Фитогормоны - регуляторы роста и развития растений. Взаимодействие фитогормонов. Механизм гормональной регуляции. Применение фитогормонов в практике растениеводства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фитогормоны - регуляторы роста и развития растений. Взаимодействие фитогормонов. Механизм гормональной регуляции. Применение фитогормонов в практике растениеводства.



Фитогормоны - сигнальные вещества, без которых растения не могут существовать. 1) ауксины, гиберилины, цитокенины – стимуляторы роста и развития, 2) абсцизовая кислота (АБК), этилен - ингибиторы роста и развития.

Рост – необратимое увеличение объемов, массы растения.

Развитие- изменение структуры, кот проходит организм от возникновения до своей смерти.

Фитогормоны - это продукты обмена веществ, которые образуются в одних органах и клетках растений и влияют на другие органы и клетки. Они передвигаются по растению, регулируя физиологические процессы, которые лежат в основе роста и развития.

Гормональная система обеспечивает: функциональную целостность организма, согласованное развитие всех частей, закономерную последовательность фаз индивидуального развития.

2 типа регуляции: 1) необратимая - регуляция процессов онтогенеза, 2) обратимая – регуляция внутренней среды организма (поддержание гомеостаза).

Механизм регуляции обоих типов – генная (экспрессия генома), ферментативная (образование ферментов и их активизирование), мембранная (действие на мембрану).

Гормонов мало, а процессов много, процессы регулируются соотношением гормонов. Все гормоны могут действовать на генном уровне регуляции: генная регуляция – белки и ферменты – биохимические реакции, физиологические процессы – рост и развитие. По Георгиеву и тот же гормон может вызывать образование целого ряда белков – ферментов. Действие гормонов может быть похоже др на др. Каждый гормон имеет специфическое влияние, но окончательный результат может быть одинаков – гормоны действуют на разные промежутки реакции.

Эффект искусственного введения гормонов наблюдается тогда, когда организм восприимчив к этому гормону, когда у растений не хватает этого гормона. Применяют гормоны в переломный период растения (цветение, плодоношение).

Ауксины увеличивают пластичность клеточных оболочек, стимулируют рост верхушки, апикальной почки и тормозят рост боковых побегов. Гиберилины – вытягивают стебель, вызывают прорастание покоящихся семян, изменяют формы органов. Цитокенины – увеличение устойчивости к условиям, омоложение растений. АБК – тормозит процессы роста, уменьшает транспирацию. Этилен – тормозит рост листьев, ускоряет прорастание семян.

 

3.Роль планирования в подготовке уроков биологии.

Планирование, бывает годовое, тематическое, поурочное. Учителю необходимо заранее и точно представить себе место каждого урока в теме в течение года с учетом сезона, что требует планирования не только по содержанию тем программы, но и по методам и формам преподавания. План не является непреложной догмой для учителя (может корректироваться), но вместе с тем обязывает к самоконтролю в сроках прохождения материала, проведения экскурсий, внеклассных мероприятий. Тематическое планирование позволяет проводить уроки в системе, устанавливать между ними различные связи – по содержанию ЗУНов, по целям, методам проведения и т д. Планирование помогает создавать органичную структуру урока. Но план – это лишь контуры будущего урока. Мало написать хороший план, его нужно еще успешно реализовать.

