Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фитогормоны - регуляторы роста и развития растений. Взаимодействие фитогормонов. Механизм гормональной регуляции. Применение фитогормонов в практике растениеводства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Фитогормоны - сигнальные вещества, без которых растения не могут существовать. 1) ауксины, гиберилины, цитокенины – стимуляторы роста и развития, 2) абсцизовая кислота (АБК), этилен - ингибиторы роста и развития. Рост – необратимое увеличение объемов, массы растения. Развитие- изменение структуры, кот проходит организм от возникновения до своей смерти. Фитогормоны - это продукты обмена веществ, которые образуются в одних органах и клетках растений и влияют на другие органы и клетки. Они передвигаются по растению, регулируя физиологические процессы, которые лежат в основе роста и развития. Гормональная система обеспечивает: функциональную целостность организма, согласованное развитие всех частей, закономерную последовательность фаз индивидуального развития. 2 типа регуляции: 1) необратимая - регуляция процессов онтогенеза, 2) обратимая – регуляция внутренней среды организма (поддержание гомеостаза). Механизм регуляции обоих типов – генная (экспрессия генома), ферментативная (образование ферментов и их активизирование), мембранная (действие на мембрану). Гормонов мало, а процессов много, процессы регулируются соотношением гормонов. Все гормоны могут действовать на генном уровне регуляции: генная регуляция – белки и ферменты – биохимические реакции, физиологические процессы – рост и развитие. По Георгиеву и тот же гормон может вызывать образование целого ряда белков – ферментов. Действие гормонов может быть похоже др на др. Каждый гормон имеет специфическое влияние, но окончательный результат может быть одинаков – гормоны действуют на разные промежутки реакции. Эффект искусственного введения гормонов наблюдается тогда, когда организм восприимчив к этому гормону, когда у растений не хватает этого гормона. Применяют гормоны в переломный период растения (цветение, плодоношение). Ауксины увеличивают пластичность клеточных оболочек, стимулируют рост верхушки, апикальной почки и тормозят рост боковых побегов. Гиберилины – вытягивают стебель, вызывают прорастание покоящихся семян, изменяют формы органов. Цитокенины – увеличение устойчивости к условиям, омоложение растений. АБК – тормозит процессы роста, уменьшает транспирацию. Этилен – тормозит рост листьев, ускоряет прорастание семян.
3.Роль планирования в подготовке уроков биологии. Планирование, бывает годовое, тематическое, поурочное. Учителю необходимо заранее и точно представить себе место каждого урока в теме в течение года с учетом сезона, что требует планирования не только по содержанию тем программы, но и по методам и формам преподавания. План не является непреложной догмой для учителя (может корректироваться), но вместе с тем обязывает к самоконтролю в сроках прохождения материала, проведения экскурсий, внеклассных мероприятий. Тематическое планирование позволяет проводить уроки в системе, устанавливать между ними различные связи – по содержанию ЗУНов, по целям, методам проведения и т д. Планирование помогает создавать органичную структуру урока. Но план – это лишь контуры будущего урока. Мало написать хороший план, его нужно еще успешно реализовать. 3.