Глава 2 Спецификация и особенности персонала туристической фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2 Спецификация и особенности персонала туристической фирмы



Расставление персонала туристической фирме

Для удачной работы всего фирмы, функционирующего в области предоставления туристских услуг, любой понимающий управляющий компании обязан поначалу создать чётко поставленные должностные аннотации и верно расставить профессионалов на определённых участках [7,ст 246].

К примеру, точное число служащих станут сознательными за становление направления специфичных турпоездок(сафари, долгие походы, восхождение в горы),другое звено будет трудиться над пользующимися популярностью туристскими направлениями(Франция, Германия, Италия),а последующий отдел сотрудников турфирмы станет заниматься вопросами по услугам для определенной мотивированной аудитории(семейные, молодежные, либо напротив возрастные категории).

Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Набор и отбор новых работников не только обеспечивают режим нормального рабочего состояния организации, но и закладывают фундамент ее будущего успеха. Смотря, насколько эффективно поставлена работа в этих областях кадрового менеджмента, в значительной степени зависят качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение определённых целей организации, а также качество производимой продукции или предоставляемых услуг [9,ст 57].

Процесс комплектования кадров включает следующие этапы:

1. поиск;

2. отбор;

3. наем;

4. распределение по рабочим местам.

Расстановка персонала туристской фирмы обеспечивает эффективное замещение рабочих мест исходя из результатов комплексной оценки, плановой служебной карьеры, ус­ловий и оплаты труда персонала. Научно обоснованная расстановка кадров предусматривает:

1. Планирование служебной карьеры.

2. Условия и оплата труда.

3. Планомерное движение кадров [11,ст 44].

Исходными данными для расстановки кадров в туристкой фирме являются: модели служебной карьеры; философия предприятия; Кодекс законов о труде; материалы аттестационной комиссии; контракт сотрудника; штатное расписание; должностные инструкции; личные дела сотрудников; Положение об оплате труда; Положение о расстановке кадров [5,ст 46].

В подсистеме расстановки кадров формируются следующие документы:

1. плановые модели служебной карьеры;

2. приказы по личному составу;

3. изменения и дополнения к контракту;

4. штатное расписание с изменениями;

5. годовой отчет по движению кадров;

6. проекты научной организации труда.

Расстановка кадров туристской фирмы является одним из важнейших этапов кадровой работы.

В итоге все вакантные рабочие места на предприятии туристкой фирмы должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.

Особенности управления персоналом туристической фирмы

Туристская деятельность - это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами, а с другой стороны - это управление человеческим ресурсом турфирмы [1,ст 43]. Эти стороны взаимосвязаны, потому что качество работы менеджеров и персонала туристической фирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего туристический пакет. Особое внимание уделяется управлению персонала в менеджменте туризма. Субъектами туристической фирмы являются: производители туристского продукта и туроператор.

Производители туристского продукта - турфирмы (туроператор и турагент) работают с целью получить прибыль и удовлетворить потребности туристов [4,ст 39].

Туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании сертификата соответствия деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.Туроператоры приобретают туристские продукты, формируют пакеты услуг туризма и продают их пользователям - туристам с целью получения прибыли. Туроператор также выступает доверителем, поручающим турагенту деятельность по продвижению и реализации туристского продукта [1,ст 83].

Тип туроператора определяется его положением на туристском рынке:

1) операторы массового рынка - распространенный тип операторов - продают турпакеты в известные туристские центры и курорты;

2) туроператоры, специализирующиеся на определенном сегменте рынка, разделяются на ряд категорий:

- туроператоры, предлагающие пакеты для определенной клиентуры (например, для молодежи, семейные туры и т.д.);

- туроператоры, предлагающие пакеты на определенные направления (в Германию, Францию, Венгрию и т.п.);

- туроператоры, предлагающие проживание в определенных туристских центрах;

- туроператоры, перевозящие свою клиентуру на определенном виде транспорта (на пароходе, самолете);

- туроператоры, предлагающие специфические туры [1,ст 69].

3) туроператоры внутреннего рынка - размещают туры внутри страны;

4) туроператоры внешнего рынка - создают пакеты и продают их в разные страны, из которых приезжает большое число туристов.

Туристический агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению реализации туристского продукта [1,ст 57].

Турагенты, как правило, не владеют средствами обслуживания и выступают в роли посредников между предприятием туристского обслуживания и покупателем путевки [1,ст 57].

Повешение квалификации менеджеров туристической фирмы

Перед приемом на работу руководитель туристической фирмы должен обратить особое внимание на следующие факторы, которые определяют профессионализм будущего работника туристической фирмы:

- профессиональной подготовкой менеджера любого уровня управления;

- профессионализмом персонала;

- наличием организационных и социально-экономических условий, в которых возможно проявление профессионализма, его практическая реализация;

- побуждение работника фирмы к творческой работе;

- ориентир персонала на максимальное удовлетворение потребностей клиентов [3,ст 97].

Повышение квалификации менеджеров туризма является обучением в системе непрерывного туристского образования. Оно осуществляется туроператорскими компаниями с ориентацией на сотрудников туристских агентств или на собственных сотрудников, а также компаниями по бизнес-обучению, предлагающими открытые и корпоративные программы обучения. Корпоративный тренинг максимально конкретен, иначе это либо не тренинг. Направленность корпоративного обучения функциональна: его задача - повысить результативность организации [2,ст 122].

Корпоративный тренинг - подготовка и становление способностей персонала для эффективной работы в данной организации. В критериях бизнеса окончательная задача корпоративного тренинга -вклад в подъем выгоды фирмы, в условиях государственной или некоммерческой организации - повышение эффективности ее работы. Обычно организация может позволить направить на обучение менеджеров лишь на короткое время. Отсюда типичная продолжительность тренинга - от одного до пяти дней. Корпоративное обучение менеджеров туризма как форма повышения квалификации имеет значимую особенность - ограниченность во времени. По причине высокой занятости сотрудников туристских фирм обучение не может быть продолжи-тельным. Каждое занятие должно быть максимально эффективным, направленным на развитие именно тех знаний, умений и навыков обучающегося, обладание которыми требует отрасль и которые отсутствуют или недостаточно развиты. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что проведение корпоративных тренингов - эффективный путь повышения квалификации сотрудников турфирмы с оптимальными затратами на обучение [3,ст 58].

 

 

Заключение

Данная работа посвящена изучению подбору и расстановке персонала туристского предприятия. В ходе написания курсовой работы были раскрыты объект,предмет и цель курсовой работы.

В ходе написания данной курсовой работы были выделены и достигнуты следующие задачи:

1. Охарактеризованы понятие персонала туристского предприятия;

2. Определены значение подбора, обучения и мотивации персонала туристского предприятия.

Объектом курсовой работы являются туристское предприятие. Предметом написания курсовой работы является персонал туристского предприятия, его подбор, обучение и мотивация.

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний.

Таким образом, подбор, обучение и мотивация персонала на туристском предприятии, является одной из важных частей функционирования самого предприятия.

В первой главе мы рассмотрели основные понятия персонала туристского предприятия, также рассмотрели как правильно подбирается персонал на туристском предприятии, как проходит обучение персонала и мотивировать персонала на туристском предприятии.

Во второй главе описывается как правильно нужно расставлять персонал туристической фирмы, также из второй главы мы узнали какое количество менеджеров должно быть в туристической фирме и подробно описывается о том, как проходит повешение квалификации менеджеров туристической фирмы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.008 с.)