим по смыслу существительным. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. (Морозный день, лягушачья икра, урожайное лето.) CCXVII. Запишите пословицу о трудолюбии. (Урожай сам не придет, за посевами нужен уход.) Орфографическая минутка (На доске запись.) Обезьянка..., попугай..., утка..., собака.... CCXVIII. Вспомните, как звали персонажей сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит». (Чичи, Корудо, Кика, Авва.) CCXIX. Запишите словосочетания. Допишите еще два на это правило. Кошка Маришка, Котенок Тишка, Щенок Дружок, Цыпленок Пушок, Корова Буренка, Коза Найденка, Поросенок Хрюша И бычок Гаврюша — Все их клички до одной Пишут с буквы прописной. - Самоопределение к деятельности (На доске запись.) Сова — хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. CCXX. Прочитайте текст. CCXXI. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово сова.) CCXXII. Как можно исправить эту ошибку? (Заменить слово сова другим словом.) CCXXIII. Прочитайте новые предложения. (Сова — хищная птица. У нее мощные когти и чуткие уши.) CCXXIV. Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у нее? (Вместо существительного сова.) CCXXV. Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением. CCXXVI. Назовите тему урока. - Работа по теме урока Упр. 171 (с. 100). (Выполнение с комментированием.) CCXXVII. Прочитайте слова тетушки Совы на с. 101. CCXXVIII. Что такое местоимение? CCXXIX. Назовите местоимения. CCXXX. Какую роль они выполняют в предложении? (Учитель читает текст.) Достойная замена CCXXXI. Будьте любезны, — обратилось как-то Существительное к Местоимению, — займите на время мое место, я уже всем глаза намозолило... Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей — Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они — Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. Упр. 172 (с. 101). (Устное выполнение.) CCXXXI. Физкультминутка Мы покажем букву А. (Улыбнулись все сперва!) Ноги в стороны прыжком, (Ноги на ширине плеч.) Руки кверху шалашом: (Поднятьруки вверх и соединить кончики пальцев.) Перед нами буква А. Раз — присели, встали — два! (Два приседания.) CCXXXI. Закрепление изученного материала Упр. 173 (с. 101). (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) Упр. 174 (с. 102). (Выполняется самостоятельно по образцу. Проверка — учащиеся читают существительные и местоимения по цепочке.) CCXXXI. Рефлексия (На доске запись.) ... нарисую белочку. А... что будешь рисовать?... умеешь так вырезать? Какую задачу... решаете? Куда... идешь? Почему... улетают? — Спишите текст, вставляя местоимения. (Проверка — ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.) VIII. Подведение итогов урока CCXXXII. С какой частью речи познакомились? CCXXXIII. Какие части речи заменяет местоимение? CCXXXIV. Назовите местоимения. CCXXXV. Что особенно понравилось на уроке? Домашнее задание Выполнить упр. 172 (с. 101). Урок 1 4 9. Что такое местоимение? Цель: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания. Ход урока - Организационный момент - Актуализация знаний Словарная работа (На доске запись.) РКСО ЮЗУЦАВХП ЛАТОКЖДШ ГНУТАЛЧ — Прочитайте зашифрованное слово. (Платок.) CCXXXVI. Объясните лексическое значение слова. (Платок - 1. Кусок ткани, обычно квадратный, повязываемый на голову или надеваемый на верхнюю часть туловища. 2. Небольшой кусок ткани для сморкания и вытирания носа, рта и лица.) CCXXXVII. Послушайте стихотворение и определите, в каком значении автор употребляет слово. Дождь стучит весь день но крыше, Стали лужи вырастать. Носовой платочек вышел, Чтобы слякоть собирать. Простудиться в день ненастный Могут быстро малыши. Все платку предельно ясно — Он на помощь всем спешит. - - Поставьте ударение в слове, обозначьте непроверяемую безударную гласную. — Запишите слово, разделив его на слоги и для переноса. Орфографическая минутка (На доске записаны слова.) Ребенок, утес, деревня, горе, молчание, болото. CCXXXVIII. Запишите слова-синонимы. (Малыш, скала, село, беда, тишина, трясина.) CCXXXIX. Обозначьте проверяемые безударные гласные. (Проверка. Ученик выполняет задания на откидной доске. Дети по цепочке читают слова, доказывают написание орфограммы.) CCXXXIX. Самоопределение к деятельности (На доске записаны слова.) Ромашка, она, мы, друзья, я, солнце, учебник, труд, оно. CCXL. Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его. CCXLI. Как называются эти слова? CCXLII. Почему эта часть речи так называется? (Употребляются вместо существительных и прилагательных.) CCXLIII. Назовите тему урока. - Работа по теме урока Упр. 175 (с. 102). (Выполняется самостоятельно после предварительного разбо ра по шагам. Учащиеся делают вывод: подлежащее в преддожени и может быть выражено не только существительным, но и место имением.) - Физкультминутка Раз, два — выше голова, Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь — лень отбросим. - Закрепление изученного материала Упр. 177 (с. 103). CCXLIV. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? CCXLV. Прочитайте предложения. Что вы заметили? Это текст? (Предложения не записаны по порядку. Это не текст.) CCXLVI. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Придумайте заголовок. (Текст записывают самостоятельно.) Упр. 178 (с. 104). (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) - Рефлексия (На доске запись.) Наш класс, моя мама, увидеть его, рассказать ему, ее книга, его работа, гордиться ею, твой портфель, жаль его, заботиться о ней. CCXLVII. Найдите сочетания с местоимениями, которые употребляются вместо прилагательных. (Наш класс, моя мама, ее книга, его работа, твой портфель.) CCXLVIII. Прочитайте. Какие слова здесь повторяются? Весь день шел снег. Снег устлал все дороги. Ребята надели лыжи. Ребята весело мчатся по снежной целине. Вот и школа. Школа тоже в снежном уборе. CCXLIX. Спишите, заменяя повторяющиеся слова местоимениями он, они, она. VIII. Подведение итогов урока CCL. Как вы думаете, есть ли еще местоимения, кроме тех, с которыми мы познакомились? (Предположения детей.) Как названье дать словам:. Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш, и ваш, и мой, и твой, Их, его, ее и свой? Это, без сомнения, Все... (местоимения). Домашнее задание Выполнить упр. 176 (с. 103).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.006 с.) |