Собрать крановую нагрузку на раму промышленного здания.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собрать крановую нагрузку на раму промышленного здания.



 

Пролёт здания L=36 м. Грузоподъемность крана 30 т. Группа режимов работы крана 5К. Шаг рам B=12 м. Длина здания 48 м.

Нагрузки от мостовых и подвесных кранов – это переменные нагрузки, для которых установлены четыре вида расчетных значений:

- предельные расчетные значения;

- эксплуатационные расчетные значения;

- циклические расчетные значения;

- квазипостоянные расчетные значения.

В РПР будем рассматривать предельные расчетные значения.

 

Данные по крану определяем по Приложению 6.

Q=300 кН – грузоподъемность крана, Gk=800 кН – вес тележки и моста крана, Gт=125 кН – вес тележки, Fк,max = 390 кН - максимальное давление колеса крана.

План на уровне подкрановых балок со схемой движения кранов и разрез здания представлены соответственно на рис. 7 и рис.8.

Рис. 7. План на уровне подкрановых балок со схемой движения кранов

Рис. 8. Разрез здания

 

Схема расположения колес крана с нагрузкой на подкрановой балке представлена на рис. 9.

 
 


Рис. 9

 

В задании необходимо определить расчетные усилия, т.е. наибольшие изгибающие моменты и поперечные силы в подкрановых балках.

Т.к. нагрузка подвижная, то сначала необходимо определить такое ее положение, при котором расчетные усилия в балке будут наибольшими.

Подкрановые конструкции рассчитывают на нагрузку от двух сближенных кранов большей грузоподъемности из имеющихся в пролете, с тележками, тормозящими близко от одной из колонн, т.е. когда одновременно действует наибольшие вертикальные и горизонтальные силы.

Наибольшая поперечная сила в подкрановой балке будет при таком положении колес кранов, когда одно из колес находится непосредственно над опорой, а остальные расположены как можно ближе к этой же опоре. Значит, располагаем над опорой колесо одного из кранов (см. рис. 10).

Рис. 10. Расположение колес кранов

 

Сбор крановой нагрузки произведём в соответствии с ДБН В.1.2-2:2006 (п.7) [1] или Приложением 6.

 

Наибольшее давление на колонну:

,(6)

где - предельное наибольшее расчетное значение для вертикальной нагрузки от одного колеса крана на той стороне, к которой приближена тележка с грузом.

 

– учитывает вес подкрановых конструкций, ориентировочно в зависимости от пролета подкрановой балки (6…30 м) вес 1 м подкрановых конструкций при грузоподъемности крана 5…15; 20…50 и более 50 т может быть принят соответственно 2-6; 4-8 и 6-12 кН/м.

 

- коэффициент надежности по предельному расчетному значению крановой нагрузки, по Приложению в зависимости от заданного среднего периода повторяемости .

 

- коэффициент сочетаний, =0,85, по Приложению 6;

 

- ордината линии влияния опорной реакции колонны;

 

n – число колес всех кранов, передающих нагрузку на рассматриваемую колонну;

 

- характеристическое значение наибольшей вертикальной нагрузки одного колеса крана на той стороне, к которой приближена тележка с грузом,

 

 

 

=1113,44кН

 

Наименьшее давление на колонну

, (7)

где - предельное минимальное расчетное значение для вертикальной нагрузки от одного колеса крана на колону, удаленную от тележки с грузом.

 

где Q=300 кН – грузоподъемность крана, Gk=800 кН – вес тележки и моста крана

- число колес на одной стороне крана, =2.

 

Fomin =(Q+G)/n0 - Fomax =(300+800)/2 - 390 =160 кН, n0=2 колеса

 

 

 

Поскольку в расчетной схеме колонна представлена в виде прямолинейного стержня, необходимо определить моменты, действующие на раму от сил и .

Подкрановые балки установлены с эксцентриситетом по отношению к оси колонны, поэтому в раме от их вертикального давления D возникают сосредоточенные моменты, на которые рассчитывается рама

,

где ek- расстояние от оси подкрановой балки до ц.т. сечения подкрановой части колонны (для колонн крайнего ряда ek=(0,45...0,55) ·bн (ширины нижней части колонны))

ek=0,5 ·bн=0,5 ·1,25 = 0,625 м

 

 

Расчетное горизонтальное давление на колонну в уровне верхнего пояса балки определяется по той же линии влияния, что и сила D при том же положении кранов.

Вместо вертикальных сил F здесь прикладываются горизонтальные силы , приходящиеся на одно колесо мостового крана.

, (8)

где - предельное расчетное значение для горизонтальной нагрузки других мостовых кранов, направленной поперек кранового пути;

где - характеристическое значение боковой силы от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов, расположенных на одном крановом пути или на разных путях в одном створе

;

где - вес тележки крана

.

 

Расчетное горизонтальное давлениена колонну в уровне верхнего пояса балки от поперечного торможения тележек двух кранов:

 

Расчетная схема с приложением предельных значений крановой нагрузки представлены на рис. 11.

 

Рис. 11. Схема приложения крановых нагрузок

Пример выполнения контрольной работы

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.01 с.)