Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 132. Правописание частицы не с глаголамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу Н Е раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме. Ход урока VI. Организационный момент VII. Актуализация знаний Орфографическая минутка - Запишите под диктовку. Словно музыка степная, Золотая рожь встает, В полный колос слышен голос — Это Родина поет. - Разделите слова четверостишия вертикальной линией для переноса. — Выпишите слова с орфограммой: а) безударная гласная в корне. Проверьте ее; б) парная согласная в корне. Проверьте ее; в) словарные слова. IV. Самоопределение к деятельности (Учительчитает текст.) - Слезь со стула! - Не хочу! - Упадешь! - Не упаду! - Отойди! - Не отойду! - Приедешь? - Не приеду! - Придешь? - Нет, не приду! - Услышишь? - Не услышу! - Найдешь? - Нет, не найду! III. Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители от вас слышат глаголы с частицей НЕ? VIII. Мама говорит: «Иди спать», а вы... IX. Мама говорит: «Помой посуду», а вы... X. Мама говорит: «Прибери игрушки», а вы... XI. Слова эти вы говорите, а кто задумывался, как их написать? XI. Работа по теме урока Упр. 135 (с. 78). XII. Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках.) XIII. Почему оно так странно названо? (Предположения детей.) XIV. Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек? (Ответы детей.) XV. Выпишите глаголы с частицей НЕ. XVI. Прочитайте глаголы с частицей НЕ. XVII. Подчеркните пробел. Упр. 136 (с. 78). XVIII. Прочитайте пословицы. XIX. Какая пословица вам больше нравится? XX. Как вы понимаете пословицу? XXI. Приготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка. Сверка с образцом в учебнике.) - Физкультминутка Еж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился — В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Е. Гайтерова - Закрепление изученного материала Упр. 137 (с. 79). (Выполнение в соответствии с заданиями.) - Рефлексия XXII. Выпишите только глаголы с частицей НЕ. Ленивая кошка Не ловит мышей. Ленивый мальчишка Не моет ушей. Ленивая мышка Не выроет норку. Ленивый мальчишка Не любит уборку. Ю. Мориц (Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».) VIII. Подведение итогов урока XXIII. Что нового узнали на уроке? XXIV. Как нужно писать НЕ с глаголами? XXV. О каких полезных привычках мы говорили? Домашнее задание Выполнить упр. 138 (с. 79). Урок 133. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме. Ход урока - Организационный момент - Актуализация знаний Орфографическая минутка (На доске запись.) Заяц жил на островке вода в реке стала быстро прибывать заяц спокойно спал под кустом он проснулся вокруг него была вода зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева три дня он просидел на дереве. XXVI. Определите границы предложений. XXVII. Спишите. В конце каждого предложения ставьте точку, начало нового пишите с большой буквы. XXVIII. Подчеркните глаголы. XXIX. Найдите имена существительные, напишите над ними число. XXX. Выпишите слова с орфограммами: 1) безударные гласные в корне; 2) парные согласные в корне. - Работа по теме урока Упр. 139 (с. 80). XXXI. Прочитайте отрывок из стихотворения. XXXII. Почему автор использовал так много глаголов? (Чтобы показать, как много дел сделано.) (Объяснение орфограмм по цепочке.) XXXIII. Выпишите глаголы. (Проверка — хоровое чтение глаголов.) Упр. 140 (с. 80). (Работа в парах. Выполняют задание по очереди. Взаимооценка.) XXXIV. Физкультминутка Антилопе каждый день Поразмяться все не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору, Головой своей качает — Повороты выполняет. Е. Гайтерова XXXV. Закрепление изученного материала Упр. 141 (с. 81). - Прочитайте слова с правильным ударением. - Всегда ли вы так произносите эти слова? - Почему нужно правильно произносить слова? (Ответы детей.) - Спишите слова, поставьте ударение, запомните, как они пишутся. Упр. 