3.Моллюски. Животные Zoa; подцарство многоклеточные Metazoa; Тип Моллюски. Моллюски включает три класса: Брюхоногии Gastropoda (виноградака относительно оседлые Двустворчатыечатые Bivalvia (устрица,,беззубка Головоногие СерпаГороаа (осьминог, наутилус. каракатицам Тип насчитывает около 130 000 видов. Наличие защитной раковины, механизмов наружного и внутреннего оплодотворения, легких и жабр позволило моллюскам завоевать как сушу, так и воду. У подвижных моллюсков раковина мешающая при движении, редуцируется. Тело моллюсков мягкое нерасчлененное, у большинства подразделяется на голову, туловище и ногу под раковиной находится кожная складка - мантия. Кровеносная система незамкнутая, кровь выливается в полости тела (лакуны) Капиллярная сеть утрачена. Органы дыхания у большинства водных моллюсков представлены жабрами. Наземные ширмы дышат с помощью легкого. Выделительная система имеет строение сходное с кольчатыми червями. Нервная система узлового типа, нервные узлы, расположены в разных отделах тела: голове, ноге, туловище и соединенных между собой нервными стволами. Органы, чувств у моллюсков разнообразные и часто сложно устроены, большинство моллюсков раздельнополы, но есть и гермафродиты. Оплодотворение у многих внутреннее. Развитие наиболее древних моллюсков осуществляется с превращением - у них сохраняется планктонная расселительная личинка, плавающая с помощью ресничек. У более продвинутых форм развитие прямое Головоногие. Класс Брюхоногие. Представители класса - улитки, слизни – обитают на суше, в морях и пресных водоемах. У разных брюхоногих есть особенности строении. Так, малый жовик имеет следующее строение: включает голову, туловище и ногу, покрыто мантией и заключено в спирально закрученную раковину, на нижнее стороне головы помещен рот с глоткой, в которой расположен мускулистый язык с зубчиками – терка (радула). Языком улитка соскабливает мягкие ткани растений. Набоковых сторонах головы расположены два чувствительных щупальца – органы осязания. У их основания находятся глаза. Через глотку и пищевод пища попадает в желудок, сюда открывается проток печени, заканчивается переваривание в кишечнике. Непереваренная пища выделяется через анальное отверстие орган выделения - почка, протекающая через нее кровь очищается от ядовитых продуктов обмена. Выводной щиток открывается, около мантийного отверстия. Сердце состоит из двух камер - предсердия и желудочка. От желудочка отходят сосуды, малый прудовик через легкое; особый карман в мантии, пронизанный кровеносными сосудами. Здесь происходит газообмен. Прудовики - гермафродиты, оплодотворение у них перекрестное. Яйца после оплодотворения помещаются.в слизистый кокон, прикреляемый к подводным предметам Развитие прямое, как у большинства брюхоногих. двустворчатые представители этого класса имеют двухстворчатую раковину. Тело состоит из туловища ноги и покрыто мантией. На заднем конце тела складки, мантии прижимаются друг к другу, образуя два сифона; нижний и верхний. Через нижний.вводной сифон вода поступает в мантийную полость и омывает жабры. С водой приносятся остатки органики, и отфильтровываются в рот и вжелудок и кишечник,.фильтрованная вода выбрасывается через выводной сифон, у створчатых моллюсков хорошо /печень, ферменты которой опадают в желудок и участвуют в пищеварении. Двустворчатые - раздельнополые животные.

 

 

4.Соединительные ткани животных. Самый многочисленный вид. Соединительная ткань содержит значительное количество межклеточного вещества, определяющего ее свойства. Она выполняет опорно-механическую, защитную и транспортную функцию, является составной частью всех органов, формирует внутреннюю сведу организма (кровь, лимфу), участвует а обмене веществ. Виды соединительной ткани: Рыхлая волокнистая неоформленная соединительная ткань содержит большое количество эластичных и коллагеновых волокон; она сопровождает сосуды, нервные пучки.

