Вопрос 26. Социальная ответственность. Группы заинтересованные в деятельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 26. Социальная ответственность. Группы заинтересованные в деятельности организации



Вопрос 26. Социальная ответственность. Группы заинтересованные в деятельности организации

Соц отв-ть- обязанность руководства организации принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам, как общества, так и самой компании.
Заинтересованной группой называется любое сообщество внутри организации или вне ее, предъявляющее определенные требования к результатам деятельности компании и характеризующееся определенной скоростью реакции. Требования инвесторов, акционеров и поставщиков предъявляются, прежде всего, к эффективности управления фирмой, т е прибыльному использованию ресурсов.
Сотрудники организации ожидают удовлетворения от труда, его адекватной оплаты и хорошего руководства.
Покупателей интересует качество, безопасность и доступность товаров и услуг. Если какая-либо заинтересованная группа лиц не удовлетворена деятельностью организации, ее реакция может поставить под угрозу дальнейшее существование компании.
Заинтерес группы: работники,покупатели и поставщики,
инвесторы, акционеры, организация стран-экспортеров нефти, местные жители, торговые ассоциации,
ученые-экологи «зеленые», внутренние потребители, зарубежные потребители, внутренние и зарубежные конкуренты, средства массовой информации,
зарубежные правительства, акционеры, инвесторы,
федеральные и местные власти, работники и профсоюзы, зарубежные поставщики.

Вопрос 27. Проблемы окружающей среды

 

Примеры

* Закупки компанией McDonalds товаров, полученных в результате вторичной переработки, достигли $ 1 млрд. Кроме того, она является активным участником Фонда защиты окружающей среды и Совета по рекламе, которые стремятся донести до американских потребителей идею «Покупать переработанное и сберегать».

* Не так давно покупатели бойкотировали выпускаемую Procter& Gamble продукцию, так как эта компания в отличие от многих других продолжала испытания новых товаров на животных.

По результатам одной исследовательской нью-йоркской фирмы всех «зеленых» можно разделить на пять групп на примере США:

Истинные «зеленые» — преданы своим убеждениям, готовы изменить свои покупательские предпочтения и решения о покупках, если это поможет окружающей среде (14 % населения).

«Зеленые» за деньги — обычно не желают существенно изменять покупательские предпочтения, но поддерживают экологические проекты, на выборах в органы власти нередко голосуют за политиков, выступающих в защиту природы (6 %).

«Плывущие по течению» — не так часто совершают «экологически чистые» покупки, интересуются проблемами защиты окружающей среды лишь время от времени (35 %).

«Индифферентные» — выражают сомнения в действенности экологического движения (13 %).

«Коричневые» — проявляют наименьшую природоохранную активность и, как правило, не участвуют в программах переработки вторичного сырья и иных правительственных инициативах, направленных на защиту окружающей среды (32 %).

«Коричневые» составляют большую часть населения США. Большинство наблюдателей сходятся во мнении, что общество движется к большей заботе о природной среде и что менеджеры должны готовиться к очередной «зеленой волне». Экологические мероприятия — неотъемлемая составляющая стратегий многих ведущих компаний. Это не приносит им большой прибыли, но и в убыток тоже не идет.

Примеры

* За 4 года компания Hewlett-Packard исключила из производственного процесса все вещества, негативно воздействующие на озоновый слой Земли.

* Калифорнийская компания-производитель верхней одежды, планирует в течение ближайшей «пятилетки» отказаться от отправки мусора на свалки, сократить потребление энергии из не возобновляемых источников, включить экологические издержки в бухгалтерские и производственные системы учета.

Вопрос 28. Критерии оценки корпоративной социальной ответственности

Модель оценки корпоративной социальной деятельности компании может быть определена в соответствии с четырьмя критериями: экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственностью, положение которых определяется их относительной важностью и частотой, с которой менеджеры сталкиваются в каждой группе.

Первый критерий оценки общей социальной ответственности компании — ее экономическая ответственность.

Любая коммерческая организация, прежде всего, является основной экономической ячейкой общества, которая несет ответственность за производство необходимых ему товаров и услуг и максимизацию прибыли акционеров. В предельном случае экономическая ответственность фирмы сводится исключительно к максимизации прибыли.

