Вопрос 39. Юридические формы предпринимательских фирм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 39. Юридические формы предпринимательских фирм



ЕДИНОЛИЧНОЕ ВЛАДЕНИЕ. Единоличное владение - это некорпоративный 'изнес, которым владеет частное лицо, преследующее цель получения прибыли. Из 16 млн'преДОРиятии США в единоличном владении находятся более 11 млн. Попу-ость данной организационно-правовой формы во многом связана с простотой как процесса регистрации, так и управления. Частный предприниматель (например, фермер) полностью владеет своей компанией, контролирует ее и, как правило, са­мостоятельно принимает все необходимые решения. Но единоличное владение со­пряжено с рядом недостатков. Собственник несет неограниченную ответственность за результаты деятельности предприятия, т. е. если кто-то подаст на него в суд, втадельцу придется отвечать перед истцом всем своим имуществом. Кроме того, частному предпринимателю сложнее добиться финансирования, так как успех та­кого бизнеса целиком зависит от одного-единственного человека

ПАРТНЕРСТВО. Партнерство (товарищество) — это некорпоративный бизнес, которым владеют два и более частных лиц. К примеру, два друга могут договорить­ся между собой и открыть магазин зоологических товаров. Для того чтобы избе­жать возможных недоразумений и быть уверенным в правильном планировании бизнеса, они с помощью юриста заключают между собой официальное соглашение о партнерстве. В договоре указывается разделение между ними ответственности, обязанностей и ресурсов, имущественный вклад каждого. К недостаткам партнер­ства следует отнести неограниченную ответственность всех его участников и разно­гласия, которые почти всегда возникают между двумя энергичными людьми. Ре­зультаты проведенного журналом Inc. исследования подтверждают непостоянство партнерств. 59 % опрошенных оценили создание партнерства как неверный шаг, ука­зывая на проблемы и конфликты между его участниками. Как правило, срок жизни подобных организаций не превышает 5 лет. Положительно оценившие партнерства респонденты отмечают равенство их участников в разделении нагрузки, эмоцио­нальных и финансовых выгод и потерь.

КОРПОРАЦИЯ. Корпорация — это специально созданная при посредстве госу­дарства экономическая единица, функционирующая независимо от своих соб­ственников. Как юридическое лицо она несет ответственность за свои действия и обязана уплачивать налоги в соответствии с доходами. В отличие от других орга­низационных форм собственности корпорация «живет своей собственной жиз­нью», которая продолжается вне зависимости от жизни ее владельцев. Кроме го, корпорация несет самостоятельную ответственность по своим обязатель-вам. Продолжительность «жизни» и ограниченная ответственность собствен-<ов — принципиальные преимущества корпоративной организации перед дру-и правовыми формами собственности. Основной недостаток при регистрации корпорации — большой объем бумажной работы и необходимость в соответствии зованиями законодательства наличия немалых средств при инкорпорации еса. Поэтому в качестве корпораций чаще всего перерегистрируются успеш-астные предприниматели и партнерства, дальнейшее развитие которых тре-эоразования нового, более мощного юридического лица, ограничивающего твенность собственников и открывающего новые возможности для привле-Ия Денежных средств (продажа акций инвесторам).

Вопрос 40. Финансовые ресурсы. Тактика создания фирм

Одним из самых распространенных источников заема денежных средств друзья и семья предпринимателя, другой — банковские ссуды. В нормальных экономических условиях банки финансируют до 25 % всех малых предприятий. Иногда предпринимателю удается получить деньги у финансовой компании, бога­того собственника или даже у потенциальных потребителей. В США заемное фи­нансирование предпринимателей осуществляется также Управлением по малому бизнесу, специализирующимся на предоставлении ссуд фирмам, бизнес которых по мнению специалистов коммерческих банков, связан с высокими рисками

СОБСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ. Все средства, вложенные индивидуальны­ми владельцами предприятия или акционерами корпорации, образуют собствен­ный капитал новой фирмы. Под собственным финансированием понимают инвес­тированные в обмен на право владения компанией фонды.

Фирмой венчурного капитала называют компанию или частных лиц, заинтере­сованных во вложении собственных денег в новое или расширяющееся предприя­тие в обмен на право владения и участие в прибылях. Это одна из наиболее перспек­тивных форм финансирования для фирм с высоким потенциалом роста и доходности. Фирмы венчурного капитала оценивают потенциальную прибыльность новых фирм, новых проектов и инвестируют в них не только денежные средства, но и предоставляют информацию, оказывают консультационные услуги.

