ТОП 10:

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ КРАНОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ



 

3.107. Крановщик электрических грузоподъемных машин обязан знать элементарные сведения по электротехнике, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и "Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей" по электробезопасности в объеме 2 квалификационной группы и "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин", применительно к выполняемой работе и занимаемой должности.

3.108. Осмотр грузоподъемных машин с электрическим приводом ИТР, КРАНОВЩИКАМИ, ЭЛЕКТРОМОНТЕРАМИ, СЛЕСАРЯМИ должен производиться на месте постоянной стоянки машины при отключенном рубильнике в кабине крана и вывешенном предупредительном плакате "Не включать – работают люди ". Ключ – бирка должна находиться у проверяющего.

З.109. При внезапном прекращении питания крана электроэнергией, а также при остановке крана по другим невыявленным причинам крановщик обязан поставить контроллер в нулевое положение, отключить рубильник защитной панели и сообщить об этом.

3.110. Во время осмотров и перерывах между работой, крановщику категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться к троллейным проводам, токоприемникам и частям, могущим оказаться под напряжением.

3.111. МАШИНИСТ КРАНА ОБЯЗАН:

3.111.1. Проверить наличие в кабине диэлектрического коврика и наличие предупредительного плаката "Не включать – работают люди", огнетушителя.

3.111.2. Следить за тем, чтобы были ограждены открытые токоведущие части электрооборудования, не исключающие возможность прикосновения к ним обслуживающего персонала.

3.111.3. Следить за тем, чтобы были заземлены перемычками все корпуса электрооборудования, могущие оказаться под напряжением, вследствие пробоя изоляции.

3.111.4. Вести наблюдение за исправным действием электрооборудования, электроаппаратов, предохранительных устройств путем внешнего осмотра в течение смены. Уход за ним заключается в наблюдении за их чистотой с внешней стороны без снятия крышек и кожухов.

3.111.5. Проверять исправность блокировки дверей, люков, которые должны отключать открытые и незащищенные от случайного прикосновения троллейные привода при входе персонала на галерею крана.

3.111.6. Проверять исправность нулевой блокировки аппаратов управления и наличие на них надписей вызываемых движений, ограничителя нагрузки крана. Ограничитель сигнализирует:

- зеленым индикатором НОРМА – о нормальном режиме работы крана;

- мигающим индикатором НОРМА и прерывистым звуковым сигналом ограничителя – о том, что кран загружен не менее чем на 90% от его номинальной грузоподъёмности;

- красным индикатором (СТОП), прерывистым сигналом и отключает крана при превышении допустимого значения грузового момента при этом опускание груза возможно;

3.111.7. Проверить состояние и правильность подключения сети освещения, звуковой и световой сигнализации и отопительных приборов.

3.111.8. Проверить наличие запорного устройства на крышке люльки обслуживания токосъемника главных подкрановых троллей.

3.111.9. Убедиться в исправности фиксаторов и наличии упоров в аппаратах управления механизмами.

3.111.10. Следить за тем, чтобы коробки выводов электродвигателей и тормозов были уплотнены и закрыты крышками, следить за наличием масла в гидротолкателях и производить доливку.

3.112. Крановщик должен прекратить работы:

3.112.1. Если отсутствует в кабине диэлектрический коврик.

3.112.2. В случае неисправности звукового сигнального устройства.

3.112.3. В случае отсутствия упора в контроллере, предотвращающего круговое движение штурвала.

3.112.4. Бездействуют концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение, бездействуют блокировочные контакты люка, двери кабины, дверок ограждения моста и т.п., не работает нулевая блокировка аппаратов управления механизмами, бездействуют противоугонные захваты, бездействует аварийный выключатель, ключ – бирка.

3.113. Крановщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.113.1. Производить самостоятельный ремонт электрооборудования и электроаппаратов крана.

3.113.2. Производить осмотр и очистку крана при включенном рубильнике защитной панели.

3.113.3. Включать рубильник и работать механизмами крана при присутствии на его галерее людей. Исключения допускаются для слесарей и электриков при опробовании ими механизмов и электрооборудования крана.

3.113.4. Производить заклинивание контакторов, выводить из действия тормоза, концевые выключатели, блокировочные контакты и электрическую защиту.

3.113.5. Пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для электрической остановки механизмов, за исключением случая, когда кран подъезжает к посадочной площадке, установленной в конце здания, при наличии кнопки подъезда.

3.113.6. При уходе с крана оставлять включенным рубильник защитной панели.

3.114. Грузоподъемные машины, имеющие неогражденные троллейные провода, установленные на самой машине, должны иметь приспособление, автоматически отключающее эти троллейные провода, при выходе из галереи, площадки, с которых не исключается возможность случайного прикосновения к троллейным проводам. При этом троллейные провода, предназначенные для питания грузовых электромагнитов, не должны отключаться при действии других предохранительных устройств (концевые выключатели), установленные на грузоподъемной машине.

3.115. У грейферных кранов схема включения ограничителя подъема должна быть выполнена так, чтобы производилось одновременное отключение двигателей, механизмов подъема и закрытия грейфера при достижении последним крайнего верхнего положения.

3.116. Концевой выключатель механизма подъема должен быть установлен так, чтобы после остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором был у электроталей не менее 50 мм, у всех других грузоподъемных машин не менее 200 мм. Концевой выключатель механизма передвижения должен быть установлен таким образом, чтобы отключение двигателей последнего происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизма, а у портальных и козловых кранов не менее полного пути торможения.