Данную концепцию предложил и разрабатывает нобелевский лауреат, экономист Милтон Фридмен, согласно которому, деятельность компании должна быть подчинена получению прибыли, а ее единственная миссия заключается в повышении прибыли до тех пор, пока действия организации не выходят за рамки закона.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Жизнедеятельность любого современного общества регулируется правилами, закона­ми и ограничениями, которым обязаны следовать и коммерческие организации. Под юридической ответственностью понимается необходимость для организации следо­вать установленным обществом правилам, достижение ее экономических целей в рамках закона. Законы могут издаваться местными либо центральными властями.

Организации, сознательно нарушающие закон, заслуживают наименьшей оцен­ки по данному критерию (намеренные поставки имеющего дефекты товара, выстав­ление клиенту счета за непроизведенную работу).

ЭТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Этически ответственное поведение компании означает общественно полезные дей­ствия, которые не предусмотрены законами либо не отвечают прямым ее экономиче­ским интересам. Мы говорили, что для того чтобы поведение организации было этичным, ее менеджеры должны придерживаться принципов равенства, честности и непредвзятости, соблюдать права сотрудников. Как неэтичные оцениваются решения, позволяющие человеку или всей организации получать выгоды за счет общества

Другая компания, Web Industries (штат Массачусетс), нани­мает на работу бывших заключенных, ибо ее менеджмент стремится предоставит] людям шанс вернуться к нормальной жизни

ПРИНЯТАЯ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Принятие на себя ответственности носит для корпорации исключительно добровол. ный характер и связано с желанием компании внести свой вклад в развитие государства, к которому ее не обязывают ни экономические мотивы, ни законы. Как правило это, имеющиеся в виду различные действия филантропического характ которых никто не требует и которые не приносят компании ощутимой выгоды. Г ром служит компания Pittsburgh Brewing (штат Пенсильвания), которая организ питание для бывших работников сталелитейных заводов в период массовых волнений. Принятие на себя ответственности — высшее проявление и высший критерий оценки социальной ответственности компании, так как она выходит за рамки ожи­даний общества и благотворно влияет на его благосостояние

Вопрос 33. Объем производства малых предпритяий в разных странах.

США-7трл, Япония 3, Германия и Франция 1, Россия 0,1

Потому что у государства нет сил поддерживать малый бизнес, у гос-ва долгт и они решили их закрыть за счет малого бизнеса, у нас налогами давят, а другие страны живут хорошо за счет налогов

Вопрос 35. Управление тотальным качеством продукции

Все участвуют, все время обновляется, удовлетворяет запросы потребителей, следит за конкурентами

Вопрос 36. Роль менеджера в организации

ТАКТИКА

Предприниматель может стать владельцем бизнеса различными способами — со­здать новую фирму, что называется «с нуля», приобрести уже существующую ком­панию или франшизу, принять участие в бизнес-инкубаторе, отделиться от круп­ной корпорации, не разрывая с ней связей, быть изначально ориентированным на международный рынок.

СОЗДАНИЕ НОВОГО БИЗНЕСА. Создание нового бизнеса в некотором смысле является идеальным для предпринимателя вариантом: деловой человек идентифи­цирует неудовлетворенную потребность в товарах или услугах и «своими руками» превращает мечту в реальность. Преимущество такого подхода состоит в том, что предприниматель самостоятельно, в соответствии со своими представлениями раз­рабатывает и проектирует фирму, потенциальный недостаток — весьма высокая вероятность того, что период между закладкой первого камня в фундамент компа­нии и получением первого доллара прибыли будет весьма длительным. Дело ус­ложняется тем, что новые фирмы не имеют устоявшейся клиентуры, а новички в бизнесе неминуемо совершают массу ошибок. Более того, вне зависимости от объе­ма и качества планирования создание новой фирмы — рискованная процедура, ибо какие-либо гарантии того, что замысел предпринимателя найдет признание потре­бителей, отсутствуют.

ПРИОБРЕТЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ФИРМЫ. Некоторые предприниматеЛ предпочитают снизить риски создания нового бизнеса, приобретая уже существ) ющую фирму, что дает ряд преимуществ: сокращается период «раскачки», имеется история продаж или деятельности. Если прежний владелец хочет уйти на пенсию или покинуть фирму его вынуждают иные причины, предприниматель получает • <можность приобрести готовое предприятие по относительно низкой цене. Более

К отрицательным моментам следует отнести необходи-ть «переплаты» за репутацию фирмы (предыдущий владелец всегда считает, что вложил в ее создание огромные деньги и еще более ценные личные усилия) либо, против, инвестиций в восстановление ее доброго имени. Кроме того, в компании могут использоваться устаревшие методы организации труда и технологии. Не ис­ключено, что именно поэтому она и выставлена на продажу. 4

ФРАНЧАЙЗИНГ. Пожалуй, наиболее короткий путь к первому успеху предпри­нимателя лежит через франчайзинг. В настоящее время в США на условиях фран­чайзинга работает каждая двенадцатая фирма и каждые восемь минут появляется новая (по рабочим дням, разумеется). Всего же во франчайзинговых предприятиях работают 8 млн человек10. Франчайзинг — это соглашение, по которому владелец товара или услуги предоставляет другим предпринимателям возможность приоб­рести права на реализацию аналогичных продуктов или услуг, оказывая им помощь в организации производства и реализации. Покупатель (франчайзи) вкладывает собственные деньги и приобретает новый бизнес, однако ему не приходится зани­маться разработкой продукта, создавать новую фирму, проводить исследования рынка. Как правило, он делает единовременный взнос за получение франшизы, а впоследствии отчисляет владельцу определенный процент от валовой прибыли. Франчайзинг весьма распространен в сфере предоставления услуг оздоровительных центров, салонов красоты, компьютерных магазинов, агентств недвижимости, прока­та и тюнинга автомобилей.

Вопрос 41. Управление растущим бизнесом. Стадии роста фирмы. Планирование, организация, лидерство, финансовый контроль

Практичный предпринимательгдавший жизнь фирме, стремится довести до совершенства каждый ее элемент. Однако после того как начальный этап пройден, фокус внимания должен быть перемещен на менедж­мент, на формирование стиля управления компанией. Предприниматели, оказав­шиеся неспособными изменить стиль менеджмента в соответствии с новыми масш­табами бизнеса, становятся для него, скорее, обузой

СТАДИИ РОСТА

Новая фирма проходит через несколько различных стадий, каждая из которых бует от предпринимателя особых управленческих навыков.

1. Младенчество. На этой стадии основные проблемы бизнеса связаны с произвол
товаров или услуг, привлечением первых покупателей, обеспечением н<
денежных средств. а.

2. Выживание. Компания проявила себя как работоспособная коммерчески га" и.
ция. Она производит товары или услуги и имеет достаточное число кш "°в' де.
наются проблемы с финансами: необходимо обеспечить генерирован» .^
нежных средств, прибыльную работу фирмы в целом. Увеличиваются
компании, возрастает ее прибыль.

успех. Фирма твердо стоит на ногах и приносит прибыль. Системы и про) • ^^
позволяют ей в случае необходимости варьировать темпы производства. Владелец может остаться у руковожства компании либо вручает штурвал менеджерам профессионалам

 

4. Взлет. Главная проблема данной стадии - обеспечение высоких темпов роста ком
пании и их финансовое обеспечение. Владелец фирмы должен научиться делегат:
вать полномочия, а компания - найти дополнительный капитал для инвестиций на
основном направлении роста. Это ключевой момент в жизни фирмы Залог успеха
адекватный менеджмент. Проблема заключается в сохранении преимуществ ма
предприятия по мере роста компании.

Зрелость ресурсов. На этой стадии компания имеет значительные финансовые до
стижения, но повышается вероятность утраты преимуществ малых фирм (гибкость
и предпринимательский дух). Компания имеет достаточный штат и финансо
ресурсы, чтобы работать как зрелая организация с развитыми системами планиоо
вания и контроля

ПЛАНИРОВАНИЕ

На первой стадии развития планирования как такового не существует обычно вся шановая деятельность сводится к составлению бизнес-плана, ибо основная задач омпании - выживание. По мере роста значение планирования возрастает но обя' гельныи характер оно приобретает только на стадии успеха. Вспомните в гл 1 иналось, что планирование означает постановку целей и определение необхо­димых для их достижения задач и ресурсов.

