Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие эластичности, эластичность спросаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Спрос – это объем товара или услуги, который экономический субъект желает включить в состав своей потребительской корзины по выгодной для него цене. Эластичность представляет собой гибкость спроса и предложения по отношению к динамичной внешней рыночной среде. Эластичность спроса показывает способность его величины к изменениям вследствие динамики различных факторов, оказывающих на него качественное влияние. Иными словами, это принцип определения зависимости величины потребительского спроса от рыночных механизмов, таких как цена, процентная ставка и пр., а также от количественных показателей уровня жизни и достатка экономических субъектов. Эластичность спроса бывает трех видов: 1) эластичность спроса по цене. Важно отметить тот факт, что величина эластичности спроса, как правило, соответствует трем состояниям: 2) эластичность спроса по доходу: 3) перекрестная эластичность. Эластичность предложения Эластичность – это гибкость в данном случае предложения, его возможность максимально быстро и точно реагировать на любые изменения внешней среды и ее показателей. Эластичность предложения показывает, насколько масштаб производства и, как следствие, объем готовой продукции зависимы от таких рыночных факторов, как цена, в том числе, цена на товары-комплименты и субституты. Иными словами, данный показатель определяет способность производителя наращивать или урезать масштабы производства в зависимости от сложившейся на рынке экономической ситуации. 1. Ценовая эластичность показывает зависимость спроса от цены: где Q – количество предлагаемого производителем блага; Р – цена, по которой данное благо реализуется на рынке; ΔQ и ΔР – это соответствующие изменения в цене и, как следствие, объеме продаж. Эластичность предложения по цене представляет собой прямую зависимость между ценой и масштабом производства, и в соответствии с этим эластичность может принимать несколько возможных состояний. Как известно, за несколько дней, за короткий промежуток времени нельзя нарастить производство, поэтому предложение в этом случае неэластично, оно не молниеносно реагирует на желания покупателя. Действительно, в краткосрочном периоде, когда объем заготовленных ресурсов и факторов производства составляет определенную запланированную величину, предприниматель не может снизить величину производства, поскольку период между его планированием и осуществлением слишком короткий. В противном случае предприятие будет вынуждено отправить излишние материальные ресурсы в запас и в результате простоя оборудования понесет дополнительные издержки, вызванные недопроизводством. При планировании на длительный промежуток времени предложение, наоборот, абсолютно эластично, так как есть время для преобразований и налаживания производственной деятельности. Если внешняя среда и рынок требуют более высокого качества производства или расширения объемов выпуска вследствие изменения величины потребительского спроса, предприятие в долгосрочном релевантном периоде может выполнить эти условия.
19 Государственное вмешательство в рыночный механизм ценообразования Цены являются важным экономическим инструментом, отражающим все процессы, происходящие в сфере производства, обмена, распределения, потребления, накопления. Они определяют валовой доход, прибыль, рентабельность и другие показатели предприятий; цены выступают рычагом экономического управления и конкурентной борьбы. Свободно функционирующий рынок не гарантирует высокую эффективность экономической деятельности. В ряде случаев несовершенство рынка, нестабильность равновесия требует определенного вмешательства государства. Роль государства заключается в обеспечении развития экономики в направлении не только роста производства и повышения качества продукции, но и достижения полной занятости, справедливого распределения доходов и стабилизации уровня цен. Проблема государственного вмешательства в экономику является основной для любого государства. Государство должно постоянно балансировать, то, увеличивая, то, уменьшая степень вмешательства. Рыночная система – это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не должна отставать от изменений в рыночной системе, иначе она превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики. Основная проблема состоит не столько в усилении государственных начал, сколько в формировании структур гражданского общества и правового государства, приоритете труда над капиталом. Данная проблема требует более глубокого изучения с учетом эволюционных особенностей экономики России, которое будет ориентировано на поднятие рыночной экономики до совершенного уровня.
