Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика формирования и развития понятий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие - высшая форма человеческого мышления, в которой выражаются общие существенные признаки вещей, явлений реального мира. Понять предмет - значит усвоить его существенные признаки. Знание состоит из понятий. помогают чел-у в его поступательном движении познания мира. П-ями человек мыслит. Инд, дедукт пути формир-я. Исходным моментом в познании внешнего мира является ощущение вещи и явления, т.е. отражение их в отдельных свойствах. Из ощущений возникает восприятия, отражающие вещь в целом, начало процесса осмысления ощущений. На основе восприятий возникают представления, заключающиеся во внутренних образах, хранимых в памяти человека. Обобщенные представления образуют понятия. Учитель должен выделять осн. п-я в кажд курсе, в учебном предмете и непрестанно держать их в поле зрения, возвращаясь к ним на разном материале и в разл связях. Осн био п-я: морфологические, ано-том, физиолог, цитолог, эмбриолог, генетические, агрономические, гигиенические и мед. Есть простые и сложные. Специальные (в пределах курса) и общебиологические. Каждое понятие постепенно развивается, усложняется. Простое, начальное понятие, включающее 1 элемент, объединяясь с другими прост п-ями, обр-т сложное (на примере темы «Лист»). Спец понятия (фотосинтез, морфология корня; размножение, питание животных; строение органов чел-а; АТФ, ген). Среди них выд локальн п-я (в пределах темы или урока). Общебио п-я (клетка как единица жизни, взаимосвязи организма и среды) Морф понятия форм при пом ел методов: набл-е, описание, беседа, л р репр типа,табл, рис, видео. Анатом: раб с микроскопом, с р с рис в учебнике, л р исслед типа, анализ, сравнение. Физиол опыты, эксперимент. Эволюп: сравне ние, анализ. Прим: плод помидора.
6.Кишечнополостные Животные Zoa; подцарство щеточные Metazqa; Тип полостные Coelenterata. относится к числу самых древних и примитивных многоклеточных животных. Насчитывается ок. 9 000 видов кишечнополостных. Тип делится на три класса: класс Гидроидные Hydrozoa, у которых доминирует полип (пресноводная гидра, актинии и колониадьные полипы); класс Сцифоидные Scyphozpa, у которых доминирует стадия медузы (медуза-кррнерот и др.); класс Коралловые полипы Anthpzoa, ведущие колониальный образ жизни (нет стадии медузы). Тело кишечнополостных построено из двух слоев клеток: наружного - эктодермы и внутреннего - энтодермы. Для большинства видов характерна радиальная симметрия. Питаются кишечнополостные мелкими водными животными. Пищеварительная система имеет одно отверстие - ротовое, через которое пища попадает в кишечник и выбрасываются наружу непереваренные остатки пищи. Кровеносная, дыхательная и выделительные системы отсутствуют. Дыхание и выделение осуществляются через всю поверхность тела. Большинство кишечнополостных обитает в морях и океанах. К ним относятся полипы и медузы. Некоторые животные рода Гидра обитают в пресных водоемах.Наружный слой тела гидры (эктодерма) образован клетками нескольких типов. Самые многочисленные -это эпителиально-мускульные (кожно-мускульные) клетки, состоящие из тела и мускулистого отростка. Стрекательные клетки способны реагировать на раздражения из внешней среды, они имеют специальный чувствительный волосок и стрекательную капсулу, внутри которой находится ввернутая длинная стрекательная нить.Стрекательные клетки постоянно пополняются за счет промежуточных клеток, дающих начало новым клеткам. Из эктодермы образуются нервные клетки (нейроны) с длинными отростками, которыми они соединяются друг с другом, образуя неодную систему диффузного (сетчатого) типа. Под слоем клеток эктодермы располагаются базальные пластинки из межклеточного вещества /мезоглея). Под ним расположен второй слои клеток -энтодерма, выстилающая кишечную полость полипа. Основная масса внутреннего слоя - это эпителиально-мускульные клетки, отростки которых расположены а поперечном направлении. Работа мускульных отростков эктодермальных и эн-тодермальных клеток согласуется нервной системой, и вместе они могут вытягивать иди сокращать тело полипа, наклонять его в разные стороны. Эпителиально-мускульные клетки энтодермы несут несколько длинных жгутиков и способны образовывать псевдоподии для захвата пищевых частиц, между этими клетками разбросаны железистые клетки, способныевырабатывать пищеварительные секреты. Пищеварение идет в два этапа. Полостное пищеварение протекает на кишечной полости. Под действием пищеварительных секретов железистых клеток образуются мелкие пищевые частицы. Внутриклеточное пищеварение проходит внутри эпителиально-мускульных клеток. Не переваренная пища выбрасывается через, рот. Размножаются кишечнополостные бесполым путем - почкованием и половым, с формированием половых клеток. Так, в изгибах нижних веточек колоний полипов находятся бластостилии, от которых отпочковываются небольшие подвижные медузы,- свободнрживущее плавающее поколение. Медузы обеспечивают расселение животных и способны размножаться половым путем. Таким образом, у разных видов кишечнополостных происходит чередование поколений: полипы - бесполое поколение, размножающееся вегетативно, медузы - половое поколение, вырабатывающее половые клетки. Оплодотворение перекрестное. Из оплодотворенных яйцеклеток развиваются маленькие личинки с ресничками, которые оседают на дно и превращаются в полипов.
