ТОП 10:

CXXXIII. Орфографическая минутка



- Спишите, исправив ошибки.

Город орел — родина моей Мамы. Хищная птица — Орел. У Никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.

- Какие правила повторили?

- Какие слова пишутся с большой буквы?

- Самоопределение к деятельности

Упр. 163 (с.104).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.) Упр. 164 (с.95).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

- Работа по теме урока

Упр. 165 (с.96).

(Выполнение с комментированием.)

- Прочитайте слова тетушки Совы на с. 96.

- Что описывает текст-описание? (Явление или предмет.)

- Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

{Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться,

хлопнуть в ладоши над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

{Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо. (Повороты головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного, (Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Сесть на место.)

В. Тарасов

CXXXIV. Закрепление изученного материала

Упр. 167 (с. 97).

Я живу под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост... Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов.

О. Беляевская

- О ком эта загадка? {Омышонке.)

- В каких предложениях дано описание внешнего вида мы­шонка?

- В каких предложениях описываются особенности жизни животного?

- Назовите главную мысль текста-описания. (Мышонок всего и всех боится.)

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

CXXXV. Рефлексия

Упр. 169 (с. 98).

- Составьте текст-описание вашего любимого животного по плану.

План

— Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто ту­ловище).

—Особенности животного (где живет, чем питается, что лю­бит делать).

—Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь).

IV. Подведение итогов урока

- Какие бывают виды текстов?

- Назовите составные части текста-описания.

- Какой текст вам понравился? Почему?

Домашнее задание

Выполнить упр. 166 (с. 96).

Урок 141. Проверка знаний

Цель: проверить знания по теме «Имя прилагательное». Планируемые результаты: учащиеся научатся находить при­лагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к при­лагательным; устанавливать связь между прилагательным и су­ществительным; подбирать к существительным" прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описа- ние и текст-повествование.

Ход урока

CXXXVI. Организационный момент

CXXXVII. Актуализация знаний

Словарная работа

- Послушайте детские стихи, найдите в них словарные слова.

Поигрался ветерок В бархатной листве. Пробежался сотней ног По лесной граве. — Где ты, ветер, мой малыш, Почему еще не спишь?

Т. Прокушева Лучше нет велосипеда — Едет он быстрей мопеда! Не забудь, что тут дорога, Где всегда машин так много! Поезжай во двор скорей, Покатай своих друзей.

О. Корнеева Если вас нашли в капусте Нет причин у вас для грусти, Потому что вам тогда Обеспечена еда.

А. Ивойлова

- Какие словарные слова услышали? (Ветер, дорога, капуста.)

- Что объединяет слова? (В них три слога.)

- Запишите слова, разделяя их на слоги и для переноса.

- Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Повидло, чай, сахар, подушка, озеро, ручьи.

- К данным существительным подберите прилагательные.

- Запишите словосочетания по образцу: повидло (какое?) яб­лочное.

(Проверка — ученики по цепочке читают словосочетания, чет­ко проговаривая окончания прилагательных.)

CXXXVIII.Назовите тему проверочной работы. (Имена прилагательные.)

- Работа по теме урока

(«Проверь себя» (с. 99). Проводится по заданиям учебника.)

- Физкультминутка

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руку левую к груди, Да смотри не упади.

- Закрепление изученного материала

CXXXIX.Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именем существительным, от которого они зависят.

Ранней весной цветет нежная ива. Золотистую пыльцу с желтых пухо­виков собирают пчелы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.

- Рефлексий

Тест

- Имена прилагательные отвечают на вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какая? какие?

в) что делать?

- Имена прилагательные:

а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.

- Укажите имена прилагательные.

а) похолодало;

б)холод;

в) холодный.

- Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.

а) проводка;

б) уводить;

в) вода.

(Также можно использовать КИМы (с. 43).)

- Подведение итогов урока

CXL.О какой части речи говорили на уроке?

CXLI.Какое задание вам было интересно выполнять?

CXLII.Что не получилось?

Домашнее задание

Выполнить упр. 170 (с, 98),

Урок 142. Общее понятие о предлоге

Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слои в предложении с помощью предлога; применять правила право­писания.

Ход урока

CXLIII. Организационный момент

CXLIV. Актуализация знаний

CXLIV. Словарная работа

- Выпишите из словаря пять слов с безударной Е и пять слов с безударной О. Обозначьте проверяемую безударную гласную.

- Орфографическая минутка

- Запишите ответы на вопросы. Рядом напишите провероч­ные слова.