ТАКТИКА

Предприниматель может стать владельцем бизнеса различными способами — со­здать новую фирму, что называется «с нуля», приобрести уже существующую ком­панию или франшизу, принять участие в бизнес-инкубаторе, отделиться от круп­ной корпорации, не разрывая с ней связей, быть изначально ориентированным на международный рынок.

СОЗДАНИЕ НОВОГО БИЗНЕСА. Создание нового бизнеса в некотором смысле является идеальным для предпринимателя вариантом: деловой человек идентифи­цирует неудовлетворенную потребность в товарах или услугах и «своими руками» превращает мечту в реальность. Преимущество такого подхода состоит в том, что предприниматель самостоятельно, в соответствии со своими представлениями раз­рабатывает и проектирует фирму, потенциальный недостаток — весьма высокая вероятность того, что период между закладкой первого камня в фундамент компа­нии и получением первого доллара прибыли будет весьма длительным. Дело ус­ложняется тем, что новые фирмы не имеют устоявшейся клиентуры, а новички в бизнесе неминуемо совершают массу ошибок. Более того, вне зависимости от объе­ма и качества планирования создание новой фирмы — рискованная процедура, ибо какие-либо гарантии того, что замысел предпринимателя найдет признание потре­бителей, отсутствуют.

ПРИОБРЕТЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ФИРМЫ. Некоторые предприниматеЛ предпочитают снизить риски создания нового бизнеса, приобретая уже существ) ющую фирму, что дает ряд преимуществ: сокращается период «раскачки», имеется история продаж или деятельности. Если прежний владелец хочет уйти на пенсию или покинуть фирму его вынуждают иные причины, предприниматель получает • <можность приобрести готовое предприятие по относительно низкой цене. Более

К отрицательным моментам следует отнести необходи-ть «переплаты» за репутацию фирмы (предыдущий владелец всегда считает, что вложил в ее создание огромные деньги и еще более ценные личные усилия) либо, против, инвестиций в восстановление ее доброго имени. Кроме того, в компании могут использоваться устаревшие методы организации труда и технологии. Не ис­ключено, что именно поэтому она и выставлена на продажу. 4

ФРАНЧАЙЗИНГ. Пожалуй, наиболее короткий путь к первому успеху предпри­нимателя лежит через франчайзинг. В настоящее время в США на условиях фран­чайзинга работает каждая двенадцатая фирма и каждые восемь минут появляется новая (по рабочим дням, разумеется). Всего же во франчайзинговых предприятиях работают 8 млн человек10. Франчайзинг — это соглашение, по которому владелец товара или услуги предоставляет другим предпринимателям возможность приоб­рести права на реализацию аналогичных продуктов или услуг, оказывая им помощь в организации производства и реализации. Покупатель (франчайзи) вкладывает собственные деньги и приобретает новый бизнес, однако ему не приходится зани­маться разработкой продукта, создавать новую фирму, проводить исследования рынка. Как правило, он делает единовременный взнос за получение франшизы, а впоследствии отчисляет владельцу определенный процент от валовой прибыли. Франчайзинг весьма распространен в сфере предоставления услуг оздоровительных центров, салонов красоты, компьютерных магазинов, агентств недвижимости, прока­та и тюнинга автомобилей.

Вопрос 41. Управление растущим бизнесом. Стадии роста фирмы. Планирование, организация, лидерство, финансовый контроль

Практичный предпринимательгдавший жизнь фирме, стремится довести до совершенства каждый ее элемент. Однако после того как начальный этап пройден, фокус внимания должен быть перемещен на менедж­мент, на формирование стиля управления компанией. Предприниматели, оказав­шиеся неспособными изменить стиль менеджмента в соответствии с новыми масш­табами бизнеса, становятся для него, скорее, обузой

СТАДИИ РОСТА

Новая фирма проходит через несколько различных стадий, каждая из которых бует от предпринимателя особых управленческих навыков.

1. Младенчество. На этой стадии основные проблемы бизнеса связаны с произвол
товаров или услуг, привлечением первых покупателей, обеспечением н<
денежных средств. а.

2. Выживание. Компания проявила себя как работоспособная коммерчески га" и.
ция. Она производит товары или услуги и имеет достаточное число кш "°в' де.
наются проблемы с финансами: необходимо обеспечить генерирован» .^
нежных средств, прибыльную работу фирмы в целом. Увеличиваются
компании, возрастает ее прибыль.