142 (с. 81). (Самостоятельная работа со словарями. Взаимопроверка в парах. Взаимооценка.) - Рефлексия - Вставьте частицу НЕ. Шила в мешке... утаишь. Лежа хлеба... добудешь. Одна ласточка весны... делает. После драки кулаками... машут. - Как записали частицу с глаголами? - Подчеркните пробелы. - Оцените свою работу. — Подведение итогов урока - Какую тему повторили? - Что такое глагол? - Как изменяются глаголы? Домашнее задание Выполнить упр. 143 (с. 81). Урок 134. Что такое текст-повествование? Цели: познакомить учащихся с понятием текст-повествование, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; пи- cm ь частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме. Ход урока XXXVI. Организационный момент XXXVII. Актуализация знаний Орфографическая минутка - Составьте текст. Волк их поймал. Два ягненка отошли от стада. Волк посоветовал им не слушать мать. Овцы дружно ходили около леса. Старая овца забеспокоилась, позвала их. За стадом наблюдал волк. Глупые ягнята стали бегать по всему полю. Они далеко ушли от стада. (По Л. Толстому) XXXVIII. Самоопределение к деятельности - Прочитайте текст, который у вас получился. - На какой вопрос отвечает ваш текст? (Что произошло?) - Как называется такой текст? XXXIX. Работа по теме урока Упр. 144 (с. 82). - Прочитайте текст. Назовите тему текста. {Утро.) - Выполните задания учебника. - На какие вопросы отвечает текст? (Что случилось? Что произошло?) - Прочитайте, как называется такой текст. (Повествование.) XL. Физкультминутка На болоте жабы жили И друг с другом так дружили! Прыгали они по кочкам, Спали вместе темной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру: Сесть, и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда. Е. Гайтерова XLI. Закрепление изученного материала Упр. 145 (с. 83). (Фронтальная работа.) XLII. Рефлексия - Что на уроке вам понравилось? - Какая работа показалась сложной? - Оцените свою работу на уроке. - Подведение итогов урока - С каким видом текста сегодня познакомились? (С повествованием.) - На какие вопросы отвечают тексты-повествования? (Что случилось? Что произошло?) - Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль? (Глаголы.) Урок 1 3 5. Проверка знаний Цель: проверить знания по теме «Глагол». Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте; строить сообщения в устной и письменной форме. Ход урока — Организационный момент — Актуализация знаний Орфографическая минутка - Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы. Мел..ница ст..яла у самой в..ды. Возле ее ст..ны вращ.лось огромное кол.хо. Нижняя ч..ст.. кол..са (на)х..дилас.. (под)в..дой. Монотонный скри.. был единственным громким звуком, нарушающим в.лернюю т..ш..ну. - Подчеркните глаголы. Укажите, в каком числе они употреблены. — Работа по теме урока Упр. 146 (с. 84). - Кто из вас делал салат? - Кто видел, как делают его? - Из чего будем делать салат? - Расскажите, что нужно сделать сначала, что потом. (Ответы детей.) - Письменно составьте текст-повествование. (Отвечают три-четыре ученика.) - Салат подан к столу. А сейчас вспомним правила этикета. Упр. 147 (с. 84). - Прочитайте стихотворение. XLIII. Какое замечание сделала мама? (Не болтать.) XLIV. В каком значении она употребила это слово? (Не разговаривать.) XLV. Что значит болтать ногами? Почему мальчик неправильно понял маму? (Слово многозначное.) XLVI. Выполните письменное задание самостоятельно. (Проверка. Сверка с образцом на контрольной карточке.) - Физкультминутка Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. - Проверочная работа («Проверь себя» (с. 85). Работа в группах по четыре человека. Отвечают на вопросы по очереди.) - Рефлексия (Взаимооценка. Самооценка с помощью «светофора».) - Подведение итогов урока XLVII. Что интересного узнали на уроке? XLVIII. Чему научились? Домашнее задание Повторить все, что узнали о глаголе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.36 (0.007 с.) |