Моллюски. Животные Zoa; подцарство многоклеточные Metazoa; Тип Моллюски. Моллюски включает три класса: Брюхоногии Gastropoda (виноградака относительно оседлые Двустворчатыечатые Bivalvia (устрица,,беззубка Головоногие СерпаГороаа (осьминог, наутилус. каракатицам Тип насчитывает около 130 000 видов. Наличие защитной раковины, механизмов наружного и внутреннего оплодотворения, легких и жабр позволило моллюскам завоевать как сушу, так и воду. У подвижных моллюсков раковина мешающая при движении, редуцируется. Тело моллюсков мягкое нерасчлененное, у большинства подразделяется на голову, туловище и ногу под раковиной находится кожная складка - мантия. Кровеносная система незамкнутая, кровь выливается в полости тела (лакуны) Капиллярная сеть утрачена. Органы дыхания у большинства водных моллюсков представлены жабрами. Наземные ширмы дышат с помощью легкого. Выделительная система имеет строение сходное с кольчатыми червями. Нервная система узлового типа, нервные узлы, расположены в разных отделах тела: голове, ноге, туловище и соединенных между собой нервными стволами. Органы, чувств у моллюсков разнообразные и часто сложно устроены, большинство моллюсков раздельнополы, но есть и гермафродиты. Оплодотворение у многих внутреннее. Развитие наиболее древних моллюсков осуществляется с превращением - у них сохраняется планктонная расселительная личинка, плавающая с помощью ресничек. У более продвинутых форм развитие прямое Головоногие. Класс Брюхоногие. Представители класса - улитки, слизни – обитают на суше, в морях и пресных водоемах. У разных брюхоногих есть особенности строении. Так, малый жовик имеет следующее строение: включает голову, туловище и ногу, покрыто мантией и заключено в спирально закрученную раковину, на нижнее стороне головы помещен рот с глоткой, в которой расположен мускулистый язык с зубчиками – терка (радула). Языком улитка соскабливает мягкие ткани растений. Набоковых сторонах головы расположены два чувствительных щупальца – органы осязания. У их основания находятся глаза. Через глотку и пищевод пища попадает в желудок, сюда открывается проток печени, заканчивается переваривание в кишечнике. Непереваренная пища выделяется через анальное отверстие орган выделения - почка, протекающая через нее кровь очищается от ядовитых продуктов обмена. Выводной щиток открывается, около мантийного отверстия. Сердце состоит из двух камер - предсердия и желудочка. От желудочка отходят сосуды, малый прудовик через легкое; особый карман в мантии, пронизанный кровеносными сосудами. Здесь происходит газообмен. Прудовики - гермафродиты, оплодотворение у них перекрестное. Яйца после оплодотворения помещаются.в слизистый кокон, прикреляемый к подводным предметам Развитие прямое, как у большинства брюхоногих. двустворчатые представители этого класса имеют двухстворчатую раковину. Тело состоит из туловища ноги и покрыто мантией. На заднем конце тела складки, мантии прижимаются друг к другу, образуя два сифона; нижний и верхний. Через нижний.вводной сифон вода поступает в мантийную полость и омывает жабры. С водой приносятся остатки органики, и отфильтровываются в рот и вжелудок и кишечник,.фильтрованная вода выбрасывается через выводной сифон, у створчатых моллюсков хорошо /печень, ферменты которой опадают в желудок и участвуют в пищеварении. Двустворчатые - раздельнополые животные.
4.Соединительные ткани животных. Самый многочисленный вид. Соединительная ткань содержит значительное количество межклеточного вещества, определяющего ее свойства. Она выполняет опорно-механическую, защитную и транспортную функцию, является составной частью всех органов, формирует внутреннюю сведу организма (кровь, лимфу), участвует а обмене веществ. Виды соединительной ткани: Рыхлая волокнистая неоформленная соединительная ткань содержит большое количество эластичных и коллагеновых волокон; она сопровождает сосуды, нервные пучки. Плотная оформленная волокнистая соединительная ткань образует сетчатый слой кожи, сухожилия, связки, капсулы внутренних органов и др. Волокна в ней расположены компактно и ориентированы в одном направлении. Плотная неоформленная волокнистая соединительная ткань в отл. от оформл. колл. волокна в разных направл. Скелетная соед.