И канав под сифонную разливку стали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И канав под сифонную разливку стали



 

3.170. Сборка составов и канав под сифонную разливку стали и их разборку - операция требующая от машиниста и стропальщика большой точности, особой внимательности, согласованности в действиях.

3.171. Учитывая, что эта работа специфична только для металлургического производства "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" не может быть оговорено особо, т. к. является исключением, настоящий порядок выполнения работ должен выполняться особенно тщательно, как машинистами, так и стропальщиками.

3.172. К производству работ по сборке и разборке составов и канав под разливку допускаются: специально простажерованные, досконально знающие очередность и специфику работ машиниста кранов и стропальщики (канавщики).

Администрация цеха должна обращать особое внимание на это при проверке деловой квалификации канавщиков и машинистов перед допуском к самостоятельной работе.

3.173. Дворы изложниц сталеплавильных цехов и зоны сборки канав являются местами повышенной опасности.

Нахождение посторонних, не связанных с производством работ людей, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.174. Наборка центровых производится в специально отведенном месте.

3.1752. Старые литники из центровых удаляются при помощи крана:

3.175.1. Подкрановый рабочий приспособлением в виде цепи с концевым крючком, цепляет литник за выступающий конец крючком на "удав".

3.175.2. После зацепки канавщик (стропальщик), отойдя на безопасное расстояние, дает команду на подъем и перемещение летника к месту складирования.

3.175.3. Отцепка производится автоматически при ослаблении цепи.

3.176. Укладку шаблона с набранными катушками в половину центровой необходимо производить при помощи специальных клещей. Для точной укладки шаблон разрешается придерживать и направлять руками за ручку. При этом высота перемещения шаблона над уровнем пола не должна превышать 0,5 м.

3.177. Укладку второй половины малой центровой на первую разрешается производить клещами, при этом также разрешается направлять ее руками. Высота положения половинки центровой при этом над полом не должна превышать 0,5 м.

3.178. Строповка центровых для установки их на состав производится при помощи специальных траверс.

3.179. Установка центровых на поддон производится при помощи направляющих шаблонов подвешенных на самых центровых.

3.180. Перед установкой малой центровой на поддоне (в канале на составе) должен быть выставлен башмак. При установке башмака:

3.180.1. Зацепив башмак специальными приспособлениями, стропальщик, отойдя от него на безопасное расстояние, дает команду на подъем башмака и перемещение его для установки на поддон.

3.180.2. После установки башмака над звездочкой на высоте 150 – 200 мм машинист прекращает движение всех механизмов по команде стропальщика.

3.180.3. После остановки механизмов крана стропальщик (канавщик) подымается на тележку, входит в канаву и дает команду на опускание башмака. В целях точной установки стропальщику разрешается направлять груз руками.

3.180.4. После установки башмака и отцепки вспомогательного приспособления, канавщик сходит с тележки (выходит с канавы) для зацепки центровой.

3.181. При установке центровых:

3.181.1. Стропальщик при помощи спецтраверсы цепляет лежащую центровую (малую за спецвырезы, большую за приливы, уши).

3.181.2. Отойдя на безопасное расстояние, стропальщик дает команду машинисту на подъем и перемещение центровой к месту установки.

3.181.3. Крановый машинист самостоятельно, без участия стропальщика, осуществляет грубую центровку центровой над местом установки таким образом, чтобы малая центровая над поддоном были остановлены на высоте 150 – 200 мм от звездочки.

3.181.4. После остановки механизмов крана стропальщик, поднявшись на тележку (опустившись в канаву), дает команду на опускание.

3.181.5. Во время опускания с целью точной центровки (попадания) шомпола в звездочки руками направляет центровую до ее полной остановки.

3.181.6. Отцепив траверсу, стропальщик уходит с тележки (выходит с канавы) машинисту на подъем крюка крана и выемку направляющего шомпола.

3.181.7. После остановки механизмов крана стропальщик, поднявшись на тележку (опустившись в канаву), дает команду на опускание.

3.182. После установки башмаков и центровых на все "кусты" приступить к установке изложниц.

При этом:

3.182.1. Зацепив специальной траверсой лежащую изложницу за верхние цапфы или "уши", стропальщик должен отойти на безопасное расстояние и дать машинисту команду на подъем изложницы и перемещение ее к месту установки.

3.182.2. После заезда первой изложницы на куст машинист крана самостоятельно осуществляет черновую центровку т. е. высота 150 – 200 мм от поддона.

