Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация персонала на туристском предприятииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе анализа передовых научных раскладов к стимулированию персонала определено, собственно стимулирование выступает главным моментом мотивации трудовой работы персонала туристической компании, представляя собой целенаправленное наружное действие, которое увеличивает побуждение к явному поведению, а объем данного действия обязан превосходить те старания, которые прилагает сотрудник для получения удобств. Стимулирование в туристской фирмы означает непосредственное применение оптимально подобранного комплекса стимулов, побуждающих работников к эффективному труду [6,ст 50]. На базе закономерного структурирования, анализа и обобщения исследовательских работ русских и забугорных научных работников в сфере стимулирования труда туристической компании систематизирована и дополнена систематизация стимулов трудовой работы. Кроме обычно применяемых классификационных симптомов, в том числе форма выражения, объект и время действия и др., описывающих конкретно содержательную сторону стимулов, идет нужным учесть социально-психологические нюансы и результативность влияния стимула на работника и, в связи с этим вводит в классификацию признаки: личностная значимость стимула, а также последствия воздействия стимула на личность. [6,ст 70]. На базе закономерного структурирования, анализа и обобщения исследовательских работ русских и забугорных научных работников в сфере стимулирования труда туристической фирмы систематизирована и дополнена систематизация стимулов трудовой работы. Кроме обычно применяемых классификационных симптомов, в том числе форма выражения, объект и время действия и др., описывающих конкретно содержательную сторону стимулов, идет нужным учесть социально-психологические нюансы и результативность видов поощрений и санкций. Изучение современной управленческой теории и практики туристской фирмы позволило выделить следующие направления материального стимулирования персонала туристской фирмы [16,ст 28]. Выделенные в составе прямого материального стимулирования постоянная и переменная части ориентированы на выполнение различных функций: постоянная часть нацелена на удовлетворение базовых потребностей работника и членов его семьи, обеспечивает формирование чувства стабильности, уверенности, защищенности работника и т.д.; переменная - ориентирует на достижение заранее заданных целей, отражает индивидуальный вклад работника в результаты деятельности подразделения, предприятия в целом [12,ст 12]. Основным элементом постоянной части прямого материального стимулирования является должностной оклад, он должен определяться в зависимости от минимального размера оплаты труда на предприятии и сложившегося уровня оплаты труда на рынке, с учетом таких факторов, как уровень образования, особый характер работы, стаж и опыт работы по должности [11,ст 50]. Основной формой переменной части прямого материального стимулирования являются премии. Выдача премий - это метод стимулирования, предполагающий поощрение персонала за достижение показателей, превышающих общественно необходимую норму результатов труда [11,ст 50]. К традиционным средствам косвенного материального стимулирования на российских предприятиях относятся: медицинское страхование и оплата мобильной связи, транспортное обслуживание, оплата питания и абонементов в спортивные клубы, кроме того, для стимулирования управленческого персонала используются места на охраняемой парковке, предоставление кредитов, организация антистрессовых и досуговых мероприятий и т.д [13,ст 198]. Организация продажи туристских услуг все больше нуждается в коллективном и квалифицированном труде [13,ст 92]. Для того, чтобы дать собственному туристскому персоналу необходимую мотивацию, руководством предприятия применяются разные мероприятия стимулирования: предлагаются финансовые льготы, организует конкурсы и игры, устраивает поездки сотрудников за счет туристской фирмы для работы и отдыха, разрабатывает мероприятия стимулирования за конкретные достижения в работе [13,ст 143]. Классические инструменты стимулирования собственного персонала: – премии, которые являются вознаграждением за достигнутые результаты и составляют, как правило, от одного до трех месячных окладов. – премии за достижение особенных показателей (перевыполнения показателей в период спада деловой активности или в "мертвые" для туристских услуг сезоны и тому подобное); – присуждение баллов за каждую сверхурочную продажу услуг. Эти баллы подытоживаются и работник может сам выбрать себе "подарок" за отдельным каталогом в соответствии с количеством заработанных баллов. Наиболее современным мероприятием стимулирования персонала туристской фирмы являются