ОРГАНИЗАЦИЯ

На первых двух стадиях роста организационная структура фирмы носит нефор­мальный характер: все работники подчиняются одному человеку — владельцу. Где-то на стадии успеха в компании появляются функциональные менеджеры, на кото­рых возлагается часть обязанностей, прежде выполнявшихся собственником Развитие организационной структуры начинается с появлением менеджеров по финансам, производству и маркетингу. На следующих стадиях менеджерам прихо­дится учиться делегировать полномочия подчиненным, происходит децентрализа­ция управления. Если у фирмы имеется несколько производственных линий, для каждой из них может быть создан руководящий отдел или подразделение. Органи­зация должна нанимать талантливых менеджеров, которые будут эффективно уп­равлять ее деятельностью во время бурного роста, преодолевая неизбежно возника­ющие трудности. Чем крупнее становится компания, тем больше в ней устанавливается различных правил, процедур и иных предписаний.

ЛИДЕРСТВО

На ранних стадиях развития компании первостепенную роль в ней играет лидер, руководитель. Его видение будущего и личные характеристики формируют перво­основы культуры компании, способствуют (препятствуют) укоренению в ней таких вечных ценностей, как качество, эффективность, сервис, этика. Предпринимателям, отличным специалистам в области производства или маркетинга, иногда недостает простых человеческих качеств. К стадии успеха владелец фирмы должен или на­учиться самостоятельно мотивировать работников, или пригласить менеджеров, ко­торые смогут это сделать. В противном случае ей никогда не суждено «уйти на взле

При переходе от безраздельной преданности делу на ранних этапах к активным коммуникациям, необходимым на последующих стадиях развития, собственника ком пании подстерегают немало подводных камней. Чарльз Барнард, владелец Foot Trajjic, сети из восьми специализирующихся на продаже носков магазинов, уверен в том, чт с ростом компании менеджер обязан все большее внимание уделять общению вс его формах. «Основную массу времени, — говорит Ч. Барнанд, — приходится нос ся сломя голову то с одним делом, то с другим. Об окружающих и подумать-то н да. Но без общения с сотрудниками вы не добьетесь ничего путного» ы

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

финансовый контроль необходим на всех стадиях роста фирмы. На первых этапах достаточно простого изучения руководителем бухгалтерской отчетности и личное наблюдение за деятельностью сотрудников. На стадии успеха в фирме появляются оперативные бюджеты, внедряются систематизированные системы контроля. На этапе взлета в компании, как правило, усложняется бюджетное планирование, воз­никает потребность в системе нормативного учета затрат.

Недооценка финансового контроля — основная причина фиаско нью-йоркской торговой компании The Sock Shop, Компания успешно развивалась, объемы продаж росли, но менеджмент упустил из виду проблему контроля над издержками, что выразилось в некачественном принятии решений (прежде всего по расположению новых магазинов), распространении хищений. The Sock Shop была вынуждена сроч­но закрыть некоторые магазины, репутация компании была изрядно подпорчена. Разговор о контроле мы продолжим в гл. 19-22.

Вопрос 26. Социальная ответственность. Группы заинтересованные в деятельности организации

Соц отв-ть- обязанность руководства организации принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам, как общества, так и самой компании.
Заинтересованной группой называется любое сообщество внутри организации или вне ее, предъявляющее определенные требования к результатам деятельности компании и характеризующееся определенной скоростью реакции. Требования инвесторов, акционеров и поставщиков предъявляются, прежде всего, к эффективности управления фирмой, т е прибыльному использованию ресурсов.
Сотрудники организации ожидают удовлетворения от труда, его адекватной оплаты и хорошего руководства.
Покупателей интересует качество, безопасность и доступность товаров и услуг. Если какая-либо заинтересованная группа лиц не удовлетворена деятельностью организации, ее реакция может поставить под угрозу дальнейшее существование компании.
Заинтерес группы: работники,покупатели и поставщики,
инвесторы, акционеры, организация стран-экспортеров нефти, местные жители, торговые ассоциации,
ученые-экологи «зеленые», внутренние потребители, зарубежные потребители, внутренние и зарубежные конкуренты, средства массовой информации,
зарубежные правительства, акционеры, инвесторы,
федеральные и местные власти, работники и профсоюзы, зарубежные поставщики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.023 с.)