16 Закон спроса и предложения – закон, выражающий взаимозависимость между количеством товаров и услуг, которые хочет купить или получить потребитель, и объемом товаров и услуг, которые предлагает производитель. Особенности действия закона спроса и предложения зависят, прежде всего, от уровня цен: чем выше цены, тем меньше будет реализовано товаров и услуг и наоборот. Эту зависимость графически изображают кривой спроса и предложения. Рыночная цена достигает конкретной равновесия, когда эти две кривые пересекаются, а спрос и предложение уравниваются. Причина снижения спроса – недостаточное материальное обеспечение потребителей, чрезмерное насыщение рынка товарами и услугами, ухудшение их качества и т.д. Более низкая цена на товары и услуги привлекает новых покупателей. Соотношение между спросом и предложением влияет на отклонения рыночных цен от стоимости товаров и услуг (при превышении спросом предложения цены отклоняются вверх от стоимости, а при превышении спроса предложением – вниз).Структуру платежеспособного спроса рассматривают как платежеспособную потребность субъектов рынка (отдельных индивидов, предприятий, организаций, государства и др.) Платежеспособный спрос – лишь часть (хотя и самая важная) потребности общества, поскольку часть населения, отдельные субъекты рынка могут нуждаться в товарах и услугах, но не имеют денег, поэтому эти нужды к совокупному спросу не причисляют. Совокупный спрос разделяют на следующие группы: спрос всех членов общества на товары широкого потребления (мясо, хлеб и др.) или на отдельные блага (автомобили, видеотехника и т.д.); спрос на все блага, которые удовлетворяются на отдельных видах рынка (местном, региональном, внутреннем, международном), спрос большинства населения на отдельных типах рынка (товарном, денежном рынке ценных бумаг и др.). На современном этапе в механизме действия закона спроса и предложения преобладают элементы сознательного регулирования, организованности и планомерности, присущие каждому субъекту предпринимательской деятельности любой формы собственности. Равновесие (относительное) между спросом и предложением на уровне крупных корпораций достигается, прежде всего, за счет маркетинговой деятельности. Каждая крупная компания, прежде чем изготовить, изучает платежеспособный спрос населения на конкретный или родственный вид продукции, находит покупателя и предварительно заключает с ним контракт (письменный или устный), в котором оговорено качество товаров и услуг, цены, сроки поставок, платежи и т.д. Между производителями и потребителями устанавливаются долгосрочные кооперационные связи, формируются торгово-промышленные комплексы. Контрактная форма используется при выполнении компаниями государственных заказов. Взаимодействие и взаимосвязь между спросом и предложением происходят через систему цен. Цены на рынке колеблются в определенных пределах (в случае конкуренции). Верхней их чертой является цена спроса, который определяется покупательной способностью потребителя. Снижение ее стимулирует расширение спроса. Другой конец шкалы – цена предложения, т.е. максимально низкий для производителя уровень цены, при котором производство продукции при существующем уровне техники и технологии достигло уровня производительности труда, обеспечивает покрытие затрат и приносит прибыль. Цена предложения снижается с сокращением издержек производства, совершенствованием его структуры и организации, а также под влиянием конкуренции. Конкуренция между производителем и потребителем, а также среди производителей сопровождается постоянными колебаниями цены спроса и цены предложения. На определенном этапе они пересекаются, возникает новая цена – цена равновесия, которая означает определенную сбалансированность интересов производителя и потребителя, т.е. соответствие спроса и предложения. Такой механизм действия закона спроса и предложения оказывается в пределах отдельных национальных экономик. Существенно влияет на него внешняя торговля, деятельность транснациональных корпораций и международных экономических группировок. В пределах наиболее развитой интеграционной группировки – Европейского Союза – наднациональные органы вместе с национальными правительствами осуществляют сознательное и целенаправленное регулирование спроса и предложения пятнадцати стран этого объединения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.008 с.) |