При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения кранов, работающих на одном пути, указанное расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

3.117. Концевой выключатель и воздействующее на него устройство должно быть выполнено так, чтобы обеспечивалось надежное действие концевого выключателя с учетом возможного смещения их относительно друг друга.

ПОРЯДОК УДАЛЕНИЯ

"КОЗЛОВ" И АВАРИЙНОГО СКРАПА

 

3.118. Удаление "козлов" и аварийного скрапа производится только в присутствии и под руководством мастера или старшего мастера разливки, назначенными приказом по цеху ответственными лицами за безопасное перемещение грузов кранами на данном участке и аттестованными в знании "Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов".

3.119. Удаление "козлов" и аварийного скрапа допускается, как исключение, в целях механизации тяжелых условий труда разливщиков кранами, механизмы которых оборудованы ограничителями по грузоподъемности.

3.120. К операции по удалению разлитого металла (козлов, скрапа) с помощью крана допускаются разливщики, имеющие удостоверение стропальщика.

3.121. До начала производства работ по удалению "козлов" и скрапа мастер обязан:

3.121.1. Осмотреть место разлитого металла и установить примерный вес, чтобы в последствии не допускать перегруз крана, такелажа.

3.121.2. Подобрать необходимые чалочные приспособления.

3.121.3. Проинструктировать о порядке работ по подрыву скрапа разливщика (стропальщика), а в случае необходимости и кранового машиниста.

3.121.4. Определить в выборе необходимого по грузоподъемности механизма того или другого крана, пролета (грузоподъемность механизма подъема в этом случае должна быть больше грузоподъемности чалочного приспособления при равных запасах прочности на 25%).

3.121.5. Обеспечить удаление людей из опасной зоны.

3.121.6. Лично руководить работами по подрыву, следя за тем, чтобы во время команды "на подъем", подающий команду разливщик находился в безопасном месте.

3.122. Удаление аварийного скрапа с приямков печей, с ж. д. путей, с тележек и т.п. должно производиться, как правило, в дневное время.

3.123. При вынужденном производстве работ в ночное время руководящие работники ИТР должны проявлять особую бдительность.

3.124. Для срыва "козла" (аварийного скрапа) с приямков печей, с ж. д. путей стропальщик должен:

3.124.1. C помощью ломика подорвать его в слабом месте, чтобы можно было зацепить крючком или цепью.

3.124.2. После зацепки отойти в безопасное, видимое из кабины машиниста место (выйти из приямка, сойти с оборудования и т.п.), убедиться в отсутствии людей и подать команду машинисту на подъем, соблюдая все требования инструкции № 008 (категорически запрещается во время подъема поддерживать чалочное приспособление руками даже при осуществлении натяжки).

3.124.3. После отрыва надежно застропить “козел" и транспортировать его на место укладки. Стропальщик при этом должен идти на безопасном расстоянии впереди груза и удалять встречающихся людей. Груз необходимо транспортировать на возможно малом расстоянии от пола пролета.

3.124.4. Перед складированием, при необходимости, для обеспечения устойчивости при складировании, скрап должен быть предварительно порезан на куски,

3.125. Если "козел" разлит по ж. д. путям, старший мастер или начальник смены должен особенно тщательно убедиться в отсутствии угрозы перегруза крана. В случае наличия опасности перегруза должны быть приняты меры по порезке "козла", при необходимости вместе с рельсами и настилом, и только после этого применять кран.

3.126. Удаление тяжеловесных "козлов" механизмами главных подъемов разливочных кранов может производиться только по личному решению помощника начальника цеха по оборудованию, а в случае его отсутствия на заводе – механиком цеха.

3.127. "Козлы" с разливочного ковша после разливки стали, как правило, должны выжигаться кислородом. При этом ковш поднимается краном на уровень печной площадки или ложится на специальные стенды и рабочий для выжигания "козла" применяет кислородное оборудование. При этом должен быть одет в суконную спецодежду, войлочную шляпу с защитными очками и лицо должно быть закрыто щитком из плексиглаза.

3.128. При вынужденном срыве "козлов" со стенок и днища сталеразливочного ковша, зацепка осуществляется разливщиком при помощи специального крючка с одной ветвью чалочного каната за естественные вырезы или после подрыва края "козла" ломиком и команда подается крановому машинисту через сигнальщика на производство незначительной натяжки.

3.129. После осуществления зацепки стропальщик (разливщик) выходит из ковша, сам отходит на безопасное видимое крановому машинисту место и дает согласно инструкции № 008 команду на подъем.

3.130. После срыва "козел" переносится к месту складирования в порядке, предусмотренном настоящей инструкцией.

3.131. После опускания на вагон, в коробку или на место складирования скрапной металл отцеплять осторожно в виду возможной неустойчивости укладки.

3.132. Дополнительные условия:

3.132.1. Во избежание образования тяжеловесных "козлов" остатки металла, при сливе плавки в приямках печей, должны удаляться ежесменно. В печном приямке должно быть углубление для сбора металла.

3.132.2. В печном пролете перед сливом плавки в ковш предварительно должны вставляться штыри с загнутыми концами для зацепки их при извлечении "козла".

3.132.3. В месте установки состава под разливку ж. д. путь должен быть по головки засыпан сухим песком с целью облегчения возможного подрыва при аварийном уходе металла.

3.132.4. После каждого подрыва "козла" машинист крана обязан, тщательно осмотреть кран. В случае обнаружения неисправности сообщить об этом представителю администрации и остановить кран до устранения неисправности.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЧАЛОЧНЫХ







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.006 с.)