ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД ЗА КРАНОМ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД ЗА КРАНОМ



3.41. Крановщик отвечает за правильное обслуживание крана и содержание его в надлежащем порядке.

3.42. Перед выходом на галерею моста (настил) для производства осмотров и других видов обслуживания крановщик обязан отключить механизмы, аварийный выключатель, ключ – бирку, выключить главный рубильник, находящийся в кабине управления и повесить на нем плакат. "Не включать – работают люди".

3.43. Во время обслуживания крана крановщику категорически запрещается прикасаться к троллейным проводам, токоприемникам и частям, на которые может быть подано напряжение.

3.44. Предохранительные, сигнальные и др. устройства должны содержаться в порядке, абсолютной исправности и всегда быть на месте.

Если машинист обнаружит повреждение, или отсутствие предохранительных устройств, он должен немедленно сделать запись в вахтенном журнале, вызвать дежурный персонал для устранения неисправности.

Снятие каких – либо устройств для ремонта или замены разрешается, когда кран не работает.

3.45. При работе с инструментом крановщику следует обратить особое внимание на то, чтобы инструмент не падал вниз.

3.46. Крановщик обязан в течение смены:

3.46.1. Следить за смазкой трущихся частей (подшипников, втулок, зубчатых, червячных и других передач), при остановках крана проверять правильность поступления смазки трущихся частей, механизмов, производить с добавлением в необходимых случаях соответствующего вида смазочного материала.

3.46.2. Проверять, чтобы при наружном осмотре основные соединения частей механизмов – болты с гайками, все виды муфтовых соединений, шпоночные и клиновые соединения и прочее были надежно закреплены и закрыты.

3.46.3. Следить за тем, чтобы все чалочные приспособления, навешиваемые на крюк (канаты, цепи, клещи) или подвесные устройства, устанавливаемые вместо крюка (электромагниты, грейферы, клещи и пр.) были в исправности, имели бирку, прочно укреплены и надежно захватывали поднимаемый груз.

3.47. Крановщик козловых кранов обязан по окончании работы установить кран на противоугонные захваты.

3.48. Крановщик должен вести наблюдение за исправным состоянием электрооборудования крана путем внешнего осмотра в течение смены. Уход за ним заключается лишь в наблюдении за их чистотой с внешней стороны без снятия кожухов, крышек.

3.49. Осмотр и очистка троллей, а также замена токоприемников должна производиться по указанию администрации электриком совместно с крановщиком и только при снятом напряжении.

3.50. Крановщик обязан следить за тем, чтобы не было перегрева электродвигателей.

СОДЕРЖАНИЕ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ

 

3.51. Крановщик производит очистку закрепленного за ним участка подкранового пути или какие – нибудь работы, связанные с выходом на подкрановые пути, только по наряду формы НД – 90.

3.52. Если на подкрановых путях работает только один кран, наряд-допуск выдается непосредственно крановщику. Если на подкрановых путях работает два и более крана, очистку производить только при отключенных главных троллеях участка и под руководством мастера, на имя которого выдается наряд-допуск.

3.53. При получении наряд – допуска работы на подкрановых путях производить при соблюдении следующих мер безопасности.

3.53.1. Выключить главный рубильник в кабине крана.

3.53.2. Выключить секционный рубильник главных троллей на участке подлежащему очистке (выключает дежурный электрик).

3.53.3. Если на одних и тех же подкрановых путях работает два и более крана, то на границах участка подкрановых путей, подвергающихся очистке или другим работам, должны быть выставлены временные тупиковые упоры , обозначенные красными флажками или огнями.

3.53.4. В вахтенном журнале кранового машиниста рядом работающих кранов мастер или механик цеха делает предупредительную запись: "На подкрановых путях работают люди", " Не заезжать в тупик".

3.53.5. Во время уборки подкрановых путей крановые машинисты должны надеть монтажные (предохранительные) пояса и прикрепляться к специально приваренным поручням, либо для этой цеди натянутому тросу.

3.53.6. Во время уборки мастер обязан обеспечить безопасность проходящих внизу людей при сбрасывании пыли и мусора.

3.53.7. Уборка проходных, галерей производится также с оформлением наряда – допуска.

3.53.8. Осмотр наземного рельсового пути проводится машинистом крана перед каждой сменой, с отражением результатов осмотра в вахтенном журнале.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫМИ КРАНАМИ

 

3.54. Если во время приема смены производится разливка металла, приемку производить без осмотра механизмов крана.

Осмотр крана осуществляется по окончанию разливки.

3.55. Перед подъемом ковша с жидким металлом убедиться в правильности и надежном захвате цапф ковша крюком.

3.56. При подъеме ковша с жидким металлом проверять надежность работы тормозов.

Для этого ковш с металлом приподнять на 150 – 200 мм, задержать его тормозом и опустить, пробуя на весу остановить. Если указанные операции выполняются безотказно, продолжать подъем. В противном случае подъем прекратить и устранить неполадки в работе тормозов.

3.57. При транспортировке жидкого металла ЗАПРЕЩАЕТСЯ одновременно производить подъем груза, перемещение тележки или моста крана.

