Состав производственной инфраструктуры. Тенденции развития производственной инфраструктуры.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав производственной инфраструктуры. Тенденции развития производственной инфраструктуры.



Вспомогательные и обслуживающие производственные процессы оказывают существенное влияние на экономику предприятия. Для основного производства необходимо снабжение материалами, полуфабрикатами, энергией различных видов, инструментом, транспортом. Выполнение всех этих многообразных функций составляет задачу вспомогательных подразделений предприятия: ремонтного, инструментального, энергетического, транспортного, складского и т.д. Вспомогательные и обслуживающие подразделения образуют производственную инфраструктуру предприятия.

Производственная инфраструктура предприятия – это комплекс подразделений и служб, главная задача которых - обеспечение нормального (без перерывов и остановок) функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия.

Состав производственной инфраструктуры предприятия определяются особенностями основного производства, типом и размерами предприятия и его производственными связями.

Нормальный ход производственного процесса может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его материалами, заготовками, инструментом, оснасткой, энергией, топливом, наладкой, поддержание оборудования в работоспособном состоянии и т. д. Комплекс этих работ составляет понятие технического обслуживания производства или производственной инфраструктуры.

В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятии на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных ресурсов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств.

Концентрация производства инструмента и технологической оснастки на основе крупных инструментальных цехов, а также создание специальных служб обслуживания ремонтными работами, подъемно-транспортными, служб снабжения и сбыта продукции, несомненно, повысит значимость и эффективность инфраструктуры производства.

Спрос на подобного рода услуги создаст условия для формирования целой сети организаций и предприятий по ремонту оборудования, изготовлению сменных деталей и узлов, производству технологической оснастки, монтажу подъемно-транспортного и складского оборудования. Новое развитие получит инструментальная промышленность, так как в условиях специализированного производства дешевле и качественнее можно организовать выпуск стандартного инструмента, освободив предприятия-потребители от его изготовления.

В области энергетического обслуживания целесообразнее всего заключить длительный договор на обслуживание с крупными производителями на поставку электро- и теплоэнергии, инертных газов, технического кислорода, природного газа и других энергоносителей.

Ремонтные работы требуют особого внимания, поскольку их выполнение трудоемко и дорогостояще. В силу этих обстоятельств капитальный ремонт следует осуществлять с помощью специализированной ремонтной организации, а текущее обслуживание проводить собственными силами.

Механизация транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ является самой застарелой проблемой российских предприятий. Наличие в структуре предприятия полностью механизированных, а тем более автоматизированных складов, несомненно, повысит значимость инфраструктуры. Однако принцип экономической целесообразности и в этом случае должен носить главенствующий характер. Относительно транспортного хозяйства и перспектив его развития следует отметить, что организация крупных транспортных предприятий даст значительный результат в том случае, если будет осуществлено обслуживание предприятий на основе так называемого кустового расположения потребителей. Это обеспечит значительную экономию бензина, горюче-смазочных материалов, запасных частей.

 

 

Инструментальное хозяйство

Создается на предприятии для выполнения работ по обеспечению, организации и хранения, эксплуатации и ремонта.

Включает:

-Производственные звенья по изготовлению инструментов;

-Складирование и комплектующие подразделения;

-Подразделения по ремонту;

-Подразделения по обеспечению рабочих мест инструментами.

Виды:

1.По характеру использования:

-Универсальный

-Специальный (использование при производстве конкретных деталей)

2.По назначению:

-Обрабатывающий (режущий)

-Контрольно-измерительный

-Технологическая оснастка (приспособления, штативы, литейная оснастка)

Определение потребности в инструментах. Основана на нормах его износа.

Норма износа – время работы инструмента в часах до окончательного его выбытия (норма мб на 100 единиц готовой продукции, на 1000 станко-часов).

Инструментальное хозяйство подчиняется главному механику.

Заточку и ремонт инструмента в основном производстве производят централизованно. Но в ряде случаев более эффективно централизованное оформление этих работ. Например, ремонтно-механические мастерские. Это уменьшает затраты на выполнение этих работ.

 

 

Транспортное хозяйство.

Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

Виды транспорта

По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

-Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

-Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами.

-Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.

На предприятиях находят применение, различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения.

Структура транспортного хозяйства зависит от многих факторов, основными из которых являются следующие: объем внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия.

Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков. Грузовым потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами.

Выполнение межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название «маятниковая», или «веерная», а вторая – «кольцевая». Для первой схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется путем взаимодействия цехов, – например, перевозка деталей из механического цеха в термический и обратно. Собственно маятниковая схема, или веерная, применима при включении в нее склада и поставки через него материалов и деталей в цеха. При этом следует отметить один существенный недостаток этой схемы движения грузов. Транспортные средства, отправляясь со склада в цех, имеют максимальную загрузку, а вот возвращаются пустые. Это снижает эффективность грузоперевозок по этой схеме и заставляет обратить внимание на кольцевую схему движения транспортных средств. Суть ее состоит в том, что маршрут движения составляется так, чтобы можно было, загрузившись на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов. Подобная схема получила название «кольцевая с затухающим грузооборотом».

 

Энергетическое хозяйство

Это совокупность энергетических установок и вспомогательных устройств для обеспечения предприятия различными видами энергии.

Основные задачи:

-Бесперебойное и надежное производство и обеспечение потребителей энергией;

-Полное использование мощности энергоустановок;

-Недопущение потерь и соблюдение режима экономии;

-Контроль за выполнением правил эксплуатации;

-Увеличение производительности труда;

-Снижение затрат.

Основные виды энергии:

-Электрическая (силовая, технологическая, осветительная);

-Тепловая (пар, горячая вода, сжатый воздух).

Электроснабжение мб централизованным и децентрализованным (от индивидуальных источников).

Более экономичным способом снабжения предприятием электроэнергии является присоединение его к гос. системам.

Для увязки потребности предприятия в электроэнергии составляется энергобаланс.

Предприятия, получающие электроэнергию для производственных нужд от энергосистем, оплачивают ее стоимость по двухставочному тарифу:

-Годовая плата за один кВт заявленной стоимости, участвующей в максимальных нагрузках;

-Плата за один кВт в час отпущенной электроэнергии.

По двухставочному тарифу рассчитываются предприятия с мощностью 750 кВт и более.

При мощности менее расчет идет по одноставочному тарифу.

Энергетическое хозяйство подчиняется главному механику, а при больших объемах – главному энергетику.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.014 с.)