Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выручки предпринимателя Дв внешних производственных затратСодержание книги
Поиск на нашем сайте Дз, внутренних затрат ресурсов самого предпринимателя Звн и пла ты за кредит, равной разности между возвращаемой кредитору сум мой Дд и полученной у него суммой Д*: Под внутренними затратами Предпринимателя Звн понимается сто имость факторов производства, принадлежащих самому предпри нимателю и затраченных им в ходе сделки. Эти затраты включают: - стоимость ремонта и восстановления (амортизацию) собст венных основных производственных фондов; - стоимость израсходованных собственных материалов; - оплату затрат собственного труда. Все эти личные затраты предпринимателя должны быть возме- щены из выручки Дв. Остаточная прибыль ПР0Ст. остающаяся на руках у предпри нимателя и представляющая конечный итог производственного предпринимательства, определяется путем вычитания из валовой прибыли налогов, отчислений, штрафов и других аналогичных вы плат: ПРост = ПРв-Дн. Финансовая эффективность производственно-предпринима тельской деятельности обычно оценивается отношением остаточной прибыли к полным издержкам производства (себестоимости продук ции). Это отношение называют рентабельностью. Не говоря уже о том, что производственное предпринима тельство в принципе должнс? быть рентабельным, организацию производственного предпринимательства следует считать целесо образной с финансовых позиций, если сделка сулит годовую при быль в сумме не менее 15...20 % затрат. Иначе овчинка не стоит выделки (с учетом фактора риска, возможных потерь).Приведем ил люстративный пример. Коммерческое издательство выпускает тиражом 50000 экзем пляров книгу и реализует ее по цене 5 руб. (без учета налога с продаж). Денежная выручка Дв предпринимателя составляет, таким образом: Дв = 5 х 50000 = 250000 руб. Предположим, что для оплаты труда работников типографии требу ется сумма Др = 50000 руб. На издание необходимо затратить 10 тонн бумаги, из них 5 тонн составляют старые запасы, приобретенные по цене 3000 руб. за тонну, а 5 тонн необходимо приобрести по цене 6000 руб. за тон ну. Полагая, что бумага составляет основной вид материального ресурса, находим стоимость приобретаемых материалов: Дм = 5 х 6000 - 30000 руб.
Расходы, связанные с использованием помещений и оборудо вания, примем в сумме Дс = 25000 руб. Гонорар авторскому коллективу составляет Ди = 10000 руб. Услуги сторонних организаций и лиц в виде платы учреждени ям торговли за реализацию книги, транспортные расходы, оплаты услуг примем в общей сумме Ду = 20000 руб. Таким образом, затраты на производство и реализацию соста вят: Предположим, что издательству пришлось взять в банке кре дит в сумме Дк = 100000 руб. При ставке кредитного процента, равной 10 %, издательству придется вернуть банку сумму Дд=110000 руб., то есть кредит обойдется в 10000 руб Внутренние затраты издательства 3Вц складываются из сто имости 5 тонн бумаги, взятой из запасов, составляющей 5х х 3000=15000 руб., затрат на содержание и оплату собственного персонала и других (накладных) расходов, которые оценим в 25000 руб. Таким образом, Звн=25000 + 15000 -40000 руб. Определяем валовую прибыль: Если принять величину налога Дн равной 30 % валовой при были, то Дн = 19500 руб. Таким образом, остаточная прибыль от сделки составляет: Предпринимательская сделка, следовательно, рациональна, затраты окупаются, рентабельность составляет: Правда, издательству придется преодолеть искус перепродать име ющиеся у него 5 тонн бумаги и "заработать" на этом 15000 руб., сведя сделку к чисто коммерческой и избавившись от всех производствен ных забот. Хотя приведенный пример довольно упрощен и огрублен, не содержит проникновения в детали, он дает представление о финан совой стороне предпринимательских производственных сделок и одновременно демонстрирует возможность осуществления экс пресс-анализа целесообразности и окупаемости сделки. Такой ана лиз обязательно должен предшествовать углубленным расчетам и построению развернутого бизнес-плана предпринимательских опе раций. Коммерческое предпринимательство Коммерческое предпринимательство характеризуется прежде всего тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Они выражают основное содержание коммерческого предпринимательства. Сердцевину этого вида пред принимательства представляют операции и сделки по купле-прода же, то есть перепродаже товаров и услуг. В сознании множества советских людей сложился и укоренил ся стереотип негативных представлений о частном коммерческом предпринимательстве как об антиобщественной, нетрудовой, проти возаконной деятельности, которую в обиходной речи принято назы вать спекуляцией. Такое представление имеет исторические корни. В течение многих лет в стране господствовала государствен ная монополия не только на внешнюю, но и в значительной степени на внутреннюю торговлю. Граждане могли свободно продавать толь ко продукцию собственного хозяйства и личные вещи, да и то с ограничениями, только на колхозных рынках и барахолках. Кое-ка кими правами торговать обладали колхозы и службы промкоопера ции, потребкооперации, которые, по существу, были полугосудар ственными. Так что любая негосударственная торговля, как мини мум, бралась под подозрение, а то и просто преследовалась. Ком мерсант, занимающийся куплей-продажей не от лица государства, считался, по сути, преступником и клеймился позорной кличкой "спекулянт". Кроме того, хотя формально советская экономическая наука и статистика относят торговлю к отраслям производственной сферы, в сознании людей торговая и торгово-посредническая деятельность никак не ассоциируется не то что с производственной, а даже с трудовой деятельностью. Это обстоятельство проявляется в презри тельном слове "торгаши", которым до сих пор характеризуют тор говцев многие обыватели. Доходы от торговли мало кто рассмат ривает как трудовые. Сложность преодоления сформировавшихся в общественном сознании взглядов на коммерческое предпринимательство происте кает еще и из того, что в ряде случаев оно действительно носило и продолжает