Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночное предложение: понятие, факторы, функцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предложение – это количество товара, которое может быть произведено фирмами за определённый период времени при существующей цене. Предложение можно рассмотреть как минимальную цену, по которой фирмы согласны продавать свою продукцию, чтобы компенсировать затраты на её производство. Существует прямая зависимость между ценой и объёмом предложения, это объясняется законом увеличения альтернативных издержек. Из данного правила есть исключение: предложение может быть фиксированным на краткосрочных отрезках времени. Это связано с тем, что производство товара требует времени, усилий, и невозможно мгновенно увеличить объём производства. сли учесть, что денежные средства у предпринимателей неизменны, то рост цен на факторы производства сокращает возможности их покупки и, следовательно, производства товаров и услуг. Следовательно, предложение товара сократится даже, если цена его останется неизменной. Совершенствование технологии позволяет произвести большее количество товаров из тех же ресурсов, что означает рост предложения. Ресурсы могут использоваться на производство товаров, удовлетворяющих разные потребности. Например, молоко может использоваться для изготовления творога и для производства масла. Если цена масла на рынке возрастает, то очевидно, молокозаводу будет выгодно направить молоко на производство масла и предложение творога на рынке при неизменной цене сократится.В условиях безотходного производства или комплексного использования сырья рост производства одного товара вызывает увеличение предложения дополняющих товаров. Если, например, растет цена на мясо, то это приведет к необходимости убить большее количество скота и увеличит предложение шкур для производства кожи.Каждое предприятие платит налоги, которые рассматриваются как издержки производства. Поэтому, если налоги растут, то это вызывает сокращение производства и предложения товаров. Субсидии рассматриваются как уменьшение издержек предприятия. Поэтому, если субсидии растут, то издержки снижаются и при неизменных средствах можно увеличить предложение. Ожидания изменения цен на товары в будущем могут повлиять на желание производителей поставить товар на рынок в настоящем или придержать его на складе. Обычно ожидание роста цен приводит к сокращению предложения.Объективные условия в виде обычаев, традиций, климатических особенностей складывается на производстве и предложении. Так, если лето оказывается дождливым, то спрос на солнцезащитные очки сократится, и производство целесообразно снизить. А производство и предложение зонтов увеличится. Совокупность кривых индивидуального предложения в рамках данного рынка дает кривую рыночного предложения, которая отражает ту минимальную цену, на которую согласны все производители при каждом данном объеме производства.
Понятие спроса Спрос - это экономическая категория, показывающая стремление покупателя к приобретению нужной ему продукции с учетом текущего процесса ценообразования и прочих экономических показателей, или проще говоря. В роли товара могут выступать любые предметы производства в зависимости от его специализации: продукты, ткани, услуги, идеи и все то, что может быть оценено экономическими субъектами как благо, имеющее высокую полезность. Для определения места спроса в системе экономических отношений необходимо ввести такое понятие, как закон спроса. Он характеризуется тем, что количество приобретаемой субъектом на рынке продукции определяется главным образом ее стоимостью или рыночной оценкой. Факторы влияющие на спрос На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от: § использования рекламы § моды и вкусов § ожидания потребителей § изменений предпочтений окружающей среды § доступности товаров § величины доходов § полезности вещи § цены установленной на взаимозаменяемые товары § а также зависит от количества населения. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги называется ценой спроса (обозначают) 4. Функции спроса Зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами называют функцией спроса. В самом общем виде ее записывают следующим образом где: § - величина спроса на рассматриваемый товар; § цены рассматриваемого и других товаров; § - потребительский доход; § - ожидания потребителей относительно будущих цен; § - денежный доход потребителей; § - количество потенциальных покупателей; § - вкусы и предпочтения потребителей; § - другие факторы. К неценовым факторам влияющим на спрос относят: § Изменения в денежным доходах населения § Изменения в структуре и количестве населения § Изменения цен на другие товары (особенно на товары заменители, или взаимодополняющие товары) § Экономическая политика государства § Изменение потребительских предпочтений, под воздействием рекламы, моды. Исследование неценовых факторов позволяет сформулировать закон спроса.
Понятия государственного сектора, государственной собственности, их роль в экономике. В нормативных актах и экономической правоприменительной практике в настоящее время соседствуют различные толкования понятия “госсектор экономики”. В соответствии с наиболее полным определением он включает государственные унитарные предприятия (на правах хозяйственного ведения и оперативного управления), госучреждения, хозяйственные общества (открытые акционерные общества) с долей госсобственности, превышающей 50% уставного капитала, а также открытые акционерные общества с государственным участием, в которых государство наделено правом “золотой акции”. Понятия “госсектор” и “госсобственность” в нашем понимании не совпадают. С одной стороны, госсектор включает в себя не только предприятия, основанные на госсобственности, но и хозяйственные общества, где отношения между участниками регулируются обязательственными правами. Помимо отношений собственности, возникающих по поводу владения, пользования и распоряжения государственными унитарными предприятиями, в госсекторе появляются отношения по поводу участия государства в управлении акционерным капиталом, которые регулируются нормами обязательственного права, а не права собственности. С другой стороны, существуют объекты госсобственности, не относящиеся прямо к госсектору. Текущее состояние управления госсектором свидетельствует об отсутствии какого-либо специфического механизма управления госпредприятиями. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделить вопросам создания и функционирования холдингов и финансово-промышленных групп под контролем государства как наиболее перспективных и жизнеспособных структур, деятельность которых позволит обеспечить и поддержать устойчивый экономический рост. Одно из перспективных направлений развития госсектора - создание вертикально-интегрированных структур, в которых головная организация находится под контролем государства. Поскольку для таких структур нет законодательного запрещения формировать сеть дочерних обществ, контролируемых частным капиталом, это повсеместно осуществляется на практике.