6.Комплексное использование методов обучения. Метод - способ достижения цели. Учебный метод - способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися. Ме-ы быв (по источнику знаний): 1. словесные (беседа- эффективна на обобщ или закл уроках, объяснение, рассказ- факты, биография, словесная наглядность; лекция-не более 15 мин, ст классы); 2. наглядные - при словесных ме-х наглядность служит как иллюстрация в подтверждение слов и для усиления образности рассказа: натуральные (ж ив объекты и препарированные) и изобразительные (т аблицы, схемы, муляжи, кино, рисунок на доске). Виды наглядных методов: демонстрации опытов (фотосинтез), нат объектов (видоизменения листьев, рыби в аквариуме, микроскоп препараты), изобр пособий. 3. Практические (сложное взаимодействие слова, наглядности и практической работы, организуемое и направляемое учителем, преследующее развитие мысли учащихся): 1)работы по сравнению и опр-ю прир объектов; 2)наблюдение с последующей регистрацией явления; 3)проведение эксперимента (решение вопроса опытом). Рез-т проведенной работы сущ-но отличает набл-е уч-ся при нагл ме-ах от набл-я при практ ме-ах. В 1 случ уч-ся набл-т демонстрируемые уч-ем опыта, таблицы, во2, наблюдая проводят сам работу: измеряют, вычисляют, засушивают растения. (определение формы корней, листьев, соцветий...). Виды: распознавание (анатом-морф содерж-е), определение (морф и систе-мат сод-е), наблюдение (кратковременные и длительные), эксперимент (при изуч физиолог пр-сов на мышах, голубях, растениях).При подборе ме-в боль значение игр возраст уч-ся, особенности изучаемых объектов. При компл использовании м-в об-я повышается эф-ть обуч-я, что способствует развитию творческих способностей школь-в.
6. Влияние окр среды на чел-ка. Охрана здоро-ъя человека и состояние окр среды. Действие радиации на чел-ка Проникновение радионуклидов в организм чел-а, способы уменьшения их поступления, пути выведения радионуклео гидов. Развитие общества и техногенное воздействие привели к тому, что медицина без эко-логии стан-ся бессильной. Ни увеличение койко-мест, ни применение лекарств не приведут к положит эффекту. Только здор полноценная среда обитания может обеспечить чел здор образ жизни. Концентрация сернистого ангидрида, ок-сидов азота оказ негативное возд-е на чел-ка. 80% всех болезней в мире связано с неудовл качесвом воды. Болезни: тиф, холера, дизен-терия (при использовании зараж воды), чесот-ка, конъюктивит (заболев кожи при умыва-нии). ПДК- предельно допустимая конц-я-макси-мальное кол-во вредного вещества в ед-це объема(возд, вода и др жидк) или веса (пище-вых продуктов). Опасность радиоактивных в-в для чел-ка не только при авриях, но и при облучении Ренгеновскими лучами, от экранов телевиз, радиоактивные изотопы земной коры: радон, свинец, висмут. Наиб опасн- аварии. В процессе облучения могут повреждаться хромосомы и гены, наиб чувствительны к радиации красн костн мозг и половые клетки, клетки плода. Более устойч кл нервн с-мы, кровен сосудов и мышц. Степень выживания орг-ма завис от: велич дозы, врем облучения, массы тела, наличия хронич болезней, вида веществ, возр чел-ка. Если источник облуч нах-ся вне орг-ма чел, го такое облучение наз внешним. Если внутри орг-ма - внутр. Радионуклиды доступ в организм с продуктами питания(90%), с пищевой водой(5-9%), с воздухом (1-5%),ч/з поврежденную кожу. Проникая в орг-м, радионуклиды накаплся a от д органах и тканях(равномерно по всемугелу: тритий, углерод, железо; в печени: церий, ла-нтан; в костях: кальций, стронций, барий; в мышцах: калий, цезий; в щитовид железе: йод). Стронций 90 сод-ся в муке, крупе в 1,5 р боль-ше чем в зерне. При чистке картоф и свеклы с кожурой убир-ся 40% стронция. При варке вы-ходит 50-80% цезия у свеклы, щавеля, картоф.. Мякоть фруктов(слива, груша, яблоко) мало накапл радионуклидов. Больше сод-ся в кос-точках. Главный путь выведения радионукл-желудочн тракпу жив-х), ч/з молоко, мочевы-дел, незначит ч/з пот. С молоком у коров вы-дел-ся ок 1% цезия, стронция. Из молока в сливки перех только 5% стронция, 95% идет в сыворотку. Цезий 137 перех в масло, сыр и творог.