Плотная оформленная волокнистая соединительная ткань образует сетчатый слой кожи, сухожилия, связки, капсулы внутренних органов и др. Волокна в ней расположены компактно и ориентированы в одном направлении. Плотная неоформленная волокнистая соединительная ткань в отл. от оформл. колл. волокна в разных направл. Скелетная соед.ткань включ.: костную и хрящевую. Костная ткань состоит из клеток основного вещества, образованного на 30% органическими соединениями (коллагеновые волокна) и на 70% -неорганическими. включающими в себя соединения кальция, фосфора и др. и межклет. вещ. (код. вол. и др.), мало воды, оссеиновая к-та - клей. Хрящевая ткань состоит из клеток и упругого основного вещества - хондрина, содержащего многочисленные коллагеновые волокна. Много межклет. вещ. Выделяют: гиалиновый (суставн.поверхн), волокнистый (межпозвон. диски), эластический хрящи (ухо). Жировая ткань не имеет собственного основного вещества и содержит большое количество жировых клеток, собранных в дольки. Кровь и лимфа - жидкая соединительная ткань, образующая внутреннюю среду организма. Тканевая жидкость омывает клетки, которые поглощают из нее питательные вещества и кислород и выделяют углекислый газ и продукты метаболизма. Между тканевой жидкостью и жидкой частью крови - плазмой через стенки капилляров постоянно осуществляется обмен веществ путем диффузии. Кровь отдает в тканевую жидкость вещества, необходимые клеткам, и поглощает выделяя-емые клетками продукты обмена. Лимфа образуется из тканевой жидкости, поступающей в лимфатические капилляры, которые берут начало между клетками тканей и переходят в лимфатич. сосуды. Лимфатические сосуды собираются в два сосуда, впадающих в крупные вены груди. Кровь, непрерывно циркулируя по кровеносным сосудам, выполняет в организме важнейшие функции: транспортную, дыхательную, регуляторную и защитную. Кровь - это жидкая соединительная ткань, состоящая из жидкого межклеточного вещества - плазмы и взвешенных в ней клеток - форменных элементов: эритроцитов (красных кровяных клеток), лейкоцитов (белых кровяных клеток) и тромбоцитов (кровяных пластинок). В организме человека содержится 4-6 литров крови. Плазма составляет 55% объема крови.Красный цвет крови придает гемоглобин дыхательный пигмент эритроцитов транспортирующий кислород. В плазме крови содержится 90% воды.,7% белков, 0,7% жиров, 0,1% глюкозы, 0,9% минеральных солей и_др. продуктов. Эритроциты имеют диаметр 7-8 мкм, имеют форм двояковогнутых дисков в I ммЗ крови их содержится окрдо 5 млн. Лейкоциты не имеют постоянной формы тела, содержат ядра и могут самостоятельно передвигаться и проникать сквозь стенки капилляров в межклеточное пространство. Они образуются в красном костном мозге и живут от нескольких часов до нескольких лет. В 1 ммЗ крови содержите: 4-9 тыс. лейкоцитов. Лимфоциты участвует в защите организма от генетич.-чужеродного. Выделяют Т-лимфоциты (созревают в вилоч-ковои железе1 В-лимф. (созр. в слиз. обол, кишечника). Тромбоциты - мелкие пластинки (фрагменты клеток), участвующие в свертывании крови при нарушении целостности кровеносных сосудов

 

4. Методика работы с учебником и раб тетрадями. Формирование умений работать с книгой.

Современные учебники - это комплексные средства обучения, сочетающиев себе текст, иллюстрации, задания и дрструкт компоненты. В учебнике в тойили иной мере отражается методикапреподавания предмета. В них приводятся материалы и инструкции для самост работ, наблюдений и опытов, задания и вопросы для проверки знаний,упражнения для закрепления знаний иумений. Виды работ: работа с текстом-составление плана, опорного конспекта, ответ на?, работа со схемами, таблицами, рисунками. Алгоритм формирования умения (на примере составления опорного конспекта): 1)учительпоказывает, как это делать; 2) уч-ся подруководством учителя делают это; 3)ученик сам делает это.Тетрадь по биологии- важное средство, способствующее систематизациизнаний уч-ся, своего рода справочник,который постоянно находится под руками. Тетрадь - 1 из средств правильной организации труда в школе.Ведение тетради способствует воспитанию сознательной трудовой дисциплины, приучает к тщательному и аккуратному выполнению порученного дела, развивает чувство ответственности за это дело. Тетрадь -документ сам работы уч-ся в классе и дома и систематическая проверка еёдает учителю объективный материалдля оценки успеваемости уч-ся.