3.58. Наполненный ковш перевозить с малой скоростью, не допуская его раскачивания. Ковш не должен доливаться до края на 150 – 200 мм.

3.59. Во время выпуска металла в ковш и разливки крановщик обязан работать в защитных очках.

3.60. Крановщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.60.1. Производить подъем ковшей, заполненных жидким металлом или шлаком выше установленного уровня наполнения ковша.

3.60.2. Переливать жидкий металл через край разливочного ковша в ковш, в печь и другие емкости.

З.60.З. Устанавливать наполненный ковш жидким металлом на пол с целью пробивки отверстия шиберного затвора для слива металла.

3.61. Крановщик разливочного крана обязан:

3.61.1. При захвате ковша крюком следить, чтобы траверсой не был поврежден стопорный механизм.

3.61.2. Подъем ковша с жидким металлом производить на нужную высоту у печи, а затем передвигать его на разливочную площадку.

3.61.3. Не допускать, чтобы при выбивке "стакана" разливочного ковша люди находились под ковшом или в направлении штыря.

3.61.4. Во время разливки крановщик выполняет команду только разливщика.

3.61.5. Запрещается подъем ковша за скобу, для кантовки.

СТРИППЕРНЫЙ КРАН

 

3.62. Проверить исправность действия храпового устройства муфты переключения механизмов подъема и управления клещами, осмотреть крепление пружин храпового устройства, а также шплинтовку пальцев собачек.

3.63. Проверить, одинаково ли раскачиваются клещевины (симметричность размаха), осмотреть состояние шарниров клещевого механизма, а также состояние клещевин, нет ли трещин и искривлений.

3.64. Проверить, не изношены ли керны (или губки) малых клещей.

3.65. После осмотра механизмов произвести опробование их, проверить действие тормозов и концевых выключателей.

При наличии к моменту приема смены слитков, не освобожденных от изложниц, закончить разделывание слитков всего состава, а затем произвести приемку крана.

3.66. Запрещается производить перемещение составов и кантовку неправильно установленных изложниц клещами или штемпелем крана.

3.67. Выталкивание из изложниц застрявших слитков в целях сохранения тележек производится на весу, приподнимая на высоту до 50 мм изложницу от поддона.

3.68. Запрещается производить кантовку слитка, а также выбивку трудно отделяемых слитков, ударяя их об другие предметы.

3.69. Запрещается производить кантовку слитка, а также выбивку слитков.

3.69.1. При подходе к изложницам клещи опускать плавно, не ударяя об изложницы и слитки: следить за тем, чтобы при захвате ход обеих клещевин был равномерный, не допускать неплотного захвата, при котором производится хлюпающий удар клещами.

3.70. Крановщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

3.70.1. Поднимать изложницы за одно ухо.

3.70.2. Применять торможение противотоком при нормальной работе крана.

3.71. Не менее одного раза в десять дней направляющие шахты очищать от загрязнения и смазывать.

КЛЕЩЕВОЙ КРАН

 

3.72. При подаче слитка в колодцы и при его выдаче захватывать клещами слиток за головную (прибыльную) часть возможно дальше от края. При опускании слитков в нагревательные колодцы и при выдаче их следить, чтобы не повредить при этом ячеек колодца, слитки спускать на слитковоз осторожно и плавно, без ударов. Регулярно заменять затупившиеся керны.

3.73. Запрещается поднимать слитки, приваренные к поддонам, а также отбивать подвешенным на клещах слитком приваренные к поддону слитки.

3.74. Снятие слитков с тележки (поддонов) производить: захваченный клещами слиток приподнять на высоту не более 200 мм, отъехать краном в сторону от тележки на 1м, а затем производить подъем и перемещение слитка. Запрещается передвигать краном тележки со слитками.

3.75. При подъеме колонны крана не доводить до крайнего положения, при котором срабатывает конечный выключатель.

3.76. Периодически проверять регулировку фрикционных муфт предельного момента, затяжка пружин должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы муфта срабатывала только во время мгновенных перегрузок крана. Следить, чтобы на клещевинах не было трещин и подрывов

 

МАГНИТНЫЕ КРАНЫ

 

3.77. При приемке крана проверить исправность кабельного барабана, грузового магнита пробным подъемом груза, а также правильность наматывания кабеля и устройств, препятствующих вращению крана, исправность сигнализации зоны работы крана.

3.78. При работе подъемным электромагнитом перемещать груз только над специально выделенной для этого зоной.

3.79. Не производить транспортировку, подъем и опускание груза магнитом над людьми или в непосредственной близости от них и над оборудованием. При транспортировке груза объезжать вагоны, автомашины, оборудование.

3.80. Поднимаемые грузы захватывать по центру во избежание их обрыва.

3.81. Не допускать вращение грузового, электромагнита во избежание запутывания и пережога подъемного каната.

3.82. Выключать электромагнит с поднятым грузом только у места разгрузки. Не производить подъема и опускания груза при раскачивании блочной подвески.