3.182.3. После полной остановки стропальщик (канавщик) поднимается на тележку – входит в канаву и руками разворачивает изложницу скобой транспортировки в нужную сторону.

3.182.4. Становится ногой на край башмака и, держась за верх изложницы одной рукой (не давая ей развернуться) другой вводит направляющий шомпол в изложницу и при помощи последнего центрует донное отверстие изложницы с отверстием конца сифонного луча в поддоне. После совмещения отверстий дает команду машинисту опустить изложницу на поддон, отцепляет траверсу (цепи) и сходит с тележки или выходит из канавы.

3.182.5. Последующие кусты устанавливаются в той же последовательности. При этом разрешается при окончательной центровке устанавливаемых изложниц стоять на ранее установленных изложницах. При установке мартеновских изложниц находиться на верху изложницы ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.183. Установка надставок на изложницы производится траверсой или бесконечными цепями. При этом:

3.183.1. Мартеновские надставки и лейки, центровых необходимо устанавливать, находясь на выдвижном мостике разливочной площадки.

Разрешается при установке направлять надставку руками.

3.183.2. Установку малых надставок, как на составе, так и в канаве разрешается производить стоя на соседней изложнице. Разрешается для точной установки направлять надставку руками.

Малые надставки для слитков развесом до 3,4 тонн разрешается транспортировать цепями или специальными траверсами сразу по три штуки, для слитков большого развеса только по одной.

3.184. Порожние составы разбираются в следующей последовательности:

3.184.1. Если в состав был залит металл с хрупкими летниками, то в первую очередь срываются центровые, затем снимаются изложницы, затем башмаки, и в противном случае первыми снимаются изложницы, затем центровые с башмаками.

3.184.2. Центровая срывается с поддона краном, специальными чалочными приспособлениями, захватывающими приливы верхней части центровой. Центровая "мартеновская" подрывается краном с помощью специальной траверсы.

3.184.3. Изложницы с состава снимаются краном, по одной, с помощью одноветьевого цепного стропа с крючком или траверсой и укладываются на стеллаж для охлаждения и подготовки к разливке.

3.184.4. При этом стропальщик после каждой зацепки уходит на безопасное расстояние для подачи команд в соответствии с "Правилами".

3.185. При производстве работ по сборке составов и канав, требующих участие рук, команды машинисту подавать голосом разрешается.

3.186. Запретить машинистам кранов рядом работающих с кранами, непосредственно занятых на сборке составов и канав, подъезжать к последним на расстояние менее 0,5 м до начала срабатывания конечных выключателей хода моста крана, исключив возможность их столкновений.

3.187. Ответственность за соблюдением пунктов раздела по обеспечению согласованности действий кранового машиниста и канавщика несет лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов на данном участке, назначенное приказом по цеху из числа ИТР технологов, аттестованных в знании "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и имеющих удостоверение установленного образца.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

 

4. По окончании смены или работы крана крановщик обязан:

4.1. Освободить от груза крюк или другое грузозахватное устройство, оставлять груз в подвешенном состоянии не разрешается.

4.1.2. Поставить кран у посадочной площадки или место, предназначенное для его стоянки.

4.1.3. Крюк поднять в верхнее положение, а подъемный электромагнит, грейфер или другое приспособление опустить на пол, на отведенное для этого место.

4.1.4. Штурвалы и рукоятки всех контроллеров перевести в нулевое положение и отключить рубильник в кабине.

4.1.5. Осмотреть кран, очистить все его оборудование и сделать запись в вахтенном журнале (журнале приема – сдачи смены) о состоянии крана.

4.1.6. Машинист козлового крана, уходя с крана должен установить кран на противоугонные захваты.

4.2. При работе крана в несколько смен, крановщик имеет право оставлять кран по окончании своего рабочего времени лишь после передачи крана сменщику. При невыходе на работу сменщика, крановщик может уйти с крана только с разрешения лица, которому подчинен.

Крановщик, сдавший смену, должен сообщить своему сменщику о всех неполадках в работе крана, наблюдавшиеся за истекшую смену.