успех. Фирма твердо стоит на ногах и приносит прибыль. Системы и про) • ^^
позволяют ей в случае необходимости варьировать темпы производства. Владелец может остаться у руковожства компании либо вручает штурвал менеджерам профессионалам

 

4. Взлет. Главная проблема данной стадии - обеспечение высоких темпов роста ком
пании и их финансовое обеспечение. Владелец фирмы должен научиться делегат:
вать полномочия, а компания - найти дополнительный капитал для инвестиций на
основном направлении роста. Это ключевой момент в жизни фирмы Залог успеха
адекватный менеджмент. Проблема заключается в сохранении преимуществ ма
предприятия по мере роста компании.

Зрелость ресурсов. На этой стадии компания имеет значительные финансовые до
стижения, но повышается вероятность утраты преимуществ малых фирм (гибкость
и предпринимательский дух). Компания имеет достаточный штат и финансо
ресурсы, чтобы работать как зрелая организация с развитыми системами планиоо
вания и контроля

ПЛАНИРОВАНИЕ

На первой стадии развития планирования как такового не существует обычно вся шановая деятельность сводится к составлению бизнес-плана, ибо основная задач омпании - выживание. По мере роста значение планирования возрастает но обя' гельныи характер оно приобретает только на стадии успеха. Вспомните в гл 1 иналось, что планирование означает постановку целей и определение необхо­димых для их достижения задач и ресурсов.

ОРГАНИЗАЦИЯ

На первых двух стадиях роста организационная структура фирмы носит нефор­мальный характер: все работники подчиняются одному человеку — владельцу. Где-то на стадии успеха в компании появляются функциональные менеджеры, на кото­рых возлагается часть обязанностей, прежде выполнявшихся собственником Развитие организационной структуры начинается с появлением менеджеров по финансам, производству и маркетингу. На следующих стадиях менеджерам прихо­дится учиться делегировать полномочия подчиненным, происходит децентрализа­ция управления. Если у фирмы имеется несколько производственных линий, для каждой из них может быть создан руководящий отдел или подразделение. Органи­зация должна нанимать талантливых менеджеров, которые будут эффективно уп­равлять ее деятельностью во время бурного роста, преодолевая неизбежно возника­ющие трудности. Чем крупнее становится компания, тем больше в ней устанавливается различных правил, процедур и иных предписаний.

ЛИДЕРСТВО

На ранних стадиях развития компании первостепенную роль в ней играет лидер, руководитель. Его видение будущего и личные характеристики формируют перво­основы культуры компании, способствуют (препятствуют) укоренению в ней таких вечных ценностей, как качество, эффективность, сервис, этика. Предпринимателям, отличным специалистам в области производства или маркетинга, иногда недостает простых человеческих качеств. К стадии успеха владелец фирмы должен или на­учиться самостоятельно мотивировать работников, или пригласить менеджеров, ко­торые смогут это сделать. В противном случае ей никогда не суждено «уйти на взле

При переходе от безраздельной преданности делу на ранних этапах к активным коммуникациям, необходимым на последующих стадиях развития, собственника ком пании подстерегают немало подводных камней. Чарльз Барнард, владелец Foot Trajjic, сети из восьми специализирующихся на продаже носков магазинов, уверен в том, чт с ростом компании менеджер обязан все большее внимание уделять общению вс его формах. «Основную массу времени, — говорит Ч. Барнанд, — приходится нос ся сломя голову то с одним делом, то с другим. Об окружающих и подумать-то н да. Но без общения с сотрудниками вы не добьетесь ничего путного» ы

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

финансовый контроль необходим на всех стадиях роста фирмы. На первых этапах достаточно простого изучения руководителем бухгалтерской отчетности и личное наблюдение за деятельностью сотрудников. На стадии успеха в фирме появляются оперативные бюджеты, внедряются систематизированные системы контроля. На этапе взлета в компании, как правило, усложняется бюджетное планирование, воз­никает потребность в системе нормативного учета затрат.

Недооценка финансового контроля — основная причина фиаско нью-йоркской торговой компании The Sock Shop, Компания успешно развивалась, объемы продаж росли, но менеджмент упустил из виду проблему контроля над издержками, что выразилось в некачественном принятии решений (прежде всего по расположению новых магазинов), распространении хищений. The Sock Shop была вынуждена сроч­но закрыть некоторые магазины, репутация компании была изрядно подпорчена. Разговор о контроле мы продолжим в гл. 19-22.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.018 с.)