3.83. При обнаружении остаточного магнетизма в сердечниках электромагнита (при отключении тока не весь груз отделяется от магнита) работу краном прекратить.

3.84. При наличии на кране двух механизмов подъема и при работе вспомогательных подъемов, электромагнит с главного подъема должен быть снят. Подача ферросплавов, шихты, мульд, коробок с шихтового пролета на площадку печного пролета электромагнитом строго воспрещается.

3.85. Перед сбрасыванием копрового шара подать сигнал, чтобы предупредить людей, работающих около места разделки скрапа, крановщику не высовываться из кабины при сбрасывании шара.

3.86. При появлении людей в зоне работы магнитного крана работа краном должна быть прекращена.

3.87. Не выходить на настил галереи при наличии груза на подъемном магните.

3.88. Производить через каждые 4 часа работы замену нагретого электромагнита резервным или давать время на охлаждение в течение 4 часов.

3.89. По окончании работы крана магнит опустить на специально отведённое место.

ГРЕЙФЕРНЫЙ КРАН

 

3.90. При приемке смены осмотреть грейфер, проверить исправность и крепление челюстей шарнирных соединений, втулки направляющих роликов троса, крепление троса в местах подвески грейфера.

3.91. Не допускать брать грейфером штучные грузы и передвигать состав вагонов при помощи грейфера.

3.92. При работе грейфером плотно закрывать его челюсти во избежание высыпания груза, перед окончательным сближением челюстей грейфера во избежание перегрузки механизма и электродвигателя грейфер немного приподнять.

3.93. При появлении людей в зоне работы грейферного крана работу крана следует прекратить.

МУЛЬДОЗАВАЛОЧНЫЕ КРАНЫ

 

3.94. При управлении мульдозавалочным краном крановщик обязан:

3.94.1. При подъеме мульды со стеллажа, весов и тележки убедиться в надежности ее захвата хоботом.

3.94.2. Не допускать операций по выравниванию шихты в печи и скачивания шлака.

3.94.3. Следить, чтобы между завалочным окном печи и кабиной не находились люди.

3.94.4. Следить, чтобы работали звуковая и световая сигнализация.

3.94.5. Не работать при отсутствии на кабине крана предупреждающих плакатов.

3.94.6. Работать только при наличии предупреждающих световых табло на выходах из помещений, где работают люди.

3.94.7. Не производить никаких работ, если кран не сопровождается подручным сталевара.

3.94.8. Следить за отсутствием посторонних предметов в зоне работы крана с целью обеспечения габаритов.

3.94.9. Во время движения и поворотов кабины проявлять особую бдительность.

3.94.10. Подавать звуковые сигналы перед началом каждого движения и при подходе к встречающемся на пути движения оборудованию, строениям и другим предметам, находящимся в зоне работы крана.

3.94.11 При завалке в печь шихты закрывать защитные экраны кабин завалочных кранов.

МОСТОВОЙ КРАН – ШТАБЕЛЕР

 

3.95 Перед началом работы мостовым краном – штабелером крановщик обязан:

- проверить наличие и исправность эвакуационного устройства;

- исправность блокировок.

3.96. В зоне работы мостовым кран – штабелером присутствие людей не допускается.

3.97. При аварийной остановке кран – штабелера крановщику действовать согласно разработанного порядка безопасной эвакуации из кабины.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РЕМОНТЕ КРАНА

 

3.98. При остановке крана на ремонт крановщик обязан установить кран у посадочной площадки или специально отведенное место для ремонта последнего. Поставить контроллеры в нулевое положение и выключить рубильники.

Ремонтному персоналу при работе в пролете более двух кранов, на период ремонта крана, вывешивать с обеих сторон этого крана красные флажки или огни и устанавливать тупики в трех метрах от разреза главных троллей в сторону работающего крана.

Начальнику ремонта в вахтенных журналах (журналах приема сдачи смен) соседних кранов и кранов смежных пролетов, при непроходных галереях, предупредить под роспись машинистов о ремонте крана.

3.99. Передать начальнику ремонта бирку, а последний должен повесить на рубильник плакат "Не включать, ремонт!"

3.100. На кране разрешается пользоваться переносной лампой напряжения не более 12 Вольт.

3.101. ЗАПРЕЩАЕТСЯ сбрасывать с крана детали, леса и прочие предметы, а также обтирочные материалы.

3.102. При остановке крана на ремонт крановщик обязан вместе с руководителем ремонта проверить ограждение опасных зон и наличие сигнальных плакатов "Опасно", "Хода нет – кран в ремонте".

3.103. Крановщик обязан принимать активное участие в ремонте крана, следить за качеством ремонта и соблюдением мер безопасности во время ремонта крана.

3.104. После каждого ремонта крановщик обязан осмотреть и укрепить все установленные ограждения, надписи и следить за их исправностью.

3.105. Доложить ответственному лицу об исправном состоянии крана, о всех недоделках выявленных им после ремонта.

3.106. Разрешение на работу крана после ремонта выдается лицам, ответственным за содержание его в исправном состоянии с записью в вахтенном журнале.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.046 с.)