ткань включ.: костную и хрящевую. Костная ткань состоит из клеток основного вещества, образованного на 30% органическими соединениями (коллагеновые волокна) и на 70% -неорганическими. включающими в себя соединения кальция, фосфора и др. и межклет. вещ. (код. вол. и др.), мало воды, оссеиновая к-та - клей. Хрящевая ткань состоит из клеток и упругого основного вещества - хондрина, содержащего многочисленные коллагеновые волокна. Много межклет. вещ. Выделяют: гиалиновый (суставн.поверхн), волокнистый (межпозвон. диски), эластический хрящи (ухо). Жировая ткань не имеет собственного основного вещества и содержит большое количество жировых клеток, собранных в дольки. Кровь и лимфа - жидкая соединительная ткань, образующая внутреннюю среду организма. Тканевая жидкость омывает клетки, которые поглощают из нее питательные вещества и кислород и выделяют углекислый газ и продукты метаболизма. Между тканевой жидкостью и жидкой частью крови - плазмой через стенки капилляров постоянно осуществляется обмен веществ путем диффузии. Кровь отдает в тканевую жидкость вещества, необходимые клеткам, и поглощает выделяя-емые клетками продукты обмена. Лимфа образуется из тканевой жидкости, поступающей в лимфатические капилляры, которые берут начало между клетками тканей и переходят в лимфатич. сосуды. Лимфатические сосуды собираются в два сосуда, впадающих в крупные вены груди. Кровь, непрерывно циркулируя по кровеносным сосудам, выполняет в организме важнейшие функции: транспортную, дыхательную, регуляторную и защитную. Кровь - это жидкая соединительная ткань, состоящая из жидкого межклеточного вещества - плазмы и взвешенных в ней клеток - форменных элементов: эритроцитов (красных кровяных клеток), лейкоцитов (белых кровяных клеток) и тромбоцитов (кровяных пластинок). В организме человека содержится 4-6 литров крови. Плазма составляет 55% объема крови.Красный цвет крови придает гемоглобин дыхательный пигмент эритроцитов транспортирующий кислород. В плазме крови содержится 90% воды.,7% белков, 0,7% жиров, 0,1% глюкозы, 0,9% минеральных солей и_др. продуктов. Эритроциты имеют диаметр 7-8 мкм, имеют форм двояковогнутых дисков в I ммЗ крови их содержится окрдо 5 млн. Лейкоциты не имеют постоянной формы тела, содержат ядра и могут самостоятельно передвигаться и проникать сквозь стенки капилляров в межклеточное пространство. Они образуются в красном костном мозге и живут от нескольких часов до нескольких лет. В 1 ммЗ крови содержите: 4-9 тыс. лейкоцитов. Лимфоциты участвует в защите организма от генетич.-чужеродного. Выделяют Т-лимфоциты (созревают в вилоч-ковои железе1 В-лимф. (созр. в слиз. обол, кишечника). Тромбоциты - мелкие пластинки (фрагменты клеток), участвующие в свертывании крови при нарушении целостности кровеносных сосудов
4. Методика работы с учебником и раб тетрадями. Формирование умений работать с книгой. Современные учебники - это комплексные средства обучения, сочетающиев себе текст, иллюстрации, задания и дрструкт компоненты. В учебнике в тойили иной мере отражается методикапреподавания предмета. В них приводятся материалы и инструкции для самост работ, наблюдений и опытов, задания и вопросы для проверки знаний,упражнения для закрепления знаний иумений. Виды работ: работа с текстом-составление плана, опорного конспекта, ответ на?, работа со схемами, таблицами, рисунками. Алгоритм формирования умения (на примере составления опорного конспекта): 1)учительпоказывает, как это делать; 2) уч-ся подруководством учителя делают это; 3)ученик сам делает это.Тетрадь по биологии- важное средство, способствующее систематизациизнаний уч-ся, своего рода справочник,который постоянно находится под руками. Тетрадь - 1 из средств правильной организации труда в школе.Ведение тетради способствует воспитанию сознательной трудовой дисциплины, приучает к тщательному и аккуратному выполнению порученного дела, развивает чувство ответственности за это дело. Тетрадь -документ сам работы уч-ся в классе и дома и систематическая проверка еёдает учителю объективный материалдля оценки успеваемости уч-ся.