Где растет морковь? (На грядке.) Буквы пишут где? (В тетрадке.) Чистим что мы? (Чистим зубки.) Надеваем в холод? (Шубки.) Любим все? (Снежки, салазки.) А читаем часто? (Сказки.)

- Какое правило повторили? Как проверить парную соглас­ную в корне слова?

- Напишите еще два слова на это правило.

Самоопределение к деятельности

- Какие части речи вы знаете?

- Что обозначает имя существительное? имя прилагательное? глагол?

- Прочитайте предложения. Определите части речи.

Мяч забросили сетку ворот. Лесную тропку кустов выскочил зайчик.

- Что вы замечаете? (Не хватает предлогов.)

- Допишем предлоги. (Мяч забросили в сетку ворот. Налесную тропку из кустов выскочил зайчик.)

- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении.) . — Какие предлоги вы знаете?

- Назовите тему урока.

CXLV. Работа по теме урока

Упр. 183 (с. 108).

(Самостоятельное выполнение.)

- Прочитайте слова тетушки Совы на с. 109.

- Что такое предлог?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими словами пишутся предлоги?

- Перед какими словами никогда не пишутся?

CXLVI. Физкультминутка

(Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.) Утром на лесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку: Дружно делают зарядку.

CXLVII. Закрепление изученного материала

Упр. 185 (с. 109).

(Выполняется с комментированием.)

- Прочитайте предлоги с буквой А.

- Прочитайте предлоги с буквой О.

- Прочитайте предлоги, которые состоят из двух слогов.

- Прочитайте предлоги, которые состоят из одного звука. Упр. 184 (с. 108).

(Самостоятельное выполнение.)

CXLVIII. Рефлексия

(На доске запись.)

... полю бежит ... волка заяц.... лесу ... поляне прыгали белочки. Ре­бята ... опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза и кисточки... ушках.

- Спишите, вставляя нужные предлоги.

(Один учащийся выполняет задание на доске, остальные — в тетрадях.)

CXLIX. Подведение итогов урока

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что новое узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими словами пишутся предлоги?

- Перед какими словами никогда не пишутся?

- Что понравилось на уроке?

- Что хотели изменить?

Домашнее задание

Выполнить упр. 186 (с. 109).

Урок 1 43. Раздельное написание предлогов со словами

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимения­ми; устанавливать связь слов в предложении с помощью предло­га; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Ход урока

CL. Организационный момент

CLI. Актуализация знаний

CLI. Словарная работа

- Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех... (апрель).

- Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове?

- Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо за­помнить.

- Разделите слово на слоги и для переноса.

- Запишите однокоренное слово. (Апрельский (день).)

- Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, силь­ный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье.

- Запишите слова в два столбика.

- Какие слова вы записали в первый столбик? (Слова с разде­лительным мягким знаком.)

- Какие слова вы записали во второй столбик? (Слова с.мяг­ким знаком — показателем мягкости.)

- Что показывает разделительный мягкий знак?

- Допишите еще слово в каждый столбик.

Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

О (- I

Выходить... Идти ...

(дом) (лес) (брат)

Говорить... Заботиться

(щенок)

CLII.Объедините слова.

CLIII.Какая часть речи помогла объединить слова? {Предлог.)

CLIV.Для чего служит предлог?

CLV.Как пишется с другими словами?

CLVI.Спишите, раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

CLVII.Объясните написание. (У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно.)

CLVIII.Назовите тему урока.

- Работа по теме урока

Упр. 189 (с.111).

(Самостоятельное выполнение.)

CLIX.Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов? (Между предлогом и словом можно вставить другое слово.)

Упр. 191 (с. 112). (Самостоятельное выполнение.)

- Физкультминутка

В небе плавает луна, В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — Мы должны луну достать. Шесть, семь, восемь, Девять, десять — И пониже перевесить.

- Закрепление изученного материала

Упр. 191 (с. 112).

(Самостоятельное выполнение.) Упр. 187 (с. 110). (Самостоятельное выполнение.)

- Рефлексия

(На доске запись.)

(В)л..сахцв..тет орешник. (По)опушкам л..сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе ш..здо на высоком д..реве. Л..са (до)бралась (до)курятника.

CLX.Спишите текст, раскрыв скобки.

CLXI.Назовите существительные с предлогами.

CLXII.Назовите глаголы.

CLXIII.Объясните написание проверяемой безударной гласной. Подберите проверочные слова.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.245.255 (0.02 с.)