Понятие собственности Вопрос о собственности является краеугольным камнем жизни общества любого типа, включая современное российское общество. Под собственностью в юридическом смысле понимаются волевые отношения, которые до их фактического возникновения проходят через коллективное сознание людей, выражающих волю господствующих классов в обществе или волю общества в целом. Последнее полностью зависит от социально-экономического типа общества. Под коллективным сознанием людей понимается деятельность высших государственных органов власти и управления, принимающих и принудительно реализующих законы и другие нормативные акты, касающиеся собственности. В юридических отношениях собственности должны отражаться производственные отношения, существующие в обществе. В противном случае законы и другие нормативные акты о собственности перестают действовать и государство становится неправовым.Говоря о всей сфере правового воздействия государства на производственные отношения собственности в их широком понятии (статическом, динамическом, социальном), следует иметь в виду, что под юридическими отношениями собственности прежде всего понимаются статические отношения, которые непосредственно связаны с правовыми нормами, относящимися к институту права собственности. Динамические производственные отношения находятся под воздействием, прежде всего норм гражданского права, а социальные производственные отношения - норм трудового права и норм иных правовых образований, имеющих прямой выход на производственные отношения. Разумеется, на динамические, социальные, производственные отношения не прекращается воздействие норм права собственности. Но такое воздействие в отличие от статических производственных отношений имеет опосредованный характер. § 2. Форма собственности Под формой собственности понимаются экономические отношения, характеризуемые двумя основными признаками: индивидуализацией собственника, выступающего в качестве субъекта данных отношений, и разновидностью имущества, принадлежащего собственнику. Каждой форме собственности должен быть присущ свой правовой режим, касающийся как самого права собственности, так и способов его осуществления. Чем больше форм собственности существует в обществе, тем более разнообразными становятся различия в формах собственности, что не может не вести к закреплению практического и юридического неравенства между ними, иначе теряется смысл использования в законе самого понятия "форма собственности". Поэтому идеальным было бы иметь в обществе одну форму собственности, что, однако, на практике недостижимо. В каждом цивилизованном обществе, как минимум, предполагается существование двух видов имущества и соответственно двух форм собственности. Один вид имущества должен служить общим интересам всего общества и быть доступен для каждого его члена. К такому имуществу могут относиться, например, улицы, площади, парки, скверы в населенных пунктах, реки, морское побережье и т.п. Такое имущество находится в собственности общества, как правило, представляемого государством. Во Франции оно даже не обозначается обычным термином "собственность" (propriete), а именуется "общим достоянием" (domaine public) (ст. 588 французского Гражданского кодекса).В собственность общества (государства) обычно передается имущество, представляющее особую ценность для государства в связи с его особым назначением или экономическим значением для общества в целом, например, вооружение и иные объекты, предназначенные для обороны страны, имущество производственного и ресурсного характера (природные ресурсы, ключевые промышленные объекты).Второй вид составляет имущество, находящееся в частной собственности граждан и юридических лиц. Это - имущество, относящееся к средствам производства и предметам потребления, оно составляет наиболее значимую часть имущества в общем балансе имущественного потенциала промышленно развитых стран мира. Эффективность использования данного вида имущества базируется на началах получения частными собственниками максимально возможных прибылей.Существование в России трех форм собственности объясняется государственным устройством современной России. Местное самоуправление не входит в систему государственных органов. Соответственно и муниципальная собственность не отождествляется с государственной, хотя по правовому режиму и способам его осуществления по существу почти ничем не отличается от государственной собственности. Главное ее отличие от государственной собственности состоит в том, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, принадлежит городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, т.е. децентрализованным образованиям, в которых решение вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью, осуществляется населением данных образований. Субъект рынка В общем виде, понятие рынок — это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Если говорить более обобщенно, то рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т. е. связь производителей и потребителей, производства и потребления. Рынок представляет собой совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. ^ Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства (в составе одного или нескольких лиц), фирмы (предприятия), государство. Большинство субъектов рынка действуют одновременно и как покупатели, и как продавцы. Все хозяйственные субъекты тесно взаимодействуют на рынке, образуя взаимосвязанный «поток» купли-продажи1. Согласно словарю, субъекты товарного рынка - продавцы и покупатели товара (продукции, работы, услуги). Продавец товара и покупатель товара являются сторонами сделки, передающей право собственности на товар, то есть право на владение, пользование и распоряжение товаром. Продавцами товаров могут быть хозяйствующим субъектом, реализующие продукцию собственной деятельности, а также торговые и посреднические организации, оказывающие услуги по продвижению товара от производителей к конечным потребителям. Покупателями товара могут быть потребители конечной продукции, оптовые, мелкооптовые и розничные торговые посредники, хозяйствующие субъекты, приобретающие товары для производственного потребления.Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает не только произведенная продукция, но и факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег — все финансовые средства, важнейшими из которых являются сами деньги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.01 с.) |