Тип Членистоногие Царство Животные Zoa; подцарствоМногоклеточные Metazoa; Тип Членистоногие Arthropgoa; Членистоногие - самая большая группа животных, населяющая нашу планету. Его представители освоили все среды жизни: сушу, моря пресные водоемы, воздушное пространство. Их можно встретить во всех географических широтах По разным данным, тип насчитывает от 1,5 до 4 млн видов. Тело членистоногих покрыто плотным хитиновым покровом, который является их наружным скелетом. Конечности членистые, подвижно соединены с туловищем. Так как хитиновый покров не растяжим, рост членистоногих сопровождается линькой (периодическим сбросом хитинового покрова). Мышцы представлены пучками поперечнополосатых волокон. Кровеносная система незамкнутая. Наземные членистоногие дышат легкими или трахеями, а подавляющее большинство водных - жабрами. Классы: Трилобиты, Ракообразные, Паукообразные. Насекомые и лр. Класс Ракообразные Crustacea. В основном,обитатели соленых и пресных водоемов. Небольшое число представителей этого класса обитает на суше, в увлажненных местах (мокрицы). Подкласс Высшие раки Malacostraca. На примере Отряда Десятиногие раки Decapoda (8,5,тыс.видов). Представитель -речной рак, обитает в пресных водоемах, требователен к чистоте воды. Тело рака состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Все сегменты тела несут конечности. Количество
онечностеи речного рака достигает 19 пар. оловной отдел рака несет короткие усики -антеннулы - органы обоняния, длинные антенны - органы Осязания и ещё 3 пары конечностей, формирующих ротовой аппарат. Это пара верхних челюстей - мандибулы и 2 пары нижних - максилл. В грудном отделе 3 пары ногочедюстей (удерживают и подносят пишу ко рту) и 5 пар ходильных ног. Первая пара ходильных ног развита значительно сильнее и снабжена большими клешнями захватывают пищу и измельчают ее). Брюшко с опарами брюшн. ножек. Раки всеядны. Пища попадает в переднюю кишку, состоящую из пищевода и желудка. Печень рака совмещает ферментативную и желчевырабатывающую функции. Задняя кишка заканчивается анальным отверстием. Органы дыхания рака - жабры расположены по бокам головогруди, они пронизаны кровеносными сосудами. Здесь происходит газообмен. Кровеносная система рака незамкнутая, нервная система образована окологлоточным кольцом и брюшной нервной цепочкой. Раки раздельнополы. Оплодотворение внутреннее, для введения половых продуктов самцы используют специальные ножки, расположенные на брюшке. Самки откладывают оплодотворенные яйца зимой, а в начале лета из яиц выходят рачки.
Подготовка к уроку биологии Подготовка учителя к уроку не может быть сведена только к написанию плана Это длительная, кропотливая, разносторонняя работа. А написание плана-это лишь результат проделанной работы. При подготовке к уроку следует: 1) опр-ть тему урока и место его в системе уроков, 2) изуч мат-л по учебнику и доп лит-ре, и отобрать нужное по программе, 3) поставить цель, 4) наметить путь учеников к ней, 5) выбрать метод приемы, 6) средства обучения, 7) составить план-конспект урока.
9.Паукообразные Животные Zoa; подцарство ж Неточные Metazoa; Тип стоногие Arthropoda; подтип даровые Chehcerata; Класс образные Агаспшаа.. сообразным относят наземных членистоногих, дышащих трахеями и легочными мешками. Тело их состоит из головогруди и несегментированного брюшка, однако у скорпионов тело более расчленено, а у клеещей тело слитное. На головогруди расположены четыре пары простых глаз, ротовые органы (хелицеры и ногощупальца] и конечности Усики отсутствуют. Ротовые органы снабжены острыми, загнутыми вниз коготками, у конца которых открываются протоки ядовитых желез. Челюсти служат для умерщвления жертвы и защиты, вторая пара ротовых органов - ногощупальца - служит для ощупывания и поворачивания жертвы во время еды. Четыре Лары членистых ходильных ног покрыты чувствительными волосками. Пауки, наряду с фалангами, сенокосцами, скорпионами и клещами, относятся к классу Паукообразные и составляют один из наиболее обширных его отрядов Известно примерно 20 00и видов пауков Брюшко пауков крупнее их головогруди. На заднем конце брюшка расположены паутинные бородавки, в которыхоткрыва-ются паутинные железы. Выделяемое ими вещество твердеет на воздухе и образует прочные и эластичные паутинные нити, которые используются для изготовления ловчих сетей и коконов для откладки яиц. Пищеварение у пауков частично наружное. Они впрыскивают пищеварительные ферменты в жертву и через некоторое время высасывают содержимое, оставляя телесную оболочку. Питаются насекомыми. Кишечник пауков приспособлен к питанию жидкой пищей, печеночный вырост открывается в переднюю кишку. В дыхательной системе развиты и трахеи, и легочные мешки. Кровеносная система незамкнутая. В нервной системе прослеживается концентрация нервного аппарата: слившиеся ганглии головы и груди образуют мозг; слившиеся ганглии брюшной нервной цепочки - брюшной ганглии. Пауки - раздельнополые животные. Самки крурнее самцов. Оплодотворение -внутреннее. Яйца развиваются в коконе. Развитие без метаморфоза. Представители: скорпионы, паук-крестовик, фаланги, сенокосцы, клещи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.009 с.) |