конкурсы. Специалисты разработали такие принципы их организации: – основной целью проведения конкурса является увеличение объемов продажи туристских услуг за счет выявления каждым участником его наикратчайших профессиональных способностей; – все участники должны иметь одинаковые шансы на выигрыш; – нужно установить значительное количество привлекательных для участников призов; – все работники должны чувствовать свою причастность к акции. Призы, по мнению специалистов, должны отвечать таким требованиям: – служить справедливым вознаграждением за дополнительные усилия, наглядно демонстрируя, что фирма высоко оценивает усилие работников; – иметь достаточную значимость для работника, чтобы участникам конкурса захотелось их выиграть. Особое внимание нужно уделять не потому, что даруют, а потому, как это делается, то есть сама процедура вручения должна быть достаточно торжественной и зрелищной, что увеличивает стоимость призов и уважение к победителям [17,ст 31]. Мотивационные типы сотрудников туристской компании и соответствующие им типы формы стимулирования. Каждый человек описывается мотивационным профилем, показывающим, в какой степени в нем присутствует каждый мотивационный тип. Доля мотивационного типа описывается числом от 0 до 100 (человек описывается "чистым" мотивационным типом), и сумма всех чисел равна 100 [12,ст 53]. Различают следующие "чистые" типы мотивации: – люмпенизированный (избегательный класс); – инструментальный (достижительный класс); – профессиональный (достижительный класс); – патриотический (достижительный класс); – хозяйский (достижительный класс). Обозначим каждый тип мотивации кодом (по первым двум буквам): ЛЮ – люмпенизированный тип; ИН – инструментальный тип; ПР- профессиональный тип; ПА – патриотический тип; ХО – хозяйский тип [9,ст 52]. Каждый человек представляет собой сочетание пяти чистых мотивационных типов. Люмпенизированный тип. Относится к избегательному классу мотивации [9,ст 56].
Характеристика: – все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений; – согласен на низкую оплату, при условии, чтобы другие не получали больше; – низкая квалификация; – не стремится повысить квалификацию, противодействует этому; – низкая активность и выступление против активности других; – низкая ответственность, стремление переложить ее на других; – стремление к минимизации усилий. Инструментальный тип. Относится к достижительному классу мотивации [9,ст 53]. Характеристика: – интересует цена труда, а не его содержание (то есть труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации); – важна обоснованность цены, не желает "подачек"; – важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно. Профессиональный тип. Относится к достижительному классу мотивации [9,ст 50]. Характеристика: – интересует содержание работы; – не согласен на неинтересные для него работы сколько бы за них не платили – интересуют трудные задания – возможность самовыражения; – считает важной свободу в оперативных действиях; – важно профессиональное признание, как лучшего в профессии. Патриотический тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика: – необходима идея, которая будет им двигать; – важно общественное признание участия в успехе; – главная награда – всеобщее признание незаменимости в фирме. Хозяйский тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика: – добровольно принимает на себя ответственность; – характеризуется обостренным требованием свободы действий; – не терпит контроля [6,стр 129]. Классификация форм стимулирования: – Негативные – неудовольствие, наказания, угроза потери работы. – Денежные – заработная плата, включая все виды премий и надбавок. – Натуральные – покупка или аренда жилья, предоставление автомобиля и др. – Моральные – грамоты, почетные знаки, представление к наградам, доска почета и пр. Моральные формы наиболее многочисленны. В настоящее время формы морального стимулирования в России практически не используются под надуманным предлогом формирования рыночных отношений. – Патернализм (забота о работнике) – дополнительное социальное и медицинское страхование, создание условий для отдыха и пр. – Организационные – условия работы, ее содержание и организация. – Привлечение к совладению и участию в управлении [10,стр 58]. На человека, который описывается некоторым мотивационным профилем, с целью изменить его поведение в туристской организации, оказывается воздействие в форме стимула. Получив стимул, человек реагирует на него в соответствии со своим мотивационным профилем [10,ст 89]. Эта реакция может быть: – положительной, и человек изменит свое поведение так, как это задумывалось; – нейтральной; – отрицательной, когда нежелательное поведение только усиливается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.152 (0.009 с.) |