носить противоправный, социально вредный характер. В условиях острейшего дефицита на многие товары и услуги работники государственной торговли либо сами, либо с привлечени ем посредников реализуют по повышенным ценам товары, предназ наченные для продажи в государственной торговой сети по госу дарственным ценам. В таких случаях коммерсант получает из карма на покупателя незаконную дополнительную плату за торгово-по- среднические услуги, а по существу, взятку за продажу дефицитного товара. Подобная "коммерческая" деятельность должна преследо ваться и наказываться. Увы, несовершенство и даже отсутствие законодательного обеспечения, правовых норм коммерческого предпринимательства не позволяет провести четкую грань между законной и противозаконной коммерцией. Естественно, что подавление дефицитов, приватизация тор говли, развитие частного предпринимательства будут способство вать преодолению консервативных тенденций по отношению к коммерческому делу. Общая схема коммерческо-предпринимательской деятельно сти во многом аналогична изложенной выше схеме производствен но-предпринимательской деятельности. Отличие состоит в том. что в коммерческом предпринимательстве нет необходимости обеспе чения производственными ресурсами, связанными с выпуском про дукции, приобретаемые предпринимателем материальные ресурсы покупаются им в виде готового товара, который затем реализуется потребителю. Так что из схемы выпадает блок производства, кото рый заменяется блоком получения товара. Что же касается отноше ний предпринимателя с покупателем, то они сохраняют общий характер и для производственной и для коммерческой деятельности, и в том и в другом случае предпринимателю надо сбыть свой товар. Понятно, что в условиях коммерческого предпринимательства привлекаемые предпринимателем рабочая сила и средства произ водства имеют специфический характер, поскольку они предназна- чены для осуществления торговых и непосредственно связанных с ним операций. Обрисуем в общих чертах содержание и этапы, осуществления коммерческой сделки на примере купли-продажи определенного товара. Прежде всего следует выбрать вид товара (услуги) для осуще ствления коммерции. Естественно, что при этом учитываются два основных требования; - реализационная цена товара должна быть ощутимо выше покупной цены; -должен быть спрос на данный вид товара, достаточный, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки. Таким образом, коммерческой сделке должен предшествовать маркетинговый анализ рынка, в результате которого прогнозируется объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации товара. Если предварительный анализ и прогноз свидетельствуют в пользу коммерческой сделки, предприниматель прорабатывает биз нес-план предпринимательской деятельности, включающий про грамму действий по осуществлению сделки, расчет затрат и ре зультатов. В соответствии с общей схемой коммерческо-предпринима- тельской деятельности программа коммерческой сделки включает: - найм работников для выполнения операций закупки, транс портирования, продажи товара, проведения рекламной работы, оформления необходимых документов, осуществления других тор- гово-посреднических услуг; - приобретение, закупку товара для последующей продажи; - найм помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара; - получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, не участвующих непосредственным образом в коммерческой сделке, но предоставляющих свои платные услуги для ее осуществления, вы полняющих посреднические функции; - привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита с процентами; - получение или приобретение необходимой информации, тре буемой для расчета, планирования, оформления, регулирования сделки; - реализацию товаров покупателю и получение выручки;
- регистрацию сделки, выплату налотов и платежей государст венным и местным финансовым органам. Основные мероприятия коммерческой программы необходимо увязывать между собой по срокам, установив последние в соответ ствии с логикой и технологией сделки и предусмотрев возможность последовательно-параллельного проведения операций. Желательно довести эту часть подготовки коммерческой сделки до составления общего бизнес-плана и укрупненного координационного плана дейст вий. Для крупных и продолжительных сделок формирование коор динационного плана в виде плана-графика работ с привязкой их к срокам и исполнителям практически неизбежно. Для небольших непродолжительных сделок схема.выполнения и координации дей ствий должна существовать, по крайней мере, мысленно, в голове у предпринимателя. Кроме программы мер и действий по выполнению коммерче ской сделки, разработка бизнес-плана должна включать составле ние сметы расходов (затрат)по всем указанным выше видам рас ходуемых ресурсов и сопоставление затрат и результатов в денеж ной форме как по этапам проведения сделки, так и по сделке в целом. Предприниматель обязан во избежание неудачного исхода сделки провести хотя бы укрупненные балансовые оценочные рас четы, на основании которых он может получить представление о соотношении между затратами на приобретение и реализацию това ра и выручкой от реализации в определенные временные периоды. Денежные расходы (затраты) на проведение коммерческой сделки к определенному моменту времени складываются из расхо дов на приобретение товара Дт, на найм работников Д р, на аренду помещений, складов Дс, на оплату услуг сторонних организаций и лиц Ду, на приобретение информации Ди, на возврат долга и вы плату процентов за кредит Дц. Кроме того, в затраты следует вклю чать, как уже отмечалось при описании производственного предпри нимательства, внутренние издержки Звн вследствие вовлечения в сделку собственных средств предпринимателя (износ собственного имущества, расход собственных материалов и рабочей силы). В итоге совокупные затраты 3 равны: Денежные затраты на приобретение товара Дт определяются путем умножения объема его закупки в физическом отчислении Т
(штуки, килограммы, метры и т. д.) на отпускную цену физической
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |