Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надзор и обслуживание ПТМ. Ремонт кранов

Поиск

Владельцы грузоподъемных машин, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы. В этих целях должны быть: а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин; б) создана ремонтная служба и установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов; в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний персонала; г) разработаны инструкции для ответственных лиц и обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия; д) обеспечено снабжение инженерно-технических работников правилами, должностными инструкциями и РД. Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин владелец должен назначить ИТР после проверки знаний (1 р. В 3 года.). В каждом цехе, смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников участка, а также бригадиров. Ремонт. Вывод крана в ремонт должен производиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана. На проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться наряд-допуск в порядке, установленном владельцем крана. В наряде-допуске должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути работающих кранов. Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале. При выполнении ремонтных работ на мостовом кране несколькими бригадами наряд-допуск должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.

Опасная зона при эксплуатации ПТМ

Рабочая группа грузоподъемных устройств и транспортного оборудования часто является опасной зоной не только для обслуживающего персонала, но и для посторонних лиц. Опасности, которым в таких условиях могут подвергаться люди, связаны в основном с непреднамеренным контактом с движущимися частями оборудования и возможным ударом от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, высыпании его части, а также с падением самого оборудования, наездами и столкновениями. Для обеспечения безопасности работ необходимо определить опасную зону и установить принципы ее возникновения для характерных случаев. Основополагающим принципом определения опасной зоны является досягаемость подвижных выступающих либо двигающих частей машин и оборудования в нормальном режиме работы и в случае падения или разрушения их.

Достигаемость падающей детали будет зависеть от высоты подъема Н, причем отклонение от проекции груза на горизонтальную плоскость г будет равным и одинаково вероятно в любую из четырех сторон. В плане зона досягаемости чаще всего представляет окружность . Расстояние возможного отлета груза для определения границы опасной зоны можно подсчитать, используя зависимость от высоты его подъема: rx = 0,3H; R = rc+0,5l+0,3H – радиус опасной зоны. где г — вылет стрелы канала или крюка на стреле крана; l — наибольший размер груза по горизонтальной составляющей; H — максимальная высота подъема.

Устойчивость кранов

Передвижные стрелковые краны должны обладать достаточной для их безопасной работы и устойчивостью. Условия устойчивости кранов: удерживающий момент должен быть больше опрокидывающего момента сил, действующих относительно вертикальной оси крана, проходящей через центр его тяжести. Расчет устойчивости кранов осуществляется методами теоретической механики при рабочем положении крана с грузом (грузовая устойчивость) и при положении крана без груза в условиях неблагоприятных ветровых нагрузок (собственная устойчивость). Устойчивость кранов определяется коэффициентами грузовой и собственной устойчивости крана: Коэффициент грузовой устойчивости – это отношение моментов относительно оси опрокидывания, создаваемого весом всех дополнительных нагрузок (ветровой, инерционной, торможения), и момента, создаваемого рабочим грузом.

, где – мом., созд. весом крана, относит. оси опрокид.; - сумма мом. сил инерции; – мом. от ветра; - мом., созд. весом груза. Коэффициент собственной устойчивости – это отношение моментов создаваемого весом всех частей крана с учетом уклона местности и пути в сторону опрокидывания, и момента, создаваемого ветровой нагрузкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.174 (0.006 с.)