Основные правила использования кранов на перегрузочных работах.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила использования кранов на перегрузочных работах.



Запрещается подъем грузов :

- с поврежденной тарой

- груз за пределами рабочей зоны ( больше Rmax), т.е. запрещается подтягивание груза крановыми канатами

- примерзшие грузы

- защемленные грузы

- грузы, на которых размещены подвижные объекты.

21. Самоходные стреловые краны: классификация, назначение, пример конструкции, технические параметры.

Предназначаются для производства перегрузочных работ на открытых площадках, благодаря мобильности они не привязаны к конкретной рабочей зоне ( как рельсовые) – в этом их преимущество, т.к. увеличивается коэффициент использования по времени, поэтому в последние годы эти краны вытесняют портовые, тем более, что их технические характеристики не уступают характеристикам портальных.

Особенностью большинства мобильных кранов является зависимость грузоподъемности от вылета стрелы из-за необходимости обеспечения устойчивости крана. Q = f (R)

В паспорте крана и в кабине крановщика приводится график этой зависимости.

Конструкция. Для повышения устойчивости краны снабжаются выносными опорами ( аутригерами)
Мобильные краны классифицируются по типу ходовой части:

- гусеничные – позволяют работать на любой неблагоустроенной площадке

- автомобильные – краны на стандартной авто шоссе

- пневмоколесные – краны на специальных пневмоколесных платформах ( тягачи ракетных установок)

Рис.

Привод крановых механизмов может быть электрическим или гидравлическим.

Технические характеристики:

- грузоподъемность достигает 500т на небольших и 30 – 40т на вылетах 40 - 45м

- рабочие скорости подобны портальным кранам

- масса на 10 – 15% больше

- стоимость примерно одинаковая.

22. Плавучие краны: назначение, пример конструкции, технические параметры.

Плавучий кран может быть установлен на понтоне или на судне. На понтоне крана смонтирована поворотная часть с кача­ющейся стрелой. В оконечностях понтона кра­па грузоподъемностью 5 т имеются клюзы для установки свайных заколов.

Металлический корпус понтона разделен на водонепроницаемые от­секи продольными и поперечными переборками. В отсеках размешены машинное отделение, где находятся главный и вспомогательный дизель-генераторы; осушительная, пожар­ная, санитарная и другие системы; служебные и жилые (для экипажа) помещения. На палубе понтона ус­тановлены якорные и швартовные механизмы, стойка для укладки стрелы по-походному.

Плавучие перегрузочные краны являются полноповоротными, осна­щены грейферными механизмами подъема, могут работать независимо от наличия источников электроэнер­гии на берегу на перегрузке почти всех сухих грузов у необорудованных причалов. В речных портах грузо­подъемность плавучих кранов 5, 10 и16 т, наибольший вылет стрелы 30 м (соответственно обозначения кранов КПЛ5-30, КПЛ10-30, КПЛ 16-30)^Грузоподъемность на всех вылетах, как правило, постоянная, что создает возможность, осо­бенно при работе в грейферном режиме, для непрерывной загрузки-разгрузки судов.

Конструкция крана как подъемно-транспортной машины и пла­вучего сооружения должна обеспечивать: необходимый запас плавучести, остойчивости, непотопляемости и прочности корпуса пон­тона; снижение рискливости при работе крана; высокопроизводи­тельную надежную работу при перегрузке навалочных и штучных грузов; автономность работы за определенное время на различных причалах независимо от береговых источников снабжения электро­энергией, топливом, смазкой и т. д.; минимальные затраты ручного груда; безопасность работы при обслуживании, ремонте и перегру­зочных операциях

23. Судовые грузоподъемные краны: назначение, пример конструкции, технические параметры.

Судовые краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных операций на судах и кораблях различных классов и назначений.

Судовые краны устанавливаются на палубе судов и выполняются стационарными по типу поворотных кранов на неподвижной колонне. Стрела прямая с полиспастным механизмом изменения вылета. Возможна установка подвижного противовеса.

Технические характеристики

Грузоподъёмность - до 80 т.

Вылет стрелы - до 50 м

Высота подъёма крюка от уровня опорных площадок крана - до 30 м

Глубина опускания крюка от уровня опорных площадок крана - до 30 м

Скорость подъёма (опускания) номинального груза - 1 м/мин

Средняя скорость изменения вылета – 1 м/мин

24. Колесные погрузчики: назначение, классификация, параметры, пример конструкции.

Назначение: производство перегрузочных работ со штучными и навалочными грузами.

Классификация: универсальные и специализированные.

Универсальные: обычно фронтальные вилочные погрузчики, у которых вместо вил могут устанавливаться ковши для навалочных грузов и т.п. (захваты для бочек, бумаги).

Специализированные: для навалочных грузов, длинномеров (доски, трубы), контейнеров.

В зависимости от конструкции и размещения груза погрузчики делятся на фронтальные, боковые, портальные и стреловые.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.007 с.)