Бухгалтерский и экономический подходы к определению прибыли



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский и экономический подходы к определению прибыли



Фирма использует ресурсы с целью получения прибыли. Бухгалтеры и экономисты по-разному понимают значение термина «прибыль».Бухгалтерская прибыль представляет собой общую выручку фирмы за вычетом внешних издержек.Экономическая прибыль – это общая выручка за вычетом всех издержек (внешних и внутренних, включая в последние нормальную прибыль предпринимателя, т.е. вознаграждение за выполняемые им функции). Поэтому, если фирма едва покрывает издержки, то это значит, что все внешние и внутренние издержки возмещаются, а предприниматель получает такой доход, которого едва хватает, чтобы удержать его. Если сумма денежных поступлений превышает экономические издержки, то этот остаток называется экономической, или чистой, прибылью (рис. 4.6).

Экономическая прибыль = Общая выручка – Вмененные издержки.

Рис. 4.6. Экономическая и бухгалтерская прибыль

Экономическая прибыль равна общей выручке за вычетом вмененных издержек, т.е. суммы внешних и внутренних издержек, включая нормальную прибыль предпринимателя. Бухгалтерская прибыль равна общей выручке за вычетом внешних издержек.Экономическая прибыль не входит в издержки, так как, по определению, это доход, полученный сверх нормальной прибыли, необходимый для сохранения заинтересованности предпринимателя в деятельности фирмы.

 

 

Понятие и функции фирмы

Фирма — это вполне самостоятельный, имеющий юридическую основу, экономический субъект, целью которого является осуществление коммерческой и производственной деятельности для создания общественно необходимых товаров и услуг. Любая фирма имеет обособленное, целиком находящееся в ее собственности имущество. Фирму от других экономических субъектов, действующих на рынке, отличает наличие следующих признаков. Во-первых, она представляет собой экономически обособленную, самостоятельную хозяйственную единицу, которая способна независимо от других экономических субъектов принимать решения, связанные с ее функционированием. Во-вторых, легальная фирма всегда юридически зарегистрирована и в этом плане относительно независима, т. е. имеет собственный бюджет, устав и бизнес-план, в соответствии с которым она развивается. В-третьих, фирма — производственный посредник. Для осуществления производственного цикла по производству материальных и нематериальных благ она закупает на рынке факторов производства необходимые ресурсы, которые по достижению стадии готовности реализуются на рынок товаров и услуг. В-четвертых, финансовой целью фирмы является получение прибыли и минимизация издержек.

Любая фирма стремится к монопольной власти, разве что антимонопольное законодательство препятствует этому. Каждая организация в условиях нестабильности трудового рынка ставит своей задачей сохранение штата служащих, что можно осуществить посредством совершенствования системы оплаты труда, а также путем разработки системы мотивации, это в целом создает дополнительные стимулы для осуществления работниками наиболее производительной деятельности. Неопределенность внешней среды сегодня заставляет руководство организации задуматься над вопросом выживания в случае наступления кризиса. Для этих целей создаются отделы по стратегическому планированию, которые разрабатывают долгосрочные стратегии развития и соответствующие программы для их реализации. Для того чтобы создать своего потребителя, фирма должна освоить производство качественно новых товаров, чтобы они могли завоевать расположение и доверие покупателя. Этого можно достигнуть, внедряя на производстве достижения науки и техники, что позволяет экономить время и исключает дополнительные затраты.

Фирма в соответствии с ее предназначением в рыночной экономике выполняет ряд важнейших функций.

1. Производственная функция подразумевает изготовление товаров и услуг, которое обеспечивает рыночное предложение. Производство должно быть основано на данных о структуре спроса, в противном случае фирма рискует остаться вовсе без прибыли с непокрытыми издержками.

2. Коммерческая функция подразумевает материально-техническое снабжение (налаживание связей с поставщиками ресурсов и инвесторами), сбыт готовой продукции, а также маркетинг и рекламу для успешного продвижения товаров на рынок и роста его конкурентоспособности. Самофинансирование, самоокупаемость и самостоятельность — это основные характеристики сильной фирмы, которая способна завоевать большую долю на рынке и оказывать значительное влияние на процесс ценообразования и распределения доходов.

3. Финансовая функция заключена в привлечении долгосрочных инвестиций и получении кредитов, которые, несомненно, позволят фирме осуществить нововведения и ориентироваться на дальнейшее развитие. Сюда могут быть включены и расчеты, осуществляемые как внутри фирмы, так и с партнерами: выпуск ценных бумаг, уплата налогов, а также получение прибыли, управление рисками и создание системы страхования.

4. Счетная функция подразумевает составление бизнес-плана, балансов и смет, проведение инвентаризации, калькулирование себестоимости, оформление отчетов и сдачу их в органы государственной статистики и налогов.

5. Административная функция — это функция управления. Она включает четыре составные части: непосредственно организацию для создания гибкой к изменениям внешней среды структуры, мотивацию как процесс стимулирования работников к достижению качественно более высоких результатов, планирование, включающее постановку целей и пути их достижения, и контроль над деятельностью фирмы в целом.

6. Правовая функция осуществляется через соблюдение юридически закрепленных законов, норм и стандартов, а также через выполнение мер по охране факторов производства и окружающей среды с точки зрения этичности организации.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.011 с.)