18.Ткани животных. Соединительная ткань содержит значительное количество межклеточного вещества, определяющего ее свойства. Она выполняет опорно-механическую, защитную и транспортную функцию, является составной частью всех органов, формирует внутреннюю соеду организма (кровь, лимфу), участвует а обмене веществ. Виды соединительной ткани: Рыхлая волокнистая соединительная ткань содержит большое количество эластичных и коллагеновых волокон; она сопровождает сосуды, нервные пучки. Плотная волокнистая соединительная ткань образует сетчатый слой кожи, сухожилия, связки, капсулы внутренних органов и др. Волокна в ней распол. Компактно и ориентированы в одном направл. Костная ткань состоит из клеток основного вещества, образованного на 30% органическими срешшениями (коллагеновые волокна) и на 70% - неорганическими, включающими в себя соединения кальция, фосфора и др. Хрящевая ткань состоит из клеток и упругого основного вещества - хондрина, содержащего многочисленные коллагеновые волокна. Жировая ткань не имеет собственного основного вещества и содержит большое колич. жировых клеток, собранных в дольки. Кровь и лимфа - жидкая соединительная ткань, образующая внутр. среду организма. Мышечная ткань состоит из клеток, обладающих способностью сократимости и возбудимости, и обеспеч. двиг. процессы в орг-ме. Виды мышечной ткани: Гладкая мышечная ткань входит в состав стенок внутренних органов и кровеносных сосудов. Клетки ткани одноядерные и имеют веретенообразную форму. Поперечно-полосатая скелетная мышечная ткань входит в состав скелетных мышц и образована многоядерными, вытянутыми клетками (волокнами поперечной исчерченностыо. Поперечно-полосатая сердечная мышечная ткань образует сердце и состоит из многоядерных вытянутых клеток с поперечной исчер-ченностью, связанных между собой, что обеспечивает их одновременное сокращение. Нервная ткань. Состоит из мелких глиальных клеток и нейронов, состоящих из тела и отростков. Короткие отростки нейрона - ден-дриты воспринимают раздражения из внешней или внутренней среды с помощью нервных окончаний - рецепторов и передают их в виде нервных импульсов к телу нейрона. Длинный отросток- аксон - заканчивается нервными окончаниями - синапсами. Через них нервная клетка передает возбуждение на другую нервную клетку или клетки рабочего органа (мышцы или железы). Эпителиальная ткань входит в состав покровов тела, полостей и желез, оболочек внутренних органов. Это наиболее древние и наиболее распространённые в организме тк. Они подразделяются на покровные, которые выстилают тело и все полости, имеющиеся в организме, и железистые, которые вырабатывают и выделяют секрет.. Клетки эпителия расположены на базальнои мембране и близко прилегают друг к другу, благодаря малому количеству межклеточного вещества. Эпителиальная ткань может быть однослойной (плоский, кубический, цилиндрический, многорядный мерцательный эпителий) и многослойной (эпидермис кожи, роговица глаза). Однослойный плоский эпителий (эндотелий и мезотелии). Эндотелии выстилает изнутри кровеносные, лимфатические сосуды, полости сердца. Эндотелиальные клетки плоские, бедны органеллами и образуют эндотелиальный пласт. Хорошо развита обменная функция. Они создают условия для кровотока. При нарушении эпителия образуются тромбы. Вторая разновидность - мезотелии - развивается из мезодермы. Выстилает все серозные оболочки. Состоит из плоских клеток, связанных между собой неровными краями. Однослойный кубический эпителий выстилает мелкие выводные протоки поджелуд. железы, желчные протоки и почечные канальцы. Однослойный цилиндрический эпителий встречается в органах среднего отдела пищеварительного канала, пищеварит. железах, почках, половых железах и половых путях. Мерцательный эпителий выстилает воздухоносные пути. Наружный слой мерцат. элит, образов, многочисл. колеблющимися реснич. Железистый эпител. - разновидность эпител. ткани, которая состоит из эпител. железистых клеток, которые в процессе эволюции приобрели ведущее свойство вырабатывать и выделять секреты. Такие клетки назыв. секреторными (железистыми). Желез, эпит. входит в состав желёз, образует железы. Секреторный цикл железистых клеток содержит несколько фаз: 1 - поступление в клетку исходных веществ из кровеносных капилляров. 2 - синтез и накопление секрета. 3 - выделение секрета. Многослойный эпителий состоит из нескольких слоев клеток, из которых самый нижний, лежащий на базальнои мембране, способен регенерировать и замещать вышележащие клеток. Отмирающий верхний эпителии состоит из плоских ороговевающих клеток. Плоский неороговеющий эпителий покрывает роговицу глаза, полость рта, пищевода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.015 с.) |