 

18.Ткани животных. Соединительная ткань содержит значительное количество межклеточного вещества, определяющего ее свойства. Она выполняет опорно-механическую, защитную и транспортную функцию, является составной частью всех органов, формирует внутреннюю соеду организма (кровь, лимфу), участвует а обмене веществ. Виды соединительной ткани: Рыхлая волокнистая соединительная ткань содержит большое количество эластичных и коллагеновых волокон; она сопровождает сосуды, нервные пучки. Плотная волокнистая соединительная ткань образует сетчатый слой кожи, сухожилия, связки, капсулы внутрен­них органов и др. Волокна в ней распол. Ком­пактно и ориентированы в одном направл. Костная ткань состоит из клеток основного вещества, образованного на 30% органи­ческими срешшениями (коллагеновые воло­кна) и на 70% - неорганическими, включа­ющими в себя соединения кальция, фосфора и др. Хрящевая ткань состоит из клеток и упругого основного вещества - хондрина, содержащего многочисленные коллагеновые волокна. Жировая ткань не имеет собствен­ного основного вещества и содержит большое колич. жировых клеток, собранных в дольки. Кровь и лимфа - жидкая соединительная ткань, образующая внутр. среду организма. Мышечная ткань состоит из клеток, обладающих способностью сократимости и возбу­димости, и обеспеч. двиг. процессы в орг-ме. Виды мышечной ткани: Гладкая мышечная ткань входит в состав стенок внутренних органов и кровеносных сосудов. Клетки ткани одноядерные и имеют веретенообразную форму. Поперечно-поло­сатая скелетная мышечная ткань входит в состав скелетных мышц и образована многоядерными, вытянутыми клетками (волокнами поперечной исчерченностыо. Поперечно-полосатая сердечная мышечная ткань образует сердце и состоит из многоядерных вытянутых клеток с поперечной исчер-ченностью, связанных между собой, что обеспечивает их одновременное сокращение. Нервная ткань. Состоит из мелких глиальных клеток и нейронов, состоящих из тела и отростков. Короткие отростки нейрона - ден-дриты воспринимают раздражения из внешней или внутренней среды с помощью нервных окончаний - рецепторов и передают их в виде нервных импульсов к телу нейрона. Длинный отросток- аксон - заканчивается нервными окончаниями - синапсами. Через них нервная клетка передает возбуждение на другую нервную клетку или клетки рабочего органа (мышцы или железы). Эпителиальная ткань входит в состав покровов тела, полостей и желез, оболочек внутренних органов. Это наиболее древние и наиболее распространённые в организме тк. Они подразделяются на покровные, которые выстилают тело и все полости, имеющиеся в организме, и железистые, которые вырабатывают и выделяют секрет.. Клетки эпителия расположены на базальнои мембране и близко прилегают друг к другу, благодаря малому количеству межклеточного вещества. Эпителиальная ткань может быть однослойной (плоский, кубический, цилиндрический, многорядный мерцательный эпителий) и многослойной (эпидермис кожи, роговица глаза).

Однослойный плоский эпителий (эндотелий и мезотелии). Эндотелии выстилает изнутри кровеносные, лимфатические сосуды, полости сердца. Эндотелиальные клетки плоские, бедны органеллами и образуют эндотелиальный пласт. Хорошо развита обменная функция. Они создают условия для кровотока. При нарушении эпителия образуются тромбы. Вторая разновидность - мезотелии - развивается из мезодермы. Выстилает все серозные оболочки. Состоит из плоских клеток, связанных между собой неровными краями. Однослойный кубический эпителий выстилает мелкие выводные протоки поджелуд. железы, желчные протоки и почечные канальцы. Однослойный цилиндрический эпителий встречается в органах среднего отдела пищеварительного канала, пищеварит. железах, почках, половых железах и половых путях. Мерцательный эпителий выстилает воздухоносные пути. Наружный слой мерцат. элит, образов, многочисл. колеблющимися реснич. Железистый эпител. - разновидность эпител. ткани, которая состоит из эпител. железистых клеток, которые в процессе эволюции приобрели ведущее свойство вырабатывать и выделять секреты. Такие клетки назыв. секреторными (железистыми). Желез, эпит. входит в состав желёз, образует железы. Секреторный цикл железистых клеток содержит несколько фаз: 1 - поступление в клетку исходных веществ из кровеносных капилляров. 2 - синтез и накопление секрета. 3 - выделение секрета. Многослойный эпителий состоит из нескольких слоев клеток, из которых самый нижний, лежащий на базальнои мембране, способен регенерировать и замещать вышележащие клеток. Отмирающий верхний эпителии состоит из плоских ороговевающих клеток. Плоский неороговеющий эпителий покрывает роговицу глаза, полость рта, пищевода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.40.97 (0.057 с.)