4.3. Когда в пролете установлен только один кран, то при работе его в одну смену или в две смены крановщик после окончания работы обязан отключить главные троллеи и запереть на замок шкаф с рубильником.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

5.1. При внезапном прекращении питания крана электроэнергией или при падении напряжения в сети машинист должен перевести штурвал или рукоятки контроллеров в нейтральное (нулевое) положение и выключить рубильник ввода. О прекращении питания крана электроэнергией машинист через подкранового рабочего (или других лиц, работающих внизу) обязан сообщить представителям электрослужбы или мастеру (бригадиру), которым подчинен и осмотреть кран с целью выявления причин появившейся неисправности. Если при внезапном прекращении питания крана электроэнергией груз остался в подвешенном состоянии, машинист должен следить, чтобы за время перерыва питания крана электроэнергией под грузом никто не находился, место возможного падения груза должно быть ограждено, опускать груз путем ручного растормаживания разрешается в присутствии и с разрешения лица ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами с соблюдением требований безопасности.

5.2. При внезапной остановке крана, вход на который допущен непосредственно через настил галереи, машинист должен отключить рубильник защитной панели. Последующее включение рубильника и линейного контактора разрешается производить лишь после опускания лица, находящегося на настиле, в кабину или после того, как будет установлено, что на кране и крановых путях никого нет, что разъемная часть перил для входа на настил галереи закрыта, и что остановка крана произошла по другой причине.

5.3. Если при перемещении груза внезапно выйдет из строя тормоз механизма подъема, машинист обязан:

5.3.1. На кране переменного тока с магнитным контроллером типа КС или ТСА – рукоятку перевести в третье или четвертое положение "спуск" и не задерживаясь, возвратить в первое или второе положение того же направления в зависимости от веса транспортируемого груза. При необходимости приподнять груз - перейти на второе или последующее положение "подъем". Поддерживая таким образом груз на весу, выбрать свободное место, где груз может быть опущен.

5.3.2. На кране переменного тока с контроллерным управлением кратковременным переводом рукоятки контроллера из нейтрального (нулевого) положения в положение "подъем – 1" и обратно поддерживать груз на весу до приближения к свободному месту, груз может быть опущен.

5.3.3. На кране переменного тока с магнитным контроллером типа ТС – перевести рукоятку контроллера из нейтрального (нулевого) положения в положение тормозной "спуск – 2" и обратно в нейтральное положение, Если при этом тяжелый груз будет опускаться, то рукоятку перевести из положения "спуск тормозной" в положение "подъем – 2" и обратно.

5.3.4. На кране постоянного тока – установить контроллер в нейтральное (нулевое) положение и опустить груз на свободное место, при необходимости - перевести рукоятку в положение "подъем – 1" или "подъем – 2" с последующим возвратом в нейтральное положение до опускания груза на землю.

5.4. При вынужденной остановке крана не у посадочной площадки и при отсутствии вдоль кранового пути проходной галереи спуск машиниста с крана и подъем на кран ремонтного персонала должен осуществляться в соответствии с инструкцией или другим порядком, установленным для данного цеха.

5.5. Запрещается подъем, перемещение и опускание грузов при сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работ данного крана, указанной в его паспорте, при этом машинист должен выполнять указания инструкции завода – изготовителя или инструкции, разработанной администрацией цеха против угона крана ветром,

5.6. При возникновении на кране пожара машинист должен немедленно обесточить кран и приступить к тушению пожара, имеющимися на кране противопожарными средствами. Одновременно при необходимости он должен вызвать (через подкранового рабочего или рабочих цеха) пожарную охрану.

5.7. Если во время работы крана произойдет авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно остановить кран и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и лицо, ответственное за содержание крана в исправном состоянии.

5.8. При несчастном случае необходимо, в первую очередь, освободить пострадавшего от травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить администрации цеха.

ПРИМЕЧАНИЕ: При освобождении пострадавшего от действия электрического тока нужно обращать внимание на то, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущими частями.

5.9. По сигналу гражданской обороны, а также при стихийных бедствиях (ураган, землетрясение, пожар и т.д.) машинист обязан принять меры по обеспечению безопасности людей и сохранению крана и технологического оборудования, находящегося в зоне его действия, исходя из конкретных условий для чего:

5.9.1. Кран установить на посадочной площадке.

5.9.2. Тележку крана установить в безопасной для нее зоне (исходя из создавшейся ситуации).

5.9.3. Крюковые подвески поднять в крайнее верхние положения.

5.9.4. Кран обесточить (поставить контроллеры в нейтральное положение, отключить аварийный выключатель и рубильник защитной панели). Ключ – бирку вытащить из контактного замка и держать при себе.

Приложение №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.044 с.)