Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XCII. Организационный моментСодержание книги
Поиск на нашем сайте
XCIII. Актуализация знаний XCIII. Словарная работа - Продиктуйте словарные слова своему соседу по парте. Вариант I. Подлежащее, синонимы, алфавит, до свидания. Вариант II. Сказуемое, антонимы, здравствуй, извини. - Обозначьте непроверяемую безударную гласную. XCIII. Орфографическая минутка - Спишите, добавляя по два слова с мягким знаком на конце. Зимние месяцы: январь,.... Деревья: ясень,.... Птицы: лебедь,.... Огородные растения: картофель,.... — Самоопределение к деятельности (Учитель показывает рисунки.) - Веселый клоун. Как называется эта пара слов? (Словосочетание.) - Из каких частей речи состоит наше словосочетание? - А это какой клоун? (Грустный.) - Это какая ягода? (Сладкая.) - А эта? (Горькая.) - О каких прилагательных идет речь? (О близких и противоположных по значению.) - Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы.) - Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы.) - Назовите тему урока. (Прилагательные, близкие и противоположные по значению.) — Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 155 (с. 90). (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) - Назовите слова, в которых мягкость предшествующего согласного обозначена буквой Ь. (Маленький, большой, горький.) - Назовите слово с проверяемой безударной гласной. Как проверить, какую гласную надо писать в корне слова? (Тропинка — тропка.) 11иуричные paapauuiKH пи русскому языку: ^ класс XCIV. Назовите слова с парной согласной в корне. Как проверить, какую парную согласную надо писать в корне слова? (Сладкий — сладок.) Игра в слова XCV. Я называю слово и бросаю мяч кому-нибудь из вас. Вы должны поймать мяч и назвать слово в зависимости от задания. XCVI. Назовите слова, противоположные по смыслу слову близкий, добрый, огромный, медленный, грустный. XCVII. Назовите слова, близкие по смыслу слову мудрый, смелый, скорый, храбрый, большой. XCVIII. Слова, близкие и противоположные по смыслу, можно найти в специальных словарях. (Учитель показывает словари для учеников начальной школы.) XCIX. Такие словари есть и в нашем учебнике. XCIX. Физкультминутка Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто наш упругий мяч. Снова вышли на парад. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора! XCIX. Закрепление изученного материала Упр. 156 (с. 91). (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) XCIX. Рефлексия Карточка XCIX. Замени прилагательные антонимами. Легкая задача, мелкий пруд, старый дом, слабый голос. XCIX. К данным словам подбери синонимы. Хлопок, нефть и уголь, вагон метро, телевизор. Слова для справок: голубой экспресс, черное золото, белое золото, голубой экран. XCIX. Подведение итогов урока C. О каких словах мы говорили сегодня на уроке? (О словах, близких и противоположных по смыслу.) CI. Что обозначает имя прилагательное? CII. На какие вопросы отвечает? ■ hjc/. l-^l'invjl Dcnnuc VI мпилчеы Dcnnuc IHL-JIU I'lMtJM I IfJHJ Idl 'd I tJJ I ЬМЫЛ CIII. Какую роль играют имена прилагательные в речи? (Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной.) CIV. Что понравилось на уроке? CV. Что хотели изменить? Домашнее задание Выполнить упр. 157 (с. 91). Урок 139. Единственное и множественное число имен прилагательных Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе. Планируемые результаты: учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии. Оборудование: рисунки с изображением одного и нескольких предметов. Ход урока - Организационный момент - Актуализация знаний - Словарная работа CVI. Отгадайте загадку. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Облако.) CVII. Какая ударная гласная? Какая безударная? CVIII. Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса. CIX. Образуйте и запишите однокоренные слова. (Облачко, облачный.) CX. Отгадайте загадку. Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. (Метро.) Это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова. CXI. Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса. - Орфографическая минутка CXII. Запишите словосочетания. Обозначьте безударную гласную, которую можно проверить.
Острые ножи, звонкие чижи, лесные шалаши, усатые моржи, подземные гаражи, высокие этажи, цветные карандаши. (Проверка проводится при помощи сигнальных карточек.) CXIII. Составьте по аналогии и запишите еще два словосочетания на это правило. Прочитайте, какие словосочетания записали. Что общего в этих словах? (Это прилагательные и существительные. Обозначают много предметов.) ■ CXIII. Самоопределение к деятельности CXIV. Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания. (Учитель показывает рисунки, записывает на доске словосочетания.) жилой дом жилые дома зеленое яблоко зеленые яблоки красная машина красные машины CXV. В чем заключается различие в этих словосочетаниях? CXVI. На какие вопросы отвечают слова первого столбика? CXVII. На какие вопросы отвечают слова второго столбика? CXVIII. В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике? CXIX. Назовите тему урока. CXX. Откройте учебники на с. 92, прочитайте тему урока. - Работа по теме урока Упр. 158 (с. 92). (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) CXXI. Прочитайте слова тетушки Совы. CXXII. Что обозначают имена прилагательные в единственном числе? CXXIII. На какой вопрос отвечают? CXXIV. Что обозначают имена прилагательные во множественном числе? CXXV. На какой вопрос отвечают? CXXVI. Приведите примеры прилагательных единственного и множественного числа. Упр. 159 (с. 93). (Выполняется самостоятельно по вариантам после предварительного разбора по шагам. Вариант I записывает предложения, в которых есть имена прилагательные единственного числа, вариант II записывает предложения, в которых есть имена прилагательные множественного числа.) CXXVII. Какие предложения не записали? Почему? (В предложениях есть прилагательные и единственного, и множественного числа.) CXXVIII. Физкультминутка У оленя дом большой, {Скрестить руки над головой.) Он глядит в свое окошко. (Показать руками окно.) Заяц по лесу бежит, {Бег на месте.) В дом к нему стучит. {Два хлопка.) - Тук, тук, дверь открой! {Потянуть на себя ручку воображаемой двери.) Там в лесу охотник злой. {Показать назад, взять в руки воображаемое ружье.) - Зайка, зайка, забегай, {Приглашающий жест.) Лапу мне скорей давай. {Руки в замок.) CXXIX. Закрепление изученного материала Упр. 160 (с. 93). (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) CXXX. Рефлексия Упр. 161 (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) CXXXI. Подведение итогов урока - С какой частью речи связаны имена прилагательные? - Если в словосочетании имя существительное стоит в единственном числе, то в каком числе стоит имя прилагательное? - Какую роль играют имена прилагательные в речи? {Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной.) Домашнее задание Выполнить упр. 162 (с. 94). Урок 140. Что такое текст-описание? Цель: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать текст- описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные; применять правила правописания. I IUyfJU4h1DIC fJdOJJClUU I 1ЧИ IIU |jy^UI4UIViy tIODIl\y. NJICJ^O Ход урока CXXXII. Организационный момент CXXXIII. Актуализация знаний CXXXIII. Словарная работа (Графический диктант. Учащиеся выписывают только непроверяемую безударную гласную.) Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. Ответ. Е, О, Е, Е, О, О, О.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.01 с.) |