Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 159. Повторение по теме «Части речи»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: повторить изученный материал по теме «Части речи». Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи. Ход урока CCCXXXIX. Организационный момент CCCXL. Актуализация знаний CCCXL. Словарная работа - От данных словарных слов образуйте (если можно) слова по образцу. Образец: желтый, желтизна, желтеть. Ветер... (Ветерок, ветреный.) Ягода... (Ягодка, ягодный.) Рисунок... (Рисовать, рисованный.) - Запишите слова, обозначьте орфограмму. - Орфографическая минутка - Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение. не набрать мне столько за год (Влес ходила я с Мариной в лес ходила я с Мариной За черникой и малиной. набрала подружка ягод Набрала подружка ягод — за черникой и малиной Не набрать мне столько за год.) - Выпишите в таблицу встретившиеся орфограммы. (Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.) —Правописание сочетаний. — Правописание согласных в корне слова. — Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. — Правописание разделительного мягкого знака. — Проверяемые безударные гласные. — Непроверяемые безударные гласные. — Правописание предлогов. (Проверка. Дети по цепочке читают слова, доказывают правильность выбора.) IV. Самоопределение к деятельности - Слова из словарной работы запишите по группам. - Сколько групп у вас получилось? Как называются эти группы? (Части речи.) - Назовите тему урока. V. Работа по теме урока Упр. 208 (с. 122). (Устное выполнение.) Упр. 211 (с. 123). (Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.) Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу, в бабушку, в котлеты, В кактус, в зонтик, в сигареты, В тапочки, в слова, в конфеты. Словом, в разные предметы. Упр. 210 (с. 123). CCCXLI. Выпишите из текста упражнения собственное одушевленное и нарицательное неодушевленное имя существительное. CCCXLII. Выпишите из текста упражнения имя существительное в форме единственного числа и в форме множественного числа. Упр. 212 (с. 124). (Дети рассказывают об имени прилагательном по плану. Учитель читает стихотворение.) Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? CCCXLIII. Выпишите из текста упражнения имена прилагательные вместе с существительными в форме единственного числа и в форме множественного числа. CCCXLIII. Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз — наклон И два — наклон, Зашумел листвою клен. CCCXLIII. Закрепление изученного материала Упр. 213 (с. 124). (Работа в парах.) CCCXLIII. Рефлексия CCCXLIV. Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена существительные, (вариант II) имена прилагательные. Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнце. С веселым шумом бегут ручьи. На старой березе строит гнездо черный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы. - Подведение итогов урока CCCXLV. Что обозначают имена существительные? CCCXLVI. Что обозначают имена прилагательные? CCCXLVII. На какие вопросы отвечают? Домашнее задание Выполнить упр. 209 (с. 122).
Урок 160. Повторение по теме «Части речи» Цель: повторить изученный материал по теме «Части речи». Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи глагол и местоимение; осознавать их роль в речи. Оборудование: рисунки для диктанта. Ход урока CCCXLVIII. Организационный момент CCCXLIX. Актуализация знаний CCCXLIX. Словарная работа (Учитель показывает рисунки с изображением предметов. Ученики записывают название предмета и еще одно однокорен- ное слово, обозначают орфограммы.) CCCXLIX. Орфографическая минутка (Письмо по памяти.) Апрельский дождь прошел впервые, Но ветер облака унес, Поставив капли огневые На голых веточках берез. - В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. - Самоопределение к деятельности - Кто как голос подает? Лягушка... Собака... Кошка... Корова... Лошадь... Воробей... - Назовите глаголы. - Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? - Назовите тему урока. — Работа по теме урока Упр. 214 (с. 125). (Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.) Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит — Все расскажет нам глагол. Упр. 215 (с. 125). (Самостоятельное выполнение.) CCCL. Какие местоимения вы знаете? - Физкультминутка Наши пальчики сцепились, И тянулись, и крутились. Каждый хочет победить И награду получить. (Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.) - Закрепление изученного материала CCCLI. Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена прилагательные и местоимения, (вариант II) имена существительные и предлоги, (вариант III) глаголы. Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лед. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. Теплый ветер покачивает ивовые сережки. В высоком синем небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики. Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льется песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги. - Рефлексия Игра «Каждому свое» (Класс делится на три команды. Игроки должны за 3 минуты написать как можно больше слов определенной части речи на букву К.) - Подведение итогов урока CCCLII. Что обозначают глаголы? CCCLIII. На какие вопросы отвечают? CCCLIV. Вместо каких частей речи употребляется местоимение? Домашнее задание Выполнить упр. 209 (с. 122). Урок 161. Повторение по теме «Звуки и буквы» Цель: повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова. Ход урока CCCLV. Организационный момент CCCLVI. Актуализация знаний CCCLVI. Словарная работа (Взаимодиктант. Ученики работают в парах, диктуя друг другу слова, которые подобрали для самодиктанта.) CCCLVI. Орфографическая минутка - Запишите словосочетания. Жидкая кашка, резкий ветер, редкий лес, сладкие пирожки, гибкий прут, гладкая дорожка, мягкий хлеб. - На какое правило написали словосочетания? Как проверить парный согласный в корне слова? - Напишите еще два слова на это правило. - Самоопределение к деятельности - В словарной работе подчеркните гласные буквы. - Какие звуки они обозначают? - Почему так называются? - Какие буквы остались неподчеркнутыми? - Как они называются? - Назовите тему урока. — Работа по теме урока Упр. 216 (с. 126). (Устное выполнение.) Упр. 217 (с. 126). (Самостоятельное выполнение.) — Физкультминутка На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот. — Закрепление изученного материала (На доске записаны слова.) Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска. - Запишите слова в следующем порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные, потом те, в которых согласные только звонкие, потом те, в которых есть и глухие, и звонкие. CCCLVII. Спишите предложения. День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу. CCCLVIII. В первом предложении подчеркните гласные, а во втором — согласные буквы. CCCLIX. Придумайте слова, в которых: 1) все буквы соответствуют звукам; 2) букв больше, чем звуков; 3) звуков больше, чем букв. CCCLX. Выпишите слова, которые по-разному делятся на слоги и для переноса. Белая, ручка, растение, ягода, молоко, юла, веселая, дорожка, письмо. - Рефлексия Упр. 218 (с. 126). (Самостоятельное выполнение.) - Подведение итогов урока CCCLXI. Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы пишем и читаем, звуки говорим и слышим.) CCCLXII. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.) CCCLXIII. Чем они отличаются? (Гласный звук образует слог, отличаются произношением.) Домашнее задание Выполнить упр. 212 (с. 124).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.006 с.) |